Bike in City

Используйте крышу! Обзор линейки Menabo Roof

Летом нам выпала возможность пользоваться велобагажниками Menabo на заднюю дверь авто. Удобная штука для ситуативного использования, с определенными нюансами, например невозможностью оперативно открыть заднюю дверь. Они отлично помогут, когда возникает необходимость время от времени перевозить велосипеды на большие расстояния. Но вот для постоянного частого использования они не столь удобны. Для такого сценария больше подойдут велобагажники на крышу авто. И у Menabo такие тоже имеются в ассортименте. Нам удалось испробовать в деле крепежи Juza и Pro Tour.

Как крепить велобагажник на крышу?

Это самая главная проблема. И у нее есть два решения — идеальное и компромиссное.

Идеальная ситуация, конечно же, когда у вас установлены стационарные рейлинги на авто или вы планируете их ставить. В таком случае вам нужно докупить стандартные поперечины.

На наше авто поставили простые, но крепкие Menabo Brio. Монтаж несложный, все манипуляции проводятся одним шестигранником. Но при первой установке поперечин и креплений для велосипедов нужно будет поиграться с определением оптимального размещения и позиционирования конструкции на крыше.

Зато потом, при необходимости можно отметить места крепления, снимать всю конструкцию и ездить без дополнительного пустого «чердака» на крыше.


По спецификациям, производитель обещает до 90 кг допустимой нагрузки на поперечины. Этого достаточно для трех велосипедов с отдельным крепежом для каждого. Абы места на крыше хватило.


Каждая поперечина имеет специальный механизм с замком, который закрывает доступ к монтажным отверстиями. Это должно уберечь поперечины от снятия недобрыми людьми.

Окей, а что делать, если рейлингов нет? Как и нет желания дырявить крышу авто, ставя их. В таком случае можно использовать Menabo Tema. Это точно такие поперечины, но с другим механизмом крепления, который позволяет зацепиться за края крыши и таким образом зафиксировать конструкцию.

Я вижу две проблемы с таким типом крепления — опасность для лакокрасочного покрытия (можете поцарапать крышу) плюс неиллюзорный шанс перегрузить крепеж и продавить крышу до вмятин в местах контакта. Не зря производитель устанавливает более жесткое максимальное ограничение веса в 50 кг. Я видел на одной из гонок, как подобный тип велокрепы оставил сильные вмятины (хотя стоит сказать, что владелец забросил на него 4 вела и ездил по адовым ухабам).

Велокрепления на поперечины устанавливаются в специальные пазы и эта процедура чуть более трудоемкая. Так что если вы решите снимать багажник с крыши, то намного проще и быстрее демонтировать поперечины.

Menabo Juza

Juza представляет собой классическое велокрепление на крышу с выносной штангой. Велосипед при использовании такой конструкции имеет три точки факсации — колеса и нижняя труба.

Тут сразу стоит сделать ремарку. Обязательно примерьте свой велосипед к посадочному месту штанги. Направляющие имеют достаточно большой ход, но некоторые рамы с особо широкой и толстой нижней трубой вы не сможете в них вставить не разбирая конструкцию полностью, от чего сильно страдает оперативность. Хотя можно просто подобрать в строительном магазине более длинный болт 🙂

Процесс установки и снятия велосипеда, конечно же, не столь удобен, как при использовании багажника на заднюю дверь. Особенно если у вас высокая машина. Не представляю себе процесс закидывания туда 23килограмового электробайка (делать это кстати вообще нельзя, так как одно крепление рассчитано максимум на 15 кг). Плюс всегда страшно проезжать под низкими деревьями и конструкциями. Помните, что у вас над головой еще +1,5 метра.

Если устанавливать велосипеды «валетом» то на среднюю крышу точно может влезть три таких крепления, но вот средний велосипед будет несколько неудобно доставать и ставить.

Велосипед фиксируется достаточно хорошо, но немного раскачивается на сильных ухабах и меня постоянно преследовал страх пошкрябать раму, так что я зажимал ее через кусок мирофибры. И тут еще один нюанс — крепления с подобной выносной штангой я бы вообще не рекомендовал использовать для карбоновых рам. Карбон на нижней трубе укладывают таким образом, чтобы он давал продольную жесткость и противостоял скручиванию. К сдавливанию тисками его не готовили. Поэтому для карборам я бы взял Menabo Pro Tour.

Menabo Pro Tour

Если меня спросят какое велокрепление я оставил бы себе, то пальцем я покажу на Pro Tour. Это самое легкое из возможных креплений и при этом самое надежное.

Велосипед крепится в двух местах — затягивается заднее колесо и передняя вилка вставляется в специальный держатель. Это позволяет минимизировать риск повреждения рамы, будь она карбоновой, алюминиевой или любой другой.

При этом не важно, какой у вас стандарт крепления передней втулки. В комплекте идет комплект для обычных эксцентриков, но есть возможность взять колпачки вплоть до фетбайковых стандартов.

При этом механизм еще и закрывается на ключ, чтобы уменьшить вероятность быстрого похищения велосипеда.

Немаловажно и то, что велосипед становится ниже, что уменьшает общий габарит конструкции. Можно еще задвинуть глагол и сделать его еще компактнее.

Минус такой конструкции очевиден — несколько теряется оперативность использования велосипеда после снятия с багажника и необходимо куда-то девать переднее колесо. Но учитывая ту монолитность и безопасность, которую дает Pro Tour, я готов смириться с этими недостатками. Тем более, что он еще и дешевле традиционного велобагажника.

Если думать над тем, какой же тип багажника мне понравился больше, то это зависит от дальности странствия. Для транспортировки велосипедов куда-то заграницу или с Киева в Карпаты я бы выбрал багажник на заднюю дверь. Для частых оперативных выездов в пределах 150 км от дома лучше подойдут крепления на крышу.

Все крепежи и багажники вы найдете у официального дилера Menabo в Украине.

 


Вместо постскриптум

При использовании любого типа крепления помните о двух вещах.

Первое, какими б не были классными багажники (а все они оснащены замками и механизмами запирания), не оставляйте велосипеды на них без присмотра. И Боже вас упаси хранить велосипеды на машине ночью. Это верный шанс с ними попрощаться. Велобагажники предназначены для перевозки, а не для обеспечения сохранности имущества.

И второе.

ПОМНИ ПРО ГАБАРИТЫ, USERNAME!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: