Bike in City

PBP Qualifications • 600. Быстрее ветра.

Сразу скажу — после самой первой двухсотки в этом году по житомирской трассе туда-сюда, я считал, что скучнее маршрута быть не может. Трехсотка  была достаточно разнообразной в плане местности, но достаточно скучной относительно происходящего. Когда мы ехали четыреста километров, в сторону Лубнов и обратно — то все прошло достаточно гладко и интересно, насколько было возможно: по крайней мере, вместо двадцати часов дождя, как нам обещал прогноз погоды, мы застали пол дня лютой жары и около пары-тройки часов поливания “с потолка”, а общую скуку маршрута скрасила достаточно разнообразная и скатанная группа, которая пестрым пелотоном пронеслась по маршруту. Шестисотка уже тогда вызывала опасения, и главный вопрос в моей голове накануне был: смогу ли я морально выдержать поездку по самому лютому и суровому плоскачу трассы Киев-Ровно-Киев, 606 километров? Фиг знает… Зачем мы это делаем? Аааа, точно, все  же ради бревета Париж-Брест-Париж! Деваться некуда….

Еще накануне старта, я был полон энтузиазма — даже несмотря на прогноз погоды. который обещал щедрый “полив” на маршруте, я был готов ехать, пусть даже и под дождём, ведь главное — равномерно промокнуть. Но в общем чате группы Суперздоровья, закрались первые робкие попытки дать заднюю:

Но все мы прекрасно понимали: как бы нам “нихотелось”, ехать все равно придеться — слишком много мы уже прошли, чтобы просто так сдаться. Подумаешь, 300 километров туды, 300 километров сюды…

Итак, место старта, Асдачная (как Асгард, только Асдачная).

«Группа Суперздоровья» состава 2019 года

Я с Олей приезжаю минут за тридцать до старта — народ уже потихоньку собирается, некоторые напрягают Дениса Симковского (узнать, какой у них стартовый номер, потому что они сами в таблице не посмотрели) и Настю, которая на свою голову взяла с собой маленький ножик — ведь торчащие усики стяжек надо же кудато девать, а про ножнички никто и не подумал… Старт был запланирован на 6 утра, а по слухам, должен был приехать сам Слоупок, но и он опаздывал. Лишние десять минут роли не сыграют, да и немногие горели желанием куда-то вообще ехать — то тут, то там раздаются возгласы “А может лучше в бар? Пивка попьём, посидим… Там же дождь обещали!”. Денис дает официальный старт, но с места срываются только человека три-четыре: вниз по проспекту улетает Виктор Ровинский, за ним — Роман Моспан. Последний уже давно проклял все эти отборочные серии “по шоссе и автобанам”, поэтому планы у него были грандиозные: поскольку он хотел это все безобразие быстро закончить, то решил ехать быстро… очень быстро. Ну, и как бонус — постараться уложится в 24 часа. За двумя “упорантами” отправилась вслед и Виктория Нестерова — она обычно просто крутит педали и приезжает на финиш в первой пятерке… Первая минигруппа уехала, а остальные продолжают тусить на «Асдачной», и обсуждать, как будем ехать. “Я валить быстро не хочу” — сразу предупреждает Настя. “Мы тоже!” — хором откликаются остальные. Сразу видно: собрались все матерые бреветчики)

Шутки-шутками, но надо ехать, часики-то тикают! Запрыгиваем на велосипеды, и выезжаем на маршрут. Ломить никуда не хочется, да и незачем — слишком резвый старт потом может плохо “аукнутся” в виде упадка сил или еще какой-фигни. Строимся попарно, и начинаем спуск к Стоянке: уклон вниз позволяет не крутить педали — вот бы так почти весь маршрут ехать! Потихоньку (начал просыпаться, походу) ко мне приходит осознание, что мы таки ЕДЕММ!!!11 Погода была отличная, как ее обычно называем мы, рандоннёры, “бреветная” — солнце скрывалось за легкими пасмурными тучками, было не жарко и не холодно — идеальный баланс, подходящий для таких дальних заездов. Про себя отмечаю, что все не так уж и плохо начинается — рядом со мной, только уже вслух, комментирует Леха Кивак: “Как-то все слишком хорошо идёт!”. И стоило ему завершить эту фразу, у одного из рандоннёров, ехавших перед нами, слетает цепь — и с лютым грохотом (как мне спросонья показалось), почти отрывает задний переклюк. Приглядевшись, вижу что переключатель на месте, но денёк у кого-то уже “хорошо пошёл”. Мистер “Слетевшая цепь” и Ко (с ним ехали еще двое друзей) аккуратно съезжают в сторону и останавливаются — увы, всякое бывает. А наша группа потихоньку набирает ход.

Следует отметить, что на 600-ку все достаточно хорошо подготовились в плане снаряжения — поскольку прогноз погоды вызывал опасения и были реальные шансы плескаться по обода в воде, каждый был укомплектован дождевиком-ветровкой, крылом, непромокаемыми чехлами для шлема, и это не считая дополнительных вещей (как у меня например) распиханных по маленьким сумочкам, подседельным и не очень. Настя Гиль подготовилась особенно хорошо: — две недели назад она сделала попытку проехать “флэш” Киев-Львов за 24 часа. Все бы ничего, но она умудрилась тогда потратить все свои (и не только) запасные камеры, и протереть две покрышки до дыр — из-за чего и сошла на 300-м километре. Как такое возможно, для меня до сих пор остается загадкой, но Настя вынесла из этого всего один ценный урок: покрышек мало не бывает. Поэтому с собой она взяла еще одну покрышку, зацепив ее на стяжки к верхней трубе рамы. Также, стяжками было примотано к велосипеду все, что могло разболтаться и отвалится на ходу: насос, крыло, номерок и еще черт знает что) Для полной картины не хватало еще синей изоленты, но и того количества стяжек и так хватало с лихвой.

Спустя час, все продолжает “идти слишком хорошо”: на этот раз, у Кивака спускает заднее колесо, и он на ободе сползает на обочину. В этот раз, никто не кидает ему в лицо протягивает насос помощи — у него точно есть свой. Все остальные наверное втихаря радовались, что проколол обошёл их стороной (дада, те кто там был, не говорите, что вы так не  подумали тогда). Следующие пару часов группа валит в стабильном темпе, пока мы не делаем остановку на санитарную паузу — да и вообще, пора было немного размять затекшие конечности. Дружной толпой совершаем набег на заправку — у нас есть минут десять-пятнадцать, перевести дух, выпить кофе, и слегка перекусить. До кп1 рукой подать, еще около 30 километров — скоро будем  на месте.

«Укатали» Дениса… Всего за семьдесят километров

Едем дальше — и больше всего меня напрягает темно-синяя туча прямо у нас по курсу отчасти, за такую “синеву” можно поблагодарить мои фотохромные очки Julbo с фильтром, который еще сильнее подчёркивал этот, начинающий вертеться вокруг нас, погодный апокалипсис. Когда мы объезжали Коростышев, красота стихии была просто неимоверной: слева от нас было яркое и чистое небо, а повернув голову направо — можно было наблюдать филиал Мордора, из которого люто поливало, пока что где-то вдали… Солнце, которое висело прямо перед нами, потихоньку затерялось за белой пеленой и вскоре скрылось совсем — начал задувать прохладный ветер, но дождя все так же не было — не считая пары капель, случайно занесенных ветром. Кп 1 располагался прямо посреди трассы — если бы остальные не начали тормозить, то я сам бы точно проехал мимо. Но что меня удивило больше всего — так это то, что тут уже тусил Алексей Кивак! Сначала я подумал, что телепортация таки существует, но потом таки понял, что он обошёл нас, пока мы тусили на заправке. Оказалось, что причиной его прокола, стала маленькая острая РАКУШКА, которую неведомо как занесло на трассу. Надо будет ему как-то лотерейный билет попробовать купить, с такой-то удачей, у него будут все шансы сорвать джекпот)

Мордор наступает на пятки

Бесконечно увиливать от дождя не вышло — начало накапывать, а спустя пару минут мы уже ехали под хорошим таким дождём. Через пару километров, заскакиваем в “боксы”, прям как на «формуле 1» — а точнее на заправку с навесом. Начинается негласный конкурс “кто последний переоделся, того и бросят со скалы здесь же”, все шустро надевают дождевики и бахилы. Настя, единственная, кто решает просто забить на это все дело — под дождём она начинает только быстрее ехать, поэтому никакие дождевики ей не нужны). Пока одеваемся, шутим, что дождь закончится сразу, когда мы только отъедем. Но нет… выехали мы все в такой же ливень. Хорошо, что было тепло и относительно безветренно, поэтому даже поливающая сверху вода не доставляла особых неудобств. В обуви потихоньку начала хлюпать вода — неопреновые бахилы хорошо защищают от ветра, а не от воды… Ну, тут уже ничего не поделать. А вот что напрягало, так это вода с заднего колеса любого, кто ехал впереди — сбиться в более  плотную группу теперь не получалось совсем. Пару раз я совершаю ошибку, излишне разогнавшись и подъезжаю близко к колесу Кивака — и сразу получаю струю воды с песком в лицо — можно и поесть (пополнить минералы), и попить (гидрация) одновременно . Режим «полоскания» продолжается около полутора часов — после, дождь утихает и вскоре заканчивается совсем. Сквозь Житомир едем в режиме “сушки”, пока не просохнут дождевики — езда в них начинает напоминать баню, ведь влагонепроницаемая конструкция не позволяет эффективно отводить влагу изнутри. Город встречает нас кучей светофоров, поэтому играем в игру “пол — это лава”: кто поставил ногу на землю во время остановки, тот и проиграл. Забавно было наблюдать такое в исполнении десятка велосипедистов на перекрестке, и водители наверняка офигевали с такого действа, но развлеклись мы знатно.

За Житомиром снова выглядывает солнце, и мы останавливаемся на очередной заправке, чтобы снять дождевики и ветровки. Настя же с видом “гыгы, мне и время тратить не надо” ухмыляется, наблюдая за нашей запаковкой”, Оля же, причудливо “полусняв” дождевик (чтобы не тратить время на его упаковку обратно в подседельную сумку), обмотала его вокруг себя. Небольшой перерыв на хотдог/кофе на заправке, где Кивак умудряется помыть окна — просто залив боржоми в флягу и решив ее немного встряхнуть, дабы и»изгнать» из нее лишний газ… ПШШШШШИИИИК!. Половина стены и окно залито водой, а нас уже и след простыл — мы едем дальше.

Какое-то время мы проводим в относительной сухости, но вскоре дождь начал накапывать снова. Потерпев минут пять, поняли что окончания пока не предвидится, мы снова останавливаемся, чтобы накинуть дождевики. Девочки уезжают дальше, не став даже тратить на это время, а пацаны в нашей группе справляются секунд за сорок, хоть норматив сдавай. Но, погода люто коварная — через две минуты мы едем по СУХОЙ дороге! Да что же такое… Догоняем девчонок, строимся в колонну — по пути решаю съесть банан, пока погода позволяет — поскольку еду в паре слева, но отдельно предупреждаю, покачивая кожурой от банана, что собираюсь ее выкинуть подальше на обочину. Настя, которая ехала немного позади, замечает этот манёвр — сбавляет ход, и в момент, когда я уже замахнулся, резко кричит “Ну кидай!”. Этим она сбила меня с толку, и я выпустил кожуру от банана немного раньше, чем планировал — она упала Насте под колёса, перед этим чуть не попав ей в лицо. Вот незачем было под руку кричать, весь прицел сбила!) Ржем, представляя, если бы таки попал… тогда бы я точно попал)

Следующие пару часов проходят в режиме: снял дождевик/надел дождевик. Поливать начинает резко и внезапно, а спустя полчаса все прекращается. Живи-крути-и все по новой. В какой-то момент большая часть группы забила на доставание дождевиков и поехала дальше, а я с Лехой Киваком таки реши “упаковаться” — он вообще не любит езду под дождем, а я (опять же, благодаря своим очкам с синеватым фильтром, видел тучу страшнее раза в три) решил спрятаться от лютого “поливалова”. Со всеми этими манипуляциями мы с Лехой нормально отстали от нашей группы. Рассчитываю на то, что мы вдвоем сможем добрать группу, но Кивак как-то “некатит”. Вскоре капать перестает, и я потихоньку отъезжаю от Лехи, пытаясь догнать отрыв. Он маячит где-то вдалеке, до него меньше километра — но там едет группа, а я же качу один — и у меня практически нет времени для отдыха. Как только впереди у них начинается небольшой спуск, у меня появляется холм, на который надо быстро заехать. В голове крутятся кадры из любой велогонки, когда пара человек из основного пелотона пытаются нагнать беглецов из отрыва. “Надо потерпеть всего чуть-чуть и потом станет легче” — пульсирует мысль в голове, и я продолжаю наваливать.

Именно так все и происходило)

Спустя полчаса (вот же лоси там собрались) мне наконец удается сократить разрыв до сотни метров — очень некстати начал дуть порывистый ветер в лицо… Придется превозмогать, — встаю на ноги, и раскручиваюсь… “Еще чуть-чуть, еще чуть-чуть” — стучит у меня в висках…. ииии ВЖУХ, я сажусь к Тарасу Гулеватому на колесо. Не то чтобы это был рывок из последних сил, но блин, я же еду шестисотку! На такой дистанции делать подобные рывки очень некстати. Ехать в группе легко и приятно, сидеть на колесе в конце — так вообще идеально, появилось время на созерцание окрестностей. Мы как раз едали по объездной дороге вокруг Новоград-Волынского и  Денис предупредил, что скоро будет красиво: как только мы проедем “унитазный” заводик (точнее завод керамических изделий и сантехники), слева от нас будет красивый железнодорожный мост-виадук. И действительно, вскоре мы проезжаем через автомобильный мост, а вдалеке видно эту красивую конструкцию:

Железнодорожный мост-виадук в окрестностях Новоград-Волынского

До КП2 остается пара километров, дорога начинает идти на подъем, Олю уже как-то накрыло и она замахалась крутить педали, и начала отставать. Ну, ничего, сейчас будет сытный обед — там потихоньку придем в себя. КП расположен на заправке, в здании которого по совместительству оказалось и придорожное кафе. Паркуем велики снаружи, дружной толпой заваливаемся внутрь — быстрый взгляд на меню, мы с Олей заказываем себе по тарелке пельменей с бульйоном, варенники с картошкой и блинчики с вишней — сейчас самое главное максимально плотно поесть, а то батончики уже начали надоедать. Кто-то пытается заказать себе пасту, но увы — Денис с Настей оказались быстрее, и после них пасты никому больше не досталось, они забрали последнюю. В ожидании блюд, народ разбредается кто-куда — мыть руки, перепаковывать вещи, просто подышать свежим воздухом. Я пытаюсь высушить свои носки под сушилкой для рук — но она немного расист, и отказывается воспринимать черный цвет ткани своим датчиком движения. Помучившись минут пять, кое-как умудряюсь слегка «продуть» носки — так будет всяко лучше, чем ноги будут хлюпать в велотуфлях. Теперь можно и вернутся к трапезе)

Обед и подготовка к отправлению поезда группы занимает около часа — после сытного перекуса не сильно хочется куда-либо ехать, тем более с вероятностью попасть под дождь. Прогноз погоды пока радует — даже если и сегодня еще будет поливать, то на завтра обещали ясную и солнечную погоду. Поэтому главное — побыстрее попасть в завтра) Наконец, все готовы — и мы выдвигаемся дальше.

Набираем ходу — судя по всяким погодным радарам дожди уже все…. а ннет, туча справа намекала, что так просто нам от нее не уйти. Было видно, что у нашей группы  есть шанс сбежать от нее — она двигалась слева-направо, пересекая траекторию нашего движения, и вскоре мы проехали еще дальше, преодолев половину от ее ширины. Слева всё так же светило ярчайшее солнце, поэтому когда начало накрапывать, было решено не останавливаться, а даже добавить ходу. Это было прекрасно — ехать в солнечную теплую погоду под дождём. Попивая воду из фонтанчика, летящего с чьего-то заднего колеса, понимаю, что уже “сыт этим по горло” и делаю рывок, убегая от группы, чтобы чуть далее остановится, и пофоткать проезд группы.

Справившись с фото, сажусь обратно в седло и начинаю догонять. Внезапно, мимо меня притормаживает пикап, доверху загруженный велосипедами — а оттуда подбадривающие крики: “Давай! Жми!11 Крути!11”, кто-то снимает меня на телефон. Машина проезжает дальше, за ней следует вторая, с точно таким же настроем. Машу им в ответ рукой, догоняю остальных. Как потом оказалось, это были винничане, которые ехали на Ровенскую сотку на машинах. Это были друзья Валеры Морозова, еще одного рандоннёра, который ехал в нашей группе. Такая внезапная поддержка очень хорошо заряжает и дает прилив сил — как нельзя кстати после того, что мы уже проехали.

Posted by Олександр Парфенюк on Saturday, 25 May 2019

Пока докатываем под дождем, на пару с Киваком придумываем песенку, на пиратский мотив (у нас как раз почти “дальнее плавание”):

Пятнадцать рандонёров на КП Мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка колы!
Пей, и дорога тебя доведет до конца
Йо-хо-хо, и бутылка колы!

Солнце потихоньку садиться за горизонт — как по мне, это самые лучшие часы для езды: с каждой минутой освещение потихоньку меняется, небо становится оранжевым, а в сочетании с прекрасными пейзажами вокруг, так и вообще становится хорошо. Мы проезжаем городок Антопиль когда садятся сумерки, и через десяток километров, на пешеходном переходе разворачиваемся — отныне мы будем приближаться к дому, а не уезжать от него. В качестве контрольной точки была выбрана заправка с вполне себе неплохой кухней — мы с Олей заказали себе пасту (она достаточно долго переваривается и дает много энергии), овощной салат и горячий чай — пить воду и изотоники уже немного надоело, хотелось простой и “домашней еды”.

В живую все выглядит гораздо эпичнее

Приходим в себя — тратим около часа на отдых и ужин. Стоит сказать что сначала, у нас с Олей были наполеоновские планы на эту дистанцию: мы планировали проехать без сна около 470 километров. От Киева, практически до Ровно и обратно до Житомира — где живет Олина мама. Она была предупреждена, и ждала нас во всеоружии — наверняка приготовив кучу всяких вкусностей. Но, только на пути сюда, мы поняли, что проехать такую дистанцию “в одну тарелку”, будет ой как непросто. Тем более ночью, когда и так уже уставший, так и на таком прямом шоссе точно можно уснуть… Подумав, мы таки решили заселиться с ребятами в отель по пути.

До отеля надо было “пилить” почти 70 километров — от езды ночью никуда не деться. Главной проблемой, особенно на такой прямой, как стол, трассе, было тупо не уснуть за рулём. Обычно мне в таких случаях помогает таблетка кофеина — в зависимости от состояния моего организма, она может прогнать сон на время от часа, до трёх. Этого вполне достаточно, чтобы добраться до спального КП. В этот раз я решил обойтись без этого “допинга” — к счастью, сон также можно прогнать беседой обо всем и ни о чем: главное, избегать “пропажи” мыслей из головы, в таком случае мозг начинает потихоньку переходить в режим гибернации. Да и за беседой время летит незаметно — мы прерываем диалог только на затяжных, пологих спусках — ночью совершенно непонятна разница между черной заплаткой на дороге, и “проваллям до самого пекла”. В таком режиме и прошел весь наш путь до отеля.

Место нашей остановки на ночлег, представляло собой типичную стоянку для дальнобойщиков — здесь была и круглосуточная кухня, и номера, в которых можно было остановиться, душ (с холодной водой, но все же). Оплатив поселение и оставив велосипеды в отдельном гараже, мы разбрелись по комнатам — по узкой винтовой лестнице, поднялись на второй этаж, коридор которого напоминал вагон купе — окна справа, длинный ковёр с узором на полу. Не хватало еще чая в подстаканниках и стука колес по рельсам. Жаль, двери открывались, как обычно, а не в сторону, это усилило бы сходство. Быстро умываемся, ставим девайсы на зарядку и проваливаемся в сон.

Пять часов горизонтального положения на кровати — неимоверная роскошь для такой дистанции. Этого вполне хватает, чтобы восстановить силы на еще один день крутилова. Собираемся, идем в столовую — за 70 гривен с носа получаем достаточно сытный завтрак из двух блюд, салат и ЧАЙ11!11 С сахаром, БОЛЬШЕ САХАРА!11. Денис, Настя, Леха и Тарас собрались чуть раньше — буквально минут на 15, и решили отчаливать, как обычно, напоследок сказав: “Ну, догоняйте, мы не будем наваливать!”. Мы с Олей неспешно закончили трапезу, забрали велосипеды (заплатив предприимчивому охраннику “дверь открыл/дверь закрыл” по 20-ть грн с носа за “хранение” велосипеда — нормально так поднялся чувак) и отчалили, полные сил и энергии.

Погода обещала быть ясной солнечной целый день — не то чтобы это было плохо, но вчерашняя прохлада с дождями не вызывала никаких нареканий и ехать было достаточно комфортно. Сегодня предстояло немного “пожарится” на солнце — для разнообразия пойдёт. Как только мы выехали, то практически сразу поняли, что у нас попутный ветер — это позволяло нам ехать 30 км\час, практически не напрягаясь. Периодически сменяясь, мы ехали все ближе и ближе к дому — поскольку мы были с Олей вдвоем, нам было проще выбрать время для остановки на пару минут, размяться —при этом не подстраиваясь под группу. Обычно, когда едет плотная колонна — покидать ее совсем не хочется, поскольку шансы на то, что ее можно будет быстро добрать резко уменьшаются — в нашем же случае, мы были свободны от этого, и решили полностью расслабиться, останавливаясь где и когда угодно.

Быстренько заехав на КП4, на 400-м километре, скинули с себя лишнюю одежду — термуха при такой температуре уже точно не нужна: из отеля мы выехали около шести, и было местами свежо, но к девяти утра солнце начало хорошенько так припекать. Едем, и казалось бы, ничего не предвещало беды. Но, как обычно, дьявол кроется в деталях, а в нашем случае — в мелочах: Оля заметила, что ей как-то тяжело ехать — оказалось, что начало подспускать заднее колесо. Заезжаем на парковку к ближайшему отелю, который можно было издали принять за дворец японского императора (если бы в нем было хоть что-то японского), со стенами, напоминающие стены замка из камня и стильной деревянной крыши. Виновника прокола я нахожу практически сразу — это оказалась маленькая “иголочка”  — обычно они выпадают из автомобильных покрышек. Такие маленькие штучки в изобилии валяются по дороге, и это всего лишь вопрос времени, когда вы на неё наткнетесь. В нашем случае, колючка оказалась еще более злобной: мало того, что она не спустила колесо полностью, что бы это можно было сразу определить, так ее еще и нифига не получалось вытянуть. Ногтями ее было не подцепить, а какого-нибудь пинцета у нас не было. Пришлось вытягивать зубами — благо колючку удалось чуть протолкнуть сквозь покрышку во внутрь. Клеить камеру не было смысла, поэтому поставив запаску, мы поехали дальше.

Следующие два часа до Житомира пролетают достаточно быстро. Хотя как быстро: в основном это происходило так — крутишь-крутишь, хоп и 30-ку проехал, в мыслях только уныло: “уря, еще час крутить…”. Если бы не попутный ветер, этот участок был бы страдательным. В нашем же случае, это была легкая прогулка — ведь мы знали, что в Житомире, Олина мама не даст нам умереть с голоду. Нам очень повезло, что Олин дом находился всего в километре от нашего маршрута — мы бы в любом случае поехали бы и на другой конец города, чтобы нормально отдохнуть и поесть, но сегодня дела шли как никогда хорошо. Пока я ходил в магазин, Оля вышла на связь с Настей — они были совсем рядом, и остановились на КП6 (492 километр), чтобы перекусить , поэтому можно было считать, что мы их таки догнали.

Дома, Олина мама, Лариса Николаевна, встретила нас во всеоружии: пока мы поочередно принимали душ, стол потихоньку накрывался и вскоре “ломился” от всяких вкусностей. Тарелка пельменей с бульоном, отбивная, салат и домашний компот в конце) Как и любая мама, Лариса Николаевна была глубоко обеспокоена тем. что мы “как-то мало едим”. Я резонно решил, что раз ехать нам еще долго, то еще полпорции пельменей не повредит, и скромно попросил еще штучек пять. Но опытный взгляд позволил Ларисе Николаевне точно определить количество добавки, — вместо пяти получилось двенадцать) Невелика разница, тем более что таких вкусных домашних пельменей я уже давно не ел. Закончив трапезничать, захотелось просто сесть на диван и позалипать часик другой, но столько времени у нас в запасе не было. Ну разве что минуточек десять, во время которых я тихонько присел на диван в гостинной и прикинулся ветошью, в надежде что Оля меня не заметит. Но хитрый план не сработал — пришло время собираться. Немного погодя, мы уже прощались с Ларисой Николаевной, поблагодарив ее за гостеприимство, выкатали на маршрут снова.

За эту фотографию мы получили неофициальную награду за «самый лучший «матрас» на дистанции»

До дома оставалось всего около сотни километров — когда мы выехали на трассу, я прям и чувствовал, как легко нам катится. Сначала я списал это на сытный обед — но когда мы проезжали мимо настоящего КП6, то развевающиеся флаги с логотипом заправки подсказали, что встречный ветер все еще с нами. Это позволяло нам крутить стабильные 30+ практически без усилий. Долетев до Коростышева, трасса ушла левее, и в какой-то момент наши «30+» превратились в «еле-еле 20 км/час» — попутный ветер резко стал встречным, чтобы, так сказать, жизнь мёдом не казалась. Дорога вскоре повернула направо, и мы опять “полетели”. Удивительно чувство, когда ты две минуты не крутишь педали, а скорость постоянно растёт: там еще как раз удачно начался спуск вниз — а напрягаться, чтобы раскрутить “сковородку” спереди и самую маленькую звезду сзади, вообще не хотелось.

Поскольку мы катим вдвоём, то можем себе позволить делать остановки почаще — 15 минут вполне достаточно, чтобы перекусить и немного размяться. Такими темпами мы приближаемся к Киев: час езды, десять минут на отдых:  идеальная концепция “матрасной 600-ки”. Хоть мы договорились не наваливать на все деньги, но на питстопах, глядя на показания средней скорости, офигевали со средней скорости в 30км час на всей дистанции, настолько ненапряжно крутились педали! Конечно, не без помощи попутного ветра и по плоскачу, но при рассказах эту маленькую деталь можно опускать (хехе). Когда мы в очередной раз с Олей матрасили на последнем КП в Калиновке под мостом, на связь вышла Настя — они только-только финишировали. Нам же оставалось покрутить педали еще около часа. И тут пришло время для “секретного оружия” — у Оли всю дорогу с собой была баночка “домашнего енергетика” замешанного из всякой кучи разных ингредиентов.

Здесь все законно!

Выглядит, как набор начинающего упоранта, но эффект   

Изначально мы планировали “закинутся” этой жидкостью еще после 3-го КП, когда думали ехать все 470 километров без остановки — но ночь в отеле внесла свои коррективы, и баночка доехала практически до Киева. Мы резонно прикинули, что эффект от такого энергетика вряд ли продлится дольше пары часов, поэтому оставили его под конец — и теперь, настало его время. Баночку поделили, каждый выпил половину, и мы решили сделать финальный рывок до финиша, без остановок. Спустя минут десять, самопальный энергетик начал свою работу — в голове стало яснее, и пропало состояния “залипалова”, что как раз было очень кстати — особенно, на 570-м километре.

В шустром темпе долетаем до Капитановки,  где я забегаю на пешеходный мост и быстренько делаю фотографию с видом на Киев — на горизонте, в лучах закатного солнца уже видно Академгородок, а вдали высится шпиль телевышки. Сегодня воскресенье, а значит, что все киевляне возвращаются домой — тянучка из машин начинается уже со Стоянки. Хотя позже оказалось, что просто кто-то очень спешил, и не держал дистанцию, протаранив пару машин — из-за этого и образовалось “бутылочное горлышко”. Еще немного, и у нас на пути остаётся последняя горка к “Асдачной”. Здесь во мне возрождается дух Альберто Контадора, я начинаю въезжать этот подъём на большой звезде спереди и маленькой сзади, даже не устава…. но спиритическая связь оказывается слабой и “Контадор” исчезает так же внезапно, как и появляется, заставив меня плюхнутся в седло и включить передачку полегче. В самом конце подъёма успеваю заметить Настиного папу, который стоял возле своей машины и наверняка уже был готов забрать ее с финиша домой — приветственно машу ему рукой и заползаю на тротуар: там, на парапете подземного перехода, заседает наша “гоп-компания”, попивая безалкогольное (спарцмены йопта) пивко. Они рассказывают нам, как последние пару часов до финиша наваливали, как сумасшедшие — Настя уже побыстрее хотела закончить эту поездку, даже не дав Лехе Киваку съесть “предфинишную” тарелку борща в Калиновке, на которую он так рассчитывал… Ужасная пытка!

Киев уже близко!

Солнце потихоньку клонилось в закат, а мы все так же “заседали”, делясь подробностями. Подведу некоторый итог. Дистанция 611 километров. Общее время дистанции — 37 часов. Средняя скорость движения: 28 км/час.  Дождей на пути в которых плавали — 5 штук. Ремонты проколов на маршруте — 1 шт. Часов сна: 5 ч. Съеденных батончиков — несметное количество. Проигрышей в игру “пол — это лава” в Житомире — 0 шт (new highscore). Попутный ветер — 300 километров. Уровень удовлетворенности сложившимися условиями заезда — over 9000. Квалификационная серия успешно пройдена… теперь можно закончить регистрацию на Париж-Брест-Париж. Чтобы не терять форму до ПБП, осталось все повторить по новой: основная серия будет сложнее, плоские дистанции исключены, заправки с хотдогами на маршруте и живущие родственники в городах и нормальное асфальтовое покрытие на нашем пути тоже будет отсутствовать — поэтому повторения неимоверных 28 км/час средней будет практически… да чего уж практически, для меня это будет невыполнимо. Но, отступать группа Суперздоровья не намерена. Мы должны попасть в Париж!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Єгор Струль

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: