Bike in City

Обзор американского эндуранс шоссе Felt VR40

Есть в английском языке слово «underdog» — претендент на трон, в которого мало кто верит и на которого особо не ставят. Самые драматичные развязки происходят именно в момент триумфа такого претендента. Так случилось с Felt VR40. До получения велосипеда на тест мы воспринимали vr`ку просто как довольно хороший шоссер. И тем сильнее был эффект, произведенный байком во время первой поездки.

Почему мы с самого начала недооценили объект обзора, я рассказал в статье о бренде Felt. Там хорошо описаны и наши представления о компании, и реальная мощь американского производителя топовых шоссе/триатлон велосипедов. Обязательно прочтите, материал интересный!

16 февраля. Еду забирать Фелт из магазина Roadbook. Выхожу на улицу и понимаю, что все вокруг завалено снегом. А у меня в руках шоссейник. Да, он принадлежит к серии Endurance (что это такое, можете почитать в нашей Базе знаний), но не предназначен для езды по очень скользкой снежной каше. Пришлось брать машину.

2 долгих недели я ждал более-менее нормальной погоды, чтобы выехать на первый тест. Времени с головой хватило, чтобы рассмотреть Felt VR40 в деталях. С восприятием этого велосипеда есть интересный нюанс — он не производит сильного впечатления с первого взгляда. Серый, строгий, без ярких пятен. Но присмотревшись, я обнаружил немало интересного.

Первым делом отметил высокое качество обработки сварных швов на алюминиевой раме. Если не всматриваться, кажется, что перед тобой карбон. Очень гладенько и выведено. Особенно сильное впечатление производит соединение верхней и подседельной труб — просто потрясающе!

Шрифты, геометрические узоры деколей и подбор цветов создают очень целостный образ.

Сильный эффект производит в потемках квартиры светоотражающая обмотка и заглушки руля. Эффектно и практично.

Две недели проходили довольно уныло. И в первый же день солнца (даже несмотря на мокрые от растаявшего снега дороги) я выехал на первый тест-райд.

Вот этот участок меня немного напугал, так как вылетел я на него с сухой дороги на скорости около 30 км/ч

Первое, что я отметил, это монолитность велосипеда. Рама сделана потрясающе. Она в меру жесткая, но не чрезмерно. Карбоновая вилка отлично поглощает вибрации. Подседел тоже композитный и добавляет комфорта. Конструкция задних перьев предусматривает небольшой флекс по вертикали.

Интересное ощущение: ты превосходно чувствуешь дорогу, но все паразитные вибрации и мелкие удары съедаются конструкцией. Причем карбоновая рама ведет себя немного иначе.

Felt внес смуту в мое четкое черно-белое представление о веломире, где карбон — это круто и мастхэв, а алюминий — тряска, вес и боль. После месяца на VR40 я не уверен, стоит ли гнаться именно за карбоновой рамой. Цена будет существенно выше, но ходовые характеристики не оправдают этой денежной разницы. Плюс подсознательно алюминиевую раму ты бережешь чуть меньше, убирается фактор страха «повредить карбон» (да я в курсе, что современные карборамы могут выдержать очень многое, но иррациональные опасения остаются).

Вообще и я и все наши друзья-тестировщики отметили, что Felt похож на тугую пружину — крепко сбитый, дает хорошую абсорбцию дорожной жести, но моментально отзывается на усилие и идет в разгон. На первых порах я был поражен такой приемистостью и постоянно двигался в режиме разгон-торможение, что несколько изматывало.

Порадовала полностью внутрення проводка тросов и гидролиний, сделано грамотно.

И финальный факт о раме вообще сносит крышу. У Felt VR40 колеса на осях Maxle 12 x 100mm спереди и Syntace 12 х 142mm сзади. Браво.

Для тех, кто сейчас не пришел в восторг, я немного поясню. Мы все привыкли к эксцентрикам. Они удобны и легки. Но вот фиксируют колесо не намертво. Торсионная жесткость такой конструкции оставляет желать лучшего.

Cквозные оси обеспечивают монолитность связки дропаут+втулка. А это лучшая управляемость и меньше потерь мощности при силовом педалировании.

Еще один побочный позитив оси в том, что при демонтаже/монтаже колеса тормозной диск попадает 100% в то же самое место, на котором был. А значит, можно забыть о подстройке калипера после каждого снятия колеса.

На Felt VR40 стоят оськи под шестигранник. Это не так удобно, как на быстросъемных осях, но придает минималистичный вид конструкции и снижает вес. Единственный недостаток осей — незначительное увеличение времени на замену колеса (что критично разве что в гонке).

Раз уж начали говорить о колесах, то они соответствуют вероятной модели использования — пусть несколько тяжеловаты, но крепкие и накатистые. И главное, на обода можно ставить покрышки бескамерно! Ультимативная связка качеств для тренировочно-дальнякового велосипеда. А под «раздачи» я бы завел себе комплект легких дорогих колес.

В стоке на VR40 стоит очень приятная резина Vittoria Zaffiro 700cx28c. Вообще, 28мм постепенно становятся стандартом в негоночном шоссе, и мне нравится этот тренд. Сами покрышки понравились цепкостью, но у меня возникли сложности при бортировке. Из-за высоких tubeless-ободов ставить и особенно снимать резину довольно трудоемко.

Но для меня самой важной чертой велосипеда стало то, что VR40 — это самый доступный шоссейник с дисковой гидравликой в обойме Felt. Каждый раз катаясь на дорожных велосипедах, я ощущал нехватку тормозного усилия в сравнении с моим найнером на SLX. У фелта с этим все отлично. Дождь, спуск — вы точно знаете, что мощности тормозов хватит (даже при весе в 95 кг). Это притом, что сзади стоит 140мм диск, а спереди 160-ка. И я однозначно фанат крепления flat mount — минимализм, удобство и компактность. Тут стоит система от Shimano, модель RS405.

О, это прекрасное ощущение, что ты можешь при необходимости легко заблокировать колеса с любого хвата руля, просто и непринужденно, всего одним пальцем! Внушает уверенность и спокойствие. Пересаживаться обратно на Cutter с клещами было прямо дискомфортно.

А вот что вызывает неоднозначную реакцию покатавшихся на VR40, так это руль. Нет, сам по себе он хорош, хоть и алю. Но вот его ширина… 50-сантиметровый «баран» оказался удобен не всем. Хотя я себя ощущал очень естественно, возможно, из-за привыкания к 730мм райзеру на найнере. Точно так же все отмечали превосходную обмотку. Она цепкая, очень упругая и безумно приятная тактильно. Вынос тоже алюминиевый.

А еще хочется отметить седло. Оно странное, широкое и одинаково неудобное и для парней, и для девушек. Все, кто брал велосипед, отмечали этот факт. Однозначно под замену.

Мне понравилась система от FSA (Vero Pro Adventure), про ее вес ничего не могу сказать, но жесткость изрядная и выглядят шатуны интереснее набивших оскомину нетоповых шимановских систем. Каретка у vr`ки стандарта BB386. Переклюки Shimano Tiagra, 10 скоростей. Все надежно, но не слишком бюджетно.

Все это делает Felt VR40 очень универсальным велосипедом, но основной его профиль — тренировочные выезды на шоссе, дальняки (проехать бревет будет очень комфортно), легкий туризм. На таком велосипеде хочется выехать километров на 100-150 отдохнуть и покататься с друзьями, при этом не упарываясь и не чувствуя себя в итоге выжатым как лимон. Но ничего не мешает дать жару и достойно держаться на VR40 в пелотоне любителей. Подобный опыт описал Йонас, и у него есть обоснованные сомнения, удалась бы такая авантюра на другом велосипеде.

Весит модель 9,7 кг, что немало для шоссера. Развесовка практически идеальная.

Интересный момент — это первый велосипед, на котором мне реально понравилось ехать вверх. Может, дело в геометрии, может, в той самой развесовке, но любую горку было приятно заезжать. Именно на Felt VR40 я поснимал по хорошему куску времени со своих контрольных апов и пару раз просто в удовольствие катал Лаврскую (а во мне 95 кг весу и моя родная стихия — ровняки).

При своей цене, имея в активе гидравлику, Тиагру, карбовилку и карбоглагол, оси, хорошую легкую раму с внутренней проводкой и отличной геометрией, Felt VR40 выгодно смотрится на фоне конкурентов в классе и будет достойной покупкой.


Стоимость Felt VR40 на момент публикации статьи — 45 864 грн (~$1700)

Приобрести можно:

Официальны дилер Felt Ukraine

Магазин BigToys

Facebook Felt Ukraine

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: