Bike in City

Обзор CRAFT Ride Rain Jacket — универсальная куртка–дождевик

Как мы уже говорили, у активного велосипедиста две реальных проблемы — плохая погода и дятлы на дороге. И если с последними самолично бороться непросто, а иногда и незаконно, то на погоду можно найти управу.

— Я тень, я возмездие, я ночной ужас!
— Фак, дождь, никуда не пойду…

Привет! Я Богдан, и я ненавижу кататься в дождь. Да, можете называть меня ненастоящим сварщиком велосипедистом. Мне не доставляет никакого удовольствия приезжать домой мокрым и с дорожной грязью на зубах. Но иногда выезжать в тиких условиях все же приходится. Помочь перетерпеть капризы природы могут несколько вещей — нормальные крылья для защиты от воды из-под колес и хорошая функциональная одежда. Про крылья мы писали (кстати живут они у нас до сих пор), а вот статей про велоодежду еще не было. Обзор трусов и цикл материалов о секондах и барахолках не в счет. Так что тест куртки Ride Rain Jacket шведского бренда CRAFT — отличный повод поговорить о функциональной одежде.

Что такое мембранная куртка и зачем она нужна?

У функциональной одежды одна глобальная задача: обеспечить максимальный комфорт в определенных условиях. Мембранные куртки — один из видов такой одежды. Если объяснять «на пальцах», то мембранная ткань выполняет три задачи:

  • защищает от ветра
  • не дает промокнуть в дождь
  • дышит, отводя горячий воздух и пар от тела

Что делает одежду стойкой к осадкам?

Обычно это комплекс дополняющих одна другую технологий.

Водооталкивающее покрытие (DWR — Durable Water Repellency coating). На одежду наносится специальный спрей. Технологично этот способ простой и незатратный, но вот вещи будут иметь незначительную стойкость к воде, к тому же, со временем покрытие сотрется. Cравните водостойкость новой и ношенной год курток:

Источник

Но водостойкое покрытие можно восстановить (как и нанести его на обычную одежду).

Водостойкая мембрана — тонкий материал со множеством мельчайших пор. Он не промокает и при этом дышит, так как без вентиляции при активном движении вы вспотеете так, что лучше бы намокли под дождем. Но мембрана довольно хрупкая, и ее размещают в «лиминате» — между слоями ткани. Обычно мембрана дополняется еще и водостойким напылением, которое отсекает часть воды.

Сразу возникает вопрос об эффективности и различиях между различными мембранами. Для описания их свойств используются обозначения такого вида: WP 5,000 / MVP 5,000.

WP или Waterproof Rating (рейтинг водонепроницаемости)

Именно этот показатель обозначает устойчивось мембраны к промоканию и показывает, можно ли в куртке спать на мокром снегу или ее защиты хватит только на пробежку до магазина за хлебушком.

Означает этот рейтинг следующее — какой высоты должен быть столб жидкости, чтобы ткань начала протекать. Выглядит это так:

То есть рейтинг WP 10,000 означает, что ткань в лабораторных условия выдержала столб воды высотой в 10 метров.

Вы конечно скажете: «Я не собираюсь ставить на себя 10-метровый столб воды!» И будете правы только отчасти. В полевых условиях вещи придется противостоять встречному ветру с дождем, ткань будет тереться и сминаться. Рано или поздно вода просочиться даже сквозь самый стойкий материал, главное — время.

А абсолютно водостойкие материалы выглядят вот так (и это вовсе не мембраны):

Рейтинг WP Стойкость Погодные условия
0 – 1,500 мм Устойчивость к воде и снегу Легкий дождь, сухой снег, отсутствие давления
1,500mm – 5,000 мм Водонепроницаемость От легкого до среднего дождя
5,000mm – 10,000 мм Усиленная водонепроницаемость От среднего до проливного дождя
10,000mm- 20,000 мм Максимальная водонепроницаемость Постоянные непрекращающиеся осадки, тропический ливень

WP 1,500-2,000 позволит вам комфортно выгулять собаку (зачем вы гуляете с собаней по дождю?) и дойти до метро. Реальная водостойкость начинается с WP 5,000, до этого значения расчитывать на стабильную сухость не стоит. 5,000-10,000 — отличный выбор для активных видов спорта, больше уже будет излишне и сильно дорого. 20,000 предназначены для туристов-автономщиков где-то в Тасмании в сезон дождей и охотников на шушпанчиков в диких болотах Беларуси.

MVP или Moisture Vapour Transmission (Рейтинг пропускания пара)

Рейтинг говорит о том, насколько мембрана хорошо дышит. MVP 20,000 значит, что квадратный метр ткани за 24 часа пропустил 20,000 грамм водяного пара изнутри наружу. Чем больше цифра, тем меньше конечное изделие будет «парить» (надо было придумать шутку про вейперов, но мне лень). Но не всегда больше — лучше. Например, в холод слишком высокий показатель MVP спровоцирует сильную потерю тепла.

MVP 5,000-8,000 достаточно для нормального уровня активности, с небольшими перерывами и без упарывания. Если же вы очень энергичны и каждое движение для вас тренировка — смотрите в сторону мембран с MVP 10,000-15,000.

Из важного — какой бы ни была хорошей мембрана, изделие из нее обязательно должно иметь проклееные швы, так как швейная машинка пробивает мембранный слой и через эти микродырки и соединения будет проходить вода. Изделие с более низким рейтингом водостойкости, но с проклеенными швами, однозначно лучше, чем без проклейки, но с высоким WP. Также обязателен баланс WP и MVP. Высокая водостойкость с низкой дышимостью заставить вас вспотеть слишком быстро, и комфорт закончится.

На заметку: WP 5,000 / MVP 5,000 для активного отдыха лучше, чем WP 8,000 / MVP 3,000.

На эти мембраны можно положиться:

  • Gore-Tex
  • eVENT
  • THE NORTH FACE HyVENT
  • Helly Tech PERFORMANCE
  • VENTAIR
  • Patagonia H2No
  • MARMOT NanoPro
  • MONT Hydronaute & Hydronaut Pro
  • PERTEX Shield+

Ghost in the Rain Jacket

Мембранную куртку я ношу уже два года. Но она с теплой подкладкой и выше +5ºС в ней жарко. К тому же, она на 100% велосипедная — с карманами сзади и огромными надписями велобренда. Без велосипеда в общественном месте человек в такой куртке смотрится, мягко говоря, странно. Так что возможности взять на тест Craft RIDE RAIN JACKET я сильно обрадовался.

Ride rain Jacket входит в новую коллекцию Craft, ориентированную на комъютеров и городских катальцев. Концепция простая — лаконичный внешний вид без аляповатых надписей и попугаистых цветов, хороший уровень защиты и продуманная функциональность.

— Бодь, куртки у нас уже неделю. Мы не сделали ни кадра.
— Я смотрел прогноз, дождя не будет еще 5 дней.
— Что предлагаешь?
— Ммммм. У тебя есть контакты мойки, где нас могут полить из кьорхера и мы это снимем?

Мысль отснять куртки где-то на автомойке или поливая из шланга долго витала в воздухе. А пока думали, катали по сухому. Тем более, до +15ºС в ней комфортно даже такому нелюбителю жары, как я.

Мы ждали дождя больше, чем любой другой велосипедист планеты. И дождались — на Велодень. Реально, два взрослых человека на велах, носящиеся по лужам с криками «ФОТКАЙ!» — это было весело!

Опытным путем выяснили, что от дождя теперь можно не прятаться (ребята с IRC, привет, вы безмерно круты!).

Куртка создана для города и активного перемещения по нему. Выглядит стильно, но неброско. Идеально сочетается с рюкзаком и синглом / сити-байком, но и в паре с шоссером смотрится вполне органично 😉

Мне импонирует современная тенденция у производителей спортивной одежды по приглушению цветовой гаммы и обращении в минимализм. Это красиво. Но при этом дизайнеру нужно сделать велосипедиста или бегуна видимым в темноте. И мне очень понравилось решение Craft — на куртке вокруг карманов нанесена качественная светоотражайка, которая сливается с цветом куртки и в обычной носке не выдает себя. Плюс через весь капюшон проходит темная полоска, которая на практике тоже оказалась со световозвратными свойствами.

Такая же светоотражайка нанесена и вокруг заднего кармана.

Очень грамотно сделаны застежки-молнии. Они максимально водостойкие и к тому же имеют специальные кармашки-парковки для собачек. А у подбородка собачка скрывается в тканевый карман — чтобы не царапать подбородок. Фурнитура — топовая японская YKK.

По крою и посадке куртка подогнана под фигуру, но не в облипку (regular fit). Аэродинамика средняя и на ветру не хлопает.

Плюс есть возможность подогнать низ куртки стяжкой.

Карманов всего два — на груди и справа сзади. Среднего размера, бумажник запихнуть можно. Но мне откровенно не хватило еще и внутреннего отделения.

Интересно сделаны рукава. Они удлинены и прошиты под углом на локтях — для удобства при езде на велосипеде (особенно чувствовалось, когда руки были в нижнем хвате на руле–баране). В повседневной жизни длинные рукава не мешают, спасибо грамотно сделанным манжетам из очень приятной тактильно микрофибры.

Классно сшит капюшон. Он достаточно большой, чтобы налезть на шлем, имеет светоортажающую полосу и резинку по периметру.

Капюшон можно свернуть, зафиксировав хлястиком на кнопке. Получится ворот как у канонического Графа Дракулы.

Кстати, даже не сложенный капюшон при езде не надувается парусом.

Сама по себе куртка довольно легкая, много места не занимает, а в сложенном состоянии помещается в собственный капюшон. Но это, конечно, не тонкая ветровка, которую можно возить в кармане веломайки.

Craft используют собственную мембрану VENTAIR с показателями WP 8,000 / MVP 8,000 — разумный баланс физических свойств и стоимости.

Работа мембраны превосходна. Использование куртки в диапазоне от +4ºC до +15ºC ни разу не доставило дискомфорта. Дышит она отлично. Не продувается даже киевским весенним ветром. Но мне сложно судить, как будет вести себя мембрана и покрытие через год.

Важно: Стирать мембрану обычным порошком нельзя. А водоотталкивающее покрытие желательно восстанавливать хотя бы раз в сезон специальным спреем.

Но самое главное в Craft Ride Rain Jacket — она отлично носится с джинсами и хорошо выглядит в повседневном использовании.
Цена CRAFT Ride Rain Jacket: 3360 грн / $129

Офсайт CRAFT | Магазин «7 вершин» | Магазин Craft

 


Для максимальной защиты от непогоды можно добавить в комплект специальные дождевые штаны от того же Craft — ACTIVE BIKE RAIN PANTS MAN с такой же мембраной. Они позволят приехать в точку назначения вообще сухим.

Из особенностей отмечу дополнительную вентиляцию на голени, усиленную часть, контактирующую с седлом, и хорошую подгонку по щиколотке.

 

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: