Кипр в январе — очень необычное место. Погода прохладная и изменчивая, людей мало, остров замер в ожидании сезона. Едва ли хороший вариант для молодежи, когда хочется весело провести отпуск, но семейным и велосипедистам сплошная радость.
Вдруг пропустили: «Кипрские велоприключения #1: В путь!»
Беззаботное царство котов
Несметная мягколапая армия вольготно разгуливает по Лимасолу, непонятно чем питаясь и понятно как размножаясь темными ночами. Самые обычные коты — трехцветные и черно-белые, умеренно пушистые, (вероятно) блохастые и подранные в уличных стычках. Местные их любят, устраивают им уютные гнезда и наполняют мисочки молоком и вискасом. Мне кажется, что эти кормушки не способны прокормить тысячи прожорливых животин. Но я стараюсь об этом не думать, гладя очередную кыцю.
Два дня на острове с концами выветрили любовь к собакам у моей старшей дочки, новый план — завести дома четыре котика.
В домах Лимасола нет отопления. Ночью температура опускается до +8-10°С, в помещении при этом +18°С. Что как бы здорово для организма, но далеко не каждому такое комфортно. Особенно после перетопленной киевской квартирки. Я спасался горячим чаем и работающем на обогрев кондиционером, а кто-то кутался:
Как смотришь в окно, не верится, что на улице зима: пальмы, сочная травка и очень много солнца. Но погулять в футболке получилось только раз.
Одного взгляда на местных (или тех, кто тут уже давно отдыхает) достаточно, чтобы развеять иллюзию лета. Типичный кипрский прикид: футболка, сверху короткий пуховик или плотная кофта, а вечером еще и шапка на голове. Мы сопротивлялись ровно день, затем стали как все:
Судя по вывескам, Лимасол оккупировали русскоговорящие. Через раз русский текст на наружной рекламе (это помимо греческого и английского), по-русски названы бары/рестораны, в магазинах и заведениях с вероятностью 98% вас поймут и с 85% на русском же объясняться. Плюс вокруг очень много славянских лиц. Загадка решилась просто — сюда приезжают зимовать. При этом характерного для наших курортов скотства не заметно, наоборот, приезжие максимально корректны и доброжелательны.
Развлечений в межсезонье в городе мало. Добрая половина заведений закрыта до конца февраля, остальные работают в софт-режиме, то есть непонятно как. Таблички с режимом работы тут не практикуются, нужно спрашивать. Цены на уровне других европейских городов — 10-17 евро за основное блюдо.
Так как туристов мало, ждите отличного сервиса. За 40 минут обеда в рыбном ресторане «Мистер осьминог», к нам 5 раз подходили, интересуясь, все ли хорошо. И подали восхитительную мусаку — рагу с мясным фаршем под сливочным соусом. А на дорогу выдали большой кулек местных мандаринок!
Еще побывали в аутентичном кафе с непереводимым названием в портовом городке Зиги (Zygi). Приятно удивило приглашение заглянуть на кухню и выбрать рыбу и морских тварей на ужин. А заодно продегустировали закуски и вино. Большие порции, отменная еда, готовность выполнить любую просьбу — это обязательно. А после еды получили засахаренные фрукты как комплимент от владельца. Всегда бы так!
Как тренируют в CyprusCamp
Мне было страшно ехать в велосипедный кэмп зимой — осенью вынужденно поставил на паузу комьютинг, было не до занятий на станке, в тренажерный зал тоже не ходил. Сказать что «не в форме» — не сказать ничего. И я ожидал боли и ада с первого до последнего дня CyprusCamp.
Зря. После сбора и проверки велосипедов, началась техническая тренировка. Причем велотуфли попросили сменить на кроссовки — чтобы мы не поубивались, не успев выстегнуться. Оказывается, частая проблема.
Переместились на небольшую крытую площадку на пляже и проработали три базовых навыка: правила езды в группе, трекстенд и повороты. Первый пока теоретически, остальные с 40-минутной практикой под надзором трех тренеров: Ани Вергелес, Васи Капущака и Виталика Зубченко.
А дальше закрепление новых скиллов. В первый день очень лайтовый выезд на 50 км. Минимум подъемов, живописный маршрут и заезд на пирс. Там посидели в уютной кафешке с вкусным, но чертовски долго готовящимся кофе, и аномально большими шариками мороженого.
Пока тренеры присматривались, кто на что горазд, я старательно впитывал науку езды в группе. Очень помог Виталик — пока вместе вели группу домой, он мягко указывал на десяток мелочей (и не очень мелочей). Понятно дело, многие моменты нужно довести до рефлекса, но теперь я понимаю, как правильно и, главное, почему.
Программа шоссейного сбора CyprusCamp
Второй день посвятили практике прохождения поворотов. Даже не знаю, как я обходился без этого навыка раньше — как оказалось, мои инстинкты местами сильно расходятся с правильной техникой.
Целый час катались кругами на удобном участке дороги в горах, пока тренеры корректировали индивидуальные ошибки и давали советы, затем стали проходить поворот через нарисованные «ворота» — в одну и другую сторону, постепенно повышая скорость. А завершил тренировку спуск группами по 3 за идущим по оптимальной траектории тренером.
Я ехал за Васей. Он каким-то чудом умудрялся одновременно следить за нашей мини–группой, оценивать дорогу впереди, давать советы и управлять своим велом. Спустившись с горы, я уже не сомневался, что готов к следующему испытанию — спуску продолжительностью 7 километров.
Но если есть спуск, должен быть и подъем. Когда в закрытый чат сбора пришел предстоящий нам трек, появилась мыслишка соскочить. Дорога в гору продолжительностью 8 км с градиентами 5-10% и 1268 метров суммарного набора за 53 км — через такое я еще не проходил! И очень сомневался, что способен пройти.
Но пасовать было стыдно, да и в машине сопровождения всегда есть мандаринки — считай утешительный приз за попытку. Решился ехать.
Я справился с этим затяжным подъемом, причем въехал относительно бодро. Спасибо ребятам, что дали команду каждому ехать в своем темпе и беречь силы — за сильной группой я бы точно не угнался, а 10-12 км/ч получилось держать уверенно. И дяка Васе — рассказывал бодрящие истории про лютые горы из своей практики и очень вовремя посоветовал понизить каденс. Пульс чуть упал, а мышцы нормально справились с повысившейся нагрузкой. А еще благодарность Ане Вергелес за коррекцию езды стоя. В этом скилле после двух лет на синглспиде я был совершенно уверен, но, оказалось, корпусом работаю недостаточно.
Следом за апом был спуск. Я не большой любитель гнать на скорости за 50 км/ч, а тут еще горная дорога с закрытыми поворотами и отвесными обрывами, но… как же это было круто! Максимум выжал 64 км/ч, если бы не едущий впереди Вася, точно перешагнул бы за 70 км/ч. Явно еще не готов к такому, но скорость пьянила. Вы только представьте: отличная дорога почти без щебня (да и тот хорошо просматривается), преимущественно плавные повороты, машин минимум и едут аккуратно, солнце закрыли тучи — не слепит, и бесконечный спуск! Кайф и каждому шоссеру испытать такое!
На этом заканчиваю вторую путевую заметку, а то рискую уйти в лонгрид. В следующей расскажу о велосипеде (я сильно изменил свое отношение к Felt VR40), экипе, достопримечательностях Лимасола и вечерней жизни в CyprusCamp.
Stay tuned!
Комменты Facebook
Disqus (0)