Процесс выбора велокресла начинается с внутренней борьбы — а стоит ли? Ведь страшно за малыша. И местами совершенно непонятно, что да как. Плюс не так и дешево стоит аксессуар. А еще ребенку может не понравится. Эти (и не только) «стопы» гуляли у меня в голове два сезона, и вопрос раз за разом откладывался на потом. Старшая дочка успела привыкнуть, что большие байки — папина забава, довольствовалась беговелом и самокатом. А вот годовалая младшая еще питала надежду катать с ветерком на большой интересной железяке. И не зря!
В июне получилось взять на тест итальянские велокресла — переднее Bellelli RABBIT Handlefix и заднее Bellelli MR FOX Relax B-Fix. В таких дочек возить было не страшно, все же компания с именем и сертификатами качества. Вытащил Богдана на презентацию детям новой забавы (феерично забыв дома шлем Варвары), а затем стал катать на выходных, фиксируя впечатления и изучая аксессуары в деле. Понимаю, это не тест десятка моделей разного класса и функциональности, но как по мне такого опыта вполне достаточно, чтобы разграничить важное и шелуху. И затем написать толковый гид.
Безопасность на первом месте
Можете сколько угодно спорить о необходимости ношения шлема и допустимой рискованности в стиле катания, но с ребёнком на велосипеде вы обязаны держать себя в узде. Шлем на вас и ребёнке всегда (на совсем мелкого можно надеть мягкую шапочку — заодно от ветра защитит), скорость не выше 25 км/ч, очень плавные разгоны и торможения, аккуратные повороты и предельное внимание на дорожную обстановку и покрытие. Прямо слышу, как каждый второй читатель ворчит: зачем я это читаю, ведь очевидные вещи! И пускай — должно въестся намертво и быть незыблемым правилом, это вопрос безопасности ребенка.
Шлемы, в которых катает редакция Bike in City
Лучше всего ездить с малышом в велокресле по немноголюдному парку с относительно ровным ландшафтом, следом идут лесные тропки, велодорожки в городах с нормальной велоинфраструктурой и культурой жителей, затем прочие локации.
Про немноголюдность и культуру я упомянул не напрасно. Чтобы не влететь в яму или еще какую преграду, достаточно соблюдать скоростной режим и быть внимательным — тут все зависит от тебя. А вот пешеходы ведут себя совершенно непредсказуемо: замирают, мечутся, прям лезут под колеса. И неважно, где ты их повстречаешь — на лужайке в парке, на тротуаре, дороге или даже велодорожке.
По сложности маршрута все должно быть понятно — нечего лезть с малышом на дх–трассу или мчать по чаще леса, уворачиваясь от хлестких веток. Хорошее исключение — семейный аутдор туризм, но это тема для отдельного материала.
Так как почти ежедневно использую велосипед как транспорт, немало думал про возможность езды с ребенком по городу. И для себя решил, что оно того не стоит. Тротуаров я боюсь как огня, так как при езде на территории пешеходов минимально контролирую ситуацию, на дорогах мне намного спокойнее, но ведь хватит всего одной ошибки водителя, чтобы случилась катастрофа. Потому катал дочек по дорожкам леса Новобеличей, и все были довольны.
Закрою тему безопасности еще одной банальностью — вы должны быть максимально заметны. Крутая идея купить кресло яркой расцветки вроде тестового кислотно-желтого Bellelli MR FOX Relax B-Fix, даже днем стоит включать фару и габарит в режимах интенсивного мигания. Вечером, в особенности при езде по дорогам, побольше светоотражающих элементов. Если у вас хорошая велоодежда, с этим проблем не будет.
Материал и конструкция важны?
Еще как! Велокресла делаются из пластика, а он бывает разным. Хорошее кресло будет умеренно жестким (оберегая малыша как скорлупа птенца) и в случае удара не растрескается, а согнется. Не хочется моделировать в голове ситуации, когда кресло значительно деформируется, но острые фрагменты ни в коем случае не должны нанести вред ребенку.
Сидение должно иметь боковую защиту и быть эргономичным. Впрочем, последняя задача частично перекладывается на съемные тканевые вкладыши — им следует быть мягкими и уметь гасить вибрации, а еще неплохо бы легко чиститься.
Удобные подлокотники, спинка с поддержкой шлема — плюсы без оговорок, а вот обилие вентиляционных отверстий — спорное преимущество. Сравнивая тестовые кресла, мне лично ближе «глухая» конструкция Bellelli MR FOX. Ведь катая малыша осенью в Bellelli RABBIT, нужно будет позаботиться о защите поясницы от ветра (или надевать комбинезон поплотнее).
Ноги ребенка при езде в велокресле должны быть зафиксированы. Большинство производителей используют площадки регулируемой высоты с пластиковыми лямками.
Меня сперва настораживала такая конструкция, казалось, дочкам будет неудобно. Но спустя примерно час катания (на больше непосед не хватало) никаких следов даже не голых лапках не заметил.
С лямками, правда, есть другой момент — в комментах к посту про анонс теста Bellelli нам писали, что они частенько теряются во время езды с пустым креслом. Нужно обязательно защелкивать на фиксаторе.
Что касается способа удержания малыша в кресле, однозначного мнения нет. Кто-то настаивает на пятиточечных ремнях, другим достаточно трехточечных — без пояса. На моих Bellelli именно такие, и дочки из кресел ни разу не выбрались.
Я советую уделить больше внимания геометрии ремней и фастексам. Ремни должны надеваться на ребенка в шлеме, не натирать шею и не давить между ног. Хорошо, если у кресла есть несколько пазов для крепления ремней — под малышей разных габаритов и на вырост.
Фастекс (замок ремня) обязан быть настолько тугим, чтобы ребенок физически не мог его расстегнуть.
Какими бывают детские велокресла
Велокресла отличаются типом и местом крепления на велосипеде: спереди на рулевой колонке, сзади на подседельной трубе или велобагажнике, а также универсальные модели, которые можно установить как спереди, так и сзади.
Велокресло, устанавливаемое спереди, предназначено для самых маленьких пассажиров весом до ~15 кг. Ездить с габаритной конструкцией между ногами не шибко здорово, но не критично — крутишь ведь неспешно. А вот из-за того, что кресло поворачивается вместе с рулем, сильно увеличивая радиус поворота велосипеда.
И еще момент — на Apollo Trace 45 между Bellelli RABBIT Handlefix и седлом оставалось очень мало места. Понимаю, случай частный и можно было сместить седло назад, но я упорно забывал и при каждой остановке буквально ввинчивался в узкую щель.
Мое кресло крепится к велосипеду с помощью хомута на двух внушительных болтах. В комплекте есть несколько вставок, позволяющих прицепить кресло на рулевую колонку разной толщины. Занимает монтаж до пяти минут и никаких особых навыков не требует. Снимается кресло легко, достаточно нажать на кнопку и вытянуть скобы из хомута. По идее можно все время кататься с хомутом — он нисколько не мешает.
Спереди в кресле RABBIT Handlefix возил обоих дочек. Четырехлетняя Варвара комментировала маршрут, выбирала направление, «помогала» рулить. Езда требовала гиперсосредоточенности, но малышка кайфовала — и я вместе с ней.
С годовалой Василисой было попроще — моего участия уже не требовалось, ребенок наслаждался дорогой. Очень понравилось, что при таком монтаже кресла малышка все время на виду, такую мелкую и непредсказуемую катать за спиной мне было бы страшно.
У крепления сзади на стальных прутьях есть большое преимущество — кресло здорово амортизирует. Но становится не на любой велосипед.
Прийдется сильно изловчиться, чтобы прицепить кресло на двухподвес (хотя некоторым удается), могут быть проблемы с байками, у которых подседельная труба слишком отклонена назад (есть модели кресел, учитывающие этот момент). Например, просто созданный для катания малышей Pride Rocksteady не подружился с тестовым Bellelli MR FOX — зазор между креслом и колесом составил пару сантиметров и пластик затирал на каждой кочке.
А подседельная труба Apollo Exceed 20 оставила спинку той же модели кресла без «сонного» режима.
Устанавливаемые сзади кресла используют еще более мощные хомуты и очень жестко фиксируются на раме, иначе малыша может «занести» на повороте.
К рулежке с новыми габаритами нужно попривыкнуть, следует быть очень аккуратным на бровках и при езде в гору — велосипед охотно заваливается назад. Ах да, еще забираться на велосипед с высокой рамой непросто.
В «заднем» MR FOX я катал только старшую дочку и даже ее 14 килограмм хорошо ощущались за велосипедом. Понравилась высокая спинка с поддержкой шлема (наш Kiddi Moto не только габаритный, но и весит прилично — не стоит брать такой!) и просто спасла система регулировки наклона — будь кресло с фиксированным углом, спинка была бы вертикальной. А вообще эта система служит для комфортного сна ребенка.
Третий популярный вид размещения детского велокресла — на стационарном велобагажнике (Bellelli стают на багажники шириной 120/170 мм). Плюсы в жесткости конструкции, но в ней же и минусы — амортизации или нет вовсе, или она минимальная. Вариант для велосипедов, на которые хомут с прутьями совсем никак не становится. И еще есть гибридные системы монтажа, позволяющие поставить кресло как сзади, так и спереди. Про них ничего не скажу — даже в живую не видел.
Можно ли покупать дешевое велокресло?
Да, если это будет даже несколько лет интенсивно катанное кресло проверенной компании. В обсуждениях темы встречал немало комментариев людей, годами использующих безымянные китайские кресла, и даже лично знаю таких ребят, но я уверен, что риск того не стоит.
Я настаиваю на «проверенности» компании не из снобизма или желания напарить вам вещицу подороже — мне знакома процедура вывода продукции на рынки Европы. И известно, чего стоит получить сертификаты ISO 9001 / ISO 14001. Если совсем вкратце, речь о месяцах самого изощренного изучения продукта на предмет соответствие разнообразным стандартам качества и безопасности в специализированных лабораториях. А в случае с велокреслами это еще и краш-тесты. Наличие сертификата не гарантирует на 100%, что вещь будет служить веками, но вероятность конструктивного просчета несравненно ниже. Контроль материалов и производства, постоянные сбор обратной связи, устранение даже минимальных «шероховатостей» продукта — такое характерно только для компании с именем.
/ / /
Надо ли покупать велокресло? Если у вас есть велосипед и ребенок — да. Аксессуар не настолько габаритный, чтобы не найти ему место в квартире (кладовке, гараже), прослужит он как минимум несколько лет (и затем будет успешно продан или подарен), а радости малышу и родителю принесет много. А что касается Bellelli — они классные. Явно не самые дешевые из доступных на нашем рынке, но за безопасность малышей стоит переплатить.
Bellelli MR FOX Relax B-Fix — 3016 грн / $118
Bellelli RABBIT Handlefix — 1508 / $59
Один из принципов Bike in City — мы всегда прислушиваемся к аргументированному мнению читателей. А в этом случае оно особенно ценно, ведь может сделать материл еще полнее и полезнее. Если есть опыт использования велокресла, не важно, позитивный или негативный — отпишитесь в комментах или личным сообщениям. Заметили, что какой-то вопрос не раскрыт, важный момент упущен, что-то подано неверно, тоже не молчите.
За помощь в создании качественного контента от нас искреннее спасибо, желтая наклейка и печенье на очередном Esthetic ride 🙂
Комменты Facebook
Disqus (0)