Bike in City

DUB-DUB, мазафака! Новая каретка и шатуны от SRAM

Новая каретка и шатуны от SRAM призваны упростить пользователям переход между разными стандартами кареток с широким валом, но это в идеале и как посчитали инженеры. В реальности нам добавили еще один стандарт и ближайшее время все будут немного путаться. А уж потом настанет запланированное счастье. Или нет — пока не ясно, но новые железки уже потрогали ребята из PinkBike.

Оригинал статьи лежит на PinkBike

Что такое DUB?

Sram анонсировали кардинальный пересмотр своих MTB систем и кареточных узлов. Все это делается для большей надежности и упрощения конструкции. Кроме того немаловажным фактором остается вес: благодаря новому валу система XX1 теперь одна из самых легких на рынке (на 40грамм легче топовой Race Face Next SL).

В Новом технологичном решении DUB (Durable Unified Bottom bracket), самым значительным обновлением является изменение диаметра вала (28,99) мм для всего ряда MTB систем. Ранее SRAM производил два разных диаметра вала (30 мм и 24 мм), а также ряд соответствующих подшипников в кареточном узле. Поэтому новая система DUB избавит вас от головной боли при покупке новой рамы и перехода между стандартами кареток, так как предполагается использование одного вала на четыре вида кареток, которые соответствуют всем имеющимся стандартам.

На  Звезде X-Sync 2 SL почти нет места, где бы не прошлась фреза (система XX1) Все системы имеют вал диаметром 28.99мм с кольцом предварительной нагрузки на резьбе

Откуда взялось число 28.99 мм? Почему бы просто перейти на единый, уже имеющийся, стандарт 30 мм? Конструкторы SRAM, в процессе разработки своих прототипов в San Luis Obispo, Калифорния, опробовали несколько конфигураций, начиная с существующего 30-миллиметрового размера вала, прежде чем вынести вердикт в пользу нового стандарта, предлагая идеальный баланс размера, долговечности и веса системы. Новый кареточный узел имеет больше уплотнений, чем предыдущие модели, для предотвращения попадания воды и грязи в подшипники. Наряду с улучшенным уплотнением, SRAM теперь использует металлические чашки своих кареточных узлов для более надежной и плотной запрессовки подшипников, а не в пластиковые, которые использовались ранее.

Следующее видео от SRAM дает немного больше информации о концепции:

«XX1 минус 80грамм»

Кросс-кантри система XX1 получила самый значительный «макияж», который позволил SRAM сбрить 80 граммов от общего веса по сравнению с предыдущей версией. Заявленный вес с 32-зубами составляет 422 грамма. Экономия веса достигается за счет использования более легкого вала, а также более легкой конструкции звезды, где весь лишний алюминий был снят фрезой.

Фаска на валу для упрощения установки Пока не ясно, как поведут себя новые уплотнители

Не то, чтобы умение профессиональных спортсменов показать наилучший результат используется для оправдания покупки, но то, что каждый грамм велосипеда может сыграть определяющую роль для победы – это безспорно. Так, например Нино Шуртер выиграл Кубок и Чемпионат мира по Кросс-кантри на велосипеде с системой DUB.

ЧЕТЫРЕ, КАРЛ новые каретки стандарта DUB для разных рам и посадок

Могу ли я купить прежнюю каретку GXP?

Система шатунов DUB и новый кареточный узел заменяют предыдущие модели SRAM, но нет необходимости спешить за новой кареткой, так как они будут доступны, по крайней мере, в ближайшие три года, если не дольше. Имейте в виду, что прошло восемь лет с тех пор, как SRAM обновил кареточный узел, а ведь это не компонент, который постоянно меняется. Стоит добавить, обновление означает, что магазинам необходимо будет на порядок увеличить свой ассортимент  кареток, которые совместимы с системами  SRAM — 24, 30 и 28.99 мм, по крайней мере, в ближайшем будущем. Хорошо, что каретки не занимают столько места, сколько колеса.

Truvative Stylo и SRAM XX1

Цены и детальные спецификации можно глянуть в оригинале на Пинке.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: