Bike in City

Обзор шлемов Brooks HARRIER и ISLAND

Шлемы Brooks не для спорта. С этим моментом важно разобраться сразу, иначе ISLAND и HARRIER произведут неправильное впечатление. И прагматизм тоже стоит отложить в сторонку. Как иррационально притягивающие своей эстетикой туринги, эти аксессуары в первую очередь играют на эмоциях. Потом приходит очередь дизайна и только следом — практичности. И это, скажу я вам, вовсе не плохо.

Brooks England — нетипичный производитель велосипедных аксессуаров. Компания не гонится за трендами и десятилетиями сохраняет верность хорошо себя зарекомендовавшим технологиям (ага, я про культовые седла). У нее небольшой ассортимент своих продуктов, а пробелы заполняются брендированными товарами именитых брендов. Вещи Brooks не могут быть массовыми, но у них есть ярые поклонники. Готовые заплатить за имя и возможность пользоваться настоящим «хэритеджем» немалые деньги. Существовать 151 год (с 1866) и оставаться верными себе — на такое способны немногие.

Продукцию Brooks глупо сравнивать с аналогами функционального типа. Карбоновые седла будут легче каучуковых и не требуют бережного ухода, как кожаные модели. Технологичная куртка в разы практичнее даже очень продуманного полуплаща. Не весящий фактически ничего спортивный рюкзак уверенно кладёт на лопатки увесистую сумку из плотного хлопка. А на стремительный легковесный шоссер дико прицепить чуть ли не дизайнерский насос Brooks P1. Но комьютер на стильном синглспиде не думает о граммах веса или процентном уменьшении сопротивления воздуху, ему важно ездить с комфортом, чувствовать себя защищенным и вызывать восхищение у окружающих. Вот на этом поле Brooks играет очень хорошо.

Роскошное седло Brooks B17 AGED

Шлемы ISLAND и HARRIER хотя и носят гордое имя Brooks, производятся итальянской компанией KASK. В чьей модели Proton ездит именитая команда Sky, да и вообще шлемы бренда считаются одними из лучших для велоспорта наравне с Bell, Poc, Giro, Met.

Для нас это стало большой неожиданностью, ведь в отличии от других «партнерских» товаров, в этом случае истинного производителя товара сайт нигде не упоминает. С другой стороны, здорово распаковать добротный бокс и обнаружить изнутри новенького шлема такой сюрприз:

 

Brooks ISLAND

Модель Brooks позиционирует как «безопасный шлем для городских велосипедистов». А я бы ещё добавил в описание фразу про нежаркие регионы.

Шлем соответствует британскому стандарту защиты шлемов EN 1078 и американскому от CPSC.

Эта шлем с минимумом отверстий — воздух поступает только через широкую прорезь чуть выше лба и отводится на затылке. При скорости движения более 25 км/ч воздушный канал неплохо справляется с охлаждением макушки, но не лба. А там ещё широкая пористая «подушка», отвечающая за максимальный комфорт ношения шлема.

В тридцатиградусное пекло в Brooks ISLAND комфортно ездить только на такой скорости, когда ты ещё не сильно потеешь, но уже достаточно быстр, чтобы работала вентиляция. В противном случае пот собирается в тканевых деталях и льётся водопадом, стоит сдавить уплотнители, снимая шлем.

К слову, неприятно пахнуть ткань спустя три месяца использования не стала — спасибо антибактериальной пропитке. А две бережные стирки пережила без последствий.

В прохладную пору ситуация меняется кардинально — в +20 ºС просто комфортно, когда холодает до 5-7 ºС, можно спокойно ездить без шапочки/подшлемника. Для любителей зимнего катания на байке такая закрытая каска будет идеальным выбором.

Шлем доступен в пяти цветах:

Внешняя часть сделана из ABS–пластика, в него впаян технологией In-Mould поглощающий удары полистерол. Вес ощутимый — 470 грамм. Сделан Brooks ISLAND очень аккуратно, сразу видна дорогая вещь.

Пластик слегка шероховатый на ощупь, выглядит дорого и не покрывается заметными царапинами при бережном использовании. Но стоит уронить на землю — следы наверняка останутся. По бокам в углублениях разместили логотипы на металлических кружках — практической пользы ноль, но выглядит круто.

Brooks ISLAND бывает в двух размерах: М и L. Регулируется внутренняя окружность, но не глубина, а также высота затылочной части. Причем не в нескольких фиксированных позициях — деталь подвешена на стропах и скользит вверх–вниз. Плюсы решения в точности подстройки, минус в невозможности жестко зафиксировать найденную идеальную позицию. И стоит небрежно бросить шлем на стол — настройка сбивается.

Стропы имеют ограниченную регулировку — только длину нижней части. Сместить точку соединения двух верхних и нижней сропы вперед–назад нельзя. Ни у меня, ни у Богдана с этим проблем не было, но если вам стропы будут давить на уши, с этим ничего не поделаешь (разве что нести в ателье и перешивать). У подбородка смягчающей прокладки нет, да в ней и нет нужды — жесткая ткань тактильно приятна, кожу не раздражает. Фурнитура отличного качества.

В Brooks ISLAND ездил Богдан, ему слово:

Посадка сначала кажется несколько необычной, особенно если вы до этого не использовали котелки. Она глубокая, шлем хорошо заходит на затылок и закрывает виски до половины. При этом верхняя часть ложится плотно на голову, проверьте перед покупкой, не будет ли данная особеность вас раздражать. Хотя мне такое расположение понравилось, в шлеме уютно (как бы это не звучало по отношению к велошлему). Лямки плотные и нужно следить, чтобы они правильно ложились. В таком случае вы их не будете вообще замечать, иначе рискуете себе что-то натереть, например ухо. Как уже отмечал Йонас, есть нюанс с задней частью подвеса, она не фиксируется, так что каждый раз шлем нужно чуть подгонять. Но я заметил, что в различных условиях и для различной одежды ставлю подвес на разную высоту, так что это можно записать даже в плюс. Из нюансов шлема отмечу не совсем удобное положение на голове при низком шоссейном хвате — немного задевает одежду, но ездил в такой посадке с этим шлемом всего дважды, все же это именно ситибайковая тема, «Какие СПРИНТЫ, Джонни?«. Да и вес шлема после 60-70 километров начинает уже чувствоваться. Его стихия — город и комьютинг. А еще он чертовски классно подходит для прохладной погоды и езды в дождь.

Дощ-фігощ:( ви хоч сухі сьогодні? #bikeincity #bike_in_city

A post shared by Bike In City (@bike_in_city) on


🛒 Цена Brooks ISLAND — 3600 грн (€115), читателям Bike in City скидка 10% по коду BiC.


 

Brooks HARRIER

Шлем с характерным именем «гончая» Brooks называет спортивным, но вес в 300 грамм едва ли соответствует такому назначению. Другое дело — быстрая городская езда, любительские шоссе и офф-роад.

Шлем соответствует британскому стандарту защиты шлемов EN 1078 и американскому от CPSC.

У HARRIER все прекрасно с вентиляцией, он очень комфортный и дизайн на высоте. В моем рейтинге этот шлем на первом месте по эффектности профиля.

Конструкция местами напоминает модель Brooks JB SPECIAL CARRERA, но тут винтажные нотки не обязывают. У шлема четыре длинных продольных воздушных канала (с тонкими перемычками для жесткости) и широкие «окна» на затылке. Голова не спекается даже в самую жуткую жару.

Основа Brooks HARRIER сделана из полистерола, снаружи в него впаян поликарбонат. В моем случае двух цветов, пластик матовый и очень приятный тактильно. Всего расцветок четыре:

Необычно, что поликарбонат не только покрывает шлем снаружи, но и заходит вовнутрь снизу, так что неприглядный полистерол минимально бросается в глаза.

За комфортную посадку «гончей» на голове отвечают мягкие прокладки с антибактериальной пропиткой. За три месяца использования и пару стирок они не истрепались, неприятного запаха нет. Немаловажный момент для любителей коротких стрижек — благодаря ширине и обилию «подушек» шлем минимально приминает волосы и не оставляет явных бороздок (мой MET Rivale этим грешит).

Размер M, а есть еще L, подойдет на маленькую голову, но стоит учесть, что сам шлем довольно широкий. Стягивается по всей окружности поворотным механизмом, глубина не регулируется. Но можно точно подогнать высоту затылочной части. Аналогично Brooks ISLAND, деталь подвешена на стропах, и кроме того, позволяет менять угол наклона. HARRIER можно (но не нужно) носить, не фиксируя под подбородком — он сидит очень плотно, как влитой, и притом нигде не давит.

Угол сходящихся к подбородку строп изменить нельзя, регулируется только длина. Стропы очень плотные, но кожу не царапают и тактильно приятные. Замок разместили сбоку, его удобно застегивать одной рукой.

Brooks HARRIER комфортный и эффектный — самое оно для комьютинга. В нем не жарко даже киевским летом, он здорово сидит на голове, немаленький (относительно спортивных моделей) вес не доставляет дискомфорта даже в многочасовых заездах. Ах да, еще скажу про синюю расцветку — он бесподобна! Цена немаленькая, но с Brooks не может быть иначе.


🛒 Цена Brooks HARRIER — 4500 грн (€144), читателям Bike in City скидка 10% по коду BiC.


 

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: