Bike in City

Pride ROCX – тест экспериментального велосипеда

Наконец мозаика сложилась. За какой-то месяц я трижды навернулся и два раза дико промёрз, но познал дзен езды зимой, понял важность правильной экипировки и, главное, определился с правильным форматом байка. Прототип Pride ROCX стал для меня проводником в мир быстрого, агрессивного и бескомпромиссного вседорожного катания. И уже только за это я говорю ему «Да!».

Но пусть это и не обзор велосипеда, компактного шквала моих эмоций явно недостаточно — нужны детали.

Почему?

Команде Pride, в частности, Стасу Череваню, захотелось трансформировать бренд. Сохранив позиции сильного игрока в бюджетном МТБ и детском сегментах, ворваться в новые ниши с конкурентными моделями среднего класса. Такими стали шоссер «до $1000» Pride Rocket, фэт Pride Trophy, неубиваемый универсал Pride Rocksteady и теперь Pride Rocx — ещё не столько велосипед, сколько идея надежного и доступного украинцу гравийника.

И «не столько велосипед» — очень важный момент в этой истории. Доставшийся Bike in City агрегат очень далек до серийной модели. Близкую к циклокроссовой геометрии раму сменит гравийная, как более подходящая для ежедневного катания. Набранный из компонентов разных классов обвес заменят комплекты Claris, Sora и Tiagra (возможно даже 105-ку завезут). Будут другими руль, тормозная система. Надеюсь, седло останется прежним, но и оно может уступить место иной модели. Возможно, в этом тестовом полигоне изменится все, но сделано это будет ради благой цели — получить добротный грейвел с ценником в $700 за среднюю модификацию. Согласитесь, задачка не из легких.

Компоненты

Слово берет Богдан

Краткое описание навески выглядит приблизительно вот так:

  • Рама Pride ROCX concept 700c алюминий, внешняя прокладка троссов
  • Вилка алюминий, шток прямой
  • Седло, подседел, руль (эрго), вынос Pride
  • Рулевая Chin Haur
  • Задний переклюк Shimano Tiagra 9sp
  • Кассета 9-рик
  • Цепь KMC 9sp
  • Передний Shimano Claris
  • Система 46-36
  • Шатуны Shimano FC-CX 50 175mm
  • Каретка BC1.37×24 ROAD
  • Дуалы Shimano Sora 9-sp
  • Тормоза дисковая механика Tektro Mira 140/140mm
  • Тросса/рубашки Jagwire cex
  • Втулки Quando
  • Покрышки Kenda Happy medium 700x40c DTC

Так, первое, на что стоит обратить внимание — это тестовый велосипед, и на него вешали то, что было. В финальных версиях велосипеда (да, все правильно, будет несколько моделей с разным подбором компонентов и, насколько мы знаем, эта разница не ограничится обычным разделением по группсетам, все будет значительно интереснее). Но все же есть моменты, которые хотелось бы отметить.

Начнем традиционно, с трансмиссии. Именно по группсету видно, что модель тестовая, уж сильно все вразнобой.

Девятериковый переклюк Tiagra смотрится здесь очень уместно (переключения хорошие, даже под нагрузкой и на забитой снежной кашей кассете. Этот переклюк (хотя я надеюсь, на 10-скоростную версию) перекочует в одну из моделей серийных Роксов. Скорее всего базовые будут на Claris, а это вызывает некоторые опасения, так как велосипед будет часто заезжать на грунты и жизнь недорогой перекидки может быть омрачена грязью и песком, что чревато.

Система с раскладом 46-36 оказалась оптимальной для такого велосипеда. В подъемы едет хорошо, максималка пристойная, а большая «сковородка» Роксу просто ни к чему, не для этого сделан. У меня это был первый опыт езды на 175 шатунах, необычно, но вламывать высокие передачи забавно. Шатуны, кстати, циклокросс серии Shimano FC-CX 50 + каретка шоссейного стандарта обеспечили приятный Q-фактор, после найнера вкручивать приятнее. А вот передняя перекидка серии Claris меня несколько огорчила невнятностью работы.

Управляется это все шоссейными дуалами Shimano Sora. Не смотря на бюджетность, мне они понравились. Клацают хорошо, рука лежит приятно, сброс-накидывание передачи производится указательным пальцем (никогда не любил дуалы со сбросом под большой палец) и традиционная Шимановская механика с накидываением 2-3 передач за одно движение рычага. Хотелось бы, конечно, полное скрытие троссиков под обмоткой, но эту фишку надо искать в более дорогих группах.

А вот тормоза, с большой долей вероятности, пойдут в серию. За торможение на Роксе отвечает дисковая механика Tektro Mira. Решение довольно универсальное и недорогое. Рама имеет проушины стандарта IS, ни о каком flat mount речь, конечно же, не идет. Так что, переходники наше все. Мощность торможения средняя, но неплохая модуляция. Для моих 95 кг тормозного усилия не хватало, Йонасу было вполне комфортно. В идеале, надо в серию пускать не 140-е диски, а стандартные 160мм, этого будет достаточно для всех ездоков.

По колесам особенно ничего сказать не могу — не легкие, но с хорошим запасом прочности, для запланированной модели использования вполне оптимально. Но примечательным оказался выбор резины для Рокса. В качестве покрышек установлена 40-милиметровая Kenda Happy medium DTC. И она меня сильно удивила цепкостью, накатом и предсказуемостью. Не ожидал. В моем сознании Kenda всегда занимала место между деревянным колесом для телеги и пластиковой резиной с ашанбайка. Обратной стороной широких покрышек стало существенное уменьшение зазоров на вилке и перьях, до визуально некомфортного.

Хотя стоит отметить, что за месяц тестов различными людьми в сложных погодных условиях ничто нигде не залипало и не доставляло проблем (хотя мы и не катались по откровенно липкому грунту). Тут необходимо сказать, что в серийных моделях с зазорами все будет нормально.

А если вообще придираться, то желательно делать на подобных велосипедах или внутреннюю проводку троссов, или сплошные рубашки — дольше все будет работать и не требовать обслуживания.

Так грейвл или циклокросс?

Учитывая многообразие на рынке велосипедов условно «дорожного» направления, мы сейчас готовим большой материал, который даст нашим читателям довольно целостную картину типов велосипедов. Но пока материал пишется, давайте попытаемся спозиционировать ROCX. Для этого исследуем тоже Pride, но шоссер Rocket. Для верности пропорций, обе модели взяты в ростовке L.

На первый взгляд, отличия не существенные. Давайте сделаем вот так:

Стало более наочно. Первое, что бросается в глаза — угол наклона рулевой. У ROCX она острее, а ROCKET имеет более прямой угол. Это сказывается на управляемосты и верткости велосипеда. Берем в руки рулетку.

Длинна верхней и подседельной трубы одинакова, а вот перья у Рокса длиннее на 3 сантиметра (в основном, за счет дропаутов), что обеспечивает и более длинную колесную базу, и возможность установки резины по-злее. Фактически, Рокс нельзя отнести в какой-то чистый класс. Он имеет признаки и CX, и Gravel. Посмотрим, как изменится геометрия в серийных моделях, но точно можно сказать — в этой инкарнации едет Рокс превосходно.

Передаю слово Йонасу

Городская обкатка Pride ROCX

Забираю велосипед со второй попытки — в воскресенье у Велопланеты короткий день, о чем я узнаю в 18:30 уже перед закрытыми дверями магазина. С покатушкой в +5 и налегке не сложилось. Было бы это не так важно, если бы на следующий день термометр не сошёл с ума. Дождь, снег и ветер зачислим в бонусы. Открыл я зимний сезон вечерней поездкой на 20 км без специальной экипировки в 0°C – -7°C, да ещё и гружённый 5 килограммами рабочей поклажи. Это я к тому, что по всему полагалось бы мне «рокс» возненавидеть.

Как бы не так! Я выжимал из машинки максимум: на честном слове входил в повороты, шлифуя по слякоти, апхилил обледенелые горки, разгонял полтинник на спуске прикидывая, какой длины при такой дороге будет тормозной путь. Болела с непривычки спина, мерзли руки в тканевых перчатках, слезились без очков глаза, но все равно поездка приносила удовольствие. Как же я соскучился по велосипеду!

Через 10 км стало понятно, что ROCX жаждет скорости. Если на сингле приятно ехать неспешно, выпрямившись, то здесь посадка говорит прямым текстом: вкручивай, давай же быстрее! Контроль на занесенной мокрым снегом дороге минимальный, но при должном умении получалось маневрировать, закладывать повороты и держать 25-35 км/ч. За вес «чуть за 10 кг» не похвалю, но это меньше, чем у моего стального Schwinn Cutter — разница хорошо ощущалась. Накат приемлемый с учетом того, что колеса были приспущены для лучшей проходимости по снегу. Жесткость алюминия благодаря тем же колесам не создавала дискомфорт. А вот в теплую пору явно не помешали бы карбоновые вилка и вынос.

Pride ROCX в Голосееве

Как обстоят дела с зимним городом, было понятно, но ведь это не стихия гравийника. Потому на выходных мы с Богданом отправились покорять Голосеево. Он на найнере Kellys, обутым в цепкие Schwalbe Racing Ralph, я на Pride ROCX со все той же универсальной резиной Kenda Happy medium. К слову, это был мой первый раз на лесной заснеженной трассе — едва ли можно придумать лучшие условия для сбора впечатлений.

Я вас обману, если скажу, что ROCX в проходимости не уступал найнеру. И на горку он взбирался куда менее охотно, учитывая не очень комфортный для горок рассклад по звездам. При очень крутых подъемах было сложно не шлифовать задней покрышкой по обледенелой земле, правильно передавать усилие на колеса. Но когда мы разгонялись и мчали по относительно укатанному снегу, объезжая ямы, выпрыгивая из колей, вписываясь в повороты… вот тогда этот вел раскрывался в полной мере! Я чувствовал дорогу, мог контролировать байк и верно вести его по маршруту, ощущал черту, за которой неизбежно ждало падение. Руль баран уступал широкому рейзеру на требующих максимальной точности управления участках, но 98% пути был очень хорош. Я оценил возможность менять хват, а с ним посадку и нагрузку на кисти и спину. Дуалы «народной» серии Sora отрабатывали исправно, передачи менялись не идеально, но достаточно четко. А механические дисковые тормоза гарантировали блокировку колес, пусть с торможением на снегу было не все так гладко.

Спуск по чистому льду — это весело!

Ах да, руки теперь уже не мерзли! Спасибо консультантам, что надоумили купить перчатки на размер больше, чем я обычно ношу. Благодаря небольшим воздушным карманам в пальцах демисезонные неутепленные Green Cycle WindStop исправно хранили тепло в -1 и не мешали управлять велосипедом все три часа поездки.

Каков итог? ROCX-у по зубам Скиман-рейс, этот велосипед здорово прокачивает скилл катальца, резина Kenda Happy medium держит снежный лес, эргобаран (после привыкания) дает достаточный контроль на виражах, а я люблю покатушки грунтами!

Pride ROCX как центр внимания

Слово Богдану

Сначала я хотел написать очень много про Рокс, но потом перечитал написанное Йонасом. И таки все правильно он изложил. ROCX немного странный и нескладной, чувствуется, что модель несерийная. Огненно-рыжый, но с душой. Он чертовски быстр и харизматичен, до оторопи. Давно меня велосипед так не увлекал. Учитывайте, что Рокс у нас был в 56 ростовке, и мне, с ростом в 177см приходилось довольно сильно тянуться к тормозным ручкам и от длительных поездок начинала болеть спина. Но при этом за месяц я практически влюбился в этот Pride. Это пример истинно универсального велосипада. Я попробовал его в разных сценариях использования и остался доволен. Bike2work в кэжуал-одежде и с рюкзаком — не вопрос! Узкий баран позволяет лавировать между транспортом и протискиваться в щели. Практически идеальный велосипед для города (прости Cutter). Зазоры б по-больше и поставить полноразмерные крылья…

Поездки грунтами, кросс-кантри без жести — с удовольствием!

Закинуть в машину и поехать кататься за много километров от дома? Легко, влезает даже без снятия колес.

И я оооочень хочу проехать на Роксе какую-нибудь Сотку, он создан для этого.

Отличной идеей было привезти Pride на велогонку.

Идеальное место для тестирования нового железа. Гонщики знают что есть хорошо, а что хлам.

Мы были удивлены, но практически все хвалили Рокс, особенно когда узнавали его планируемую цену. ~$700 за такой набор преимуществ — очень конкурентная цена.

И заключное слово за Йонасом

Outro

Pride ROCX слишком навязчиво требует скорости, длинная колесная база снижает маневренность, у вела неуместно пропущены троссы под верхней трубой, зазор у вилки и перьев миллиметровый… Но даже с этими огрехам байк хорош в своей стихии, а минимальный апгрейд сделает из рокса зверь-машину. Потому спустя месяц суровых зимних катаний мой ему ответ только «Да!»

Как раз по мне напористость ROCXа, огненный цвет так и подбивает рвануть в леса/горы и гнать на пределе сил и скилла. Я очень рад возможности испытать эту машину и теперь не сомневаюсь — грейвел это мое.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: