Bike in City

Обзор велосипедных очков Lynx

Вопрос, нужны ли очки велосипедисту, предлагаю даже не поднимать — очки обязательны. И если у вас есть хоть малейшие сомнения на этот счёт, прочитайте материал «Так ли нужны велосипедные очки и как их выбрать правильно», в статье достаточно веских аргументов. Сложность в другом — как купить подходящие очки и при этом вписаться в бюджет. Ведь не каждый может себе позволить бесспорно крутые Julbo, Oakley или POC.

Китайские барахолки в этом деле верные помощники, но есть с ними один (как минимум) нюанс — это лотерея. Возможно, придет качественный товар и прослужит верой–правдой долгие годы. Но есть шанс, что уже через 5 км катания с мутноватыми и искажающими линзами, очки отправятся в ближайший мусорный бак.

С очками Lynx проще — они есть в магазинах и их можно померять перед покупкой. Скромный офсайт называет их «лучшими солнцезащитными очками», этому верить не стоит. Но что по балансу цены и качества очки бренда очень хороши, несомненно. И я даже склонен верить историям наших инсайдеров, рассказывающих про прайсы за 50 фунтов на очки этой загадочной фабрики в Британии. Там они продаются под другими брендами, естественно.

Как оно обычно происходит в нашей молодой и быстрой на решения редакции, очки Lynx попали на тест случайно — увидели раскладку на выставке, пообщались с консультантами и спустя пол часа мчались по городу в тестовых очках. Богдан выбрал Lynx Norfolk с темными линзами, я соблазнился фотохромными Lynx Huston.

Lynx Huston

Про комплект и даже сменные линзы ничего не скажу — нам их не досталось. Потому изучать продукты начали с оправ. И я был сильно удивлен — качество очков очень на уровне. Никаких заусенец и следов пресс-формы, полная симметрия, четкая посадка дужек в петлях, плотно сидящие в пазах линзы и резиновые подушки. Пусть термопластик TR-90 неказист, но прочен и износоустойчив — два месяца суровых испытаний небережным использованием Lynx Huston выдержали достойно. А Lynx Norfolk так вообще выглядят как новые (это уже вина Богдана, хотя катал он много).

Lynx Norfolk с темными линзами

Хьюстоны выглядят в меру агрессивно и чертовски хорошо сидят (проверено на лицах разных конфигураций). Конструкция предельно простая, носовой упор не регулируется. Даже спустя 150 км и 5 часов дороги нигде не давят и не вызывают раздражения. Очки прекрасно защищают глаза от ветра и разного типа мусора — неоднократно обходил груженые камнем грузовики и буквально видел мелкие частицы, бомбардирующие глаза. Благодаря Lynx без последствий.

Поликарбонатные линзы в меру прочные, хотя и ловят мелкие царапины при падении очков. Антифог–покрытия нет, в холодную пору это хорошо заметно — стоит притормозить разгоряченным, и пластик берется «туманом». Но в пути запотевание не случается благодаря грамотно размещенным вентиляционным отверстиям. Антибликового и гидрофобного покрытия тоже нет, из джентльменского набора дорогих моделей только 100% защита от лучей UVA, UVB и UVC 400 (соответствуют стандарту EN 1836:2005 + A1:2006).

Фотохромные линзы неспешно реагируют на яркость освещения и имеют заметный градиент на периферии, но со свой задачей справляются отлично. Ночью они минимально оранжевые, днем коричневые. По указанным на офсайте характеристикам категории защиты — 1–3. Тут вопрос субъективных предпочтений, но в кромешной тьме мне бы хотелось чуть меньшего затемнения, а вот на ярком солнце — в самый раз. За время теста ни разу не снимал очки из-за того, что становилось некомфортно ехать. Хроматические аберрации незаметны.

Оправа Lynx Huston ориентирована на MTB, и дело вовсе не в дизайне и потенциальной защите глаз — очки ухудшают периферийное зрение. Не настолько, что их нельзя (или я не рекомендую) использовать в городе или на шоссе, но эффект заметен и головой приходится крутить чаще. То ли я за несколько сезонов в сумасшедшем столичном трафике так натренировал глаза, что даже небольшое затемнение по краям стало критичным. В общем, обратите внимание на этот момент во время примерки.

Lynx Norfolk — традиционные велосипедные очки. С прекрасным обзором, очень комфортной посадкой и линзами с нюансом.

Оправа бесспорно хороша. Сидит хорошо даже на моем нешироком лице, а на Богдана очки сели как влитые. Дужки с прорезиненными вставками держат Норфолки надежно и при этом не вызывают дискомфорта — проверено на 150 км. Съемные линзы в пазах сидят плотно. Резиновые лепестки носового упора мягкие, но не регулируются.

В тестовые очки установлены самые темные линзы «Smoke with ice blue» со степенью пропускания света 3 — 8–18%. По ощущениям стекла где-то посередине. Как и в случае с Хьюстонами, имеем полную защиту от УФ-излучения, но на этом все. Материал — поликарбонат.

Очки хорошо справляют с ветром и запотевают только при остановке. Но если в модели Lynx Huston вентиляционные отверстия глазу незаметны, то тут они хорошо видны. Списал бы на особенность посадки у меня на лице, так нет — Богдана этот момент тоже смутил, но меньше. Не скажу, что минус критичный, просто требуется минута–другая на привыкание. А может, вы и вовсе не обратите внимания на светлые пятна на периферии зрения.

Lynx Detroit

Уже собирался выпускать материал, но удалось заполучить еще одну модель Lynx — Detroit в черно-сером цвете. И если Huston и Norfolk мне просто понравились, то эти я полюбил. По материалам тут снова все неказисто и опять нет никаких хитрых покрытий, то есть с очками нужно обращаться аккуратно и регулярно промывать / протирать линзу.

Но Детройт сели на меня как влитые: 1) прекрасный обзор и никакие конструктивные элементы не отвлекают от дороги, 2) нигде не давят и не сползают 3) фактически не продуваются и при этом не запотевают в движении. Ах да, еще и выглядят как надо. Чуть напрягает необходимость менять линзы (что занимает от силы 30 секунд), но ночью просто шикарно ехать с прозрачной, вечером и в пасмурную погоду желтая в самый раз, а в солнце можно покрасоваться зеркальной черной. Буду катать в них!

Комментарий Богдана:

Советовать кому-то очки по фасону — дело неблагодарное. Вот смотрите, есть очки одного уровня: Norfolk, Huston и Detroit. На мое широкое лицо Норфолки сели как влитые, при этом обеспечивая хороший обзор, достаточную вентиляцию и нигде не упираясь. В Huston’ах я не смог проехать и 3 километров — постоянно сползали, так как уперлись дужками в основание шлема (чего не было у Йонаса). А вот Lynx Detroit просто не налезли. Так что мерять однозначно.

Мой выбор — Lynx Norfolk. У них приятный вес, зрачки не отражаются на внутренней стороне линзы (меня это всегда дико бесит) и есть хорошая вентиляция. А учитывая их цену, минусов найти не могу.

Lynx стоят прям очень хорошо — 440 грн ($17) – 700 грн ($27) за модели с тремя комплектами линз категорий 3, 1, 0 и 860 грн ($33) за «хамелеоны». Очки отличаются дизайном, расцветками и конструкцией, но хорошее качество характерно для всего семейства. Не стану утверждать, что это лучшие очки для велосипедиста, но что вашего внимания стоят — это точно. Я лично очень доволен.


Каталог всех моделей  и где купить Lynx — Velobazar.com


Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: