Bike in City

Обзор ESI Grips

Грипсы отвечают за качество хвата, обеспечивая цепкость, гашение вибрации и ударов, комфортность катания на велосипеде. Их характеризуют вес, долговечность и внешний вид. Они бывают сложных форм, производятся из искусственных и натуральных материалов, стоят копейки или очень дорого. Но взять любые грипсы, не важно, лучшие или худшие — это всегда компромисс взаимоисключающих характеристик. Так что каждому райдеру приходится подбирать оптимальный «рецепт» под свой стиль катания и свои запросы. Мне повезло, я нашёл ESI Grips CHUNKY.

Extreme Steering Incorporated, известная как ESI

Грипсы ESI появились в 2003 году как решение частной проблемы. Поработав в аэрокосмической сфере, американский инженер Гэри Стюарт основал Extreme Steering Incorporated и взялся за разработку мудрёного «стабилизатора» для мотоциклов. В процессе тестирования устройства у него уставали руки — грипсы байка были жесткими и плохо смягчали неровности дороги. И Гэри сделал грипсы из натурального силикона, подходящего для этой задачи куда лучше благодаря непористой структуре, устойчивости к перепадам температуры и климатическим воздействиям, а также способности поглощать вибрации. Обкатанные на мотоциклах грипсы перекочевали на велосипеды Гэри — мужик серьёзно катал MTB и кросс-кантри. Компания сделала ставку (тут отдельное спасибо компаньону и жене Гэри Марие) на максимальную клиентоориентированность, планомерное расширение модельного ряда, made in USA на упаковке и тесное сотрудничество с прорайдерами. И преуспела.

Сегодня ESI все ещё семейная компания, как и 15 лет назад грипсы бренда разрабатываются и производятся в США. Что неизбежно сказывается на их цене: на родном рынке стоят ESI $17-33 в зависимости от модели, у нас в официальной рознице от 443 грн ($16,5)

Не латекс, не резина, не пена

Мы даже побились с Богданом об заклад, как часто нам напишут в ответ на этот материал, что смысла нет тратиться на грипсы из «строительной пены» и что были опробованы силиконки с ali и они не зашли совершенно. Не исключаю, что какие-то китайские умельцы научились один в один копировать материал ESI, но большинство похожих внешне дешевых грипс имеют иные свойства.

ESI сделаны из силикона. Материалы этого семейства дороги, но имеют гидрофобные свойства, не боятся быстроменяющихся температур и повышенной влажности, биоинерты, долговечны и экологичны. Следовательно, грипсы из силикона не напитываются водой в дождь и быстро сохнут при поверхностном намокании, не вызывают аллергических реакций, не твердеют на морозе и не пересыхают от воздействия яркого солнца, при аккуратной эксплуатации могут служить не один год — им страшны только механические повреждения. Потенциально ESI еще и легко очищаются от загрязнений, но тут есть нюансы.

Используемый в ESI Grips силикон классно рассеивает вибрации. Без чудес — жесткий велосипед с ригидной вилкой и накаченными до 6-7 атмосфер колесами все равно будь здоров бьет по рукам, стоит влететь в колдобину или катнуть по брусчатке. Но в сравнении с резиновыми грипсами разница большая. По мягкости с ними сравнимы поролонки, но тут играет другая особенность ESI — грипсы очень плотно сидят на руле, не прокручиваясь даже при большом усилии. Фиксаторы им не нужны.

Грипшифты? Никакой проблемы — отрезайте лишнее

Тактильно ESI Grips приятные, но с нюансом — к ним как будто приклеиваются руки. Не насколько, чтобы материал казался липким, хотя при катании без перчаток эффект хорошо ощутим. Степень контроля руля с этими грипсами выше всяких похвал.

И как не сказать о весе — 60 грамм у Chunky и 80 грамм у «пухлых» Extra Chunky.

Минусы у силикона тоже есть, не зря я еще в начале материала упомянул компромиссы. Главный в случае с ESI Grips — при агрессивном катании по лесам, бросании велосипеда в песок и камни силикон «растрепываются» по краям. А падение нередко заканчивается серьезным повреждением грипсы. Частично решают проблему заглушки с большим диаметром, нежели у комплектных. Сам же производитель рекомендует в случае повреждения материала и как страховку использовать силиконовую ленту (изолента тоже сгодится).

И еще такие грипсы пачкаются. На них налипает пыль и грязь, основательно впечатываясь в силикон ладонью. На серых это заметно меньше, ESI Grips ярких светлых цветов спустя месяц–другой катания без перчаток темнеют. Часть загрязнения можно убрать губкой с фейри, можно провести генеральную мойку в стиральной машине в сеточке на минимальной температуре, но далеко не факт, что получится вернуть новый вид.

Катают с «эси»

Отмытые фейри эси спустя полтора месяца без перчаток

Кто: Йонас Рожков
Какие: Chunky Red
На чем: стальной синглспид на жестких таннусах
Где: в городе–без–дорог Киеве

Красный силикон — wow, заглушки — цыганщина и фу. Примерно так началось мое знакомство с ESI. Убил минут 15 на переодевание руля (садил на мыльную воду) и рванул обкатывать на разных дорожных покрытиях. Спасибо укравтодору, тут столица предлагает великое разнообразие. И это было прекрасно! Без перчаток очень комфортно, что для ситибайка немаловажно. Хват мертвый, даже мокрая рука не скользит, а грипса не проскальзывает по рулю ни на миллиметр. Колдобины бьют по организму ощутимо меньше ненависть к брусчатке снизилась на пару градусов. Но главное — через 20-25 км руки устают ощутимо меньше, чем до ESI! Доволен, рад и завистливо поглядываю на Extra Chunky Богдана — без перчаток их 34 мм даже при моих недлинных пальцах должны быть в самый раз, а тряску они отрабатывают еще лучше.


Почти новые экстра-чанки — не хватает у Богдана времени на спорт!

Кто: Богдан Воеводин
Какие: Extra Chunky Black
На чем: кантрийный найнер-хардтейл
Где: без особой жести в Голосееве, Пуще, ПДН

Я изначально не очень обрадовался тому, что достались ExtraChunky — визуально они казались слишком большими. Но на мою руку не налазят перчатки размера меньше XL, так что все подошло как надо.

До ESI стояли стоковые грипсы на замках и без перчаток катать было несколько дискомфортно, мелкие неприятные вибрации забивали руку солидно. ESI я выкатывал и на асфальтные тренировки, и на трени по грунтам, и на кантрийную гонку. После асфальтовой тренировки впечатления были довольно блеклыми. Кантрийная пневмовилка сама по себе отрабатывает мелкие неровности дороги и на долю грипсов работы почти не остается. Но вот выехав на грунтовую тренировку я понял цимес Chunky. Рука в них почти встегивается, никаких ерзаний, проскальзываний и срывов. А на стремных участках хомяк вроде меня может сжать ее посильнее благодаря податливости (чего делать, конечно же, не стоит). Это добавляет уверенности на спусках — хватка буквально мертвая. Особенно ярко все проявилось на гонке в Пуще. Из дополнительных моментов отмечу отсутствие металлических замков по краям руля, которыми я постоянно рисковал что-то поцарапать в квартире или когда ставил вел возле машины в процессе погрузки, минус еще один стресс-фактор. Возвращаться к традиционным грипсам смысла не вижу.


Кто: Байкина Лора
Какие: Chunky Blue
На чем: хардтейл 26 колёса
Где: в основном грунты

Пользуюсь ESI с 2012 года, одной и той же парой, может потому что я девочка они у меня до сих пор живы, хотя рулем не слабо несколько раз прикладывалась и заглушку аж в руль вбила. А когда меняла руль, то Дабрик их еле стянул со старого (потому что сам же их на лак для волос посадил))) и никаких замков не надо. Без перчаток действительно скользят если намокают от дождя или от пота, но я всегда в перчатках, поэтому меня это не волнует.


Кто: Антон Кохан
Какие: Chunky Black
На чем: карбонайнер хардтейл
Где: в основном грунты

Фото старое, но чанки за эти годы не поменялись. Начну с того, что это мой осознанный выбор грипс. Они комфортны, бла-бла-бла какие-то вибрации гасят, держатся нормально. В общем хорошие грипсы, но опишу лучше недостатки :

1. Родные заглушки лучше сразу заменить на любые большего диаметра. Ибо при падении, цеплянии дерева, что часто в КК бывает, рвется материал грипсы или попадает песок под грипсу, после чего она уже начинает прокручиваться на руле. Большой пятак эту проблему решает. Если песок таки набился под грипсу, то нужно снять и хорошенько промыть.
2. За сезон-полтора теряют форму, то ли стираются, то ли спрессовываются, но как бы там не было, требуют замены. То есть это расходник.
3. Цена на них несколько раздута, я с такой ценой смирился, но с нетерпением жду годных альтернатив от менее зажравшихся производителей.

Народ с ESI Grips на байках (и кто покатал с такими), делитесь впечатлениями в комментах, в Facebook или в личных сообщениях — добавим в статью.


Грипсы дал на обзор магазин Битый обод — официальный дистрибьютор ESI Grips. Ребята классные, покупать у них можно.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: