Bike in City

Обзор украинских ситибайков Streetster Abbeyroad 7 и Broadway 3

О существовании нового велосипедного бренда мы узнали случайно, наткнувшись на статью в фейсбуке. Хоть материал и ориентирован на девушек, для которых важен больше стиль, чем технические нюансы (отлично написано про визуал, стайл и красоту, но ничего про сами велосипеды), продукция и бренд в целом нас заинтересовали. Спустя пару дней на глаза попался материал на Bit.UA, после которого стало понятно — проект заслуживает пристального внимания. Мы связались с ребятами и закрутилось.

Обратите внимание на сварные швы — они идеальны. Это показатель высокого уровня фабрики, которая производит рамы. Отдельный реверанс получает покраска, она очень ровная и устойчивая к внешним воздействиям (а мы пробовали ее даже ключами царапать).

«Друзі» и велосипеды

Встретились с Юрием и Александром, основателями Streetster, в колоритном велокафе «Друзі» на Прорезной. Идеальный антураж для трехчасового разговора про велосипеды. А беседа вышла чрезвычайно информативной и даже неожиданной. Парни решили делать хорошие велосипеды. Оставили прежние занятия (Юрий был успешным пиарщиком, рекламистом и digital-спецом, а Александр занимал хорошее положение в строительном бизнесе), вложили в дело личные средства, год искали хороших подрядчиков, рисовали концепты, перебирали комплектующие, погружались в теорию изучали зарубежный опыт.

Почему именно велосипеды? Спрос рождает предложение. Раздумывая над новым бизнесом, Юрий и Александр увидели незанятую нишу. Постепенно у нас набирает силу тренд велосипедного комьютинга, а для #bike2work и расслабленных дружеских покатушек комфортабельные (и эстетичные) ситибайки куда уместнее МТБ и шоссеров. И если с последними конкурировать новому бренду очень сложно — в этом сегменте имя значит очень много — то закрепиться в сегменте городских, простых технологически и доступных велосипедов вполне реально. Рецепт успеха лежал на поверхности: сделать качественно и предложить адекватный ценник.

К сожалению, найти на территории Украины завод, который сделал бы качественные рамы по разумной цене, не удалось. Пришлось переключатся на Азию. Но как оказалось, и там все не очень радужно. Пришлось сменить 2–3 подрядчика, прежде чем качество продукции удовлетворило молодую компанию. Сейчас велосипеды для Streetster делает один из лучших заводов Китая, он же варит рамы и для нескольких ведущих мировых брендов. О качестве рам и их покраске мы поговорим немного дальше, там есть интересные (но приятные) нюансы.

Город, велосипед, НЛО

Сказать по правде, спрашивая про происхождение клевого логотипа, мы надеялись услышать какую-то совершенно невероятную историю. Про страсть к уфологии, похищения, зеленых человечков… А оказалось все очень прозаично: Юра попросил коллегу еще по маркетинговому бизнесу нарисовать красивое лого, а тот нарисовал. И даже без предыстории ворующиее Streetster-байк НЛО в числе моих личных фаворитов среди логотипов велосипедных брендов. Были бы у ребят наклейки, непременно нацепил бы на свой Cutter.

В асортименте у Streetster сейчас есть три модели городских велосипедов:

  1. Abbeyroad для девушек
  2. Broadway для мужчин
  3. унисекс сингл/фикс Bakerstreet

Каждая из моделей имеет разные модификации по трансмиссии, размеру и цвету. Такая дифференциация помогает покупателю подобрать велосипед под свои нужды, а производителю обеспечивает прозрачную логистику и не требует большого склада.

Все велосипеды имеют встроенные катафоты на задних крыльях, но нам хотелось бы увидеть здесь мигалки (хоть это и подняло бы цену).

Для теста мы взяли две модели классических ситибайков — белый Abbeyroad 7 на семискоростной трансмиссии и серый Broadway 3 на планетарной втулке.

Дорожные истории, впечатления, восторги и упреки (их немного) после двухнедельного использования мы распишем в следующей статье, а сейчас предлагаем пройтись по технической стороне.

Broadway 3 (слева) и Abbeyroad 7 (справа). Седла учитывают анатомию потенциальных ездоков.

Гендерные различия

Основное различие велосипедов в их гендерной направленности—на Бродвее будет удобнее мужчинам, а Эббироуд спроектирован для девушек. Соответственно, имеем разную геометрию рам, немного отличающуюся высоту руля и два варианта седел.

На Abbeyroad может кататься и мужчина—будет вполне удобно. Но Broadway все же комфортнее.

По ходовой части различия между моделями сконцентрированы на трансмиссии. Бродвей щеголял 3-х скоростной планетаркой, а Эббироуд был оснащен стандартным 7-ми скоростным переключателем.

Как видите, защита цепи отличается. На мужской версии установлен рокринг (кольцо поверх звезды), страхующий брюки, а женская оборудована металлическим кожухом, который убережет даже длинную юбку.

Спустя две недели испытаний, наш вердикт такой: планетарка для города предпочтительней. Диапазона ее переключений хватает и для подъемов, и для приличной скорости на прямых участках. Единственный нюанс — хочется установить назад несколько меньшую звезду, это добавило бы велосипеду резвости. К слову, стоит такая модернизация сущие копейки.

Что касается 7-скоростной трансмиссии, то она обеспечивает больший диапазон и более точный выбор передаточного числа. Но при этом выглядит не так аккуратно (как планетарка), требует обслуживания и немного тяжелее. К чести механика магазина Ride Bike, недорогой переключатель Tourney был настроен идеально и все две недели переключал очень четко. И все же владельцу велосипеда нужно будет периодически его подтягивать.

В паре с трансмиссиями используются манетки типа «грипшифт» на 3 и 7 скоростей. Довольно удобные и не перегружающие руль слишком явными механизмами.

Вот где к комплектации велосипедов Streetster у нас возникли вопросы, так это в тормозах. Почему-то на Abbeyroad они немного лучше! Что странно по отношению к потенциально более резвому Broadway (как–никак хлопцы за рулем).

На Abbeyroad есть даже специальный эксцентрик, который упрощает замену колес. Плюс для наладки используются шестигранники—обязательный атрибут велосипедного ремкомплекта, а не гаечные ключи.

По колодкам практически паритет, тормозят одинаково хорошо, разве что на Abbeyroad они несколько эстетичнее (с акульим плавником, как у шоссеров).

А вот с тормозными ручками вышло интересно. Broadway оснащен вполне стандартными ручками под 2 пальца, все обыденно. А вот у Abbeyroad ручки невероятно удобные, практически под всю ладонь. Они настолько тактильно и анатомически хороши, что большую часть времени я держал руки на ручках. Ну и за счет большей длины (рычага) лучше передается усилие на колодки—для девушек это будет несомненным плюсом.

Втулки ничем особым не примечательны, конуса настроены хорошо, накат отличный. Как обстоят дела с грязеустойчивостью, проверить не удалось—в сильное болото не заезжали, а обычные дожди никак не повлияли на их работу. Хотелось бы отметить крепление с помощью гаек. Это замедляет демонтаж колеса в случае прокола, но снижает риск кражи колеса во время парковки.

Седла. Вот тут притаился, пожалуй, главный фактор различия между велосипедами. Сделаны они из веган-кожи (как и грипсы), оснащены амортизирующими пружинами и удобны… для разных полов по-разному. Я жаловался, что широкий диван Abbeyroad очень специфичен, но абсолютно все девушки, прокатившиеся на этом велосипеде, отметили комфортность сидушки. И с точностью до наоборот мнения сформировались касательно седла Broadway. Так что Streetster сделал правильный выбор!

Уже второй раз у нас на тестировании велосипеды со штатно установленными подножками. И знаете, мы постепенно уменьшаем свой скепсис по поводу этого аксессуара. Все же возможность поставить свой велосипед ни к чему его не прислоняя и не царапая краску— это действительно классно!

Также обратите внимание на полноразмерные крылья. Защищают от брызг и грязи они очень хорошо, хоть и немного добавляют веса велосипедам. Педали качественные, металлические с резиновым нескользящим слоем, нога на них стоит четко и комфортно.

Колеса не вызвали нареканий с технической точки зрения и приятны внешне: диаметр 28″ обеспечивает отличный накат, спицы крепкие, полированные обода приятно бликуют, а светлые покрышки добавляют велосипедам визуальной легкости. Касательно размера колес есть небольшая особенность — женские модели в самых маленьких ростовках идут на 26″ колесах, за счет чего выглядят гармонично и хорошо набирают скорость под миниатюрными владелицами.

Streetster и деньги

А вот тут самое интересное. На данный момент за 8–9 тыс. грн вы получаете велосипед на 28″ колесах с накатистой отлично сваренной рамой, с прекрасным лакокрасочным покрытием, надежными компонентами, адекватным весом (15 кг для городского велосипеда с крыльями и багажником — это золотой стандарт индустрии) и потрясающим внешним видом. Большинство конкурентов не могут предложить ничего подобного. А если вспомнить, что велобренд украинский — то аргументов против вообще не остается.

Streetster Abbeyroad 7 — 7935 грн

Streetster Broadway 3 —  8940 грн

Гарантия от производителя: 1 год. Гарантийное обслуживание: Veliki.ua

Также на Bike In City вы можете прочитать материал о нашем двухнедельном тест-драйве Streetster Broadway и Streetster Abbeyroad. И поверьте, нам есть о чем рассказать!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: