Bike in City
Processed with VSCO with a5 preset

На что способен китайский свет — обзор велофар Meilan

Шокирует пренебрежительное отношения многих райдеров к велосипедному свету. Едешь с Night Ride и наблюдаешь одного, другого, третьего персонажа, едва видимого на ночной дороге без фонарей/моргалок (и отражателей). Или со светом, но такой низкой интенсивности, что говорить о контроле дороги или допустимой степени заметности не приходится. Легко представить, чем это чревато. И ведь такой камикадзе угрожает не только себе, но и другим участникам движения.

Велосипедист–невидимка

Для нас с Богданом референсными велофарами стали BLC XC-715. Не потому, что идеальны — у них хороший баланс качества, возможностей и цены. Впрочем, зорко смотреть на другие варианты мы не перестали. Да и задних фонарей кулибины из Bikelight Custom не делают.

Фары Meilan нам попались на Велобайк 2017. Не скажу, что были поражены и прям слюнки пустили на китайский свет, но смарт-функции заинтересовали. Автоматическое отключение заднего габарита при остановке и регулирование яркости в соответствии с условиями внешнего освещения велофары — должно быть удобно. Несколько писем представителю бренда CMEILAN UKRAINE, и свет семейства SMART — Meilan X1 и Meilan X6 — отправился к Bike in City на тест.

Как испытать велофару?

Если речь о надежности, то все просто — прокатитесь километров 50 по дождливому Киеву в апреле-мае на велосипеде без крыльев. В ту пору, когда дороги (простите, что называю эти участки ландшафта дорогами) в самых сочных рытвинах, трещинах и ямах, и вода бьет под удивительными углами, проникая в самые потаенные уголки техники.

Менее экстремальную «фонаревку» и сравнение с несколькими конкурентами мы, естественно, тоже устроили.

Передняя смарт–велофара Meilan X1

Meilan X1 алюминиевая и довольно компактная: 80 х 30 х 40 мм, весит 105 г. Заявлена степень защиты IPx5 — «защита от водяных струй с любого направления». Спереди расположена сложной формы линза, за ней 4 светодиода суммарной яркостью 260 люмен и два не очень ярких габарита.

Заряжается девайс через порт Micro–USB, его прикрывает резиновая заглушка. Не самая плотная, но в целом норм. Управляющая кнопка небольшая и тугая, совмещена со светодиодом, сообщающим про режим работы и уровень заряда батареи. Важный момент — от дороги индикатор не отвлекает.

Крепление состоит из пластикового хомута и площадки, позволяющей вращать фару по оси. Налево можно повернуть максимум на 15°, направо на 90° — для удобства транспортировки велосипеда. Шарнир зубчатый, фиксирует фару надежно.

В комплекте идут три куска вспененного уплотнителя на двустороннем скотче, но для установки фары на 22.2 мм райзер Schwinn Cutter пришлось раздобыть полоски резины суммарной толщиной порядка 6 мм. Зато и на 35 мм баран Specialized Diverge маунт наделся. Затягивается хомут болтом со здоровым набалдашником на гайке — крутить сплошное удовольствие. А вот выглядит конструкция довольно громоздко. Надетая на крепёж фара блокируется фиксатором и на ухабах не дребезжит. Снимается с заметным усилием.

Meilan X1 работает в обычном и интеллектуальном режимах. В первом случае есть 5 типов свечения:

1. Нормальная яркость

Полотно дороги освещено минимально. Стоит использовать, когда важно экономить энергию и для ненавязчивого обращения внимания на себя водителей / пешеходов, если внешнее освещение имеется. Когда аккумулятор разряжен, фара автоматически переходит в этот режим.

2. Высокая яркость

Света достаточно для аккуратной езды ночью по городу и небыстрого перемещения по пересеченной местности. Фару не назвать очень яркой, но мне (зрение отличное) видны основные проблемные участки дороги на 10-15 метров вперед.

3. Низкая яркость плюс габариты

Светится чуть менее ярко, чем в режиме нормальной яркости, подключая к основным светодиодам оранжевые габариты. Сценарий использования тот же.

4. Только габариты

Выглядит прикольно, но в сумерках видно фару плохо, а в темноте совершенно не видно дороги. Зачем режим нужен, я так и не понял.

5. Стробоскоп

Габариты горят постоянно, основные светодиоды умеренно быстро мигают с полной яркостью. Фару видно издалека.

Дважды нажав на кнопку, переводим фару в интеллектуальный режим. Яркость и тип свечения теперь регулировать нельзя, задействованы только основные светодиоды. Автоматика использует сенсор освещенности и акселерометр (для оценки качества покрытия), включая фару и повышая яркость в шесть ступеней со скоростью ступень в секунду. На участках с очень плохой дорогой и минимальным освещением включается «турбо-режим», чуть более яркий, чем ручной «высокая яркость».

Максимальная автоматическая яркость в темноте
Минимальная автоматическая яркость в темноте

Световое пятно у фары сложной формы — непосредственно перед велосипедом широкая дуга, затем широкая область, переходящее в узкий луч. В пятне есть небольшие неосвященные участки.

При максимальной яркости работает Meilan X1 порядка 3 часов, время работы в интеллектуальном режиме зависит от освещённости маршрута. Не думаю, что автоматика сама по себе энергозатратная. Meilan X1 может светить во время зарядки от внешнего аккумулятора, но только в ручных режимах. Тестировал с пауэрбенком Xiaomi — полет нормальный.

Заряжается фара около 3 часов, гнездо Micro–USB, сгодится совершенно любой USB кабель.

Производитель заявляет о яркости светодиодов в 260 люмен. Это уровень яркого режима BLC XC-715 R5 (278 люмен), но существенно меньше турбо–режима, когда эта фара раскочегаривает светодиоды до 472 люмен (правда, только на 5 минут). Но на практике разница не столь велика.

Meilan X1 в режиме «высокая яркость» против BLC XC-715 R5 в «постоянном первом» режиме
Meilan X1 в максимальной яркости в автоматическом режиме против BLC XC-715 R5 в «турбо» режиме

У официального представителя фара Meilan X1 стоит 1380 грн, доставка по Украине бесплатная. Заодно с уверенностью в покупке оригинального продукта, вы получаете гарантию 12 месяцев и сервисное обслуживание. На китайских площадках за Meilan X1 (гарантировать оригинальность продукта не могу) просят $20-25.

Испытав в первый заезд с Meilan X1 все режимы, для себя выбрал интеллектуальный. Здорово включить фару в начале поездки (еще засветло) и отключить ее по приезду домой. Ошибок за месяц использования не было, хотя фара немного недосвечивает — яркости чуть меньше, чем хотелось бы. Но ее достаточно для контроля дороги. Для города свет подходит, так же и с неспешной поездкой по проселочной дорогой. Но вот мчать на скорости за 25 км/ч по лесу с X1 я бы не стал — яркости в 260 люмен явно недостаточно. Стихия Meilan X1 — комьютинг.

Задний габарит Meilan X6

Габарит Meilan X6 большой: 65 х 45 х 35 мм и весит 75 г, на велосипеде хорошо заметен. Мне еще «повезло» получить на тест девайс в синей расцветке — то еще украшательство минималистичного сингла в черно-красном цвете! Всего расцветки четыре: черная, зеленая, красная и синяя.

Корпус сделан из пластика и, по заверениям производителя, соответствует стандарту IPx6 — «защита от сильных водяных струй». Полагаю, мне попалась бракованная фара, потому что несмотря на плотно подогнанную заглушку порта зарядки после третьей поездки в сильный дождь Meilan X6 впала в кому. Просохнув, ожила, но продолжает самопроизвольно отключаться и глючить — явно какие-то проблемы с электроникой. В сети мне подобные истории не встречались, думаю, просто не повезло.

А вот немаленькие зазоры между деталями спереди корпуса — это уже просчет модели, а не брак конкретного устройства. В щель между черной панелью и прозрачным пластиком (под ним светодиоды) попадает пыль и грязь, и это хорошо заметно при свечении фары. Прочистить паз сложно, а промывать сильным напором воды страшно.

Снизу разместили порт Micro–USB для заряжания девайса, его защищает заглушка из очень мягкой резины. Насколько она надежная — открытый вопрос. Поблизости ютится сенсор освещенности. Это пластиковая линза, глубоко утопленная в корпус и прикрытая пластиковой «решеткой». Естественно, в нее тоже забивается грязь.

Крепление Meilan X6 мне понравилось, так как оно не предполагает установки на велосипед отдельного маунта. Тыльная сторона фары оклеена мягким уплотнителем и имеет два вполне надежных зацепа, на которые надевается резиновое кольцо. Устанавливается габарит за секунды, так же быстро снимается.

16 светодиодов выдают суммарно 50 люмен яркости. Это не самый яркий свет из возможных, но мигает Meilan X6 достаточно ярко и обеспечивает достаточную заметность в сумерках и ночью. Днем габарит фактически не виден.

Режимов свечения 7, автоматика отвечает за снижение яркости и отключение фары при ярком внешнем освещении и через 1 минуту после остановки, а также за включение при продолжении движения. Управляется девайс кнопкой на фронтальной панели, она легко нащупывается вслепую.

Выглядят режимы вот так:

Встроенный в габарит аккумулятор емкостью 900 мАч обеспечивает порядка 35 ч работы. 3 часа зарядки от USB, и Meilan X6 снова в деле.

У CMEILAN UKRAINE габарит Meilan X6 можно купить за 699 грн — с гарантией и доставкой по стране. Китайцы просят за девайс $10-13.

Впечатления от использования Meilan X6 остались двоякие (быструю гибель тестового девайса оставим за кадром). Габарит довольно яркий и долго работает, а зарядка от USB — это прелесть как удобно. Крепление такого типа тоже в плюс. Но вот размер и внешний вид меня совершенно не порадовали, а смарт-возможности вроде бы хороши, но не сказал бы что необходимы. Вот совершенно не вижу смысла в отключении моргалки во время простоя на светофоре, а автовключению предпочитаю более надежное ручное. Ведь если фара всегда на виду и под контролем, то габарит просто должен работать все время, пока ты в пути. И неважно, какое в конкретный момент освещение.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: