Bike in City

Стоит ли переплачивать за качественную велоодежду?

Покупка велоодежды всегда процесс радостный, но сложный. Разница в размерах, фасонах, предназначении, технологичности и, конечно же, ценах. Мы уже детально разбирали процесс покупки одежды на секонд-хенде и у нас была статья об интернет-барахолках. Но ставя во главу угла низкую цену, оба эти способа имеют недостатки. Слабина секонда в ношенности одежды — кто ее таскал до вас, где ее держал и какая «карма» у конкретной веломайки? Неизвестно. Плюс технологичные ткани требуют очень аккуратного ухода и стирки. Не факт, что человек до вас этим заморачивался. К тому же, урвать действительно хорошую и технологичную штуку на секонде и барахолках большая удача, сродни нахождению спелого вкусного арбуза без нитратов в мае. А если есть запас по финансам, то точно стоит смотреть в сторону качественной новой велоодежы.

Окей, Гугл: «Как выбрать качественную велоодежду?»

Дешево, сердито… и неудобно

Оказывается, что выбор не такой уж и огромный, в Киеве так точно. В первую очередь приходят на ум брендовые магазины велокомпаний. Велоформа от Giant, Cannondale, Specialized, Scott и тому подобные. Если вы фанат марки своего велосипеда, то это хороший выбор. Но обычно на такую одежду нанесены довольно броские логотипы, что несколько снижает ее ценность. Хотя стоит отметить, что в последние годы велобренды уловили тренд на минимализм и начали делать даже красиво.

Особняком стоят б/у или новые комплекты командных форм топовых команд. Это для совсем фанатов. Тем более, что подобные вещи несут на себе огромное количество различных логотипов от спонсоров и выглядят чрезвычайно пестро (за редким исключением). К тому же, остается этичная сторона вопроса в ношении командной или титульной майки. Мужик весом в 110 кило на топталках в майке чемпиона мира выглядит нелепо, уж извините. Но есть еще комплекты местных велоклубов, которые заказываются и шьются централизованно. Такие вещи выглядят достойно хотя бы потому, что показывают единение катальцев и несут информационный посыл.

Сегмент качественной велоодежды не столь огромен, как хотелось бы. Навскидку, можно назвать всего несколько компаний: Sugoi, Craft, Gore, dhb, Fox, Nalini, Santini, Endura. При этом, половину из перечисленного купить в Украине непросто. Особняком стоят производители, которые стали легендарными — Castelli и богоподобная Rapha. Цены соответствующие — космические. Та же Rapha вкидывает такие «тонны денег» в маркетинг, что физически не может стоить дешево. К примеру, они снимают подобные ролики.

Переплата по сравнению с просто качественной одеждой конская. И в этом есть плюс бренду — работает своеобразный pay wall, отсекая большую часть обычных велосипедистов и создавая образ недоступности и максимальной желанности.

«Поверь, Rapha еще не самая дорогая велоодежда!» ©LittleBigCycling
И вот тут мне стало чуть не по себе.

Но давайте вернемся на землю и разберемся, чем качественная велоодежда отличается от вещей начального уровня. А отличий довольно много. Это и ткань, и красители, и лекала, и качество пошива, и хитрая реализация фич.

Ткани и материалы качественной велоодежды

Мы раздобыли пару отличных комплектов веломаек и велотрусов среднего и топового уровня. И разница с недорогими вещами базового уровнями и шмотками с барахолок видна очень сильно.

Хорошая веломайка, как правило, сшита из нескольких видов ткани. Обычно это 2-3 вида, но у нас есть и экземпляр, состоящий из 4 очень разных материалов.

1 — Плотный материал для плечевой зоны
2 — Отлично продуваемая основная ткань
3 — Эластичные дышащие боковины и подмышечная зона

Основное назначения такой заморочки — правильная работа технологичной одежды. Невозможно сделать правильно работающую веломайку с одного куска ткани. Ведь она должна одновременно:

  • вентилироваться и максимально отводить пот
  • мгновенно просыхать
  • не переохлаждать кожу
  • защищать от солнечного излучения
  • защищать от воды (в случае демисезонной одежды и дождевиков)
  • хорошо сидеть на всех участках тела
  • не задираться
  • выглядеть хорошо

А учитывая, что разные участки тела потеют по-разному и, к примеру, плечевую зону нужно защищать от солнечных лучей больше, а живот меньше — вся топовая одежда тщательно прорабатывается с точки зрения зональности.

1 — Тянущаяся микросетка для подмышечной области
2 — основная ткань с эффектом компрессионки
3 — наплечники с сангардом и микропорами для вентиляции

Рассмотрите ткани детальнее:

Дополнительно используются специфичные материалы, направленные на решение узких задач. Например, плотные эластичные манжеты рукавов или хитрые светоотражайки.

1 — Микрофибровая манжета. 2 — Дышащая светоотражайка. 3 — Основная ткань. 4 — Пористый материал плеч и рукавов.

1 — Специальный «аэро»–материал с воздушными каналами для уменьшения сопротивления воздуху. 
2 — Основной плотный материал.
3 — Дышащая сетка.

Еще немного примеров.

То же правило работает и с велотрусами — хорошие сделаны из нескольких материалов с различными свойствами.

1 — Микропористый материал для лучшего потоотвода. 2 — Основная плотная ткань. 3 — Прорезиненые манжеты из нетканного материала.

А вот, для контраста, несколько примеров недорогих веломаек и велотрусов. Все сделано примитивно. Материал дышит хуже, плохо тянется и не очень приятный на ощупь.

Швы, фурнитура, продуманность

Нормальные производители заморачиваются тем, чтобы сделать одежду одновременно функциональной, красивой и удобной. Уберите из этой формулы что-то одно, и вся магия пропадет. Форма может быть безумно красивой, но через 20 км начать натирать. Или высокотехнологичной, с кучей карманов, но выглядеть так, что ее не будет желания носить. Хорошая велоодежда обязана отвечать всем трем условиям. Добавьте сюда еще и хорошую «носимость», так как менять гардероб каждый сезон не хочет никто. И бренды стараются изо всех сил.

Одним из важнейших факторов «качества» являются швы, их проработка и видимость. Для меня это особенно важно, так как я несколько крупнее стандартного велосипедиста. Размер XL на мне обычно висит, а вот L внатяг. И именно тут определяется качество швов. Пару недорогих комплектов формы я выкинул через сезон — банально разлезлись. Качественные швы крепкие, отлично тянутся и не ощутимы кожей.

Крепкий шов

Внимание к мелочам — заклееный загиб шва, чтобы не натирал руку

Я глубоко убежден, что людей, которые создали заедающие собачки должна настигнуть суровая кара. К тому же, молния обязана иметь внутренний клапан, иначе на скорости через нее начинает сифонить ветер, что в прохладную погоду чревато.

Вот примеры хороших молний (обратите внимание, что все японские, YKK):

И не важно, где эта молния — на кармашке или основная, на груди. Любое заедание или неплавный ход чреват потерянным временем, нервами, зажевыванием ткани, выпадением вещей. Особенно это критично при оперировании молнией на ходу одной рукой.

1 — влагонепроницаемый материал кармана для телефона или денег
2 -качественная скрытая собачка

А вот пример более дешевой молнии.

Клапана нет, и ее продувает — в прохладную погоду неприятно

Микрофишки тоже важны. Они формируют облик законченного продукта.

1 — скрытые боковые карманы на застежке
2 — спаренный задний карман (можно всунуть как два фляги, так и что-то габаритное)
3 — светоотражающее микронапыление ZAP
1 — отверстие для наушников или гарнитуры
2 — качественная противоскользящая тесьма

Хорошие трусы и майки имеют правильно сделанные противоскользящее тесьмы на манжетах. Это может быть напаянный мягкий силикон, хитрые липкие материалы или другие заморочки. А может держаться просто за счет хитрой формы манжеты и правильно подобранной его плотности.

А вот это пример самой дешевой и неудачной реализации манжеты и низа веломайки — резиновые нити. Очень недолговечны и держат отвратительно.

Признак не очень качественной вещи

Вся соль в памперсе, и еще немного про велотрусы

Один из важных элементов велотрусов — лямки и поясная резинка. Лямки обязательно должны быть сетчатыми, чтобы беспрепятственно пропускать испарения уже к майке, которая и будет их выводить. Тонкие, широкие, тут уже на любителя.

Резинка должна быть тоже правильной — комфортно поддерживать трусы, при этом не давя на живот. А зона снизу живота в трусах с лямками должна быть максимально эластичной (это больше парней касается, чтобы, пардон, в туалет ходить не снимая трусы полностью).

1 — жесткая плотная резинка по бокам и сзади 2 — эластичная часть на животе

О памперсах у нас будет отдельная статья, поэтому сильно распыляться не буду. Хороший памперс состоит их нескольких слоев, анатомичен и удобен.

Его цель — отвести влагу от тела, амортизировать удары, не перегревать область промежности и не натирать. И тут есть нюанс. Памперсы из секонда кроме «фу, это кто-то носил» имеют еще одну проблему: они изношены и перестают исполнять свои задачи, какими б дорогими не были изначально.

Пример отличного, но сильно изношенного памперса

А вот пример самого начального недорогого памперса, фактически тонкая поролонка.

Правда же, вы видите разницу?

Полный комплект

Тоже самое касается и дополнительных предметов гардероба — перчаток, носков, курток (перечень бесконечный).

К примеру, топовые перчатки сидят как влитые. Они дышат, поглощают вибрации и цепкие.

Качественные носки с проработанными зонами натирания, плотности, потоотвода тоже не стоят 20 гривен, но в длительных выездах или при адовых нагрузках добавят комфорта и снизят риск травмы.

В сегменте верхних слоев одежды производители отрываются на полную катушку. И под свои потребности можно найти все, что угодно. В линейках недорогих брендов этого всего нет.

От дождевика, помещающегося в кулак…

…до модульной куртки с системой вентиляции и рукавами на магнитах.

Так стоит тратиться?

Вы можете сказать, что это все неоправданная трата денег, но поверьте — удовольствие от использования продуманных технологичных вещей того стоит. Можно катать в дождь, надев на ноги пакеты из АТБ (вот тут можно больше советов глянуть), а можно в специальных бахилах. Хорошие вещи используются долго. За время износа брендовой куртки можете выбросить 1-2 более дешевых, в итоге даже переплатив. Качественная велоодежда позволяет существенно повысить уровень комфорта, независимо от расстояний и уровня подготовки. А значит, получать больше удовольствия от самого процесса езды на велосипеде.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: