Bike in City

Велобагажник как способ уехать дальше. Обзор Menabo STEEL BIKE 3

Велосипедисту одиночке велобагажник, по большому счету не нужен. На любою гонку, покатушку или сбор в радиусе 50 км добраться не составит никакого труда. А на дальние вылазки удобно использовать поезд. Но вот если вас уже несколько человек, та и с грузом, то логистические решения перестают быть такими однозначными. Ситуация упрощается, если у кого-то из компании есть авто. Правда нужно понять, как велосипеды можно этим авто довезти до точки назначения. Самый простой и дешевый способ — попробовать запихнуть велосипеды в саму машину. Так, в мое авто нормально входит два велосипеда со снятыми передними колесами. Но такая загрузка возможна только при сдвинутом сидении переднего пассажира, что минус к комфорту. Но главным недостатком будет полное отсутствие места для багажа. Значит надо искать варианты внешнего размещения велосипедов.

Перевезти велосипеды можно с помощью трех систем крепления: верхний багажник, багажник на заднюю дверь и на фаркоп. Еще конечно прицеп, но это уже перебор. Самый очевидный и популярный способ который я видел — багажник на крышу. Вариант отпал сразу, так как рейлингов на моей личной машине нет, а брать чужую не очень хотелось (как и ставить рейлинги себе, бить крышу 10-летней тачке казалось плохой идеей). Есть крепы, позволяющие ставить верхний багажник прямо на крышу, но я видел два случая, когда под массой велов в точках контакта крыша немного проминалась. Багажник на фаркоп удобная тема, у моего друга подобная есть. Но нужен фаркоп, который у меня отсутствует. Остался вариант с задней дверью.

В наших краях представлено фактически два мировых бренда велокреплений — шведы Thule и итальянцы Menabo. Первые чуть дороже, вторые чуть дешевле. По качеству практически паритет. И что интересно, если вы хотите приобрести себе какой-то фирменный багажник в автосалоне, то купите, скорее всего как раз Menabo, только с лейбой автопроизводителя (доплатив при этом за понт).

У Menabo выбор багажников солидный. На каждый тип (крыша, задняя дверь, фаркоп) предствлены 3-4 модели. Нам на полевое тестирование попал Steel Bike 3. Модель не самая дорогая, но уже без компромиссов по весу и грузоподъемности.

По паспортным данным, рассчитан багажник на перевозку трех велосипедов весом до 45 кг. И кстати, это первое, что мы проверили, привезя на гонку в Пуще 2 Pride Rocksteady по 15 кг и 12-кг найнер.

Что характерно, подобный вес крепление выдержало без проблем, даже на ухабах лесной дороги ехать было только психологически некомфортно. Даже на крупных буграх болтало велосипеды не критично. Но мы столкнулись с другой проблемой, а именно шириной и высотой рулей. Все три вела имели палки по 700мм плюс высоко поднятые седла. Пришлось немного повозится, дабы нормально их поставить и зафиксировать. Два велосипеда или три шоссера становятся абсолютно влет и одним человеком.

Но это уже опыт использования. Прежде чем добраться до него, вам нужно собрать велобагажник в кучу и смонтировать его на авто. А это, черт возьми, не такая уж и тривиальная задача! Гляньте на это.

Очень изящный самоистязательный процесс, почти как шкаф из Икеи собрать. Так что я был очень благодарен ребятам, которые отдали мне багажник уже в собранном состоянии.

Первое боевое тестирование состоялось как раз на гонке в Пуще. И хорошо, что я предусмотрел дополнительные два часа утром на манипуляции с багажником.

В первую очередь я максимально удлинил все направляющие для колес, так как и Rocksteady, и найнер довольно длиннобазные. Но все предусмотрено с запасом, даже 180-см Kellys нормально поместился. А вот в процессе скручивания-раскручивания пришлось немного повозиться.

Сам багажник не слишком тяжелый, но довольно габаритный. Один мужчина легко с ним справится, а вот на месте девушки я б нашел себе помощника. И сразу говорю — на первый монтаж закладывайте не меньше получаса. Именно столько времени занял у меня процесс чтения инструкции, подбора крепежей и понимания что и куда протягивать.

Хотя все последующие разы эта процедура занимала от силы 10 минут. Ведь на самом деле все просто. Имеем две линии упора в автомобиль: верх заднего стекла (или багажника, если у вас седан) и низ багажника+бампер.

Правильно зафиксированный багажник практически не елозит и не трет по поверхности. После трех выездов на целый день видимых следов эксплуатации я не обнаружил. Но на шар песка и грязи ставить конструкцию я б не рекомендовал. Из нюансов стоит отметить возникновение на бампере двух небольших вмятин после перевозки 3 велосипедов (суммарно вышло 42 кг велов + 13 кг багажник), но они выровнялись часа через два после демонтажа крепления.

Фиксируется багажник системой натяжных ремней, всего 6 точек. Они промаркированы цветом, так что не ошибетесь. Красные используются для фиксации сверху и на них приходится основная нагрузка. Каждый ремень имеет крюк, который нужно зацепить за край задней двери.

Все крепы покрыты ПВХ-покрытием, так что ничего не царапают. Но важный нюанс, цеплять их можно только за металл. Так вышло, что верхняя часть задней двери у меня скрыта пластиковым набалдашником, который тупо оторвется. Для таких случаев в комплекте есть специальные бочонки, который служат упорами-концевиками для ремней и позволяют просто протянуть крепы из салона, закрыть дверь и натянуть все как следует.

Сделано просто и надежно. Особых следов после себя не оставляют.

Боковые (желтые) и нижние (синие) ремни служат для фиксации и стабилизации багажника.

 

«Крокодильчики» сквозь которые пропускаются ремни выглядят надежными. Плюс даже один расслабленный ремень не делает конструкцию аварийной (специально провели тест).

Затягивать ремни нужно ДВАЖДЫ! Первый раз при монтировании багажника, а второй после установки велосипедов. Вы удивитесь, сколько еще нужно будет дотянуть.

Сами велосипеды имеют три точки контакта с багажником. Сверху они фиксируются специальными штангами, которые цепляют верхнюю или нижнюю трубу рамы. Причем третий велосипед крепится маленькой перемычкой ко второму. Как бы это не звучало, но держится нормально.

Снизу колеса стягиваются министропами, причем их длинны и на fatty хватит.

В комплекте идет еще длиннющий ремень, чтоб плотно скрепить велосипеды между собой. Цели две — минимизировать шатание и добавить еще пункт к безопасности.

Но я каждый раз дополнял конструкцию хорошим U-Lock или цепью.

Что же по опыту эксплуатации, то крепеж мне понравился, хоть и имеет недостатки. С них и начнем.

Первым и основный недостатком любых внешних багажников можно назвать легкий доступ всякого ворья к вашим велосипедам. Не важно какой тип багажника вы используете. У моего знакомого сняли 2 дорогих вела с верхнего крепления пока он с женой зашли на заправку кофе выпить. И напомню о вот таком видео:

Так что при любом раскладе вешайте дополнительные замки на велосипеды. И Боже вас упаси оставлять велы на машине на долгое время. Крепежные ремни срезаются за 2 секунды и велосипеды с багажником закидываются в проезжающую мимо газельку. Но опять таки, это касается абсолютно всех внешних велобагажником, просто помните.

Велобагажник с велосипедом —  это внешняя конструкция, не забывайте об увеличившихся габаритах своего авто. Но багажник на заднюю дверь имеет преимущество над верхним, там вообще 3-х метровый парус выходит. Все же будьте аккуратны, низкорасположенные ветки вы чуть подсоберете. Так что не оставляйте на руле навигаторы и фары, есть риск, что их оторвет. По бокам, кстати, велосипеды не выступали за пределы зеркал, все отлично.

Обладая определенным уровнем паранойи, я за каждую поездку пару раз останавливался и проверял надежность строп, но ни разу не пришлось что-то подтягивать. Багажник отлично себя показал и на шоссе при скорости около 110 км/ч, и на раздолбанной грунтовке, и на длинном спуске с брусчаткой. Главное выбирать адекватную скорость.

Понравилось то, что нагруженный багажник не перекрывает номерной знак и светотехнику, но это индивидуально для каждой машины.

Конструктивно, такое крепление блокирует доступ в багажник авто, и это, пожалуй, главный его минус по сравнению с верхними крепами и конструкциями под фаркоп. Но, учитывая, что у меня универсал, особенной проблемой это не стало, все нужное можно достать из салона. А учитывая, что благодаря Steel Bike 3 могут с комфортом путешествовать 3 человека + 3 велосипеда + куча вещей, и при этом не нужно дополнительно дырявить машину рейлингами или ставить уродливый фаркоп — оценку багажник заслужил хорошую. А если вас смущает цена в 5 тысяч, то у Menabo есть и более простые модели с ценником значительно ниже.


Steel Bike 3 | Menabo Ukraine

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

  • Mishael

    Багажник на фаркоп лучше тем, что не так сильно растет расход бензина. Аэродинамикой торчащего вела можно увеличить расход на литр, а то и два. Плюс повреждение торчащего вела ветками.
    Механизм наклона фаркопных багажников для доступа в багажник — не панацея — оно работает не всегда из-за конфигурации машины.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: