Bike in City

Две недели с велосипедами Streetster Abbeyroad и Broadway

В первой части материала о бренде Streetster мы детально рассказали о самой компании и о двух велосипедах — Abbeyroad 7 и Broadway 3. Но сухое описание узлов и компонентов никогда не даст понимая того, как эти велосипеды ведут себя на ходу, насколько они комфортны и хочется ли на них ездить. Ответы на эти вопросы дал наш двухнедельный тест-драйв.

Abbeyroad 7 и Богдан

Всю свою сознательную велосипедную жизнь я смотрел на велосипед как на тренировочно-спортивный снаряд или городской транспорт. Так что идея на две недели заменить свои Schwinn Cutter и кантрийный найнер на типичный сити-байк меня немного пугала. Я всегда воспринимал эти велосипеды как нечто тяжелое, неедущее, “девочка-корзинка-волосыназад”.

Для лучшего соответствия образу городского катателя, я забирал велосипед из магазина RideBike (одного из дилеров Streetster) в джинсах и гавайке. И настроился на неспешную, расслабленную поездку.

Для Streetster сделали отдельный уголок. Вообще RideBike очень понравился—не ожидал такого асортимента и профессионализма от механика и продавцов, многим бы поучиться.

Сити-байк—это, конечно, хорошо, но шлем все равно обязателен!

В тот же день, мне нужно было проехать по делам в центр города, а магазин находился на Троещине. Так что с первых километров начался тест реальным городом.

Первая характерная черта велосипеда, на которую я обратил внимание — это прямая посадка. Боже, это чертовски удобно! Всю жизнь я считал, что владельцы Электр, Швинов, Газелей и других эталонных ситибайков ездят на них “потому что красиво”. Нет, это еще и удобно. При такой посадке спина не напряжена, ты едешь и кайфуешь от самого процесса. Следствием такой посадки является смещенный центр тяжести и перенос баланса назад. А это позволяет вообще отпускать руль или вести его просто одним пальцем. Теперь раскрыта загадка жительниц Копенгагена и Амстердама, которые на велосипеде одновременно и пьют кофе, и говорят по телефону, и красят губы. Я был приятно удивлен!

Давайте сразу о негативе. Да, посадка удобная, но она делает велосипед не таким маневренным. По привычке я влился в трафик и начал петлять по пробке. На Швине это делалось намного удобнее и более четко. Сити-байк вальяжнее и неповоротливей. Учитывайте это. С другой стороны, ну не предназначен он для агрессивной езды в автомобильном потоке.

Abbeyroad — это модель для девушек. Что подразумевает скошенную раму (для удобной посадки в юбке) и широкое седло-диван. С рамой проблем никаких не было, хотя за две недели я так и не отучился забрасывать ногу через седло. А вот с «диваном» не сложилось. Заклепочки, пружинки и много наполнителя — все красиво и продумано, но не для меня. После седла Fi’zi:k сидеть оказалось некомфортно. А вот все знакомые девушки, которые катались на велосипеде, отмечали, что седло очень удобное и прям себе такое хотят. Против физиологии не попрешь.

Вот на этом подъеме было тяжеловато, но я справился.

Киев — город холмистый. Точнее правый берег Днепра. И для многих велосипедистов это серьезная проблема. У меня были опасения касательно возможности сити-байка преодолевать подъемы. Но они не подтвердились (почти). Фактически референсным для меня является связка апхилов «змейка от Пешеходного моста до Филармонии» + «бульвар Шевченка от Крещатика до Владимирской». Этот маршрут очень хорошо показывает пригодность велосипеда для езды вверх. Abbeyroad7 оснащен 7-ми скоростной трансмиссией, что дает хороший разброс передаточных чисел. Прямой подъем по бульвару Шевченка я заехал довольно ровно и стабильно, а вот на самых крутых участках змейки от Пешеходного моста было тяжело. Приходилось довольно сильно ломить, немного привставая. А ехать стоя на сити-байке та еще задача. Сложно сказать, заедет ли там хрупкая девочка. Скорее нет, чем да. Но стоит отметить, что градиент там очень суровый, и по Киеву такие встречаются редко. Так что большинство подъемов на этом велосипеде выедутся свободно.

Касательно же максимальной скорости, то вполне реально держать ее около 30 км/ч, но нужно ли? 23–25 на этом велосипеде едутся оптимально. Вы же не на гонках, в конце-то концов. Хотя, по-правде, если сложится на руль и вкручивать, то вел нормально летит. 28-дюймовые колеса этому способствуют. Так, обогнал пару мтб-шников на Трухановом острове, они были удивлены 🙂

На широком руле отлично смотрится смартфон в крепеже «пингвин».

Отдельного мимими-упоминания достойны багажник, подножка и звоночек. Да, они добавляют веса, но на сити-байке выглядят органично и не чужеродно. На багажник я крепил колонку для массовых покатушек—удобно и эстетично. К тому же, у производителя есть мегастильные деревянные ящики с фирменным логотипом, которые превращают велосипед в произведение искусства. А еще они глубокие и отлично подходят для перевозки сумки или покупок в пакете.

В процессе теста мне «повезло» попасть под дождь, так что крылья испытал делом. Защищают они достойно, в лицо и на спину ничего не летит.

А, забыл. Лакокрасочное покрытие. Оно превосходно. Мне не удалось даже ключами его поцарапать. А учитывая наличие подножки — прислонять Abbeyroad к стенам и заборам вообще нет нужды, так что царапины и сколы появятся очень нескоро. Но и на этот случай производитель в комплекте дает пузырек с родной краской, все продумано до мелочей.

Касательно заботы о мелочах — даже детальная инструкция к велосипеду сделана грамотно и на украинском, браво!

Мнение Ани

Для полного формирования отзыва про велосипед, я дал его на тест жене. И оказалось, что некоторые нюансы я просто не заметил.

Аня отметила хорошую защиту цепи — шанс запачкать одежду минимизирован. Но тут же посетовала на отстутствие защиты юбки. При езде очень велика вероятность, что длинная пышная юбка запачкается об открытые участки колеса, или ее вообще куда-то намотает (у нее часть юбки попала между ободом и тормозной колодкой, без последствий, но неприятно). Для объективности добавлю, что такая защита вообще редкость на велосипедах большинства производителей, хотя штука нужная. Так что стоит или докупить такую защиту, или смастерить самому, благо в сети описано много невероятно красивых решений.

Главный вывод Ани совпал с моим — на этом велосипеде безумно удобно катать в повседневной одежде. Ездить на нем приятно и на работу, и просто выезжая на круизы типа Nightride. Мы б с удовольствием обзавелись по сити-байку или круизеру для ситуативных выездов — неспешных, прогулочных и расслабляющих. Но на данный момент идеальным для меня повседневным велосипедом остается Cutter, все же я люблю скорость.

Abbeyroad—это идеальный женский велосипед для неспешных выездов в город, покатушек по паркам или велодорожкам. Он практичен, удобен, а еще с ним здорово фотографироваться—байк потрясающе красив!

Йонас и Broadway 3

Broadway`ю потребовалась всего неделя, чтобы стянуть с меня велоодежду и переобуть в кроксы. Продлись тест дольше, шлем наверняка уступил бы место панаме. Сити-байк не только выглядит не так, как спортивные и близкие к ним велосипеды, он проповедует иной лайфстайл. И заставляет владельца изменить свое отношение к катанию.

Ради эксперимента я отложил на две недели Schwinn Cutter и пересел на Broadway 3. Индекс указывает на количество скоростей — в модели используется неприхотливая и долговечная 3-ступенчатая планетарная втулка, цвет мне достался истинно мужской «мокрый асфальт», размер L. Еще была фирменная деревянная корзина с логотипом Streetster, куда я без раздумий (а стоило подумать) засунул рюкзак. И покатил в вечернем трафике по проспекту Победы.

Велосипед выглядит здорово, даже очень! Отличная краска, разумная порция хрома, все компоненты на своих местах (разве что копеечные катафоты сразу в мусор). И нет тяжеловесности, характерной для голландских сити-байков. На Streetster хочется катать по улочкам сытых европейских городков, ощущая себя победителем по жизни.

Обратите внимание на выражение лица Богдана

Кроме шуток, вертикальная посадка, багаж в корзинке, лёгкость педалирования этого большого велосипеда неслабо поднимают ЧСВ. Обходя автомобили в пробках, то и дело ловишь завистливые взгляды. И киваешь — вы на равных и ты даже немного круче.

Но волна эмоций быстро сходит, и появляется возможность трезво оценить агрегат. Пожалуй, главный его плюс и заодно минус — габариты. Broadway не только длинный, но и широкий. Это нисколько не мешает на широкой велодорожке, где в точном маневрировании нужды нет. Но в трафике чувствуешь себя водителем фуры.

Со стороны кажется, что с динамикой у байка не очень, но нет — разгоняется Broadway охотно. А благодаря огромным 28″ колёсам разогнавшись, он лихо мчит вперёд. 30 км/ч на ровных участках держатся легко, на спусках при 50 км/ч велосипед ведет себя предсказуемо и безопасно. Мне показалось (возможно, дело в приученных к синглу ногах), что передаточное число звёзд низковато. Первая скорость позволяет не привставая с седла загонять велосипед на очень крутые подъемы, вторая скорее служила первой, а третья — основной рабочей. Выходит, базовая трансмиссия не в полной мере раскрывает скоростной потенциал модели, ориентируясь на минимально подготовленного ездока. Открытый вопрос — а надо ли очень быстро гонять на сити-байке? Может быть и нет, но хлопцам подготовленным я бы рекомендовал установить заднюю звезду поменьше (ведь апгрейд копеечный).

Очень важный момент как для недорогой модели — качество компонентов. В обзоре Xiaomi Yunbike 1C мы называли существенным плюсом готовность велосипеда «из коробки» к комфортному и долгому катанию, здесь ровно та же ситуация. Педали металлические и достаточно цепкие (причём нет шипов, портящих обувь). Седло большое и мягкое — настоящий диван. Я до того обленился, что даже на низких бровках перестал привставать, что уж говорить про брусчатку. Полноразмерные крылья позволяют катать по мокрому, даже на туфли брызги фактически не летят.

Разве что с рулём у меня не сложилось. Объективно, широкие «усы» с фактически параллельным хватом тут уместны. При вертикальной посадке и с нормально поставленным седлом (я сперва сползал вперёд, пришлось ощутимо поднять клюв вверх) на руль почти не приходится давления. Чуть свыкнувшись с другим маршрутом рук на поворотах, спокойно рулишь одной правой, да и кисти максимально расслабленны. Но очень непривычно, что руль слегка пружинит, а при резком разгоне для лучшего контроля нужно упираться в торцы грипс. Где они красиво прошиты жесткими нитками. Будь у меня выбор, я бы поставил не столь аутентичный, но более практичный руль с близким к продольному хватом.

Спустя две недели теста Streetster Broadway не скажу, что в корне изменил стиль катания — мне как и раньше нравится делать резкие рывки, маневрировать в трафике, апхилить жуткие подъемы и слетать сломя голову с гор. Но и в размеренной езде я нашел немалый кайф. И будь условия другими, с удовольствием взял бы такой велосипед в коллекцию. Катал бы на работу, находись она в 5 км, а не в 20 км как сейчас. И мог бы не заморачиваться с переодеванием и мойкой потного себя в офисном туалете. Да и на размеренные покатушки вроде NightRide или CriticalMass выезжал бы на сити-байке — это его стихия. Но ежедневные максимально быстрые (ведь времени всегда в обрез) заезды на 20 км не для сити-байка. Конечно же доедешь, и не без комфорта, но эффективность езды будет существенно ниже, чем у ориентированных на скорость моделей.

Эти велосипеды созданы для города, попадание 10 из 10.

Касательно цены этих байков — она очень вкусная:

Streetster Abbeyroad 7 — 7935 грн
Streetster Broadway 3 — 8940 грн

К тому же, наши читатели могут получить дополнительную скидку. Просто позвоните ребятам: +38 (068) 434-11-40, и скажите, что вы от Bike In City 🙂


И обязательно почитайте: «Обзор ситибайков Streetster Abbeyroad 7 и Broadway 3»


Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: