Bike in City

Specialized S-Works Ares: личный опыт и обзор

В мире велосипедных технологий меня уже давно сложно удивить чем-то настолько, чтобы мне захотелось написать обзор и поделиться находкой с остальными велосипедистами, но Specialized Ares меня действительно поразили. 

Не так давно Specialized анонсировали очень своеобразные и не похожие на остальные модели шоссейные велотуфли Ares. Замечены они были на гонщиках про-тура еще до анонса, а их появление было результатом ряда экспериментов и прототипов. 

Хочется поделиться предысторией этих велотуфель, рассказать подробнее об их основных фичах и «непохожести» и о личном опыте их использования, ведь мне посчастливилось одной из первых их опробовать в Украине.

 

Особенности

Основное отличие модели Ares для меня в широких фиксирующих накладках: верх разделен на две отдельные секции, задний ремешок прикрепляется к пятке, а передний соединяет две половинки вместе над пальцами ног, что дает равномерное распределение затяжки boa. 

Вместо язычка — цельный носок, который предназначен для устранения нахлеста поверхностей. Армированная Dyneema и эластичная сетчатая ткань носка  обеспечивают хорошую вентиляцию. 

Пяточная чашка очень жесткая, с пластиковой оболочкой снаружи и очень плотной набивкой внутри вокруг ахиллова сухожилия.

Все это обеспечивает более фиксированную посадку, обеспечивающую передачу мощности, достойную спринтов про-тура, без ущерба для комфорта в течение длительных тренировок и соревнований.

 

Предыстория и прототипы

Работа над первыми отдаленными прототипами началась еще в 2011 в сотрудничестве с Марком Кавендишем, Марселем Киттелем и позднее с Сэмом Беннеттом. Именно очень детальный подход Сэма и требования к комфорту на протяжении длинных гонок и надежная фиксация легли в основу этих туфель. Перед создателями туфель стояла задача в максимальной передаче мощности не жертвуя комфортом. 

Особенные характеристики не могли не отразиться и в дизайне.

В 2019 году Влад Юшко случайно купил на ebay неизвестный прототип Specialized Sprint, не похожий на остальные туфли линейки S Works, необычным было и расположение застежек BOA® и эластичный носочек, фиксирующий ногу. Туфли не пошли в серийное производство, но их конструкция легла в основу новых Specialized Ares. Конструкторы изменили систему фиксации и добавили вентиляцию эластичному носочку.

 

Технологии

  • Конструкция фиксации разработана таким образом, что передняя и задняя часть стопы могут фиксироваться независимо друг от друга, что помогает избежать онемения. Кроме того, перемещение застежки BOA® ниже снизило давление на сухожилия в верхней части стопы.
  • Varus Wedge: наклон подошвы на 1,5 мм наружу стабилизирует переднюю часть стопы и помогает выровнять лодыжку, колено и бедро.
  • Отказ от традиционного язычка в пользу эластичного носка, усиленного материалом Dyneema®.
  • Дизайн обуви стал столь же примечателен, как и ее характеристики. Проектировщикам этих туфель хотелось сделать их максимально надежными даже визуально, отсюда и уплотненный прорезиненный носок, чтобы сохранять туфли в идеальном состоянии дольше.
  • Улучшенная фиксация и выравнивание ступни, колена и бедра значительно улучшает передачу мощности и многочисленными опытами было доказано, что эти туфли на 1% быстрее своих коллег по линейке. На моем уровне я, конечно, вряд ли это когда-то почувствую:)
  • Карбоновая подошва FACT Powerline — та, которую использует S-Works 7 с высшим показателем по собственному индексу жесткости Specialized — 15.

 

Личный опыт

Из-за сложной конструкции ремешка и цельного носка Ares немного сложнее обуть, чем большинство обуви, но как по мне результат того стоит. Был случай, что опаздывая на старт фиксед гир критериума в Николаеве я забыла затянуть BOA®  и даже не заметила этого, пока не стала разуваться уже после гонки, туфли держали просто идеально.

До Ares я ездила в туфлях S-Works 6 и казалось, что удобнее я уже не найду — пятка плотно фиксировалась, очень жесткая подошва, BOA Li2® которые можно крутить в обе стороны — и затягивать, и отпускать. Но в Ares к этому еще добавилось очень удобное положение стопы и то, сколько места в передней части стопы есть для пальцев. Теперь во время остановок я и не расстегиваю туфли, чтобы ноги отдыхали, они теперь всегда отдыхают:)

Я выбрала туфли черного цвета, так как были сложности постоянно очищать свои белые S-Works 6 после дождливых тренировок, но если бы я знала, что Dyneema® так легко моется, то возможно выбрала бы и белые, ведь всем известно белые туфли быстрее!

Увеличение скорости в 1% я не могу оценить, но легкость этих туфель, жесткость, вместе с тем комфорт и необычный дизайн не оставляют шансов другим туфлям, мое сердечко отдано теперь Ares надолго. 

Маша Качалова

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: