Главное в этом деле — равномерно промокнуть (с)
Qualification stage 3/4. В этой части я расскажу про прохождение третьего этапа квалификационного бреветов на пути к ПБП2019. С прошлой частью, вы можете ознакомиться по этой ссылке.
В рандоннёрском движении существует мнение, что дистанция в четыреста километров одна из самых непростых. Здесь практически не бывает халявы из разряда “рано утром выехал, и до сумерек успел домой” — конечно, если ваш уровень подготовки позволяет, то возможно успеть обернутся и до захода солнца, и попивать пиво дома, наслаждаясь с балкона видом заходящего солнца. Даже 600-ка ощущается проще — обычно ее делят на “две части”: первая, около четырехсот километров, после которых следует привал/сон на пару-тройку-пятерку часов, и “докаточка” — двести до финиша. Сон очень сильно перезагружает организм, и у него появляются силы ехать еще и еще. 400-ку приходится ехать «в одну тарелку», с лимитом в 27 часов.
Так уж повелось, что отборочная серия на ПБП (кто не в курсе, что это за аббревиатура, может ознакомиться с этой статьёй) отличается маршрутами с весьма равнинным рельефом. Для дистанции в 400 километров в этот раз был выбран левый берег: старт из Киева, выезд из города по бориспольской трассе, мимо Яготына и Пирятина до Лубнов и обратно. Simple enough. Немного напрячься заставила погода, поскольку все погодные сайты и радары трубой трубили о том, что на маршруте будет наводнение похлеще всемирного потопа — с девяти утра, и до полуночи. Что ж, дождевик и пищевую пленку еще никто не отменял. Но об этом позже…
Для того чтобы прибыть на старт к 5 утра, мне надо было встать в 2 часа ночи, час-полтора на сборы, дорога туда — лечь спать пришлось уже в семь вечера. Никаких проблем со сном я не испытываю, поэтому отрубился достаточно быстро. Проснувшись, слышу за окном шум легкого дождя. “Ну, началось” — думаю, уже в красках представляя, как я буду “плыть” до точки старта. Но все оказалось не так уж и плохо — шум падающих капель стих, лишь намочив асфальт. Собираюсь и выдвигаюсь к стартовой локации, откуда и должен был начаться путь длиной в четыреста километров. Случайный порядок песен в плейлисте включает мне The Doors с композицией Riders on the Storm — и по сырым улицам укатываю в темноту. Атмосферненько…
Место встречи изменить нельзя: точка старта — это снова Велобазар. Сюда уже потихоньку подтягиваются рандоннёры. Заскакиваю внутрь — тут тепло и играет музыка, из-за прилавка вместе с приветствием слышу знакомое “А где отчёт?” — Денис Симковский и Саша Сергиенко всегда жаждут быть в курсе событий. Везде царит лютый движ-Париж, прибывают остальные рандоннёры, собирается очередь за номерками, в туалет, за номерками в туалет, на улице так вообще уже филиал велопарковки из Амстердама — все в лучших традициях предстартовой суматохи. Подъезжает Оля, вскоре Настя, Андрюхи нет — оказалось, что он умудрился травмировать где-то руку, поэтому решил ее поберечь. А поскольку на ПБП он не едет, то ничего критичного в его пропуске не было. Халявщик) Ну да ладно — старт уже вот-вот, Денис даёт добро на отправку смс — время пошло, но все еще торчат у магазина. Я тоже шарюсь туды-сюды, уже даже включив трекер на телефоне и понимаю что что-то забыл, и тут меня осенило: велосипед! Иду обратно в магазин, там уже пусто — только Саня со своей дочкой (нашел, куда ребёнка притащить в четыре утра) тусят за прилавком. “Я тут, это… велосипед свой забыл у тебя” — смеюсь в голос и “отстыковываю” вел от стойки, возвращаюсь на улицу.
Стартуем. Главное отличие от прошлых бреветов — подозрительно равномерный темп в самом начале. Обычно фразу “эээ, кто (темп — прим. автора) там натягивает?” можно запускать в эфир уже километре этак на пятом, но в нашем случае вся группа ехала плотно и слаженно. Четырехсотку ехать, это вам не с горы бегать — надо вкатываться постепенно.
В районе метро Харьковская, у кого-то в группе начинаются “приключения” — внезапный, резкий шипящий звук, похожий на тот, который обычно раздается от проезжающих мимо фур, заставил оглянуться. Где-то случился “подрыв” камеры — интересно бревет начинается, я даже и проснутся не успел. Немного погодя, выкатываемся на ту единственную трассу (Бориспольскую), где велосипедистам ездить запрещено, но если очень хочется, то можно. До самого Борисполя расклад не сильно менялся — группа все так же шла ровно. Под конец, Виктор Ровинский сделал рывок, и сбежал из группы вперед. Убежал правда не очень далеко, мы настигли его где-то на шестом светофоре в городе. Витя скорее всего сделал определенные выводы и поехал вперед еще быстрее, а Роман Моспан, (тоже знатный упорант) рванул за ним — и вскоре они потихоньку исчезли вдали.
Где-то после Иванкова, у нас в группе снова начинаются приключения: у Романа Пономаренко (также известного как Цепной Рвун, после того как, собственно, порвал цепь на своем велосипеде при подъеме в гору на одном из прошлогодних бреветов), который ехал в паре недалеко от меня, тоже случилась какая-то техническая поломка — что-то в его велосипеде начало шуршать синхронно с оборотами колеса. Предположив, что это прокол, он остановился у обочины и… это был последний раз, когда я видел Романа на маршруте. Судя по треку в страве, (который я смотрю сейчас, пока пишу этот текст) он вернулся на какую-то остановку и эвакуировался с маршрута.
Группа в равномерном темпе продолжает наваливать. “Скорость ах#евающая! (с)” Лесь Поддеревлянський. Смены сдаются по очереди, в группе едет четырнадцать человек — поэтому остается достаточно времени отдохнуть, сидя на колесе после сдачи своей смены. Вскоре, в группе случается еще один прокол — в этот раз парень, сползая в хвост группы, попросил оставить ему насос. В лучших традициях взаимопомощи на маршруте, мы кинули ему в лицо насос и укатили в закат Денис отдал ему свой — хотя, на таких дистанциях лучше иметь свой рекмомплект/запаску/насос. Никто не обязан помогать вам (разве в случае если вы едете с друзьями, на которых рассчитываете) — все технические проблемы (или хотя бы какую-то их часть, если вы не сломали раму пополам) рандоннёр должен уметь решить самостоятельно.
Катим дальше — ехать очень легко, поскольку ветер дует в спину, а на трассе практически нет никакого набора высоты. Мрачные тучи, которые окружали Киев, остались позади и местами, сквозь тучи, начало проглядывать солнце, и нормально так припекать. Поскольку все рассчитывали, что ехать мы будем если не под дождем, то как минимум в пасмурную погоду, то были и соответствующе одеты. Когда терпеть духоту стало невыносимо, мы закатили на первую попавшуюся заправку — снять лишние вещи, перепаковаться, и пополнить запасы батончиков/колы и прочих ништяков. Снимаю «ногова» (неопреновые утеплители ног) и ветровку — на улице и так почти +20 , так что в ближайшее время утепление мне вряд ли понадобится. Собираемся выезжать, и замечаем, как мимо заправки проезжает пара рандоннёров — тот, который “взорвался” еще и в Киеве и второй, который просил насос чуть позже. Выдвигаемся, строимся парами и продолжаем путь дальше.
Несмотря на то, что маршрут был максимально простой и плоский, из одной точки в другую и обратно, страдать от скуки тут совершенно не приходилось — в отличие от житомирской трассы, где после пятидесятого километра от постоянного гула машин гудела голова, здесь ехать было в разы приятнее — широченная обочина, на замусоренная песком до такой степени, что приходится вылезать на первую полосу, и в разы меньшее количество трафика, не долбящего по мозгам своими “вжух-вжух” пролётами на скоростях за сотню километров в час. Так же радовали сосновые леса на нашем пути, через которые проходила дорога — за столько лет поездок, езда по пустым “полям” уже приелась. Я еще никогда не заезжал в эти края так далеко, поэтому все здесь было в новинку — а тем более с такими попутчиками, километры просто исчезали под колёсами. Езда напоминала дружную посиделку в плацкартном вагоне толпой — все дружно ехали и что-то обсуждали, пытаясь иногда перекричать порывы встречного ветра и смеясь над шутками.
Проезжая мимо Пирятина, наша группа запела пару строчек из неофициального саундтрека этого бревета, а именно из песни группы Пирятин- Нема грошей (осторожно, ненормативная лексика) — отличный дорожный блюз)
После Пирятина, мы заезжаем в Лубновский район — дорожное покрытие тут практически сразу стало хуже, и приходилось увиливать от ям заранее. От нашей группы отстали Настя с Денисом — Настя обычно плохо переносит жару (а солнце припекало уже во всю, а на небе не было ни единого облачка), и ее просто поплавило, вынудив ее и Дениса (а он за компанию) сбавить темп.
За пару сотен метров до нужного поворота на Лубны, в нашей группе народ начал задаваться вопросом, куда нам ехать дальше. Ибо дорожное покрытие снова улучшилось и таки манило увести нас по нему куда-нибудь. Но увы, нам таки предстояло съехать с трассы на второстепенную дорогу, ведущую прямо в Лубны. Издалека, на распутье, мы заметили Вику Нестерову, которая видать тоже была озадачена: на верном она пути, или нет. Оказалось что нам таки сюда. Дорога (особенно обочина) была достаточно разбитой, и ехать парами было не вариант — мы бы тулили прямо по центру дороги. Едем в линеечку, по одному, но периодически находился мудень на разбитой “копейке” или “ладе-седан-баклажан”, который истошным бибиканьем хочет что-то нам сообщить. Молчал бы уже, дорога и так пустая….
Навстречу нам попадается группа “беглецов”: Виктор и Роман, которые уехали от нас еще в Березани. У них был лютый темп, и я еще тогда подумал, что они наверняка успеют на финиш до заката солнца (ну, до полной ночи уж точно). Приветствуем их, и, наконец, заезжаем в Лубны. Леха Кивак говорит что “кп вот прям тут, возле ворот, мне так навигатор подсказывает”, но остальные «навигаторы» немного иного мнения — нам надо проехать еще полкилометра, к городскому автовокзалу. И вот, мы на месте, и все ищут глазами какой-либо магазин — хотелось уже чего-то и перекусить. Следующую остановку мы планировали сделать в ресторане-пивоварне, что была в паре-тройке километров от пирятина, и почти в сорока километрах от нашего текущего месторасположения. Перспектива остаться голодным не радовала… И тут я замечаю хитро спрятанную заправку, которая ютилась за зданием автовокзала — вот и наша остановка. Заваливаемся туда, там пополняем запасы воды/колы, заказываем по хотдогу — это здесь в тексте все так быстро происходит, а пока мы там стояли в очередях и ожидали пока приготовится еда, прошло добрых минут двадцать. Еще минут двадцать ушло на то, чтобы все съесть, умытся, сгонять в туалет — короче, “освежится” по полной. Пора бы и ехать назад — основная часть группы сообщает, что готова выдвигатся, но мне нужно еще минут пять, чтобы намазать ахиллово сухожилие на левой ноге согревающей мазью — начало потихоньку ныть, совершенно не кстати. Оля осталась со мной, остальные же, сообщив, что “наваливать не будут и дождутся нас” уехали.
Вскоре отчаливаем и мы, сдав “смену” на заправке другим рандоннёрам, которые только подъехали. По пути задаємся вопросом: а где же Денис и Настя? За то время, которое мы провели у заправки, они уже точно должны были подъехать к нам. И только я подумал, что у них случилось что-то серьёзное, мы заметили их с противоположной стороны дороги. Оказалось, шикарный асфальт, с которого мы свернули в Лубны, таки “заманил” Дениса (и Настю заодно, ведь с организатором же ехала, он маршрут должен знать, в конце-концов) в объезд Лубнов. Опомнились они достаточно поздно, и потратили лишнее время на заезд в город с другой стороны. Выглядели они достаточно уставшими, и только спросили у нас, «есть ли на КП чё пожрать?» Мы с Олей рассказали им про заправку, на которой сидели, и поехали догонять нашу группу.
Догонять оказалось сложнее. Точнее, это было вообще невыполнимо — особенно после десяти километров в бодром темпе, я просто на это забил) Также, помехой стал сильный встречный ветер — мне с Олей было не под силу постоянно держать высокий темп. Судя по всему, парни, как только выехали на хороший асфальт, увлеклись, и таки ускорились. Хорошо, что мы знали, где их поймать — в том самом ресторане-пивоварне. Ориентиром заезда туда служил огромный пивной бокал, который был сделан из стекла — он так и манил к себе, когда мы проезжали мимо него в Лубны. Навстречу нам ехали остальные рандоннёры — кто-то просто ехал не очень быстро, кто-то по какой-то причине стартовал на час позже, но даже в таком случае вписаться в лимит для них не должно было стать проблемой.
Еще одной неожиданностью стало то, что как только мы выехали из Лубнов, я чертовски проголодался. СНОВА, КАРЛ!. При том так, как будто не ел уже пару тройку часов — но на заправке я плотно так перекусил: хотдог, батончики, кофе, кола — всего этого должно было хватить на часа полтора-два, но хватило всего минут на ДЕСЯТЬ! Хотдог просто улетел в бездну!. Ученые наверное не там искали черную дыру: хотя, есть вероятность что выход из нее, находится как раз моём желудке. Экстренно начинаю закидываться батончиками — до ресторана ехать нам еще часа полтора минимум, а натощак ехать совсем неприкольно. На горизонте мне постоянно мерещиться “пивной бокал” — я совершенно забыл, на каком километре он находился, поэтому ожидал его увидеть за каждым поворотом. Миражи, как в пустыне, ей богу.
Ко всяким “аномалиям” на маршруте добавился еще и мой задний переключатель — совершенно внезапно, он начал “подглюкивать” и не сбрасывать на самую маленькую звездочку. При том что полчаса назад все работало отлично! На привале возле заправки, мой велосипед стоял отдельно — никто ничего к нему не прислонял, поэтому вариант с гнутым “петухом” отпал сразу. Попытался отрегулировать “крутилки” на ходу — стало лучше, но все равно не идеально. Ладно, потом разберёмся.
Спустя часа полтора, вдалеке показался ОН — огромный пивной бокал, означающий что мы прибыли к месту назначения! По пути мы проехали мимо рандоннёра, который “подорвался” камерой еще утром. Он снова бортировал заднее колесо — узнав, все ли у него в порядке, и получив утвердительный ответ, мы покатили дальше. Наконец-то мы оказались совсем рядом с рестораном — как раз подошло время плотно набить пузяку сытным обедом. Но сначала фотка с бокалом — такую возможность нельзя упустить. Подкатываем к ресторану, опасаясь, что все уже пообедали и укатили дальше, но нам повезло — наши “беглецы” сидели за большим круглым столом, в ожидании заказа. И судя по всему, мы таки не сильно от них отстали — они только минут двадцать, как приехали. Отлично, вместе веселее!
Заведение, в котором мы сидели, оказалось очень приятным — рядом с рестораном был разбит небольшой аккуратный сад, где можно было пошариться, сама веранда располагалась вплотную к зданию, в тени деревьев — идеальное место для того, чтобы спрятаться от назойливой жары. И здесь нас ждет нормальная еда а не какие-то хотдоги — варенники с творогом, блинчики с вишнями, борщи, супы, карбонары и прочие “медленноуглеводные” блюда. А, ну и по маленькому бокальчику нефильтрованного пива из местной пивоварни. Хорошо то как!
Пока есть время, можно полистать новости в интернете, и узнать от друзей про погоду в Киеве. Там происходит какой-то лютый катаклизм — все заливает дождем, люди плавают на байдарках по улицам… а же нам ехать ТУДА!. Бориспольский погодный радар показал, что за последние полдня, туча ни на йоту не сдвинулась в сторону от Киева — к счастью, утром, концентрации облаков над городом было недостаточно и нам повезло выйти выехать сухими из воды. Но, сидя на террасе, попивая прохладное пиво, мысли о дожде не вызывали каких-либо опасений. Мы надеялись что к нашему приезду, осадки таки прекратятся, и мы заедем домой “попомытому”.
Долго ли, коротко ли, еда была съедена, но вставать из-за стола как-то совсем не хотелось. Пацаны вроде как и были готовы выдвигаться, но Оля попросила меня сбавить темп — ей хотелось еще немного отдохнуть, а заодно и пофоткать красивый сад. Но, пока она делала фотографии, никто толком и не собрался, поэтому она как раз успела к отправлению “поезда”. Запаковываемся обратно, перед выездом на трассу прошу пару минут времени, чтобы поднастроить задний переключатель — делаю пару кругов по парковке, вроде все получилось, но периодически подклинивает — до дома доехать хватит, и ладно! Выкатываемся на трассу и едем до Пирятина, где на заправке должен был быть КП. Спустя минут десять, добираемся туда, на заправке пополняем запасы батончиков и воды, отправляем смс с КП (до него был еще целый километр, но мы как-то не сориентировались, на какую заправку надо было заехать, поэтому решили отправить смс-ки с отметками отсюда) и делаю общее фото нашей группы на фоне автовокзала. Снова раздаются строчки из ранее упомянутой песни — под такой мотивчик мы едем дальше.
Мимо заправки, где был “протокольный” КП мы проезжаем мимо — но еще издали замечаем, что там сидели Денис с Настей, с еще парой рандоннёров. Судя по всему пивоварню они решили пропустить, чтобы лишний раз не тратить время. Мы же крикнули, что отправили смс-ки ранее, и потихоньку набирали ход. Серьезной помехой на данном этапе пути стал встречный ветер — но деваться было некуда. Но самое интересное ждало нас еще впереди. Над нами было голубое небо, солнце продолжало ярко светить… но вдалеке, был заметен еле-еле заметный переход от голубого к более тёмному оттенку, который казался вполне себе безобидным. Но зная, какую картину показывал погодный радар — такой цвет туч на горизонте означал только одно: там сейчас нехило поливает. И нам предстояло туда окунутся. Полундра, господа!
Едва мы преодолели 260 километр, сзади снова слышится взрыв — и снова это оказался наш “подрывник”. Поскольку мы уже конкретно так замахались бодаться с ветром, наша группа приняла решение остановится и подождать, пока пробой будет ликвидирован. Вдалеке уже было ясно видно, где собирается дождевой фронт — отдельные тучи уже потихоньку “выливались” на землю, причудливо подсвечиваясь лучами заходящего солнца сквозь прорехи в облаках. Выглядело это все очень эпично. И нам надо было двигаться дальше.
Решаю проверить, как там идут дела с ремонтом камеры — оказалось, что в боковине покрышки появился боковой порез, из-за чего камеру просто выдавливало оттуда и взрывало. Протягиваю в качестве “руки помощи” одну гривну. Дада, именно ее — не в качестве пожертвования на новую покрышку, тут все намного интереснее. Судя по остаткам заплатки, торчащей из этого отверстия, ранее уже были предприняты попытки “починить” эту дыру… но в таком случае мягкая заплатка однозначно не поможет — она просто не может выдержать такое давление. Но есть один лайфхак, который я очень вовремя вспомнил: нужно всего лишь взять купюру номиналом в одну гривну, саму купюру (или две, пять, десять, стопиццот, если мельче нет, особые мажоры могут и баксы с евро туда подложить, но hryvnya is fine too), и складываем ее в два раза, потом еще в два — таким образом, у вас получится полоска шириной в сантиметр-полтора. И вот эту полоску, нужно подложить между дыркой в покрышке, и камерой, придерживая купюру на месте — купюры изготовлены из специальной бумаги, которую достаточно устойчива к постоянной эксплуатации в кошельках и карманах, а уж сложенная в несколько слоев сможет выдержать и 8-мь атмосфер в колесе, видел лично. В качестве ремонта “посреди поля” — вполне себе рабочий вариант. После такого “лечения” дело наконец начинает идти на поправку, и колесо удается накачать без последствий.
Стартуем — из-за туч, которые крыли солнце, теперь вообще не жарко и ехать стало в разы комфортнее. А сама трасса петляет так, что мы объезжаем дождевые тучи то с одной, то с другой стороны… до определенного момента. Нас начало накрывать за десяток-другой километров до Березани, где мы рассчитывали заскочить на заправку, перекусить и одеться, поскольку снова — начало накапывать. Сначала еле-еле, и казалось, что все обойдется, но через пару минут дождь усилился. Леха Кивак попытался приостановить группу, чтобы все могли накинуть на себя дополнительный дождевик/ветровку, но согласия в группе не было — тем более, что отсутствовали укрытия в виде остановок/навесов, а просто стоять в чистом поле и одеватся, продолжая мокнуть, то тоже такое себе удовольствие. В этот момент нашу группу вел я, на пару с Алексеем Барановым — и мы так хорошо топили, что тормозить здесь и сейчас совершенно не хотелось, тем более что до заправки оставалось совсем чуть-чуть. И нам повезло — уже в Березани мы успели заскочить под крышу в момент, когда дождь полил еще интенсивнее. Ну, теперь мы на какое-то время в безопасности — пора утеплятся и чего нибудь перекусить перед финальным рывком.
На заправке, хотдоги/кофе/кола приводят в чувство, каждый утепляется, как может — даже если и промокнем, главное — не промерзнуть и не остыть. Спустя полчаса, как мы прибыли на заправку, наша группа “отчаливает” в прямом смысле этого слова: дорога напоминала бассейн. Ехать плотно уже не получается, потому что с колеса едущих впереди летит фонтан метров на пять назад — периодически я немного не рассчитываю со скоростью, и получаю струю воды в лицо. Очки залило водой, и весь мир вокруг стал в крапинку — самое главное в такой момент, это не пытаться протереть очки на ходу, иначе весь мир превратится в огромное мутное пятно. Постепенно промокает левая нога, потом правая — несмотря на бахилы (а они неопреновые и пропускают воду) в велотуфлях начинает плескаться вода, но свою основную работу они выполняют, защищая ногу от ветра, и ногам достаточно тепло. В таком режиме мы едем следующие пару часов — с “потолка” постоянно капает, но на это уже не обращаешь внимания. Основной угрозой при езде в таких условиях, в основном являются ямы, заполненные водой — никогда не знаешь, какой глубины она окажется, если в нее ненароком попасть. Нам еще очень повезло, что на улице было достаточно тепло — около 15 градусов, поэтому стучать и цокать зубами не приходилось. Километров за десять до Борисполя, Оля сообщает мне, что дальше держать высокий темп группы она не может — опускаемся с ней в хвост колонны, сообщив остальным, что у нас все в порядке — просто мы сбавим немного обороты. Ехать осталось всего ничего, около пятидесяти километров, и мы с Олей договариваемся заехать еще и в бориспольский макдак, за горячим чаем и перекусом. Отдаляющийся хвост нашей группы еще долго мелькает впереди — свет их мигалок хорошо заметен в отражениях мокрого асфальта. Низко летят, молодцы.
Макдональдс встречает нас теплом и уютом (если можно назвать мокрые столики уютными) — к этому времени дождь уже закончился, и мы разместились на террасе под зонтиком. Горячий чай с бургерами потихоньку приводит нас в чувство — но потихоньку начинает клонить в сон. Обсуждаем, как прошла наша поездка — сошлись на том, что несмотря на дождь, все прошло довольно гладко, и у нас огромный запас по времени — до закрытия финиша еще часов десять. Мы прикалываемся, что до него можно дойти и пешком. Вспоминаем про Настю с Денисом — интересно, как они там: попали под дождь, или едут “по помытому”? Сильно они отстали или нет? Эти вопросы так бы и остались без ответа, но в этот момент на террасу заехали две ярких фары — приглядевшись, оказалось, что это таки Настя и Денис! Вполне в хорошем настроении, немного уставшие, не без этого конечно, но в целом они выглядели вполне себе бодрячком. Мы с Олей решили дождаться, пока они поедят, чтобы ехать дальше вместе — так уж точно будет веселее) Чтобы стало вообще хорошо, выпиваю таблетку кофеина — это даст мне пару часов бодрости, и не даст мне уснуть на бесконечно длинной и унылой бориспольской трассе.
Выезжаем — и первые десять минут я немного подмерзаю, пока выхожу на нормальный рабочий ритм. Темп у нас хороший, но часа полтора мы точно потратим на дорогу в Киев. Так и едем, сырые и промокшие, «чвякая» водой в туфлях, обсуждая произошедшее с нами в пути и обмениваясь впечатлениями. Денис спрашивает у меня, как я буду добираться домой. Вариантов у меня немного: вряд ли таксист впустит сырого и мокрого меня к себе в салон, скорее, он посадит туда мой велосипед, а меня закинет в багажник, дабы не пачкал ему кресла. Поэтому говорю, что ехать буду своим ходом. «Жестоко.» — низким голосом подводит итог Денис и ненадолго замолкает. Догоняем еще одного рандоннёра, который скорее всего удивился группе, приехавшей из ниоткуда — цепляем его к себе на колесо. В таком составе и добираемся до Киева — родные улицы добавляют +5 к скорости, и ехать становится еще бодрее, ведь до финиша у “Велобазара” уже рукой подать. Последний КП на маршруте расположен возле заправки на Осокорках, в которой мы намеревались немного перекусить: но увы, с 23:40 до 00:10 тут был технический перерыв, а мы приехали как раз в 23:42. Решили заехать на следующую заправку по пути, но там нас тоже ждало фиаско. Да йопт, сколько можно то! Переезжаем по Южному мосту на правый берег, и уже там пытаемся зайти на очередную заправку. В этот раз удача нам улыбнулась — нас пустили внутрь погреться, пока шёл технический перерыв.
Парадокс — чем ближе к финишу, тем медленнее едешь. Естественно, тут в основном сказывается усталость, но также добавляется еще один фактор — желание заматрасить у каждого столба просто потому, что “да тут уже рукой подать”. Если бы мы не тынялись по заправкам, то приехали бы на час раньше, это точно. Но сидя в теплом помещении, в голове только одна мысль: “мам, ну еще пять минуточек” — настолько хорошо просто залипать на стуле и никуда не двигаться. Докатываем до финиша “на расслабоне” — но я не упускаю возможности ввалить на все деньги, заехав на эстакаду возле Гаванского моста.
Спустя пару минут, мы уже подкатываем к финишу, туда-же, откуда был и старт — Велобазар. В который раз жалею, что на финише отборочной серии нас никто не встречает накрытым столом и каким-либо перекусом — это было бы очень и очень кстати. Но, эти бреветы у нас проходят в стиле бомж-режим тру хардкор, поэтому дополнительные плюшки в виде нормальных КП с волонтёрами отсутствовали. Делаем уже ставшее традицией, финишное селфи — на фоне минивена с надписью на борту “YouAreMan”, что напомнило нам про еще одного рандоннёра — Армена Мосесяна, который действительно «Are Man» с большой буквы). Прощаемся — Оля и Настя уезжают в свои края, а я с Денисом следующие минут сорок еле волочимся — что бы не уснуть, ведем беседы обо всём на свете, пока не настало время прощаться — наши пути скоро расходятся, и каждый катит в сторону своего дома. Ехать то всего 18 километров, но домой я приезжаю только через час. Наконец-то, теплый дом, где не капает с потолка.
Что же — отлично покатались! Так быстро четыре сотни километров я еще никогда не проезжал. Успешное завершение этого бревета сделало нас еще ближе к главной цели — поездке в Париж на ПБП. Но нас ждет еще одно испытание — квалификационный бревет на 600км Киев-Ровно-Киев. Начинается сезон дождей, и я думаю это очень сильно разнообразит наши поездки. Загадывать не хочу, потому что деваться все равно некуда)
Итого
Общая дистанция: 408 километров.
Время движения: 14 часов 36 минут
Общее время: 19 часов 40 минут
Средняя скорость: 27 километров в час.
Mission complete.
Update: Следующую часть истории, про скоростное (насколько это было возможно) преодоление дистанции в 600 километров Киев-Ровно-Киев, вы можете прочесть по этой ссылке.
Комменты Facebook
Disqus (0)