Давно хотел рассказать о моем байке в сезоне 2017. Но в силу того, что он был не таким, каким я планировал его сделать, релиз многократно откладывался. Кому интересно читать про стоковый велосипед, верно?
Эта история началась еще прошлой осенью. Изначально должен был быть другой вел. На дворе был март 2017 года, я должен был забрать предзаказанный велосипед с выставки Велобайк. Но он не приехал по очень печальным причинам. Пришлось присматриваться к чему-то, что было в наличии непосредственно на выставке. Наши дилеры не особо возят топовые кантрийные байки, выбор был невелик. На стенде компании Спортсаммит, официального представителя Orbea в Украине, мне приглянулся Orbea Oiz M50, самый базовый из линейки карбоновых кантрийных двухподвесов. Да, тяжелый, да, много чего надо менять, но главное — это фреймсет, а он здесь крутой!
Немного о самом бренде Orbea
История бренда берет свое начало в далеком 1840-м году, когда братья Орбеа изготавливали оружие для нужд правительства. Но со временем спрос на оружие падал, а количество желающих купить велосипед прибавлялось. В 1934 году на этих велосипедах уже принимали участие в Тур де Франс.
На сегодняшний день компания спонсирует шоссейную команду мирового тура Cofidis, женскую команду Clif Pro Team, которые гоняются в дисциплине кросс-кантри, большое количество команд более низкого уровня. Донедавна они были техническим спонсором легендарной шоссейной команды Euskatel-Euskadi родом из страны басков.
Если интересно, то можете просмотреть видео, где рассказывается об этом поистине великом бренде:
Продолжим о моем велосипеде 😉
Вобщем, через неделю после выставки я уже забирал новый байк с почты.
В стоке он весил около 12,6 кг. Многовато, конечно, но расчет был на то, чтобы снять ненужные компоненты и заменить их на более “рабочие”.
Так он выглядел в стоке:
“Да отлично же!” — скажете вы. Но мир велосипедных гонялок суров, и вес велосипеда все-таки что-то да значит.
Самое главное в велосипеде — это рама, вилка, колеса. Если что-то из этого списка “не едет”, значит все остальное тоже “стоит на месте”.
С рамой и вилкой здесь все в порядке. Испанцы знают толк в построении быстрых велосипедов, которые побеждают на чемпионатах мира.
Рама жесткая, как для подвеса. Раньше Oiz делали софт-тейлами.
Сейчас это однорычажный тип подвески.
Инженеры не стали добавлять дополнительные линки, это увеличило торсионную жесткость, велосипед лучше разгоняется. К тому же, меньшее количество линков — меньше головняка во время ТО подвески.
Рама и вилка на осях 12 и 15 мм соответственно. Ну и с 2017 года Orbea Oiz идет с новомодным стандартом Boost (это когда передняя и задняя оси шире обычных 110 и 148 мм соответственно). Маркетологи утверджают, что это делает велосипед еще более жестким и улучшает управляемость. Я им пока верю 😉
Минус: в наших реалиях пока сложно найти стоящий вилсет за вменяемые деньги. Зато можно собрать.
Амморт задней подвески лочится манеткой на руле.
На вилку такая регулировка не распространяется. Без этого можно прожить, но я б не отказался от такой опции. Одно нажатие и велосипед превращается в ригидный болид, а так приходится иметь дело с ручкой регулировки непосредственно на вилке. В комплектациях подороже данная опция присутствует.
О компонентах
Честно сказать, я был не в восторге от стоковых колес DT Swiss 1900 Spline. Они тяжелые (1880 г) и немного мягковаты.
Поэтому был собран другой вилсет на втулках украинского производства Trailmech, ободах ZTR Crest MK3 и спицах DT Swiss Revolution. Вес нового вилсета — чуть меньше 1500 г. Он легкий, жесткий и едет!
Да, стоковую кассету Shimano SLX тоже пришлось заменить. Заблаговременно зимой была куплена кассета SRAM XG-1180 под xD барабан. Скинул еще 155 грамм только с кассеты. Ее большой плюс — наличие маленькой звездочки на 10 зубьев. Расклада 32 спереди и 10 сзади хватает везде для найнера. То есть, по прямой можно спокойно крутить 40-42 км/ч. Но такая опция доступна только с барабаном xD. 32*42 — с ним можно ехать в очень крутые горки, и хорошо, если еще есть сила в ногах 😉
Так как новые втулки имеют крепление диска под болты, пришлось прикупить топовые тормозные диски от компании TRP. Сделаны качественно, жесткие, на пауке. Еще они на порядок толще, чем стандартные шимановские.
Покрышки подогнали ребята из MTBStock. В этом году мы решили попробовать Vittoria Tyres. На зад поставил Vittoria Peyote, на перед пока Clement FRJ, обе шириной 2,25. Крутая резина, очень надежная, то что надо в горах. Весит около 700 г. Боковины — просто броня! Хорошо держит на многих покрытиях. Только мокрые камни и корни — так себе, но тут любая покрышка имеет некоторые трудности.
Подъехала еще обновленная в 2017 году Vittoria Mezcal G+, универсальная покрышка на все условия! Кстати, это любимая покрышка олимпийского чемпиона Жульена Абсалона 😉
Стоковые палки сделаны из алюминия. Их замена позволила снять еще около 300-350 грамм. Китайский вынос длиной 90 мм с углом уклона в 17 градусов позволил немного опустить посадку и сделать ее более комфортной. Китайский руль 720 мм “новой модели” — жесткий и удобный. Подседел — made in Lviv ребятами из Hardlite components, легкий, матовый, хорошо смотрится с матовой рамой. Все это уже проехало не один километр, целое и красивое 🙂
Дабл был заменен на сингл, хотя я крепко подумывал над этим. Все-таки дабл на марафонах и в горах — это прекрасная вещь! Ты можешь крутить удобную передачу, не заламываясь. Приезжаешь свеженьким, с улыбкой. Но сингл позволил облегчить велосипед еще на 500-600 грамм. Тепер стоит 32-й овал от Garbaruk.
В стоке были манетки Shimano SLX 11-скоростные. Попробовал ХТ, заказал правую манетку ХТ 🙂 Если кататься, то и SLX пойдет. Но для гонок ХТ работает понятней и четче.
Тормоза остались стоковые. Shimano M506 — нормальные тормоза, работают на равне с SLX и ХТ, только стоят в три раза дешевле и весят немного больше. С новыми роторами они работают еще лучше!
Система FSA Comet Megaexo — это единственная деталь, которая осталась и которую я бы заменил. Она прекрасно выполняет свою роль, но весит все-таки многовато по сравнению с конкурентами.
Грипсы — ESI, они мне нравятся, они самые лучшие (вот обзор) 😉
А это то, что в итоге получилось:
Вес окончательного сетапа — 11 кг.
Как же едет?
С начала марта мой Orbea Oiz проехал 2250 километров, 9 гонок, включая марафоны, 2 кемпа в Ужгороде и Славском. Ни разу не подвел. Все работает как часы, и это не может не радовать.
Бесспорно, что лучше всего он проявляет себя в горах, на подъемах и спусках с жестким покрытием. Кататься и гоняться на двухподвесе — приятно и немного по-другому. Первое время было очень непривычно: глаза видят препятствие, ты весь сжимаешься внутренне и готовишься к тряске или ударам, а по факту велосипед проносит тебя, и ты даже ничего не замечаешь. Подвеска работает понятно и предсказуемо.
Я теперь часто использую преимущество подвеса: на особо тряских участках я выкладываюсь на всю, проходя эти участки немного комфортней и быстрей, соперникам на хардтейлах особенно это “нравится” 🙂
Могу сказать, что подвес хорош во всем. Единственным его недостатком все-таки является его вес. Как ни крути, а он будет минимум на 1 кг тяжелее. Иногда этот килограм играет роль, иногда не очень. Ну и цена в среднем будет на 1 тысячу у.е. дороже.
В любом случае, он приносит гораздо больше удовольствия от катания, и это факт.
Если есть вопросы или пожелания, можете писать в фейсбуке либо в комментариях.
Любой велосипед Orbea можно заказать через меня, предзаказ может быть по очень вкусной цене. Модельный ряд можно посмотреть здесь.
Фото: Юрий Ольш
Комменты Facebook
Disqus (0)