Bike in City

Кипрские велоприключения #3: эндуранс шоссе, экип и вечеринки CyprusCamp

Отправляясь на Кипр на велосипедный сбор CyprusCamp, я рассчитывал катать в лучшем случае через день. Задача была отдохнуть и набраться эмоций, не страдать.  А рассчитывать на что-то другое после нескольких месяцев ленивого офисного планктонства не приходилось. Но я себя недооценил — сдал только на пятый день тренировок 😉

Часть первая: «В путь!»
Часть вторая: «Неправильная зима, коты и тренировки»

Суровая реальность

Велосипедная часть CyprusCamp организована таким образом, чтобы максимально плавно ввести человека в тренировочный режим. В первый день — азы безопасности и легкая раскатка, следом проработка техники и прикатка группы, потом проверка на выносливость. Нагрузка растет постепенно, органично разделяя группу на сильных и слабых. Причем последние не выбывают, а формируют подгруппу со своим тренером — и не сдерживают более крепких ребят.

«Более крепкие ребята» готовятся играть в догонялки

Я могу несколько дней (или определенное количество километров) держать хороший темп, восстанавливая силы за 8-9 часов сна. Потом батарейка начинает стремительно терять ресурс. Едва ли это мое открытие удивит бывалых, но для меня стал сюрпризом такой небольшой запас выносливости. Стало понятно, если бы я ехал на полноценные две недели — кэмп дался бы очень тяжело.

Вывод очень прост: если едешь на спортивный сбор, будь добр хоть немного подготовиться. Мне ничего не мешало хотя бы два раза в неделю выбираться на сайкл на Велотрек или посещать тренажерный зал. Еще вариант, и его выбрали большинство ребят моего сбора, крутить станок. Это совсем не исключает необходимости превозмогать на очередном торчке (чертов холмистый рельеф Кипра!), но гарантирует участие в CyprusCamp от звонка до звонка. Вот такая суровая реальность.

Байк и экип

Сказать по правде, я побаивался брать с собой на сбор Felt VR40. Осталось после непродолжительного теста этого эндуранс шоссе не самое приятное послевкусие, да и широкий руль мог обернуться болью в руках.

Первый выезд успокоил — еду нормально, сижу удобно. А ведь это была техническая тренировка в кроссовках 😉 Надеваю велотуфли, встегиваюсь и… это мое! Велосипед охотно разгоняется, отлично взбирается на горки, дисковая гидравлика божественна на спусках. Впервые преодолел рубеж в 65 км/ч — восхитительное ощущение!

Под поездку стоковую резину Vittoria Zaffiro 700cx28c заменил на Hutchinson Sector 32. Отличное сцепление, уверенная езда по мелкой каменной крошке и слегка присыпанному песком асфальту, потенциальная возможность лихо катнуть по проселочным дорогам. Очень мне такого не хватало в Карпатах! Как и герметика в покрышке вместо камеры, прощающего мелкие проколы и страхующего от «змеиных укусов».

В обзоре Felt VR40 Богдан сравнивал велосипед с тугой пружиной: «крепко сбитый, дает хорошую абсорбцию дорожной жести, но моментально отзывается на усилие и идет в разгон». Подпишусь под каждым словом, даже история про неравномерную езду с непривычки у меня повторилась. Первые километры то и дело рвался вперед и непонятно кого больше сдерживал — себя или байк.

Ах да, баран 50 см шириной. Даже и не знаю, в чем тут дело, но за чуть более 300 км кэмпа о слишком широком руле я задумался несколько раз и только когда сравнивал свои прошлые и теперешние ощущения. А вытягивая подъемы стоя, очень оценил большой рычаг. Имеет право на жизнь.

Просвещаемся: «Грейвл, аэрошоссе, циклокросс — в чем же разница?»

Эта неделька была холодной (как для Кипра) — около 17ºC в тени днем, плюс ветренной. Ездил в плотной джерси с длинными рукавами Craft Gran Fondo Jacket, поверх периодически надевал ветровку Craft Featherlight Jacket. На ногах — проверенный велотрусы Craft Verve. По-хорошему, стоило еще взять велочулки, либо вместо коротких шорт бриджи.

А на голове — MET Rivale

Наконец получилось основательно испытать очки Julbo Renegade. В Киеве катал в них ночью и в гадкий дождь при 2°C — видно нормально и не запотевают. Но то были короткие мучительные вылазки, когда от фотохромной линзы толку мало. А на тренировках CyprusCamp носил очки по 5 часов подряд, пер в них 10-километровый подъем с градиентами 5-10%, гонял по горному серпантину в переменную облачность. Самый главный вывод: очки не замечаешь. Оправу видно, но она не перекрывает обзор, линзы быстро реагируют на смену яркости, на высокой скорости глаза минимально продувает. Годная модель не все случаи жизни. Еще бы оранжевые логотипы на дужках сделали черными…

Кстати, совершенно случайно захватил в поездку еще одни «жульбы» — переосмысленную классику Julbo Cham Laiton. Изначально для гор, но на выжигающем глаза солнце Кипра они себя показали прекрасно. Плюс не одни другие мои очки не собирали столько комплиментов 😉 Куплю себе обязательно!

Просвещаемся: «Так ли нужны велосипедные очки и как их выбрать правильно»

В кэмпе начал знакомиться со спортивным питанием Nutrixxion. Пил восстанавливающий растворимый Recovery во время и после выездов и заряжался ягодно-фруктово-ореховыми батончиками. Напиток на вкус очень ОК, он меня просто спасал когда крутил затяжные подъемы. Не исключаю эффект плацебо, но вот такие остались ощущения. А про о пользе добротных спортивных батончиков не мне вам рассказывать.

Особенно пригодились батончики в поездке к пляжу Афродиты на 120 км — не самый простой маршрут для резвого темпа, а мы еще и в догонялки по пути поиграли. Когда добрались до места, ели стоял на ногах, но перекусив, более-менее ожил и даже отправился изучать легендарную локацию.

Тот самый камень слева 🌊🙎🏼‍♀️

Вечера в CyprusCamp

У кэмповца есть три варианта провести вечер (после лекций и всех тренировок): завалиться спать, отправиться в какое-то заведение в город либо организовать / присоединиться к «грилю». Как по мне, последняя опция самая душевная. Селят участников CyprusCamp в 2-3-комнатные квартирки в 2-этажных домиках небольшого комплекса. У каждой есть терраса или дворик, где можно поставить гриль. Вокруг тихо, мошкары нет, то и дело в гости заглядывают котики — идеальная обстановка для уютной посиделки.

Я на CyprusCamp Grill попал только раз — ведь вечера обещал семье. Но вечеринка получилась отличной! Неподалеку от «штаб-квартиры» есть приличный супермаркет МЕТRO, где за десяток евро мы набрали мясных бургеров и свежей морской рыбы (так, чтобы хватило на десятерых). Причем рыбку для нас еще и почистили! Сыры, свежий хлеб, вино — это обязательно.

И провели несколько часов за жаркой и поеданием вкусностей, распитии вина, беседами о байках, тренировках, Кипре и еще сотне самых разных вещей. Хотя несколько дней назад ты не знал этих людей, сегодня все они близкие приятели и атмосфера вечера максимально непринужденная. Уж насколько я не любитель вливаться в чужие компании, тут такой проблемы вообще не чувствовалось. Любишь велосипед, катаешь с нами — ты свой человек.

Вроде бы необязательная часть спортивного кэмпа, но именно благодаря ей ивент превращается в интересный, насыщенный, местами тяжелый и изматывающий, но настоящий отдых.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: