Bike in City

Сборка байка на базе китайской рамы. Муки выбора и впечатления от эксплуатации.

В преддверии больших скидок на АлиЭкспресс решил написать небольшую статейку и рассказать о всех нюансах при выборе китайской рамы для кросс-кантри, с какими проблемами столкнулся лично я, что получилось в итоге сборки и как оно подо мной прожило целый сезон.

И так, поехали!
Закономерный вопрос — Чего меня дернуло собрать китай вел!? Все довольно банально… Последние шесть лет я верен бренду Ghost, который делает отличные байки и в которых меня все полностью устраивает, но есть один маленький нюанс — немцы настолько педантичны, что если они говрят, что велик будет изготовлен на 19й недели, то так, к сожалению, оно и будет. А учитывая то, что осенью я обычно расстаюсь со своим гоночным аппаратом – ранней весной вместо вкатки на новом веле приходится докатывать остатки снега на лыжах и ждать добрых вестей от немцев.

Мой Ghost Lector 9 2016 — сказочный был байк

Вобщем, захотелось собрать бюджетный тренировочный демисезонный велик для b2w, тренировок и весенней вкатки.

Сначала мне казалось, что для «винтер» байка пойдет и самый простой 26-й вел на надежной обборудке… Эта мысль покинула мою голову так же быстро, как и попала туда. На двадцатьшестой, каким бы он прикольным не был я уже точно не вернусь после найнера.

Все просто и банально, ничего нового

Поэтому решил собирать найнер. В конце сентября прошлого года кинул клич на ФБ о неспешном поиске алю рамы под 29е колеса. Из требований к новой раме было всего два пункта: конусный стакан и задняя ось.

И если с конусом все понятно — сейчас любая более-менее нормальная 29я рама имеет конусный стакан, то вот с осью оказалось все намного печальнее. Найти б/у алю раму нужного размера и под 142ю ось оказалось практически невыполнимой задачей. По совету Тоши начал присматриваться к китайским карбо рамам, они хотя и выходили за рамки моего бюджета, который я собирался потратить на сборку бомже вела, но в то же время предоставляли ряд преимуществ перед алю аналогами.

Как оказалось, есть даже очень смешные ФС рамы

Буквально через пару тройку недель безуспешного поиска люминьки я полностью переключился на продукцию узкоглазых друзей и смирился с дополнительными затратами. Сразу должен расстроить всех желающих найти на Али идельную раму — ее просто не существует. Я перелопатил десятки сайтов разных производителей, но они как сговорились — у одного отличная геометрия, но ужасный вид и нет внутренней проводки; у другого — отличные углы рулевой и подсидельной, но ужасно длинные перья; у третьего — короткие перья, внутренняя проводка, хороший вид, но высоченный рулевой стакан и шоссейный угол. Вообщем, по любому прийдется чем-то жертвовать. Поэтому для того, что бы найти подходящую раму нужно расставить нужные приоритеты в порядке значимости.
Для себя я их расставил так:

  1.  Чейнстэй — должен быть минимально короткий для лучшей маневренности велика, более узкого радиуса при повороте и комфортной управляемости. В идеале 425-430мм, не больше.
  2. Задняя ось — можно долго слушать доводы маркетологов о том, что на 29м хардтейле роль задней оси преувеличена, но я больше склонен доверять своим личным ощущением. Так вот когда у меня был найнер на эксцентрике и я становился на ноги ускоряясь или при езде в гору покрышка (29х2,1) постоянно терла по перьям, хотя они были с довольно хорошим грязевым просветом. Как только я перешел на ось — проблема сразу пропала. Да, если в вас 50кг, то конечно можно не париться разницы вы не почувствуете, но если 75+ (как в моем случаи) онли ось. Ну или как минимут труболт, который кое как решает проблему.
  3.  Высота рулевого стакана — чем ниже, тем лучше (в идеале 90-110мм для размера Л). Можно конечно играться с минусовыми выносами, но лучше когда рама уже идет с низким стаканом. Его высота влияет на управляемость и для более эргономичного расположения тела при подъеме в крутые горы.
  4. Каретка — обычно, китайские производители предлагают два варианта каретки — какой-то из PressFit’ов или BSA. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Я взял себе вариант с БСА, т.к. они более надежные, легкие в обслуживание и стоят дешевле пресфита. Если до покупки рамы уже есть в наличии шатуны, которые будут туда установлены, то задача немного упрощается.
  5. ЕТТ — должна была быть максимально приближенной к моему гоночному байку или быть такой же. В моем случае это 620мм, при росте 183см. В комплекте с выносом 80мм достигается максимально комфортная для меня посадка, что подтвердилось субъективно на длительных марафонах и объективно — при прохождении BGfit (спасибо, Диме Петрову)
  6. Внутренняя проводка — 80% китай рам по умолчанию уже имеют внутреннюю проводку, но тут есть одно НО! В некоторых рамах есть направляющие внутри рам для точной прокладки гидролиний и рубашек, а в некоторых нет. Этот нюанс можно уточнить у продавца, они обычно оговаривают это. В моем случаи в перьях направляющие были, а вот в нижней трубе нет. Поиграться пришлось около часа, но вопрос решился с помощью спицы и пинцета. Единственное, что радует — процедуру это часто проводить не надо.
  7. Угол рулевой — самый «кантрийный» это 69,3*-69,8*. При таких углах рулевой, велосипед будет максимально лабильным и вертким. Если угол будет больше 70 * — будет страдать мобильность, но возрастет курсовая устойчивость байка, если меньше 69 — наоборот повысится управляемость, но будет страдать поведения байка на прямых и участках в гору.
  8. Рич и стак – максимально приближенный к гоночному эквиваленту 434-436мм и 624-628мм соответсвенно. На самом деле, выбрать вел с нужной ростовкой под себя можно использую только лишь эти два параметра. В интернете есть много статей по этому поводу, например вот тут (англ.) 
Взвесив все «за» и «против» сделал выбор в пользу брата близнеца Спеша Стампи 2014 года от крутого))) китайского бренда – WorksWell 
2014 Specialized Stumpjumper (сверху) и китайский братик (снизу)

При более детальной инспекции, выяснилось, что это даже не близнецы, а двойняшки – углы, длина и форма труб, вес, все идентично.

Есть буквально парочка мелких отличий, но о них чуть ниже.
Отшипали китайцы довольно быстро, уже через пару неделек под дверью наблюдал курьера ЕМС с моей рамой. К слову, посылка дошла довольно быстро и тречилась по всему пути следования (при бесплатной доставке).
По упаковке никаких претензий. Все очень добротно завернуто в коробку, полиэтиленовую пленку, а между перьями была даже защитная распорочка.

В комплекте продавец положил рулевую, якорь в карбо шток, оську и внимание… переходники в дропауты! Под 135мм эксцентрик и 142 ось, шо хош то и ставь. Это одно из отличий этой рамы от оригинала. А вторым существенным отличием является возможность выбора варианта каретки прессфит/бса. Я выбрал второй вариант, о причинах писал выше.
На весах рама завесила 1183гр в размере 48см (Л)

Забыл еще написать, пока ехала рама, я успел полностью пересмотреть концепцию зимне-тренировочного байка. Теперь он предстал передо мной, как полный взаимо заменитель моего будущего гоночного вела в плане совместимости компонентов.

То есть: тормоза должны были быть шимано (одни расходники, один набор для прокачки)да и просто мне нравится шимано; задний переклюк 11ск шимано (что бы в любой момент мог стать на гоночный байк); соответственно, кассета и манетка в ту же степь – 11ск; шатуны с ассиметричным бцд 96мм (звезды гарбарук еще не сносил); Ну и колеса (100*15 + 142*12). Вобщем, аппетит приходит во время еды и из обычного зимнего байка на трипле, вибрейках и 9ск велу судилось стать уже на кое-что способным агрегатом на сингле.

Ну и тут как на зло, на БК начались всякие скидки и как раз появился в стоке довольно бюджетный и очень неплохой вариант групсета SLX по кругу… душа поэта не выдержала…

Короче, на следующий день после приезда всех запчастей все это выглядело примерно так –

Наклейки на раму помог распечатать друг и они очень удачно вписались в основную готично-аскетичную концепцию велика.

Отдельно следует написать пару слов о ригидной вилке. Ее я заполучил 2 года назад, т.к стало очень интересно прочувствовать разницу между 26 и 29 «жесткачем». Забегая на перед, должен отметить, что это просто небо и земля. Если на «шестых» колесах эта вилка ассоциировалась исключительно с болью и страданиями, то на найнере она ощущается очень гармонично. В связке с широкой резиной (2,25 и шире) появляется даже некое подобия хода на 10-15мм. И это не учитывая того, что она не требует абсолютно никакого обслуживания, не надо думать о расходниках, масле и поцарапанных ногах, а в зимний период – еще и о сокращении срока эксплуатации. И не следует забывать, о экономии общего веса байка, а это на минуточку около 1 кг!

Как по мне, эта идеальная вилка не только для тренировок, но и для «плоских» гонок. Да, она не прощает ошибок в технике… но как раз именно с этой вилкой можно очень нехило прокачать скилы управления велом.


Я в нее влюбился уже после первого выезда. За два года она прошла ни одну тысячу км и ни разу меня не подвела. Удалось даже на ней заехать на подиум на парочке горных марафонах и на змаганках по велориентированию.

В заключении.
Те, кто меня знает лично, те в курсе, как я люблю «тестировать» разного рода вело железо. Без лишней скромности, могу с уверенностью сказать, что в деле «угашивания» запчастей я приуспел, как никто в Украине) Так вот, этот вел подо мной прожил целый сезон!!! Рама оказалось очень поддатливой, хорошо управляемой, довольно жесткой и на удивление — надежной. Про ригидку уже писал – маст хэв, даже не обсуждается.
Так что, если у вас была мысль пересесть с алю байка на карбон или с 26 на 29, но в бюджете вы ограничены и не можете позволить себе байк на именитой раме, то можете смело брать карбо рамы у проверенных китай-продавцов.


Главное запомнить:
не брать самую дешевую раму;
проверять рейтинг продавца, смотреть кол-во заказов именно этой рамы и читать отзывы;
все интересующие вопросы задавать продавцу на прямую и не стесняться его напрягать;
дублировать в сообщении при заказе все нужные вам параметры (мат/глянец, вид каретки, вариант внутренне проводки).

Если будут вопросы – обращайтесь! Помогу, чем смогу.

П.с если есть желающие заполучить себе китай карбо найнер, но нет желания (не знают как) углубляться во все нюансы сборки – можете обращаться ко мне на прямую, соберу байк «под ключ»)

П.п.с. после того, как ко мне упорно не хотел приезжать гоночный байк пришлось чуток поработать над китайцем и привести его в «соответствующий» соревновательный вид:

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Artem Stryzhak

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: