Сегодня я впервые сознательно выехал на велосипеде в дождь. Не потому, что негде было бросить байк, и не ненавидя весь белый свет за мокрость и холод. И даже странно такое писать, но я получил удовольствие от поездки! Ведь был готов к непогоде.
Сразу оговорюсь: единственный способ не намокнуть и не искупать в грязной воде байк — не катать в дождь. Но если принять определенные меры, получится мокнуть умеренно и не всюду, быстро просыхать и в процессе езды испытать минимум дискомфорта. А может, даже понравится 😉
1. Велосипед
💪 Полноразмерные стационарные крылья
👍 Быстросъемные складные крылья
Надо было прострадать два сезона, раз 15 вымокнув до нитки и чавкающего памперса (спасибо седлу с дыркой), чтобы всегда иметь при себе cкручивающееся в трубку крыло FunGuard. Выглядит на любителя, но отлично защищает задницу и спину. А что ноги мокнут, это пускай. Очень советую их крылья если не хотите «украшать» байк стационарной конструкцией. Но на основной городской синглспид Cutter все же поставлю Topeak DEFENDER.
2. Ноги
💪 Велотуфли с водоотталкивающими бахилами
👍 Кроссовки в пищевой пленке
Погубил бы новые рибоки, будь Apollo Trace 45 на цепи, а не ремне. На работе пищевой пленки не нашлось, плотно завязанные кульки на ветру растрепались и прям рвались проникнуть в трансмиссию. С известными последствиями. А так спустя 13 км идеально чистая, пусть и слегка влажная обувь. Так как киевский климат поразительно изменчив, планирую распилить тубус с пищевой пленкой надвое и всегда возись с собой половинку в рюкзаке. Минусов решения — ноги преют и контакт с педалями чуть хуже (если нет цепких шипов).
3. Тело
💪 Тонкая велосипедная (или беговая) куртка-дождевик
👍 Клеенчатый дождевик
Оба варианта испробовал. Дождевик не мокнет даже в проливной дождь, накрывает ноги и голову (даже со шлемом). Если вам попалась хорошая модель, она будет напоминать костюм химзащиты, закрывая большую часть тела. Но на ветру дождевик надувает и к тому же в пленке очень жарко. Меня хватило на 5 км неспешного педалирования с ночной покатушки летом, затем пришлось расхрыстаться и мокнуть.
Велосипедные куртки-дождевики технологичные. У моей летней Craft Move Rain Jacket передняя часть рукавов, грудь и спина сделаны из непродуваемой и удерживающей морось ткани, а рукава изнутри и бока — из сетчатого материала. В дождь куртка быстро промокает, но при этом ощущения не сравнить с ездой в мокром трикотаже — большая часть воды стекает по ткани, а стоит дождю прекратиться, материал за считанные минуты высыхает. Плюс умещается в карман джерси и весит пару десятков грамм. Если есть возможность, советую обзавестись подобной вещицей!
Когда заднее колесо не закидывает воду на спину и штаны — спасибо крылу — о ногах можно не беспокоиться. Спортивные велошорты промокают небыстро, тем более находящийся снизу памперс, а сохнут почти мгновенно.
4. Глаза
💪 Дорогие очки с антифог и водоотталкивающим покрытием
👍 Любые очки
Очки — необходимый велосипедисту аксессуар. В дождь особенно. Пусть видимость в мокрых линзах не идеальная, в очках капли дождя не заливают глаза и не лишают райдера обзора. Речь о долях секунды, но и они могут быть критичными. Лучше, если это будут спортивные очки с максимальным обзором и проветриванием стекол (или антифогом), прозрачные или светло-желтые. Сегодня был в Lynx Norfolk, отличные очки как для их стоимости.
5. Голова
💪 Чехол на шлем из светоотражающей ткани
👍 Пищевая пленка
Катить с мокрой головой на ветру как минимум неприятно. А если катить долго, то еще и опасно для здоровья. Сегодня постыдно мок — просто не догадался нацепить на шлем пакет. И хотя пленка будет всегда при мне, на специальный чехол обязательно потрачусь.
6. Вещи
💪 Непромокаемый рюкзак или чехол на рюкзак
👍 Большой пакет
Мой Gud Rolltop промокает крайне неохотно даже в ливень, потому ограничился задним крылом — чтобы грязь с колеса не летела. Если ваш рюкзак этим полезным свойством не обладает, обзаведитесь водонепроницаемым чехлом. Возить дежурный пакет (непременно из «АТБ») тоже можно, но смысла не вижу на таком экономить.