Bike in City

Vertigo на колесах! Усаживаем киноманов на велосипеды

В рамках ликвидации велосипедной безграмотности и неосведомленности, мы решили попробовать новый формат мини-покатушек. Рецепт прост: несколько известных в невелосипедных кругах личностей, интересные велосипеды, масса эмоций и несложный маршрут. А то начали отрываться от нормальных людей и покатушки меньше 100 км уже как бы и не в счет. Так что мы взяли два шоссейных Specialized и посадили на них Митю Недобоя и Юру Поворозника, основателей самого крупного портала Украины о современном кино и поп-культуре — Vertigo. Себе же взяли Pride Roxteady, так как фан превыше всего!

На этом передаем слово ребятам.


Юра Поворозник

Хороший, плохой, Roubaix

Несмотря на тот факт, что Йонас искушает меня велосипедом не первый год, я все же склонен считать Киев совсем не велосипедным городом. И речь совсем не в отсутствии инфраструктуры и ненависти водителей (и пешеходов). Главной проблемой для меня всегда было географическое положение Киева. Какой тут велосипед, если каждые 300 метров как не подъем, то спуск, после которого обязательно следует подъем.

Собственно, к чему я это. Оказывается, при должном выборе транспортного средства даже Киев может превратиться в сносный велогород.

Specialized Roubaix, за который меня посадили ребята, сразу же удивлял двумя моментами. Во-первых, он почти ничего не весил. Во-вторых, у него пружинила вилка, что выглядело забавно, а на словах позволяло даже по брусчатке ездить как по гоночному треку. И признаюсь честно, когда только садишься на велосипед, ощущения такие, словно он из любой поверхности сделает Нюрнбургринг.

Но это, конечно же, все ложь и обман. На брусчатке вполне можно отбить задницу, колдобины ощущаются, а от бордюров никуда не дется. Но это возмутит только крайне не думающего человека. По сравнению с более прагматичными (и тяжелыми) моделями, Roubaix отлично подходит для городского ландшафта. Да, местами трясет (как и в любом автомобиле), но вы скорее всего не заметите 80% тех мелких ям и стыков, которые отчетливо чувствуются на заднице, когда катаешь на каком-нибудь Schwinn Cutter.

А если говорить о поездке на ровной поверхности, то тут этому парню нет равных. Разгоняется мигом и держит темп, не заставляя тебя напрягаться и думать о чем-то, кроме красивой природы вокруг и приятной погоды. Собственно, то же самое можно сказать и о Specialized Diverge, на котором я, среди прочего, въехал в гравий и смог из него выехать.

Но когда дело касается подъема, то тут приходит время крепких слов и нецензурной брани. Хотя, возможно, это исключительно из-за моей слабой подготовки. Roubaix сделал все, чтобы моя поездка вверх по Владимирскому спуску была максимально простой и комфортной. Разве что прохладительные напитки не подавал. Как только ты находишь оптимальную передачу, то вероятно даже Трехсвятительская не станет проблемой для новичка (хотя я не пробовал).

Единственный исключительно субъективный минус этих ваших Спэшэлайзедов — это фан. Если в долгой (или недолгой) поездке по более-менее ровной дороге они идеальны, то когда дело доходит до «побрыкаться», излишняя технологичность становится во вред. Хочется чего-то простецкого, что можно навернуть, поднять, на чем можно вписаться в сосну и остаться живым и при живом велосипеде. Собственно, пара минут на огромных и вальяжных Pride Rocksteady именно такими и были. В сосну мы, ясное дело, не врезались, но оторвались по полной. Это как схватить старую дедовскую «Украину» и, не слишком парясь за ее сохранность, погнать через лесопосадку. На Specialized такого делать не хочется.

Но вывод напрашивается довольно однозначный. Хочется с комфортом кататься по городу и чувствовать проклятия водителей — Specialized однозначно заслуживает своих денег. И это все, что о нем нужно знать. Ну и вилка, да. Без нее было бы не так весело.


Митя Недобой

Непростые отношения

Мои отношения с велосипедом длятся уже довольно давно, пусть и с большими перерывами. И назвать их простыми тоже нельзя. В глубоком детстве  я оказался счастливым обладателем Аиста. Правда, отец забыл подркутить все узлы сразу после покупки, так что в один момент, пролетая на большой скорости мимо бабушек на лавочке соседнего подъезда, я радостно и неожиданно вытащил руль. Дальше как обычно — ушибы, боль, пастельный режим. Или вот уже гораздо позже, в подростковом возрасте, совсем другой велосипед, но удача все та же — встретился лицом с землей, и как результат — ушибы, боль, пастельный режим.

Так что когда ребята предложили устроить покатушки на космических велосипедах (по мне это и правда космос — ездить на чем-то подобном мне никогда не приходилось, см. первый абзац), внутри проснулся здоровый азарт и знакомое чувство страха.

— Проедь кружочек, ты же умеешь пользоваться переключателями и тормозами? — спросили ребята.
— Конечно! — уверенно ответил я, хотя такие тормоза видел первый раз в жизни. И тут же чуть не завалился в первом же повороте. Кажется, никто не заметил. Фух.

Мне достался аппарат под названием Specialized Diverge, всем своим видом внушающий доверие, в отличие от своего наездника. Юрию вручили Specialized Roubaix, модель подороже и полегче — видимо, кто-то все-таки догадывался о моих непростых отношений с велосипедами.

Тем не менее, я потихоньку привыкал, уверенности было все больше, а мой боевой конь оказался невероятно шустрым, так что я мог смело обгонять бывалых гонщиков, представляя себя Лэнсом Армстронгом (до его разоблачения). Несмотря на то, что велосипед является шоссейным, ехать по нашим не самым ровным дорогам все равно легко — даже с брусчаткой можно дружить.

Вы же слышали все эти потоки ненависти от автомобилистов в адрес любителей двухколесных? Проехав несколько оживленных перекрестков, даже я стал немного себя ненавидеть. К этому моменту задача минимум «не рухнуть» была решена блестяще, я осмелел, и даже почти не путался в переключениях передач. А тормоза работали безотказно — так что избегать аварий было легко.

И все же, свой личный момент триумфа я ощутил только на велодорожке Труханова острова — бывалые гонщики на тяжелых велосипедах против новичка на космическом аппарате. Мой Specialized летел, и соперником оказался только Юрий, который все-таки обгонял меня чаще, чем я его (но для протокола — у него был легче велосипед!).

Но как мы знаем, отношения с велосипедами у меня особенные, так что даже в простом заезде я просто обязан был хотя бы попытаться врезаться или нелепо упасть. Рампа! Мы поменялись с ребятами, променяв свои легковесные Specialized на Pride Rocksteady. Поверьте, я правда старался забраться на рампу, но в последний момент передумал и был в шаге от трагического и смешного падения. Свезло. С другой стороны, мы успели покататься на вальяжных Rocksteady, и для не самого искушенного велолюбителя — это прекрасный аппарат, будто условный Харлей выпустил свой вариант велосипеда.

Обратно добирались уже через горку, где мой активный сидячий образ жизни дал о себе знать. Добравшись до финальной точки, Богдан подметил:

— О, 27 километров. Ну, неплохо как для первого раза.
— Да, можно было бы и больше! — гордо подметил я, сползая на трясущихся ногах со своего космолета. И тут же заказал такси.

Вместо итогов: оба Specialized оказались невероятными аппаратами, особенно в таких неумелых ногах. Легкий, мягкий, проворный и шустрый велосипед заставил меня почувствовать серьезным велогонщиком (до момента подъема конечно же), уничтожая на трассе остальных велолюбителей.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: