Bike in City

От 20 до 200: 10 советов для чайника

Всем привет, меня зовут Дарья (позывной — Уточка) и я упо...велопоехавшая 🙂
С сегодняшнего дня я буду время от времени постить разные мысли / впечатления / приключения / советы / планы по порабощению мира и, надеюсь, радовать наших читателей.

В этой статье мы поговорим о том, как запросто накатать 3000 км менее чем за 3 месяца, побывать почти во всей киевской области и обрести новых друзей.
Если бы в марте 2016 Денис Симковский сказал мне, что я буду ездить дистанции более 200 км, я бы покрутила пальцем у виска. Но факт остается фактом — путь от боязливых 20 км за 4 часа до 210 за 13 был пройден примерно за 3 месяца.

Пруф:

Итак, 10 вещей, которые стоит помнить новичкам на пути к своей первой 100, а затем и 200-ке:

1. Начинайте постепенно

Если ваш сезон не начался слишком уж поздно (в моем случае полноценно — 3 августа), то начинайте ваши выездки постепенно. Выберите знакомый для себя маршрут, по которому вы с удовольствием ходите пешком. Постарайтесь ездить каждый раз все дальше и дальше, а чтобы это имело смысл — придумайте для себя причину ехать в точку назначения. И…50 км внезапно, это не так уж и далеко.

2. Экипировка — это очень важно

Вы можете начать свою езду на стареньком ашане, но через какое-то время поймете, что велосипед не выдерживает, а задница прилипла к широченной сидушке. Если кто-то со мной знаком вживую, то, вы наверняка знаете, что я владелец Cannondale Synapse (Endurance road bike). Куплен был после кражи кастомного ашанчика на 26 колесах. Разница между оборудованием, педалированием и весом велосипеда ощутима сразу. Поэтому, если вы намерены сменить своего коня — подойдите с умом. Не покупайте велосипеды из говна и палок, в простонародье “Ашанбайки”, обратите внимание на известные марки, вам же на нем ездить. Но и не гонитесь за XTR и DuraAce — велосипед должен быть надежным. А разницу между топовым и средним оборудованием вы поймете года через два 🙂

Помимо техники, также позаботьтесь о собственной заднице. Велотрусы с памперсом  (белье под памперс одевать не надо, чесно-чесно!), специальное джерси (сзади карманы — удобняшка!), хорошая обувь — это более чем верные инвестиции в собственный комфорт и безопасность.

Кстати о безопасности….КУПИТЕ Е%:.:%%Й ШЛЕМ (если у вас его нет, конечно же).

Мозгам не место на асфальте. Смиритесь. И да, шлем makes you look pro.

И по стандарту: насос, латки, запасные камеры, мультитул, ремкомплект. Obviously.

3. Не бойтесь (пешеходов, машин, расстояния, жары)

Страх ваш худший враг. Как только вы абстрагируетесь, вы сможете все. Никто не пытается вас убить (намеренно), никто не хочет прыгнуть вам под колеса, а жару можно переждать в теньке с мороженым и лимонадом. Любое расстояние того стоит, особенно, если вы правильно выбрали свою точку назначения (на пляж, например).

Хотя пешеходов — опасайтесь, они непредсказуемы 🙂

4. Боль в ногах, попе и легких — это нормально

Велоспорт это достаточно сложный вид спорта. Да, да, это спорт. Самый что ни на есть настоящий. И крепатура на первых порах, забитые икры, нехватка кислорода и боль в мышцах это норма. Просто едьте дальше, все пройдет.

Хотя…

Легче не будет, будет только быстрее © Ганусяк

5. Получайте удовольствие от каждого километра

Ваша поездка — приключение. Относитесь к ней именно так. Даже к соревнованиям.

6. Ешьте и пейте в пути

Единственный вид спорта в котором вы сможете безнаказанно есть сладости и…худеть. Дальние дистанции в этом плане особо актуальны. Для девушек сладкоежек — идеальный спорт. Пейте часто, но много, воды при движении испаряется огого.

7. Катайтесь в группе, но не забывайте про одиночные поездки

Велосипед отличный способ социализироваться. Благо в Киеве достаточно велоклубов: Kyiv Bicycle Club, Velokyiv, КатайКиев, Critical Mass, Night Ride, Cadence 90, Friday Night Riders, еПОХа и много-много других. Каждый найдет тусовку себе по вкусу.

Что до одиночных заездов. Когда вы преодолеете моральный барьер в 100 км, придет момент, когда вам нужно будет проехать полную дистанцию в одиночестве.

На этом этапе вы сможете спокойно готовиться к 200-ке, на которой большую часть пути вы будете ехать в полном одиночестве. Умение находиться один со своими мыслями очень важно, особенно на веломарафонах. Верьте в себя.

8. Не бойтесь подъемов, даже затяжных, даже посреди нигде

Мы взбираемся на эти холмы, чтобы парить с них вниз. Каждая горка — отличная тренировка, каждый спуск — проверка реакций. Не бойтесь горок, трудно — пройдитесь пешком, но не сдавайтесь. Вы же понимаете, что бы вернуться, вам придется преодолеть все трудности еще раз? Вот-вот. 🙂

9. Соблюдайте ПДД и давайте дорогу дуракам

Независимо от того, кто вы: пешеход, автомобилист, велосипедист — ПДД обязателен к исполнению для всех. Ну а так как мы живем в Украине — давайте дорогу дуракам и никуда не спешите.

Не переходить / проезжать на красный, подождать 60 секунд на светофоре, пешком по зебре с великом, и прочие очевидные моменты существуют в ПДД не просто так.

Не будьте идиотами, соблюдайте правила. В Европу идем же 😀

10.If it’s not on Strava — it never happened

Смиритесь. Никто не поверит, что вы проехали более 10 км, если вы не записали свою поездку. Крупнейшая социальная сеть для спортсменов с возможностью записи маршрутов, пульсов, набора высоты, а также неплохая замена навигатору.

В бесплатной версии у вас будет весь спектр необходимых  показателей,а если вдруг захочется более расширенную статистику — премиум стоит 8 долларов в месяц (59,90 на год).

Ссылочка на мой аккаунт

И завершу я пожалуй свой дебют на Bike in City словами одного из бреветчиков:

«Всякий раз, щелкая педалями на старте, не знаешь, как оно будет. И это тоже прекрасно. По своему.»

Всем добра 🙂

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Дарья Вольнова

Безумная Уточка. Злой велосипедист. Велоблогер. Аналитик в IT. Упоротый Наполеон. Randonneur.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: