Bike in City

Спутник найден. Обзор линейки Lezyne GPS

Второй год Lezyne пробует свои силы в высоконкурентном сегменте велоэлектроники. Такого конкурента как Garmin забороть сложно на его же поле. Но можно пойти немного окольным путем. Пробуем разобраться в особенностях линейки GPS — компов 2017 года.

Обзор GPS устройств от Lezyne вышел незапланированным. Попав однажды в офис официального представителя в Украине, мне довелось покрутить в руках часы Lezyne Micro GPS Watch. Девайс вызвал противоречивые чувства и понимание, что надо опробовать их в боевых условиях.

Наша первая большая покатушка «120 км от BikeInCity» показала острую необходимость в дополнительном навигационном девайсе, так как останавливать группу в 20 человек на каждом перекрестке и сверяться с маршрутом в Strava на телефоне довольно дискомфортно.

И тут внезапно, за два дня до выезда, я решил проехать первый в своей жизни бревет, Букрынский.

— Коль, привет! А можно у вас на пару дней взять часы?
— Без шансов, они в Одессе неделю. Но ты приезжай, что-нибудь придумаем.

Придумали.

По-факту, я забрал из офиса все тестовые семплы линейки GPS-устройств от Lezyne 2017 года. И с этой жменей уехал домой. В распоряжении Bike In City оказались вся линейка 17-го года:

  • Lezyne Super GPS
  • Lezyne Micro GPS
  • Lezyne Micro C GPS
  • Lezyne Macro GPS
  • Lezyne Mini GPS

Глаза разбегаются и на практике различия рассмотреть не очень просто. Есть компьютеры линейки ENHANCED, которые аппаратно и по возможностям практически одинаковые и различаются размером экрана и батареей. Это Super GPS и Micro GPS. А линейка попроще включает Macro GPS и Mini GPS. Все равно неочевидно? Тогда смотрим таблицу (часы GPS Watches не включали, так как на тесте их не было, но по аппаратной части это просто Micro и Micro C с ремешками,  вибромоторчиком и небольшими софтовыми нюансами).

Полные характеристики перечислять нет смысла, особенно одинаковые для линейки. Абсолютно все девайсы имеют:

  • пошаговую навигация (Turn-by-turn)
  • Live Tracking и слежение за сегментами Strava
  • подключение к телефону через приложение Lezyne Ally
  • показ нотификаций о звонках, сообщениях и почте
  • синхронизацию поездок с помощью Bluetooth Smart
  • поддержку сторонних сервисов типа Strava и TrainingPeaks
  • подключение датчиков пульса, каденса, скорости и измерителей мощности
  • индикацию заряда подключенных датчиков
  • подключение электронных трансмиссий (поддерживаются Di2, E-Tap и варианты от Кампы и FSA)
  • подсветку дисплея
  • зарядку через Micro USB
  • мощную влагозащиту (IPX7 *1 метр под водой на протяжении 30 минут)
  • рабочий диапазон температур от -20°C до 60°C

Если судить по характеристикам, то складывается впечатление, что их делали для военных — максимально надежно. При этом напичкали всем, что доступно технологически.

По дороге домой я включил пару устройств, была интересна точность замера скорости.

Ататата за фотку во время езды, но все было ок, руль держал специально обученный человек 🙂

Интересно, что все девайсы показывали разные значения в диапазоне +/- 1 км/ч, но постоянно менялись местами в лидерстве. Это связанно с неизбежными ошибками в самой технологии GPS. На сколь либо длинном маршруте они самокомпенсируются и в итоге вы получаете правильные цифры (это, кстати, не работает при движении по велотреку, за счет маленького «пятачка» ошибки будут только плюсоваться).

Проездив три дня со всеми тестовыми юнитами, я четко сформулировал свои требования к подобному девайсу, и… Поехал купил себе Lezyne Super GPS. Так что весь дальнейший текст основан на опыте использования уже моего личного девайса, никакой рекламы.

Lezyne Enhansed Super GPS

Почему именно его? Преимущества для меня относительно других девайсов линейки:

  • крупный дисплей (что интересно, разрешение у всех Лизунов одинаковое, разный размер пикселя и их плотность)
  • дичайшая автономность
  • возможность подключения как Bluetooth Smart, так и ANT+ совместимых датчиков
  • наличие звукового сигнала
  • автопауза

В процессе обзора я обосную данную подборку плюсов.

На заре своего увлечения велосипедом я выбрал связку смартфон+Runtastic (у нас даже 2 статьи об этом есть: первая и вторая часть). Отдельные девайсы казались неоправданно дорогими и лишними. Но телефон я поменял и старое крепление было ему мало. Так я остался без навигации и пульсометра. Пару дней со специализированным девайсом показали его преимущества перед моим предыдущим решением.

Самым главным плюсом стала автономность. Запущенная Strava или Runtastic с постоянно включенным экраном убивает любой телефон часов за 4-5. Отдельные девайсы рассчитаны на значительно более продолжительную работу. Осталось выяснить, как долго они могут работать.

Для теста я взял: Super GPS, как самую навороченную модель; Macro GPS, как модель с такой же батареей, но упрощенной системой позиционирования; Micro GPS, как мелкий девайс с урезанной батареей. Устройства словили сигнал GPS и была запущена запись трека с включенной подсветкой в 16:50.

Час работы в таком режиме съел 3% у Super, 4% у Macro и 13% у Micro. Продолжаем эксперимент.

За шесть часов Super и Macro сожгли около 20% заряда, а вот Micro 40%. Еще разнообразим тест, оставим подсветку только на Super и подождем до утра.

Ночь Micro не пережил, но учитывая его динамику, можно смело прогнозировать 10-11 часов активной работы. А вот включенная подсветка на Super стоила ему не так дорого, как я думал, минус 54% против 45% у Macro, так что экономить заряд пытаясь вычитывать значения в темноте лишено всякого смысла.

В итоге имеем сутки беспроблемной работы устройств с большой батареей, отличный результат. Автономности этих устройств хватит даже на 600-километровый бревет. Ни один телефон в режиме навигации столько не проживет, это факт. Но обратите внимание на «дистанцию». Во время теста батареи я брал девайсы для похода в магазин, там вышло метров 500 всего. Остальное расстояние — это накопленные ошибки GPS. Удивляет, насколько они выше у Macro GPS, он за сутки самостоятельно накрутил около 7 км. Так что улучшенная система геопозиционированния линейки Enhanced действительно работает.

Кроме автономности, отдельное устройство занимает значительно меньше места на руле. Так у Lezyne есть два типа крепления — выносное и стандартное.

Оба крепления оснащены фиксатором X-Lock, который позволяет закрепить комп вертикально и горизонтально. Держится девайс очень цепко, случайно выщелкнуть нереально. Выносная крепа больше подходит для шоссейного использования, а стандартное мне  понравилось ставить на вынос мтб, меньше шансов разломать устройство при падении. Про то, с какой вероятностью можно разбить большой телефон на руле, я вообще молчу.

По навигационным возможностям все не так очевидно. На любом телефоне есть детальные карты, по которым легко ориентироваться, но ни Strava, ни Runtastic не умеют вести по маршруту. Они просто показывают залитый трек. У Super GPS возможности интереснее.

Для навигации нужно подключиться к телефону по Bluetooth и открыть фирменное приложение Lezyne Ally App (доступна для iOs и Android, владельцев Windows Phone просили не беспокоить). Програма позволяет проложить маршрут к рандомной точке на карте или использовать предварительно залитый трек через сайт.

Super GPS позволяет вывести на экран местоположение, весь трек и ехать в режиме пошаговой навигации, в котором девайс уведомляет о каждом повороте, обращая на себя внимание звуковым сигналом. Не совсем нравится мне то, что pop-up о направлении движения забирают весь экран, можно было сделать изящнее. И главное, ни одно устройство Lezyne не поддерживает кириллицу, так что навигационная подсказка будет выглядеть как «Поверните налево на ул. _______.» Но думаю, что с последующими прошивками все исправят.

Как показала практика, скорость и точность позволяют ехать с нормальной скоростью даже по доселе неизвестному маршруту по лесу. Про навигацию на шоссе я вообще молчу. Но если есть необходимость глянуть детально карту, то нужно таки доставать телефон.

Мега-фишкой выступает поддержка сегментов Strava! Работает только при наличии премиум-подписки, это ограничение самой Стравы. Механизм очень простой. В Страве отмечаете любимые сегменты и синхронизируетесь с Lezyne. Теперь, во время приближения к сегменту, девайс уведомит вас о нем и с началом отобразит лучшее время на участке и ваш текущий показатель. Клевая штука — обратный отсчет дистанции до конца сегмента, обидно бросить крутить за 10 метров до реального окончания участка и слить. Если все сделали правильно, то получите уведомление о персональном рекорде или даже КОМ`е. Включаю я эту фишку не часто, под настроение и для фана. Все же перекрывает собой нужную информацию и постоянно раздергивает. Так же, при наличии премиума, работает Live tracking в Strava, но я не пользовался, так что ничего не могу сказать конкретно.

При включении и холодном старте, Super GPS около 1-2 минут ищет спутники. Учитывайте этот лаг. Приятно срабатывает автопауза, не добавляя время простоя в заезд. Запись маршрута корректна, без критических отклонений. Треки легко выгружаются в телефон и напрямую в Strava.

Очень понравилась возможность полностью под себя подстраивать вывод информации на экран. Например, я отдельный слот забил только под пульс и время, для интервальных тренировок, а другую страницу наполнил показателями пульса, скорости и градиента — очень хорошо подходит для понимания текущих условий езды и собственного состояния. Количество доступных для вывода значений очень велико, от температуры воздуха до показателя 3-х секундной мощности и гладкости педалирования. Полная кастомизация.

Без внешних датчиков, Super GPS был бы просто игрушкой. Но инженеры позаботились о серьезном статусе Лизуна. К Super GPS можно подключить массу всяких прибамбасов: пульсометр, датчик каденса и скорости, измеритель мощности и электронную трансмиссию. Но есть нюансы.

Если у вас уже есть датчики, сверьтесь со списком совместимых датчиков. Если вашего датчика в списке нет, велика вероятность, что подключить вы его сможете, но вот считывать данные Лизун не будет. Вы готовы воскликнуть:

И будете частично правы. Разработчики протестировали определенный пул датчиков и гарантируют работу только с ними. Благо все более-менее известные в списке есть. Мой недешевый Runtastic я подключить смог, но данные с него Лизун не показывал. Так, благодаря Максу из Sport-device у меня появилась совместимый пульсмонитор ANT+ Sigma R1 (кстати, он оказался лучше чем Runtastic, вообще не отваливается и значение показывает без скачков). Что характерно, Bluetooth версии этого пульсометра в списке нет и Lezyne его тоже не захотел подключать. Внимательно отнеситесь к этому вопросу.

Касательно тренировок с пульсом, то Lezyne позволяет выставлять оповещения о желаемом минимальном и максимальном пульсе, это удобно.

Работу с паверметрами и Di2 протестировать не удалось, за неимением оных. Будет возможность на вырост.

Так что в итоге? Месяц использования устройства в покатушках и даже на гонке показал разумность покупки. Да, более дорогие Garmin побогаче будут и в технологиях, и в исполнении. Но вот стоит ли это x2 ценника? Есть у меня сомнения, что я смогу на 100% использовать их возможности. Конкурентные устройства от Sigma и Polar тоже несколько дороже. Об их качестве судить не берусь, так как не тестировал.

От замены телефона на Lezyne одни плюсы. Навигация достаточна для заезжания в хащи и возвращения от-туда, батарея держит отлично и заряжается раз в неделю даже при активном использовании подсветки, тренировки с пульсометром стали удобнее, а индикация сегментов Strava добавляет любой поездке изюминку. Покупкой доволен 🙂


Lezyne продаются в этих магазинах: VeloOnlineBigToysBikeMotive


Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

  • Blackdaddy

    Хотелось бы уточнить ,скорость движения (спидометр) показывает без подключения датчика ,модель Macro GPS

  • Viktor Hrytsyshyn

    Справедливости ради, мои нонейм датчик пульса и датчик скорости-каденса опознал и данные показывает. Так что скорее неподдерживаемый сенсор это редкость, нежели наоборот.
    Но есть нюанс с датчиком скорости-каденса. Опознается он только в такой вариации и нельзя его использовать отдельно как датчик каденса. А это значит, что ваша скорость будет привязана к датчику, а не GPS, и никак на это повлиять нельзя.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: