Bike in City

Почему мы ничего не знаем об Apollo

Какая интересная складывается ситуация. Все любители, хоть немного интересующиеся веломиром, сходу смогут назвать пяток брендов первого и второго эшелона. Cannondale, Giant, Specialized вспомнят первыми. Потом человек подумает и добавит Trek, Felt, Ghost, Cube, Scott и, возможно, Kellys или Bergamont. Еще может прозвучать что-то дорогое, специализированное вроде Intense, Pinarello, Moondraker, Surly, De Rossa, Crewkerz, Nikolai и другое веложелезо с налетом фетиша. Но есть еще огромный пласт локальных производителей, которые держат свой сегмент рынка, предлагая покупателю нормальный велосипед за отличную цену. С вероятностью в 90% это будет велосипед на каталожной раме, но встречаются и очень интересные варианты.

Получив на тест Apollo Exceed 20 и откатав на нем первую неделю, в мою голову неспешно пришел вопрос:

А действительно, на чем я вообще катаюсь? И я полез в Гугл. Сразу стало ясно, почему у нас не очень хорошо знают о существовании Apollo. Бренд-то из далекой и славной Австралии (благослови Один эти тысячи километров между мной и 87 видами ядовитых пауков).

Но пауков заботливо оставили на континенте, а вот велосипеды постепенно начали к нам завозить. И у конторы есть интересные модели.

В промоматериалах австралийцы пишут, что велосипеды варят чуть ли не кенгуру с вомбатами, но на самих рамах ничего не сказано о месте изготовления, только про «Disigned in Australia».

Но мы–то с вами знаем, где делаются абсолютно все велосипеды мира (дада, и твой карбоновый ****** за много денег, username). И это хорошо, так как китайцы с тайванцами делают производство дешевле, а при должном контроле выдают потрясающее качество. 

За свою 30-летнюю историю Apollo не прославились какими-то прорывами или инновациями (или же я плохо искал), они просто делают хорошие велосипеды в среднем ценовом диапазоне. Давайте пройдемся по ассортименту.

Шоссейные велосипеды представлены линейками карбоновых и алюминиевых моделей, а также разделочниками. Все довольно стандартно. Базовый карбон имеет обвес не ниже 105 группы — это хорошо.

Все карбошоссеры выглядят сдержанно и приятно, а вот на алю версиях дизайнер отдохнул. Вот сравните с карбоном на дисках. Последний имеет все трендовые темы — внутреннюю проводку, flat mount, тонкие перья.

Из незачота бренду — отсутствие цен на официальном сайте. Весь прайсинг отдан на откуп дистрибьюторам. Так что ориентироваться можно только по ценам украинского представителя, благо они очень гуманны (к примеру сейчас можно взять хороший найнер на SLX с даблом тысяч за 25 гривен). Но наши ребята только прощупывают рынок, так что топовые модели пока не завозят, рискованно.

МТБ сегмент представлен разноуровневыми хардтейлами и подвесами. Основной упор на 27,5″ и 29″ колеса. Из примечательного — околоэндурные подвесы.

Дропперы, модные углы, алю и карбон. Все в духе времени. Производитель явно неравнодушен к вилкам Manitou, услада для тех, кому надоели РокШоксы с Фоксами.

Есть и сугубо кантрийные гоночные аппараты. Особенно мне приглянулся хардтейл Arctec, но, думаю, увидеть его в Украине шансов немного.

Рассматривая комплиты и фотографии, отметил два момента — любовь к покрышкам Hutchinson и тормозам Hayes, что немного разнообразит комплит и, наверное, религиозное неприятие укорочения гидролиний, ну ужас же, все торчит жутко (хотя велосипеды при этом симпатичные).

А вот вообще бомба — карбоновый фет Stout с ригидной вилкой. Еще и выглядит неплохо.

Но перейдем к более народным велосипедам, которые изначально и привлекли наше внимание. В нише «городских велосипедов» Apollo могут предложить модели на очень разные вкусы. Даже две электрички с мотором в каретке (серия EON).

Для любителей винтажного стиля есть интересные модели Mark, похожие на старые Cinelli и круизеры. Хотя не знаю, кому может прийти идея взять круизер не от Electra или Schwinn.

За сборную экзотики выступает и очень забавный тандем Syncro. Обратите внимание — он не стандартного круизерного типа, а вполне даже под скорость. Но вот механические тормоза? На тандеме? Я б с интересом понаблюдал, как он будет спускаться с какой-то горки.

Все же в первую очередь бросаются в глаза серии Urban и Flat bar Road. Первая заточена под чисто городское беспроблемное использование. Велосипеды этого вида оснащены планетарками и ременными передачами. А вторая имеет больше упор на дорогу и чуть более высокие скорости — меньший вес, карбоновые вилки). Но обе серии можно назвать ситибайками. Именно два представителя этих серий, Trace 45 и Exceed 20 и приехали к нам на тест.

Конкретно об этих огненных красавцах мы поговорим в отдельных материалах, впечатлений много.


Приятно, что на нашем рынке появляются новые бренды. Потребитель получает возможность иметь настоящий, а не псевдовыбор. Конкуренция — это всегда хорошо. Посмотрим на дальнейшие успехи Apollo, пока что все выглядит многообещающе.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: