Bike in City

Обзор Pride Rocksteady — комфортный внедорожник за $255

Pride сделали байк не про спорт, а с прицелом на комфортное вседорожное катание. Этакой круизер для постапокалептического мегаполиса. И (с учетом прайса модели) Rocksteady попал в десяточку!

Мне было страшно браться за тест Rocksteady — боялся разочарования. Что не получится у Pride сделать дешевый и при этом харизматичный байк, что шарм со снимков развеется во время первого же заезда, что найдется одна, две или десяток раздражающий мелочей. Ведь прайс у модели просто смехотворный — обязательно где-то должен быть подвох. Скрестил пальцы, и принялся изучать диковинное земноводное.

А давай отсечем все лишнее!

Дешевый велосипед почти всегда равен плохому велосипеду. Ведь ему достаются самые негодные компоненты, ультрабюджетная каталожная рама, копеечные палки и аксессуары. Затем все это красится в яркие цвета, обильно подписывается «крутыми» текстами и продается вагонами несведущим человекам. С позиции бизнеса толковый подход, но совершенно лишенный заботы о катальце.

Pride с Pocksteady поступили иначе. Вместо ориентирования на совсем уж новичков веломира и швыряния пыли в глаза, ребята решили сделать дешевый велосипед, за который не стыдно. Сами спроектировали подходящую под замысел байка раму с ригидной вилкой под 27.5″ колеса. Взяли бюджетную, но вполне подходящую под сценарий использования (фитнес) трансмиссию и механические дисковые тормоза. Плюс хороший окрас — болотно–желтый. Если глядя на снимки у вас есть сомнения, удался ли замысел, поделюсь инсайдом — первую партию велосипедов буквально смели с полок, да и во время нашего теста ни один человек не фыркнул по поводу вида или хода Rocksteady. А ведь стоит он чуть за $255!

Что осталось?

Стальная рама выглядит отлично и кажется вечной. Трубки тонкие, но толстостенные, геометрия — типичный MTB.  Фокус тут в 50 мм выносе, позволяющем минимально тянуться к рулю. Покрашен байк хорошо, царапины лак не собирает. Рулевой стакан сильно завален назад, что увеличивает колесную базу и добавляет устойчивости. Ригидная вилка не монструозная, а вполне изящная. И крепкая.

Руль рейзер алюминиевый, шириной 720 мм. На пересеченке он существенно повышает управляемость, но в городе и при езде по дорогам избыточен — порой просто не протиснуться между людьми или машинами. Зато есть предостаточно места для навешивания компьютеров, фар, звоночков, креплений для телефона и прочей ерунды. Грипсы простейшие — с не самой удачной фактурой и без фиксаторов. Стоило бы натянуть любимые ESI, но поленился и катал в перчатках.

Седло большое и мягкое, на таком можно ездить в городской одежде или поддев под штаны тонкий памперс. Если бы еще дышало, было бы все вообще хорошо.

На Pride Rocksteady поставили Shimano Tourney поколения 2015–2016: спереди 24/34/42T, сзади 7-скоростную кассету 14-28T. Трипл явно лишний, но при таком тесном бюджете рассчитывать на трансмиссию более высокого класса не приходится. Переключатели триггерные — Shimano ST-EF41. Щелкают прилично, разве что пластиковые тормозные ручки не внушают доверия.

Тормоза — дисковая механика Radius BX-350 с роторами 160 мм. Понятное дело, никакой поражающей воображение модуляции тут нет, но с задачей оперативно остановить велосипед в любых условиях они справляются. Богдан их даже какой-то лютой горкой на скорости испытал — на роторах были следы перегрева, но тормозное усилие оставалось достаточным на протяжении всего спуска.

Стоковые педали естественно дрянь, их по возможности стоит сменить на широкие шипастые топталки. Если еще и желтого цвета — вообще будет феншуй!

Колеса 27.5″ на алюминиевых ободах и втулках Quando обуты в 2.25″ покрышки от Wanda. Вполне норм решение как для фитнес-байка, но после статьи Григория Кудрявцева «Монстеркросс. Как я изобретал велосипед» мне очень интересно испытать Rocksteady на баллонных покрышках с малым давлением — уверен, поедет совсем иначе.

Сели, поехали

На Pocksteady я буквально на ходу перескочил с гравийника Diverge — контраст был колоссальным. Ростовка L идеально подошла к моим 183 см. Чуть помучавшись с подседельным штырем на гайке, выставил подходящий угол седла, и давай крутить. Посадка совершенно вертикальная, кажется, весь вес приходится на пятую точку. Даже волновался, что поотбиваю и так проблемный позвоночник, но обошлось. Поясница прям поет, ехать по ровняку очень приятно. Управляемость благодаря широченному рулю и короткому выносу идеальная. Возможно, где-то что-то стальная рама гасит, но ты этого не замечаешь — колеса с покрышками 2.25″ съедают не только мелкие неровности, но и опасные ямы. Прет Rocksteady как танк.

Pride определил модель в категорию «фитнес». Что исключает серьезные скорости и нагрузки. Но я все же не сдержался и выгулял Rocksteady в Беличанском лесу, где рыхлый песок, дикие места с упавшими деревьям и притом попадаются скоростные прямые участки. Очень напомнило езду на фетбайке — неспешно, но зато не разбирая дороги и с полной уверенностью, что осилишь каждый (ну почти) участок маршрута. Причем колеса, геометрия и  руль нередко прощают отсутствие навыка езды на МТВ — чувствовал себя дофига кантрийщиком.

А вот с быстрой ездой по асфальту или плотному ровному грунту у Pride Pocksteady дела обстоят неважно. Его можно разогнать и до полтинника на спуске, но по ровняку даже 27 км/ч держать утомительно. Аэродинамики нет, резина не накатистая, вес в 14 кг делает разгон непростым делом. А взбираться на тягуны со значительным градиентом вообще боль.

Комьютить 4-7 км на Rocksteady прекрасно, еще лучше выбираться в компании таких же байков недалеко за город в расслабленном темпе. Но никак не катать мои ежедневные 30 км на работу и домой в потоке машин — едешь долго, тяжело, без удовольствия. Очевидная вещь, но все же повторюсь — этот велосипед не про эффективность, его изюминка в комфортности (и как приятный бонус — шикарная проходимость).

В сухом остатке

Pride Rocksteady располагает с первых минут. На нем приятно ехать: сидишь с прямой спиной, гордо расправив плечи, неспешно крутишь педали и прешь по прямой — не отвлекаясь на ямы, лежачих полицейских и даже бревна. И так круглый год — проходимость позволит не закрывать сезон с наступлением морозов, главное обзавестись хорошей велоодеждой. Я полтора месяца регулярно выкатывал Rocksteady и все искал подвох, но так и не нашел. Компоненты недорогие, но они справляются со своей задачей, в стоке все пригодно для рекреационного катания. Да, колеса без наката, зато прям присоски и хватит их очень надолго. И еще вспомню 14 кг весу — с ним нужно смириться или придется ступить на зыбкую дорожку апгрейда (а это как ремонт — никогда не заканчивается). В остальном же за $255 получаем добротный байк. Очень хороший выбор, если нужна универсальность и нет планов (ха-ха) с головой уходить в веломир.

Характеристики Pride Rocksteady 7.1

Рама PRIDE сталь Hi-Ten, 27,5»
Вилка PRIDE сталь Hi-Ten, 27,5»
Руль PRIDE 31,8 х 720 мм, подъём 25 мм, баттинг, алюминий
Вынос PRIDE 50 мм, алюминий
Глагол 25,4 x 350 мм, алюминий
Шатуны 175 мм, 24/34/42T, сталь
Кассета Shimano MF-TZ21, 14-28T, 7 ск.
Пер. переключатель Shimano FD-TY500 Tourney
Задн. переключатель Shimano RD-TY300 Tourney
Манетки Shimano ST-EF41, 3×7 ск.
Покрышки Wanda, 27,5 x 2.25″, универсальные
Обода Алюминиевые двойные, 20 мм
Передняя втулка Quando, алюминий, 32 спицы
Задняя втулка Quando, алюминий, 32 спицы
Тормоза Radius BR-550, дисковые механика

Rocksteady 7.1 сменяет модель Rocksteady. Но отличаются они только тормозами — раньше использовалась система Radius BX-350, теперь Radius BR-550.

PRIDE ROCKSTEADY 7.1 — $255 / 6800 грн


 

Уже после написания обзора базовой модели Rocksteady 7.1, Pride выпустили вторую модификацию — Rocksteady 7.2. Концепция у байка прежняя, вилка ригидная, но обвес получше и окрас более задорный.

Характеристики Pride Rocksteady 7.2

Рама PRIDE сталь Hi-Ten, 27,5»
Вилка PRIDE сталь Hi-Ten, 27,5»
Руль PRIDE 31,8 х 720 мм, подъём 25 мм, баттинг, алюминий
Вынос PRIDE 50 мм, алюминий
Глагол 25,4 x 350 мм, алюминий
Шатуны Prowheel Ten 175 мм, 22/32/42T, алюминий
Кассета Shimano 200-9, 11-34T, 9 ск.
Пер. переключатель Shimano FD-M2000 ALTUS
Задн. переключатель Shimano RD-M3000 Acera Shadow
Манетки Shimano SL-M2000 ALTUS, 3×9 ск.
Покрышки Wanda, 27,5 x 2.25″’, универсальные
Обода Алюминиевые двойные, 20 мм
Передняя втулка Quando, алюминий, 32 спицы
Задняя втулка Quando, алюминий, 32 спицы
Тормоза Shimano BR-M315, дисковая гидравлика

PRIDE ROCKSTEADY 7.2 — $399 / 10600 грн

 

Хотите купить Pride Rocksteady?

С этим пока непросто. Первая партия Rocksteady 7.1 разошлась меньше чем за месяц еще летом, вторая с моделью 7.2 все еще в пути — ждем зимой. Есть мизерная вероятность отыскать байк в одном из магазинов, указанных на офсайте Pride, либо можно погулять по площадкам / группам частных объявлений.

Как только велосипеды появятся в рознице, мы сделаем публикацию на странице Bike in City в Facebook. Включите уведомления, чтобы не пропустить новость!

Как включить уведомления страницы Facebook

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: