Bike in City

Обзор Specialized Diverge A1

Узнав про месячный тест-райд Specialized Diverge, я был в восторге. Давно было интересно, есть ли на самом деле что-то неосязаемо прекрасное в велосипедах этого бренда, или эффектный маркетинг, взвинченные ценники и успехи про-райдеров — вот и все ингредиенты «магии спеша». И у дива получилось удивить.

Условия для постижения непостижимого были созданы идеальные. Мне досталась младшая модель в линейке — Specialized Diverge A1, так что слюнки не текли от рамы из карбона FACT топ-уровня или трансмиссии Ultegra. Любительская Claris по кругу обещала максимум нормальную работу. Подседел без гасящего вибрации CG-R, простой алюминиевый баран, механические тормоза Tektro Mira. Из высоких технологий только вставки ZERTZ в вилке, да и те так просто в деле не увидеть.

Полчаса занял экспресс-фит — велосипед в ростовке 56 подошел почти идеально на мои 183 сантиметра. Контактные SPD педали завершили процесс подготовки. Сел, поехал… и понял — это мое!

Есть жесткие быстрые велосипеды. За возможность срываться с места и мчать как ветер им прощаешь ощущение каждой кочки и утомляемость. Есть мягкие велосипеды. На них здорово комьютить или катать не на результат дальняки, но относительная «ватность» лишает езду задора. А между этими полюсами располагаются подобные Diverge явления, сочетающие казалось бы взаимоисключающие качества байки.

Нет, чуда не происходит — див хуже перерабатывает мышечные усилия в километры, чем чистопородные скоростные шоссеры. Но это отличный компромисс между комфортом и резвостью. В поперечной плоскости рама Specialized A1 Premium Aluminum жесткая. При интенсивном педалировании велосипед не раскачивает, потеря энергии минимальная.

Верхние перья короткого заднего треугольника фактически образуют дугу с верхней трубой (слоппинг), и имеют хитрую изогнутую форму. Конструкция призвана поглотить максимум микровибраций, и ей это удаётся. Угол рулевого стакана типичный для шоссе — 72.5%. Вилка из фирменного спешовского FACT карбона снабжена виброгасящими полимерными вставками ZERTZ. Отыскать в сети видеодемонстрацию работы этого решения мне не удалось, так что остается только верить Specialized, что они там неспроста — при искусственном давлении на раму они не играют.

Мою посадку на Specialized Diverge было сложно назвать комфортабельной — перебросив несколько простановочных колец, я на полтора сантиметра опустил вынос и в нижнем хвате барана наклонялся довольно низко к рулю. Но это была единственная жертва удобства, которую пришлось принести, сев на этот байк. Причем сделал я это сознательно — люблю мчать сложившись, да и спина привыкла к такой нагрузке. Комбо из хитрой вилки, рамы выверенной геометрии и покрышек 28 мм сделало велосипед очень комфортным в езде даже по откровенно поганому покрытию. Неровности, камни и мелкие ямы чувствуются, но до определенного предела. Это нужное ощущение дороги, а не раздражающие резкие удары во все точки соприкосновения организма с велосипедом.

Я специально загонял див на брусчатку и мчал за 30 км/ч — бедная Claris едва удерживала цепь, но сохранялся контроль дороги, езда не ощущалась натуральным адом. Только вернув тестовый Diverge, заметил, что на этом велосипеде я куда меньше вспоминал Укравтодор, катая ежедневный bike2work. А средняя по городу поднялась на 4 км/я в сравнении со Schwinn Cutter, а на нем я катаю резво.

Катал с SPD и Look контактами, этот снимок с покатушки «Vertigo на колесах»

Про трансмиссию много не расскажу. Claris по кругу, спереди звезды 48/32T, кассета 8-скоростная Sunrace 11-32T. Дуалы удобные во всех хватах (и я очень оценил возможность сбросить сразу до 3-х передач — Shimano красавчики). При езде трансмиссия не производит впечатления швейцарского часового механизма, но спустя 800 км явного ухудшения работы или четкости переключения не заметил, оно стабильно нормальное. Перед покатушкой «120 км від BikeInCity» я остался без половины скоростей, но тут мне винить некого — сняв материал про постпродажную проверку велосипеда, умудрился не проверить надежность фиксации троссика заднего переключателя. Зато в полевых условиях освоил настройки шоссейной системы и появился повод напомнить:ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ УЗЛЫ НОВОГО ВЕЛОСИПЕДА ПЕРЕД ПЕРВЫМ ВЫЕЗДОМ.

За дисковые механические тормоза Tektro Mira с роторами 140/160 мм большой респект производителю. Пусть решение из бюджетных, но мои 70 кг они тормозили моментально. Причем получалось обходиться даже двумя пальцами при верхнем хвате дуалов — очень удобно при быстром городском маневрировании. Гидравлика по ощущениям приятнее, но реальной нужды здесь в ней я не чувствовалось (прямо обратная ситуация Roubaix’у Богдана).

Specialized Diverge A1 комплектуется седлом Toupe Sport. Мне оно идеально подошло по ширине, ощутимое углубление в задней части здорово фиксировало задницу, «клюв» не тер ноги с внутренней стороны. По жёсткости седло умеренное, с тонким памперсом велошорт-невидимок Craft прям то что надо.

Руль шириной 46 см был немного узковат по плечам, но при маневрировании в трафике каждый сантиметр важен — а в этом деле див очень хорош! Очень порадовала цепкая и мягкая обмотка Specialized S-Wrap, я в первый же день снял перчатки и больше их в городе не надевал.

У покрышек Specialized Espoir Sport 28 мм нет явно выраженного протектора, но с цепкостью проблем не возникало. В городе держал 5 атмосфер и знатно катил, без страха закладывая повороты, а чуть подспустив колеса, нормально вкручивал по грунту. С мокрым асфальтом тоже не было проблем. Обода — Axis Sport, выдержали за месяц очень многое.

Specialized Diverge байк вседорожный и даже всесезонный. Золотая середина, когда хочется и скорости, и возможности катать буквально всюду и в любую погоду. В теплую пору не нужны вообще никакие апгрейды — колеса без игрищ с давлением держат любое плотное покрытие. На диве можно (и чего уж там — хочется) выехать за город, накатать 50-80 км по шоссе со средней 30 км/ч, а углядев живописную лесную тропку, рвануть по бездорожью. Причем тоже быстро и сохраняя контроль дороги. А с наступлением суровых холодов, переобуть велосипед в шипастую резину вплоть до 40 мм (зазоры позволяют) и продолжить комьютить или тренироваться даже по присыпанному снежком заледенелым дорогам — рисковое, но очень адреналинозаряжающее дело. В такой универсальности на пару с резвостью с гравийником можем посоперничать только циклокросс (бойкий, но куда менее комфортный велокласс).

Мнение о Diverge неискушенного велосипедиста, кинокритика и основателя Vertigo.com.ua Мити Недобоя


И Diverge годится для бреветов и путешествий — на велосипед без проблем цепляются багажники и полноразмерные крылья, его геометрия допускает расслабленную посадку. Добавить еще Brooks B17  — чем не шустрый туринг?

Снимок снаряженного Diverge позаимствовал у cyclistory.com

На этом этапе у пытливого читателя уже должен созреть вопрос — неужели все с этим велосипедом так хорошо? Один нюанс все же есть. Стоит самая младшая версия Diverge на Claris с алюминиевой рамой и весом за 10 кг от $900 в США и от 26000 грн у нас. Это не пугающий прайс за шоссер/гравийник, но ведь речь про байк с самыми базовыми комплектующими. Хотите раму из карбона FACT 9r с геометрией образца 2017, дисковую гидравлику, амортизатор FutureShock в штоке (а-ля Roubaix), подседел с системой поглощения вибрации CG-R и на группе Shimano 105 (даже не Ultegra!) — заплатите не менее $3000. Я не считаю, что Specialized неоправданно устанавливает такую цену за свои велосипеды, но байки бренда объективно дорогие. Минус это или плюс — решайте сами.

А вот и новый Diverge. Красив, но я буду скучать про классическому силуэту!

На Specialized Diverge я комьютил полтора месяца, ежедневно катая 25-40 км. Всегда быстро, часто агрессивно прорываясь по заторам, пролетая на максимуме спуски и иногда апхиля дурные горки с брусчаткой вроде Андреевского или Шелковичной. И скажу без грамма незаслуженной лести — див в городских джунглях чувствует себя царем зверей. На этом велосипеде я проехал свои первые 150 км с неплохой как для городского лентяя средней 27 км/ч. Было на удивление комфортно, хотя я и чувствовал превосходство шоссеров — накат у байка такой концепции и с такими колесами просто не может быть на уровне.

Кстати о шоссерах — породистый эндуранс Specialized Roubaix

/ / /

Diverge классно смотрится, на нем приятно кататься и у этого байка есть бойкий характер. Если важна универсальность велосипеда, всюдоходность приоритетнее скорости по идеальному полотну, есть планы (надежды) на велопутешествия и бюджет позволяет взять недешевый спеш, див не разочарует.

Юра Поворозник как нельзя лучше продемонстрировал нрав велосипеда

И катая на этом велосипеде реально чувствуешь «магию спеша». Мне прям страшно, каким мощным спеллом «империус» шарахнет див S-Works!


Характеристики и цена Specialized DIVERGE A1 2016


Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: