Bike in City

Как прошёл мой первый Карпатский сбор

И почему я обязательно поеду кататься на шоссейном велосипеде по горам снова

Не ехать на Карпатский сбор 2017 было нельзя, а ехать было страшно. Ведь я комьютер, не забиравшийся на шоссер со времен теста Diverge в начале лета. Катаю несерьезные 30 км в день, на синглспиде с расчетом слабака 46:18, да еще и в комфортном темпе. А тут ежедневные заезды по 100+ км в компании бывалых шоссеров и по горам. Не меньше пугал велосипед, который удалось заполучить (спасибо Алексу Руденко) за день до выезда — аэрошоссе Felt AR5. Шикарная машина, но никак не горняк. В общем, настрой был упаднический: хоть бы один заезд выдержать в слабой группе!

Вел и экип

В Felt AR5 смущала не только «равнинная» натура — тестовый велосипед был в 54 ростовке, а мне при росте 183 см полагается ездить на 56. Понадеялся на фит и 100-мм стоковый вынос. Не накатав и 20 км на байке (но уже начиная подозревать, что о размере волновался зря), заехал к Вадиму Шкарпеткину — чудо-человек согласился выручить и скорректировать посадку в режиме «спасай, нужно сейчас». И изучив критичным взглядом мою посадку, пересади меня поближе к рулю. Уж не знаю, под каких райдеров считают геометрию инженеры Felt, но 54-ка мне в самый раз. Сел вполне удобно, но очень низко — байк ведь про аэродинамику и, следовательно, скорость. Это в шоссе важно 😈

Сумку с рамы я все же снял — то и дело цеплял ее коленями.

Так как прогноз на даты ивента (10-13.08) менялся что ни день, одеждой запасся основательно. Ездить решил в шортах Craft Verve Shorts — предтоповый памперс Infinity C2 Pad отлично показал себя в городе, было интересно проверить его на более серьезных расстояниях. Резервными взял бибы Sugoi RPM Pro Bib Short примерно того же класса. Захватил несколько джерси разной плотности, тонкую ветровку, более плотный дождевик и верную термокофту. Естественно, 70% шмота можно было оставить дома.

А вот что нужно взять обязательно:

⛑ Шлем. Я катал в шоссейном MET Rivale со средней вентелируемостью, даже в 35° было комфортно.

🕶 Очки. Lynx Detroit, в этом материале рассказываю про них подробно. Хотя погода была солнечная, катал только в желтых линзах — травка и горы в них выглядят зверски сочно и глаза не устают.

💧 Фляги. У меня было две по 0.7 л — впритык на 100 км если не пополнять запас.

⚙️ Ремкомплект. Барский мультитул Lezyne Blox 23, компактный шоссейный насос, бортировочные лопатки и заплатка (которую куда разумнее заменить запасной камерой).

💊 Медикаменты. По пластинке Аспаркама и Магне-B6, а также растворяемые в воде электролиты.

🔦 Плюс очень яркий свет Lezyne Power Drive 1100, велокомпьютер с навигацией Lezyne Micro GPS Watch (про эту линейку у нас есть большая статья), беспроводные наушники Xiaomi Bluetooth Sport Earbuds, пауер-банки и айфон с загруженной в память картой Украины и кэшем локаций вокруг Славского в Galileo.


«Так ли нужны велосипедные очки и как их выбирать правильно»


В путь

На сбор ехал из Киева со знакомым по работе Никитой Ильясовым — опытным скитальцем. Потому логистику полностью доверил ему, и помчал на вокзал прямо на байке. План был такой: встретиться на перроне, запаковать велосипеды и приличными путниками погрузиться в поезд. Но у Никиты вышла накладка по времени, и в плацкарт пришлось грузиться как есть.

Сложно описать, на что похож разбор велосипеда в переполненном вагоне с застоявшимся воздухом и температурой +35, когда ты толком не понимаешь, как же байк вообще возят в поездах? В результате зачем-то снял оба колеса и заклинил байк между противоположными третьими полками. Он потом всю ночь жалобно поскрипывал, а я в полудреме то и дело проверял конструкцию — не свалится ли на головы спящим попутчикам?

К счастью, не упал

В Славское приехали около семи утра (очень удобный поезд), то есть до открытия кафе и магазинов. Наверняка умерли бы с голода, но спасла Юля из шоссерской тусовки — еще с вечера договорились с ней о завтраке. Экспрессом скрутили велосипеды и отправились изучать местность. То утро запомнилось уазиками из мира Безумного Макса, пьянящим горным воздухом и вкусной гречневой кашей с сардинками в домике из сказки.

Никита, я и наши байки
Здесь нас кормили кашей — очень уютное местечко!

А потом была реальность — комплекс «Коло Друзів», где нам предстояло жить следующих три дня. Я вообще ничего не имеют против спартанских условий, но местечко оказалось прям очень бюджетное. Ещё и добираться до отеля нужно было 500 метров по чисто формальной грунтовой дороге в камнях разного калибра. И ладно бы не было финансовой возможности снять отель классом повыше, так нет — поздно спохватились и мест уже не было. Потому когда за месяц до ивента организатор будет советовать не тянуть с покупкой билетов и арендой жилья, а селиться советовать в определённых гостиницах, слушайтесь.

500 метров в гору. Страдание.

День 1. Едем на гору Тисовец

Интерактивный маршрут на Strava.com

Заряженные только кашей и прохладным душем, к 10 приезжаем на место сбора. Я с поясной сумкой, полной гаджетов и нужных для выживания в горах штук (но без еды). Никита со здоровенным рюкзаком. Там гидратор, техника, ремка и ключи, пару мюсли-батончиков и две пары обуви — чтобы преодолевать те треклятые 500 метров до «Кола Друзів». Он настроен решительно, а я представляю, как ему будет тяжело на шоссе.

Знакомимся со сбором. Часть ребят приехали еще в нулевой день и уже скатались, многие давно знакомы. Атмосфера расслабленная и дружная — тут все свои. Типично для таких ивентов, обсуждают покатушки, вчерашние пьянки и велосипеды. То и дело всплывает тема поганых дорог, что усугубляет мое беспокойство. Байки преимущественно эндуранс-шоссе, резина соответствующая локации. Моя ракета с 23 мм покрышками не для плохих дорог. Ах да, ведь еще и не для гор!

Вдохновитель и организатор «Карпатского сбора 2017» Богдан Лозицкий объявляет старт. С характерными глухими щелчками встегивающихся велотуфель закипает адреналин — все страхи оставляю на тенистой аллее.

Мы едем по отличной дороге, кажется, все время вниз — есть в горах такая оптическая иллюзия. Скорость группы уверенно перешагивает отметку в 35 км/ч, потом подбирается к 40 км/ч. В шоке поглядываю на экран велокомпьютера — то ли он врет, то ли это AR5 фантастично катит, то ли я сильно недооценил свои возможности.

Позади первые 20 километров, вокруг вызывающий восторг микс гор, зелени и солнца, я все еще совершенно свеж, а скорость не становится меньше! Понимаю, что дело в пелотоне — его ведут сильные хлопцы, закрывая от лобового ветра. Оттуда такая легкость на средней скорости около 35 км/ч. Ну и мы с байком молодцы.

Лезун показывает 40 км — приближаемся к горе. Груженый Никита уже не с нами, как и десяток других велосипедистов. Некоторые не выдержали темп, кто-то останавливался и не добрал группу. Это не страшно, ведь маршрут всем известен. Я чувствую себя куда лучше, чем ожидал. Судорог нет (спасибо Аспаркаму и Магне-В6), благодаря скорости жара не давит, памперс отрабатывает на пятерочку. Единственная забота — поясница, сказывается очень низкая посадка. Терплю.

Начинается подъем, постепенно увеличивая градиент. Скорость держим высокую, потому группа растягивается в цепочку (а несколько хлопцев мчат в гору за КОМом). Я постепенно снижаю передачу, чтобы сохранить высокий каденс, и грустно наблюдаю за приближением звезд 36:25. Богдан успокаивает, что крутые подъемы недлинные и я справлюсь. Вспоминаю ап адреевского на сингле и стойко кручу.

Тащу сперва 10° градиент, потом и 13°. Тяжело, чувствуется усталость в ногах, сердце рвется из груди, но группа и красота вокруг придают сил. А еще информация, что на горе нас ждет бар. Проскочив без должного внимания верхушку горы, сломя голову мчим к олимпийской базе «Тысовец». Там обещанный бар и еще старт трассы для биатлона, где должно быть очень круто катнуть на шоссерах. Но нет. На трассу не пускают бравые секьюрити, ибо объект и вообще поубиваемся сами и спортсменов заодно подавим. А бар закрыт: «кудись пішла, має повернутися, але хто зна де вона шляється». Остается фоткаться и тешить себя мыслью, что неподалеку есть еще одно заведение с холодильниками.

В кафешке собираем группу. Не удомленный горой Никита (отдыха на травке внизу) экстренно переставляет вынос и опускает седло, поглядывая с ненавистью на рюкзак, народ ведрами поглощает ледяной лимонад и кампотик. Я понимаю, что батарейка на исходе (спасибо Богдану, поделился бананом перед горой), и заказываю чизкейк — божественно! Через минут 30 отдохнувшая группа срывается в обратный путь.

Осилив первые 50 км в диком (для меня) темпе и гору, я поверил в свои силы. И теперь рвусь вперед. На мне чуть облегченный рюкзак Никиты и с ним крутится уже не так легко, но держусь в быстрой банде. Последние 10 км едем вчетвером цепочкой, ротируясь и потому успевая отдыхать. Велокомпьютер разрядился (нефиг было надеяться на 70% заряд), но по словам ребят держим 30-35 км/ч. Выжав из себя все силы до остатка, пересекаем границу Славского. Перевалочным пунктом становится придорожный магазин с кондиционером и столиками, где счастливые шоссеры вливают в себя литрами колу (а кое-кто пиво). Совместная сотня ломает последние барьеры стеснения, всем чертовски хорошо!

Следом был совместный обед в ресторанчике «Максим», которому следовало подготовить отдыхающих к разгульному вечеру. Но измотанные дорогой и рабочей неделей, мы с Никитой прилегли «на часок» и очнулись только утром.

День 2. Мчим к крепости Тустань

Интерактивный маршрут на Strava.com

Учимся на своих ошибках. Рюкзак и поясная сумка остаются в отеле (обувь после 500 метров камней скинули в кусты), едем максимально налегке, с трушно торчащими из джерси бананами а-ля пистолеты и кобуры. Снова сбор, обсуждение насыщенного вечера , обещание более легкого маршрута и команда «в дорогу!» от Богдана.

Я настроен катнуть еще круче и рвусь в голову пелотона, но там тесно. Пристраиваюсь в пятой паре и старательно разминаю спину, помятуя о вчерашнем дискомфорте. Скорость снова растет, а с ней и азарт. Так как свернуть не туда первые 25 км сложно, ведущие берегут силы и все время сменяются, и вот уже я во главе группы. Сразу становится сложнее дышать и крутить, складываюсь и жму вперед. Мой коллега видимо тоже изголодался по скорости, так что мы вкручиваем до 40 км/ч. Сзади просят притормозить.

Про минимальный подъем Богдан не соврал — ехать легко и просто держать высокою скорость. А вот дорога подвела. Проходим один за другим километровые участки со срезанным асфальтом. Так как снизить скорость значит отвалиться от группы, напрягаюсь до предела, чтобы не пропустить яму или крупный камень. Felt трясет и бросает, ехать банально страшно.

Крепость близко. Перед ней очень крутой подъем по грунтовке. Тащу из последних сил на своих негорных звездах, это прям челлендж (на обратном пути не верилось, что я взобрался на эту гору после 55 км в диком темпе). Крепости как таковой нет, это цивилизованные деревянные настилы среди древних валунов. Дорога к ним идет через тенистый лесок, по пути есть родник, сверху открывается восхитительный вид на зеленые Карпаты. Бодро перестукивая шипами, изучаем достопримечательность, заодно отдыхая перед обратной дорогой.

Час в Тустани и кафе у подножья горы заряжают силами — ребята не дожидаясь общего сбора один за другим срываются в путь. Я чуть замешкался, доедая вкусную котлетку, потому вынужден крутить очень быстро. Через пару километров добираю Богдана и еще несколько хлопцев, вместе ехать веселее. Но тут начинается срезанный асфальт и на первом же участке я наскакиваю на камень. Надежда, что обошлось, уходит со свистом спускаемой покрышки.

Спасибо Богдану — дал запасную покрышку, и Никите — составил компанию, пока я бортировал колесо. Почему-то не вышло нагнать приличное давление карманным насосом, потому еще километров 10 тащились ели-ели, пока не нашли заправку с компрессором. А дальше я рванул.

Несмотря на факап с колесом, средняя по заезду упала до 29 км/ч, так что был шанс вернуть хотя бы тридцатку. И в последние 45 км я вложил все оставшиеся силы и возможности вела. Держать даже 31-33 км/ч соло оказалось несравненно сложнее, чем в группе, был встречный ветер и усталость давала о себе знать, но этот последний участок оказался одним из лучших в моей небольшой шоссейной практике. Соревнование с собой и через силу, борьба с ветром и жажда скорости. Просто восторг!

Так уж вышло, что на этом Карпатский сбор для меня фактически закончился. Видимо, подвела та вкусная котлетка, но после обеда меня скрутило и отпустило только утром. А там уже нужно было переправляться во Львов, чтобы оттуда на блаблакаре ехать в Киев. Снова напомню — покупайте билеты заранее!

Хотя сбор для меня получился половинчатый — только шоссе и минимум тусовки, да еще и адская ночка, ивент оставил очень приятный осадок. Невероятно круто мчать на скорости под 40 км/ч по живописным локациям, здорово так испытывать себя, хорошая компания заряжает позитивом и придает сил. Если хотели поехать, но не решились — зря. А я в следующий раз намерен взять от сбора 100% удовольствий!

И Богдан, еще раз спасибо за приглашение! Отличный получился Карпатский сбор!

 


Как бонус, классные фото с третьего дня (уже без нас) от Богдана Лозицкого на LittleBigCycling:

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

  • Денис Симковский

    ох складка велика в вагоне — ужыс )))

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: