Если вы совершенно внезапно попали на эту статью/отчёт и вам непонятно что такое бреветы и кто такие рандоннёры, зачем толпе в сорок человек понадобилось ехать по Житомирской трассе сто километров в одну сторону, а потом сразу обратно, то нажав на эту ссылку, вы сможете прочесть вводную статью, которая прояснит основные моменты велосипедных марафонов на дальние дистанции.
Краткий глоссарий встречающихся в отчёте терминов:
Лось — велосипедист, способный быстро ездить и держать высокий темп долгое время, чего не могут матрасники (см. Матрас, матрасник)
Группа лосей — стая упоротых особей, которые валят на все бабки, приезжают на кп первыми и съедают там все борщи, чтобы иметь возможность ехать еще быстрее и еще дальше.
Матрас — процесс неспешной езды, частого отдыха и поглощения еды, чтобы бревет проезжался максимально комфортно.
Матрасник — велосипедист, предпочитающий больше отдыхать, чем ехать. Особым шиком считается заматрасить так, чтобы успеть на финиш за четыре минуты до его закрытия. Антипод — см. Лось
Заголодать — момент, когда чувствуешь, что “надо бы уже что-то съесть”, а надо было что-то съесть еще час назад. Характеризуется резким упадком сил. Обычно случается у матрасников, которые недостаточно матрасят.
Лосить — резко ускорить темп (на такое способен “матрасник” в течении краткого периода времени)
Заматрасить — расслабиться, сбавить темп, сделать привал (на такое способен “лось” в течении краткого периода времени)
Квалификационные бреветы по праву можно считать одними из самых легких. Но хитрые французы, чтобы сбросить отсеять самых слабых и недостойных неготовых из стартового протокола ПБП, договорились начинать сезон марафонов не весной, как делают все нормальные люди, а в ноябре. Что дает самым упоротым определенную фору — в этих ваших теплых европах можно проехать всю квалификацию хоть зимой, главное чтобы снега не было (а некоторых и это не остановит). Климат в наших широтах разительно отличается от европейского, и выехать катнуть какую нибудь “двухсоточку паравнике” в декабре означает лишь то, что хладное тело бреветчика-безумца будет обнаружено ближе к весне, когда сойдет снег. Поскольку первый квалификационный бревет PBP Qualifications • 200 был запланирован на 13.04.2019, большинство рандоннёров проводило зиму крутя станки/занимаясь на тренировках. Такое себе удовольствие, но если крутить станок дольше пары тройки часов (и делать это регулярно), можно таки прекрасно поехать головой в первый весенний выезд, и показать неплохой результат. Хотя, если человеку хочется принять участие в ПБП и проехать 1200 то он и не на такое пойдёт. Надо жить в седле….
Итак, 13 апреля 2019 года. Весна, как обычно, забыла, что она весна и температура на градуснике показывала умопомрачительно “жаркие” +7 градусов ранним утром (а за городом +2, гг). “Бльоооо, еще и ехать куда-то?” — мозг отчаянно сопротивлялся и пытался найти отмазки чтобы не вылезать из-под теплого одеяла.Но деваться некуда — отборочная серия сама себя не проедет. Плотно позавтракав и собрав необходимые пожитки, вместе с Олей Жалюк отправляемся на точку старта, к автостанции Дачная. За пару километров до места прибытия, нас, бибикая, приветствует белый рено с двумя, полностью снаряженными (в плане сумок и прочего) велосипедами на крыше. Рандоннёров видно издалека — хоть я понятия и не имел, кто именно это был, но они точно были из нашей тусовки.
На старте уже собралось человек двадцать, и творилось типичное столпотворение: друзья и старые знакомые, которых не видели еще с прошлого сезона, с кем-то так и вообще хорошо катали (Виктор Ровинский, привет!). Андрей Цветков, Настя Гиль и Денис Симковский были уже на месте — Денис на правах организатора, отмечал на сайте, кто явился за номерком на старт, Настя же их и выдавала, строго следя, чтобы вместе с номерком не утащили больше трех стяжек (которыми он крепится зачтоугодно на велосипеде) за раз — и каждый раз находятся люди, которые толком не проснувшись, забирают всю пачку и ищи их, свищи потом, по всей стартовой “поляне”. Официальный старт в 9:00 немного сместился на 10 минут, ибо опоздуны были, есть и будут: но это время мы тоже провели с пользой, чухая за ухом собаку породы корги, хозяином которой был старый друг Дениса. Зарядившись позитивом (а собакен был рад убраться от непонятных людей в странных, облегающих, аэродинамических одеждах и шлемах) строимся — Денис, как обычно, толкает пламенную речь и поздравляет нас с открытием сезона квалификационных бреветов, предупреждает о соблюдении правил дорожного движения и отпускает всех в “вольное плавание” по житомирской трассе. Рандоннёры, в лучших традициях, спокойных и прилежных почитателей правил дорожного движения высыпают на дорогу, перекрывая первую полосу, кто-то едет по газону через кусты аля “циклокросс”, остальные (и я в том числе) устремляемся по тротуару к перекрестку. Здесь, дорожные службы тоже позаботились абсолютно про всех участников дорожного движения — заезд на улицу был полностью блокирован, поскольку там велись ремонтные работы.
Наконец, выбравшись на дорогу, начинается формирование колонн по силам — лоси уже давно разогнались и практически накатом залетели на первый холм. Я же обхожу одну группу, другую иии… в третьей оказывается норм по темпу, несмотря на то, что ее ведет Алексей Кивак, который за последний год хорошо так прокачался и наваливал на бреветах будь здоров, приезжая в первой пятерке финишировавших. Оглядываюсь, ищу взглядом Олю и Андрея Цветкова, не нахожу… но тут из-за едущего позади меня рандоннёра, высовывается Олина рука — таки на месте, просто спряталась). Цветкова нигде не видно — он вроде и тоже будь здоров бреветы катать, но обычно это ему потом вылезает боком, когда он доползает до финиша на бровях. Хотя, после киевской 1000, ему наверное уже ничего не страшно) Надеюсь что он потом догонит — а тем временем наша группа продолжает держать ровный темп около 30 км/час.
Житомирская трасса идеальна для тренировок — здесь удобная, широкая обочина, на которой тебе никто не мешает, хороший асфальт, есть возможность четко настроиться на нужную “пульсовую зону/мощность” — и за час времени (ну ладно, добавьте еще 15 минут на раскатку/закатку) провести вполне себе бодрую тренировку. Но это наверное одно из самых скучнейших мест во вселенной для проведения марафонов — тупо по прямой, никаких поворотов, постоянный гул трассы, еще эта грёбаная бесячая белая линия разделяющая обочину и первую полосу — сделанная из “точечек” белой краски, на ней неплохо так потряхивает и заодно сжирает накат. Первые пару часов даже был какой-то интерес заехать на нее, и растрясти затекшую жопку, но, по моим наблюдениям, спустя какое-то время все старались избегать этой “полоски” как огня.
Когда надо ехать по житомирской трассе двести километров:
How long is this going to take. 📷: Erik Nohlin / Hellhommus
Posted by Cycling Pulse on Saturday, August 4, 2018
Немного погодя, мы с Лешей Киваком “сдали” смену. Опускаюсь в конец группы — тут тепло и уютно, да ветра почти нет. Сзади пристыковываются Денис и Настя — они немного задержались на старте, но довольно быстро нас нагнали. Время идет, я вспоминаю про одну важную вещь: “Питание, Жора, питание!” — вспоминается мне одна фразочка. Поскольку я дрыщ достаточно худой, и жировых запасов (которые мой организм мог бы беспроблемно сжечь) у меня практически нет, то приходится начинать ЖРАТ. При чем по графику — первый батончик съедаю через 40 минут после старта, и далее каждые двадцать минут по кусочку чего-либо, для поддержания “жара” в котле. От нашей группы откалывается первая троица и заезжает на заправку по пути. “Матрасники!” — укоризненно замечаем им вслед и не сбавляя хода, катим дальше. От кого-то в группе поступило предложение заехать на “пончики”, в районе 60-го километра, но Денис не поддался на провокации: “До КП1 будем ехать без остановок!”. Ну и отлично, часа за 4-ре справимся. Но у богини Хаоса были другие планы…
Где-то на 65-м километре, когда Денис и Настя вышли на смену, и как раз начался еле заметный подъемчик, Оля внезапно начала отставать. Темп сбавляю и я — странно, ведь уровень ее подготовки достаточно высок, а тут почти на ровном месте “сталася якась халепа”. Оказалось, что у нее потихоньку спустило переднее колесо, которое начало оказывало недурное сопротивление — как будто она не 30 км/час в группе ехала, а 50 в одиночку. Делать нечего, надо останавливаться — а наша группа, не сбавляя темп, укатывает за горизонт. Останавливаемся у обочины, мимо нас проносятся остальные группы, интересуясь, все ли в порядке. Киваем мол, все ок. Я пытаюсь разбортировать покрышку, но почти замерзшие руки плохо слушаются — тугая 25 резина еле-еле поддается. Рядом с нами останавливается Тарас Гулеватый — оказалось, что он нормально не поел с утра и уже немного заголодал, и теперь собирался заскочить на ближайшую заправку. “Ну, наверное ближайшая заправка там”, показываю рукой в сторону КП1, и продолжаю ковырять колесо. Странно, а куда делся Цветков? Если он выезжал последним, то уже давно должен был нас догнать… Вытягиваю камеру, решаю проверить, где был прокол, чтобы потом не было мучительно больно за «невытащеную колючку” из покрышки. Прокол, внезапно, оказался с внутренней стороны, а резина оказалось целой. Клеить камеру в такой ситуации было бы достаточно долго, поэтому я просто поставил новую и еще минут через пять мы снова были в пути. Пытаться догнать отрыв было бессмысленно, а в лимит мы и так вписывались, поэтому дальше ехали уже в своем темпе.
Два часа спустя, на подлёте к Коростышеву, по объездной дороге за которым располагался КП1, мы заметили первую группу упоротых лосей — Роман “Жуж” Моспан, Артём Непоседов и Виктория Нестерова. Еще минут через 10, навстречу начали попадаться остальные участники “банкета”, а немного погодя мы увидели и нашу группу откуда “выпали” пару часов назад. “Что-то они как-то медленно едут” — показалось мне с Олей. Но когда мы доехали до нужного нам разворота на КП, попутный ветер сменился лютым встречным — и все сразу стало понятно: ехать так же быстро обратно не получится никак. Отправляем смс-ки (на специальный номер мобильного оператора, он обрабатывает месторасположение по сотовым вышкам, и высылает эти данные на имейл указанный в сообщении), получаем отметку о прохождении КП, и уезжаем навстречу лютому ветру.
Ветер противный, с резкими порывами — предлагаю не бороться с ним, а сбросить на передачу полегче. Следующие десять километров мы с Олей ползем, периодически сменяясь — мы твердо решили, что первая попавшаяся заправка на пути станет точкой “матраса” на маршруте. Времени у нас полно, а постоянно жевать батончики мне уже поднадоело — хотя постоянный “поджор” и не дал мне окончательно заголодать, но набить желудок чем то вредным и вкусным, по типу хотдога, я был совершенно непротив. Немного погодя, мы уже сидели в теплом помещении, и попивали горячий чай и жевали еду. Внутри было достаточно оживлённо — все столики были заняты велосипедистами. Ажиотаж. Хотя мы так и не застали здесь нашу группу — была надежда, что они тоже решать здесь остановится. Ехать оставалось “всего ничего” — еще каких-то 90 километров, и мы дома… Если не считать ветра в лицо, то все было достаточно неплохо.
Полчаса спустя, подкрепившись, запасаемся водой на обратный путь — мы с Олей сегодня вольные птицы, и никого не ждем, у нас своё “рандоннэ”. Первые пару десятков километров ветер досаждал достаточно сильно, но вскоре трасса сделала небольшой изгиб, и ветер из встречного стал встречно боковым, и даже немного приутих — это только шло нам на руку.
Погода потихоньку налаживалась, тучи разошлись, начало ярко светить солнце — спустя час, когда еда наконец провалилась “ф топку”, ехать мы стали бодрей. Все так же вдвоем: сзади нас смогли нагнать парочка человек, но надолго они не задерживались — и, отсидевшись на колесе, уезжали вперед. Монотонная езда потихоньку сводила с ума, немного помогала музыка в наушниках — но увидев вдалеке дорожное табло с надписью “Щасливої дороги”, предложил Оле остановится, и запилить фоточку) Она с радостью согласилась, и мы, стоя на обочине, начали выцеливать себя и табло в объектив селфи камеры — заодно и был повод размять затекшую пятую точку.
Я ехал, и считал километры до КП2, который должен был быть на 162км, в Калиновке, под мостом, возле достаточно известного места среди велосипедистов, катающих житомирскую трассу — придорожного кафе. Больше всего я хотел выпить там горячего чаю, вприкуску с какой нибудь булкой — этого бы точно хватило до конца бревета с лихвой. Туда мы добрались аж часам к пяти вечера, подцепив по пути еще одного рандоннёра. Здесь вышла до абсурдного забавная ситуация — вот мы в Калиновке, под мостом, рядом висит огромный биллборд с надписью “БОРЩИ”, и я только собираюсь отправлять смс-ку с КП, как наш новый попутчик сообщает, что до кп еще десять километров!
Достаю телефон, лезу на randonneurs-ua.org, где ищу описание маршрута. И действительно — там написано, что кп2 должен быть на 172 километре! Вот засада!
Ну ладно, двигаем дальше… Перспектива не выпить чай меня немного напрягла — я ведь рассчитывал на него уже здесь! Но, ситуация внесла свои коррективы. Едем дальше, Калиновка уже давно закончилась, и на 172 километре мы проезжаем только сквозь грёбанное ничего! Еще через пару километров, заезжаем в карман для разворота, и таки понимаем, что та кафешка в Калиновке действительно было правильным местом для отметки. Невелика потеря, отправляем смс-ки уже с новой точки, деваться все равно некуда. Окончательно понимаю, что чай, скорее всего уже будет дома, аж через пару часов. Укатываем с “контрольной точки”. К нашей скромной группе присоединился еще один рандоннёр — это был друг Дениса, у которого вчера был день рождения — в подарок он получил свободную регистрацию на этот ивент. Отличный подарок)
На удивление, время и километры летели незаметно… ну, по крайней мере двадцать километров так точно быстро прошли. Мы все так же продолжали ехать втроем: я, Оля, и наш новый попутчик-именинник. Я потихоньку “дожирал” свои запасы батончиков, чтобы не заголодать на последних километрах. Кстати, это типичная ошибка: думать, что мол «до КП дотяну — а там поем». Потом оказывается, что “тянуть” пришлось больше часа, а там уже вроде и не хочется есть… а потом внезапный упадок сил, потому что заголодал. С последней горки в Капитановке открывается шикарный вид на залитый закатным солнцем Киев — даже вдалеке было видно высокий шпиль телебашни, резко выделяющийся на фоне горизонта. В который раз жалею, что не могу фоткать на ходу… точнее могу, но чинить телефон/себя после падения — сомнительное удовольствие. Наш попутчик, судя по тому что он тяжело заезжал в горки, наверное уже давно “заголодал” и пытался дотянуть до финиша на остатках сил. Мы с Олей тоже умаялись, но близость к дому всегда давала +5 к выносливости. На подъем к автостанции Дачной, заползаю на самых легких передачах — гонятся тут не с кем, а надо же будет еще как-то домой возвращаться. Заезжаем на финиш, отправляем смс-ки, и мой взгляд падает на ларёк с всяким фастфудом/кофе/чаем… “Чааааай!”, подобно стону зомби, проносится у меня в голове — не долго думая заказываю «двачая», и парочку панини. Пока ждем заказ, выходим на связь с нашими друзьями — Денис и Настя уже час назад финишировали и разъехались. Внезапно оказалось, что Андрей Цветков тоже ехал впереди — он не задержался на старте, а рванул вперед, уцепившись за лосиную группу! А я то гадал, что же с ним случилось)
Пару минут спустя, мы уже стоим, наблюдая как на финиш подтягиваются остальные участники бревета, а солнце, заливая все ярким, оранжевым светом, потихоньку склоняется к горизонту. Ляпота! Хороший был денёк, однако… Через неделю ехать 300!
Update: продолжение наших похождений на PBP Qualifications • 300 можно почесть, нажав на эту ссылку
Комменты Facebook
Disqus (0)