Bike in City

BRM 300. Тарасові Гори или 451 Градус по Фаренгейту.

Начало основной серии бреветов прошло относительно удачно — несмотря на тучи мошкары и жару в прошлый раз на двухсотке, а также на общий набор высоты, наша группа Суперздоровья (хотя мы и большую часть ехали отдельно) успешно преодолела дистанцию, вписавшись в лимит. Календарь событий в этом году достаточно насыщенный, и через две недели после двухсотки, нам предстояло проехать уже следующий бревет — “одну из самых красивых трёхсоток Украины” — BRM 300 “Тарасові гори”.

Для меня, как и для остальных моих друзей, эта дистанция сама по себе не вызывала никаких опасений — я ехал этот маршрут уже в четвертый раз. Но аномальная жара, пришедшая в Украину, не собиралась никуда исчезать — и готовилась по полной сопроводить нас на пути в Канев, к могиле Тараса Шевченка. 

Утреннее солнце как будто говорило «Подождите, подождите, в обед я вам всем покажу, что такое жара!»

День старта уже как-то не задался с самого начала — Оля почувствовала, что у нее болит горло (да и вообще, общее состояние было не альо), и решила на всякий случай померить температуру. Результат нас совершенно не обрадовал — термометр показал 37,1. Выехать с такой температурой на дальняк, да еще и в жару — это прямой путь к серьезным осложнениям и возможности “посадить” сердце за одну такую поездку. Учтите это на будущее, если у вас будет похожая ситуация — сделайте правильный выбор и сберегите себе здоровье. 

Обидно, что Оля не едет. С другой стороны, хорошо что пропуск бреветов из этой серии не несет практически никаких негативных последствий — пререгистрация на ПБП уже пройдена, и доступ туда открыт. А так, не будет только дополнительного наката за сезон, который бы пошел на пользу для общей физухи (насколько это возможно назвать пользой, ехать 300-км в жару). Оставляю ее дома — прощаемся, и я выдвигаюсь на старт.

Группа Суперздоровья в неполном составе

Там все, как обычно — и всё те же лица) Денис Симковский восседает на стуле, отмечая явку рандоннёров, Саня Федоров снова на своем мтб, теперь уже с другими покрышками, Андрей Цветков — впервые собирался ехать именно этот маршрут, Максим Перепелица — судя по всему, вообще только завтракал, и пофиг что прям на старте) Тут же тусит и Нила Ревчук — хорошая подруга и всеми любимый суперволонтёр, которая будет встречать нас в кафешке в Каневе. Здесь же мы наконец впервые за сезон жмём руки с Мишей Кирюшкиным — ранее как-то не получалось встретиться вне маршрута (и не на велосипеде). Забираю свой номерок, и сообщаю остальным, что Оля не едет — все на секунду замолкают, переваривая услышанное. “Как не едет?”. “Заболела, температура 37…”. Понимающе кивают — все не понаслышке знают, чем это может обернуться. Забираю свой и Олин номерок (ей на память), прикидываю, с кем я могу поехать в этот раз — по темпу мне подходит компания Дениса и Насти, но они наверняка продолжат гнуть линию “ультраматраса”. Мне же хотелось сегодня ехать побыстрее. Тем более, Насти еще не было на финише — странно, до старта 5 минут, и даже Денис ничего не знает… Размышляю дальше — Андрей и Макс? Увы, если они поедут со мной, то я их точно укатаю — как ни крути, со своими нонстоп байк-ту-ворками я нормально так “прокачался”. Что ж, если раз вариантов нет, то буду ехать “в одно лицо”  — а там, как повезет, Дорога сама решит, нужны ли мне попутчики, или нет. 

Денис даёт старт и остаётся ждать Настю, первая группа стремительно уносится вдаль, на спуск с Метрологической. Понимаю, что искать группу уже поздно и стартую. Со мной выехал Андрей Цветков — решил прокатиться со мной и подождать, пока Макс его догонит на ходу. Спускаемся в Хотов, я потихоньку набираю ход, выхожу на комфортный темп — Макса до сих пор нет, и Андрей потихоньку сбавляет обороты, высматривая его позади. Что ж, теперь я один на один с Дорогой. Вдыхаю полную грудь воздуха, и выхожу на свой комфортный темп 

Пролетаю спуск из Хотова к Круглику, и начинаю по одному обгонять рандоннёров — один даже успевает сесть мне на колесо, (видать по темпу удачно подходил) — даже на первом подъеме от меня не отстал. Обхожу Саню Федорова, который  прислушался к советам Насти, и поставил на свой найнер дорожные покрышки. Они были чуть поуже, чем его широченные “катки”, которые стояли ранее и не так жрали накат. Как он сам потом говорил, разница прям сразу чувствовалась, и ехать ему было легче. Ну, уже хорошо) 

Ехать в таких «тоннелях» было комфортно — они отлично защищали от солнца. Жаль, их было не очень много по пути.

Подъезжаем к “Космосу” (участок с длинным подъемом/спуском на маршруте Змиевых валов) — сегодня для нас это спуск: вдалеке замечаю гостей из Винницы, Виктора Ровинского, который, судя по всему ехал со своей группой, и ее темп был неспешным. Если бы Витя был сам, то наверняка бы уже катил в числе первых — отборочную 600-ку он проехал за 23 с половиной часа). Поскольку он ехал впереди небольшой группы, и скорее всего уже не помнил точный маршрут — то сразу после спуска, он резко повернул направо. Но там, кроме какого-то коттеджа, больше ничего и не было — только тупик. За ним, поехали все “знающие” дорогу — еще человек пять, около того. Я же ухмыльнулся про себя — ожидал, что мне придется еще долго их добирать, а оно вон как вышло. Крикнув парням, что “Акелла промахнулся!”, еду дальше — теперь все ориентируются на меня) Навигатор мне был абсолютно не нужен, я и так знал маршрут как свои пять пальцев) 

После подъема в Рославичах, выезжаем на шоссе — я цепляюсь на колесо к парню в форме “Astana team” на мятного цвета Бьянки, за мной пристраивается еще человек пять. Получилась этакая группа “рандоннёров-интровертов” — мы едем (причём в хорошем темпе) и молчим. Желания вести small talk ни о чём у меня не возникает — просто хочется крутить педали. Наверное так же чувствовали себя и остальные. Наслаждаюсь пейзажами вокруг — солнце потихоньку поднималось выше, а аккуратные зеленые поля простирались до самого горизонта. Красотааа! Но безоблачное небо намекало, что сегодня будет жарить так, что мало не покажется. Но это будет потом, а пока мы на всех парах неслись к КП1 на 35-м километре.

В этот раз, его месторасположение немного перенесли, дабы избежать путаницы на одной из развилок Василькова  — теперь надо было ехать просто прямо и уткнувшись в улицу, повернуть налево — и там, возле магазина, был КП1. Стоит сказать, что резкий поворот налево был после стремительного спуска — прошлая версия маршрута мне в этом плане нравилась больше — там было достаточно места для “выката” и возможности вовремя затормозить, не делая резких и агрессивных манёвров. Если бы я не следил за едущим впереди рандоннёром, пришлось бы входить в поворот с заносом — настолько высокой была моя скорость. Отправляю смс-ку с отметкой на КП (отправив запрос на специальный номер и указав там имейл, точка вашего месторасположения улетала на этот почтовый ящик — это в разы упрощает мониторинг участников), и догоняюсь бананами с йогуртом — пришло время второго завтрака) Парень в форме “Астаны” укатил дальше,  а сзади меня, рандоннёр на бело-синем Треке “домейн” (запомнил модель, потому что у Насти такой-же велосипед, только белого цвета) опасается за трещащие спицы на заднем колесе — говорит, что ему очень жутко становиться на апхилах и при ускорениях. Ну, всякое бывает. Запрыгиваю в седло снова, ожидая что дальше я буду ехать сам, но вскоре мне на колесо падают двое: тот самый парень на бело-синем Треке и еще один, на чёрном кадиле (все на шоссе, есесно). 

До следующего КП мы двигаемся бодро — до Германовки относительный плоскач, поэтому держать хороший темп не было проблемой. На подъемах “бело-синий” постоянно укатывает вверх, и мне постоянно казалось, что он рано или поздно исчезнет за горизонтом. Но, хоть у нас и не было никаких договоренностей по поводу объединения в группу, мы продолжали держаться вместе — темп у всех  был примерно одинаковый. Как оказалось позже, “бело-синий” влетал на горки только по одной причине  — самая большая звезда сзади у него была 24 (если я все правильно помню), а вкупе с шоссейной системой, тут уже хочешь-не хочешь — в горку будешь залетать, если будешь держать нормальный каденс.

Магазин «Трио». Сюда мы действительно приехали втроем — остальные понаехали позже.

Поскольку я знаю маршрут, то для себя я уже заранее распланировал, где буду останавливаться перекусить — как минимум в Германовке на КП1, после в Триполье (там очень удачно расположен ларек с выпечкой и колой), потом в Пии — ну а там уже и до Канева останется как-то дотянуть. Делюсь с “бело-синим” своими планами, на что слышу от него вопрос: “Ты что, из “Группы Здоровья?”. “Группы Суперздоровья!” — поправляю его. Слово за слово, так мы и разговорились. Оказалось, что он когда-то в прошлом тоже ездил бреветы: был на легендарной, “подводной” 400-ке BRM400 “Левобережный” в 2016 году (когда дождь лил почти все четыреста километров) — но был вынужден сойти в Нежине; так же затащил свою жену на BRM 200 “Калюжа” — в итоге вёз целый рюкзак вещей на себе, как будто в походе. А когда они приехали на финиш, то через двадцать минут после, туда приехал Рома Моспан, внимание, НА РОЛИКАХ! Да, проехать бревет (и уложиться в лимит 13 часов 30 минут) на роликах возможно, но не пытайтесь повторять этого — подождите до тех пор, пока у нас не сделают нормальные дороги… То есть, никогда)

Утренняя сонливость потихоньку проходит — дорога заводит нас в Германовку, где у КП1 мы и останавливаемся — там рядом магазин, и самое время было напится… воды. Пиво будем пить на финише — поэтому беру себе только банку теплого боржоми, и бутылку обычной воды, чтобы пополнить запасы во флягах. Торчим мы на КП достаточно для того, чтобы сзади уже начали подкатывать остальные рандоннёры. Списываюсь с Олей — она сообщает, что я по отметкам иду сразу за Ромой Моспаном, который катит первым. “Нифига себе!” — говорю я себе. Обычно, группа Суперздоровья достаточно тихоходная, и редко когда наваливает 30 км/час нонстоп от старта, но сегодня все было немного по другому. Как только на КП набирается критическая масса велосипедистов — мы решаем оттуда сваливать. Отрыв от группы, которая ехала сразу за нами, составлял около 15-20 минут. Не то, чтобы это была гонка, но результат у нас был достаточно неплохой) 

Время уже около 9-ти утра и солнце начинает припекать все сильнее и сильнее. Дорога от Германовки до Триполья плоская как стол — но и здесь не обошлось без сюрпризов. Этот участок настигла напасть под названием “ямочный” ремонт дороги“По молдавски” — так я газываю такой подход к ремонту, который впервые увидел в, собственно, Молдове. Этот способ  характеризуется выливанием битумной смеси вместе с асфальтной крошкой на ямы — заедешь в такую колесами, и потом пару минут слушаешь, как камешки рикошетят по раме. Местами это “жижа” была налита основательно — приходилось активно маневрировать по всей дороге — хорошо, что никакого трафика на ней не было. “Бело-синий” таки пару раз прокатывается по таким “лужам” и слушает страшные звуки звенящего от прилетающих камешков карбона. Ужос, а не ремонт!

Надо здесь как-то зависнуть на денек, безо всяких бреветов и лимитов времени, полюбоваться красотами.

Добираемся до Триполья — и придерживаясь нашего (вернее моего) плана по недопущению “заголодания”, подкатываем к ларьку с выпечкой. Мой заказ достаточно сытный — сосиска в слоеном тесте, штрудель с малиной и банка колы — на таком перекусе я смогу держать наш гоночный темп аж до деревни Пии, где на заправке можно будет подкрепиться перед рывком до Канева. Сидим, жуём — и минут через десять мимо наст начинают проезжать другие рандоннёры — некоторые едут дальше, а некоторые — например Вика Нестерова, решает пополнить запасы воды. Сторожим ее велосипед, пока она идет в магазин —  удивляемся практически полным отсутствием зазоров между задним колесом и аеро-рамой. Гонять на аерошоссе по нашим дорогам наверное то еще удовольствие, но, как показывает практика, это все дело привычки, ездить бреветы можно на всем что угодно. 

Перекусив, и дождавшись Вику, мы наконец можем оставить ее, и выдвигаемся на следующий КП — Витачив, который находится на 100-м километре, куда мы заезжали на прошлой двухсотке. В этот раз, посещение этого городка было запланировано утром — если заезжать сюда, возвращаясь из Канева, то времени на созерцание красот обычно остается не очень много — ближе к вечеру все стараются проехать как можно большую дистанцию до наступления сумерек. Туда мы залетаем на всех парах, трясемся сначала по бетонке, потом по гравийной дороге — и подкатываем к часовне на холме. Нам навстречу выходит местная собака-двортерьер — даже не глянув на остальных, топает сразу ко мне. Выглядела она вполне дружелюбно, и была совершенно не против, что бы кто-то почесал ее за ухом. Ну, раз Насти пока здесь нет, то этим займусь я) Внизу, на смотровой площадке, собралась группа туристов с экскурсоводом, который вещал интересные факты про эти места. Прислушавшись к рассказу, я услышал, что Каневская ГЕС была построена нерационально — она не выдаёт необходимой мощности, а ради ее работы был затоплен целый ряд сёл… Времени слушать дальше не было  — жалко, было интересно, но солнце припекало все сильнее и сильнее, а местами, без свежего воздуха, приносимого ветром, становилось тяжелее дышать. Совсем скоро начнётся адовый ад — надо постараться проехать как можно больше, пока асфальт не начнёт плавиться. 

Нам повезло, что первые сто километров мы проехали по утренней прохладе — даже когда мы выехали из Витачева, то солнце светило немного сбоку,  а деревья давали достаточно тени. На двухсотке, в этом же месте, солнце било прямо в глаза — в этот раз ехать было относительно комфортно. Сбавлять ход мы и не собирались, и на плоскаче наваливали почти 35 км/час — все потому, что на скоростях ниже, обдува встречным потоком ветра было недостаточно для хорошего охлаждения, и можно было начать потихоньку закипать. На одном из подъемов, когда мы с «бело-синим» пыхтели в гору, внезапно осознали, что проехали уже треть маршрута, а до сих пор не знаем имен друг друга. Очень забавно было, пыхтя в горку, услышать: “Эмм, а я так и не знаю, как тебя зовут”). «Бело-синего» звали Димой —а и имя второго, на чёрном “кадиле” так и осталось загадкой — во время нашего знакомства, он немного отстал позади, а после мы уже как-то не поднимали этот вопрос. 

Залетаем в Ржыщев, и я понимаю, что фляга воды ушла просто «мгновенно» — в ней оставалась еще треть от объёма, но до Пии этого бы точно не хватило. Совершаем набег на супермаркет — слава богу, тут есть холодная вода. Затариваемся, и стоим в тени магазина,  попивая прохладные напитки. Рядом с нами, как раз возле магазина, возле огромной миски для воды лежала огромная черная собака. В породах я не очень разбираюсь, но собака была похожа на помесь мастифа с чем-то еще — достаточно крупная и со свисающими щеками. Пес тоже страдал от жары, но благодаря хозяевам, он принимал «спа процедуры» — его миска была полна воды, а периодически, хозяин обливал пса прям из-этой же баклажки — а тот только сопел, вывалив язык наружу. Решаю охладиться подобным образом, и выливаю  остатки из фляги себе на голову — все равно теплую ее пить было невозможно.

Эти холмы чем-то напоминают мне Шир, мир хоббитов из «Властелина Колец».

Подъем на ржыщевский торчок в адовую жару — это то еще “удовольствие”. Сил вполне хватало, но больше всего хотелось, что бы была тень и прохлада — подняв голову вверх и перестав созерцать узоры на переднем колесе, вижу, как асфальт “рябит” где-то вдалеке… Еще и ветра нет…. Просто пекло…. Участки прямой дороги мы едем вполне неплохо (пока обдувает), с горки так вообще отлично: но вскоре мы спустились в Уляники…. Сначала показалось, что температура выросла еще градусов на десять — здесь дорога шла в низине, полностью закрытая от какого либо ветра, а солнце светило прямо на дорогу — жар от асфальта еще сильнее подогревал все вокруг. Дорога шла на подъем — Дима, решив не жарится на солнце, свернул на встречную полосу, впритык к деревьям, где еще оставались клочки спасительной тени.  Я решил, что так ехать слишком опасно, поскольку любая машина уж точно никак не будет ожидать, что по встречке будет пилить велосипедист — решил перестраховаться, и поэтому страдал от жары в полной мере. Целее буду. Еще минут десять — и мы заваливаемся в спасительную прохладу заправки в Пии.

Еще на пути сюда, Дима рассказывал, как сильно он не любит эту заправку. Каждый раз, когда он сюда заезжал, его поджидала какая-то лажа: то было закрыта, то терминалом нельзя было расплатиться, то еще какая-напасть — у него оказался вагон и маленькая тележка разных причин ненавидеть это место. “Странно” — еще тогда подумал я, “а у нас все всегда было норм. Ну разве кофейный автомат не работал в прошлый раз, всякое бывает”. Но, у Димы таки была своя аура, которая не была совместима с этим местом — в этот раз на заправке не работал ТУАЛЕТ! Я блин рассчитывал залезть под кран с холодной водой и таки умыться и немного остыть, но увы… Придется охлаждаться изнутри — холодной газировкой из холодильника… Впереди нас ждал самый лютый участок — солнце уже было в зените, и на улице уже был кромешный АД. Особенно это чувствовалось, когда мы вышли из прохладного помещения — волна тёплого воздуха навалилась со всей силы. А впереди еще около тридцати километров до Канева.  

Проколы конечно выбивают из ритма, но зато появляется время на небольшой отдых… у тех, кто не ремонтируется)

Плавило нас конкретно — отсутствие тени и жар от асфальта вносили огромный вклад в равномерную “прожарку”. Вода во флягах нагревалась, как в чайнике — спустя час, там спокойно можно было заваривать чай, добавить сахарку, и готово, можно перерыв «эт файф оклок» устраивать.  Вскарабкавшись по холмам, мы начали длинный спуск через Грищенцы — где-то там, парень на черном “кадиле” поймал яму задним колесом, и пробил камеру. Бортироватся под жарящим солнцем совершенно не хотелось, поэтому мы отошли в тень деревьев возле небольшого парка… Хорошо, что нас остановил  “змеиный укус”, а не какая-то колючка, которую еще надо найти в покрышке — на замену камеры и накачку колеса уходит не сильно много времени. 

Уже на въезде в Канев-город-без-дорог, я ловлю себя на мысли, что немного “упоролся” — последние двадцать километров мы нормально так наваливали по горочкам, и батарейки потихоньку начали садиться. На этом маршруте у меня всегда так: как только я заезжаю в Канев и начинаю трястись по раздолбанной дороге, все желание ехать дальше куда-то пропадает и наступает дикий упадок сил. Навстречу нам уже едут первые рандоннёры: Миша Кирюшкин и Дрей Олег, минут через пять — Рома Моспан, который что-то нам крикнул, я услышал только “…йтесь!”  — начало фразы заглушил ветер. Уже позже, анализируя, мы сошлись на том, что он кричал «Купайтесь!». Заставляю себя съесть один батончик, иначе никуда не доеду, и останусь лежать под Тарасовой горой, будучи не в силах на нее подняться. Жаркий и бесконечный путь сквозь весь Канев до подножья… Слева видно воды Днепра, и мне ужасно хочется туда окунутся, чтобы хоть немного остыть — но если сделать это сейчас, то велик шанс остаться на пляже загорать, забив на всю эту езду. Начинаем карабкаться на гору — если бы здесь была обычная, асфальтированная дорога, то это была бы легкая прогулка. Но злой гений, который проектировал этот подъем, наверняка не учитывал, что сюда будет подниматься на велосипедах… Или учитывал, и намеренно выложил дорогу маленькой, квадратной брусчаткой, на радость нам, велосипедистам. Она дико жрала накат, которого и так почти не было — но я упорно полз вперед…

Знаменитый подъем на Тарасову гору. Обязательно попробуйте как-то заехать ее на велосипеде — познаете дзен)

Наверху нас ждал промежуточный КП — там всех караулил Александр Сергиенко вместе со своей женой. Она отметила нас в списке (дабы никто не улизнул от этого подъема наверх), а Саня — помог набрать воды. Нас немного поставил в ступор его вопрос: “Вам еду на когда заказывать?”. “В смысле «на когда»?” — удивляюсь я. Оказалось, что все, кто тут проезжал, таки воспользовались возможностью охладится в воде. И поэтому, обед можно было заказать немного с задержкой. “Отличный план!” думаю я, и любой ценой решаю заехать на пляж —даже если остальные из группы за мной не поедут. Дима так вообще хотел финишировать до 22:00 — у него были какие-то планы на следующий день, и он желал качественно выспаться. Я предложил потратить на купание всего лишь полчаса — вполне достаточное время, чтобы спуститься, быстро окунутся и приехать в кафе как раз к подаче блюд. Никаких возражений не последовало — ради такого стоило и еще немного «поголодать».

Спускать Тарасову гору по брусчатке — тот еще мазохизм. Я забыл про наличие лестницы, по которой можно было спуститься пешком (и забываю про нее каждый раз). «Хорошая мысля, приходит опосля» — про нее я вспомнил только на середине спуска, когда чуть не вытряхнул из себя душу — с одной стороны хотелось побыстрее оказаться внизу, а с другой — при достижении определенного скоростного порога были все шансы, что руль просто вырвет из рук. Или порежет покрышку о какой-нибудь камешек, и тогда все, приехали. Но спуск прошел благополучно — раструсив кости, мы выкатились обратно на набережную.

Вода не была холодной, но это уже было лучше, чем ее отсутствие.

На поиск подходящего пляжа уходит минут десять, и уже вскоре, мы отойдя подальше от мамаш с детьми, устраиваем филиал нудистского пляжа — настоящий рандоннёр купается голяком) В такую жару уже было пофиг — а если купаться в велошортах, потом бы обернулось знатной «попоболью» натереть пятую точку мокрой тканью проще простого. Десять минут в теплой водичке (чтобы найти место попрохладнее, надо было постоянно маневрировать и искать места с холодной водой), вылезаем, одеваемся — и по горячему, обжигающему ноги песку, бредем к дороге. Когда я дошёл до места, где решил надеть обувь, то понял, что уже высох полностью  — хоть бери и обратно в воду полезай. Увы, ничего не попишешь, надо ехать дальше, на обед. 

В кафешке, на террасе, нас встречают наши супер-волонтеры: Нила и Оксана. Они почти сразу подсовывают нам тарелки с салатами и супом — сервис такой, что я не успеваю понять, как все быстро происходит. Тут же отдыхают и остальные рандоннёры — присаживаюсь за столик к Лехе Киваку. Он вроде как уже закончил трапезничать, но никуда не торопился — он никуда не спешил, и пережидал жару, сидя в тени и попивая холодный квас. Пытаюсь немного прийти в себя, но я понимаю, что на пути в Канев я таки “нимношк упрлс” — меня начал бить легкий озноб, а еда вообще не лезла. Дима, сидящий рядом, уплетал суп так, что аж за щеками трещало. Он попытался меня подговорить ехать с ним дальше, но я был не готов продолжать заезд в том же темпе, который был у нас на пути сюда. Сообщаю ему, что если он готов и хочет ехать дальше, то пускай едет. Поблагодарив меня за компанию, он пожелал удачи и пошёл собираться. Я же продолжил ковырять ложкой в картофельном пюре, переодически переключаясь на салат  — если суп хоть как-то удалось проглотить, то время второго блюда еще не пришло. Уточняю у Лехи Кивака, долго он будет еще тут еще сидеть — он кивает головой, мол, еще сижу, не тороплюсь. Отлично, упаду ему на хвост — его темп мне будет вполне по силам. 

Пес, чей-то из местных. Немного позже начал возмущаться, почему он тут привязан)

На КП, тем временем закатились Настя с Денисом. Оказалось, что Настя проспала будильник, и выехала из дома на полтора часа позже — собиратся ей пришлось впопыхах и добираться на старт пришлось в достаточно бодром темпе. Ну а Денис собственно, дожидался ее — и невольно начал матрасить уже с самого старта.  Поскольку жару (тем более такую лютую) Настя не переносит совсем, то здесь в Каневе она приняла решение сойти с дистанции — ей реально было “неочень”. Полчаса назад, точно также сделал и Саня Федоров — он успел договориться за эвакуацию с маршрута и  получить место в машине. Насте же пришлось оставить велосипед на КП, откуда его забрал Саня Сергиенко — а самой (вместе с еще одним сошедшим рандоннёром) пришлось ехать на маршрутке, благо до Каневского автовокзала было не очень далеко.     

Минут через десять, мне немного полегчало — появился аппетит, и я таки смог доесть все, что оставалось у меня в тарелках. В добавок “шлифанул” все мороженным, и стало вообще хорошо — теперь можно было потихоньку собираться. Когда мы с Лехой покинули террасу, было около половины пятого — несмотря на то, что солнце было еще высоко, чувствовалось, что температура потихоньку опускалась. Нам на хвост упал еще один рандоннёр, предварительно узнав, в каком темпе мы будем ехать. “В матрасном!” — говорю я, —“Только не знаю, ортопедическим или пружинным!”. Однако, спустя километров пять, как мы выехали, он отстал — наш темп таки был ему не по плечу. На полпути из Канева, Леха сообщил, что за бортом было уже +31, а не +36, как было в обед. Местами даже появлялся какой-никакой ветерок, приносивший немного прохлады — в таком режиме мы ехали и чесали языки аж до Пии, где заскочили на уже родную нам заправку. Туалет все так же не работал, поэтому охлаждался я теплой водой из фляги, вылив ее себе на голову — для таких целей она вполне подходила. Леха сделал себе дикий замес из минералки и баночного, безалкогольного “мохито” — я попробовал, но мне вкус такой дичи не сильно зашел. Мне хотелось обычной минералки, поэтому ее я и налил себе во фляги — путь еще предстоял длинный, а жара, хоть и потихоньку спадала, все равное еще никуда не делась. 

Время около половины шестого. Как видите, солнце было еще высоко. Вдалеке машет руками Леха Кивак)

Обратно через Уляники, едем достаточно бодро — сказался недавний перекус и спад температуры. В горки заезжаем уже не так быстро, и по больше части стараемся не перегнуть палку с нагрузкой. На спуске в Ржищев, Леха предупреждает меня, чтобы тормозил заранее — там на повороте намыло песка. Удивляюсь, поскольку мы всего две недели назад ездили тут же, и все было чисто. Но к совету прислушиваюсь, и в конце, таки хорошенько прожимаю тормоза — и очень вовремя сбавляю скорость прямо перед “песочницей” на повороте. Если бы летел на всех парах, то наверянка вылетел бы на встречку. Или в бетонный забор)

В Триполье, предлагаю Лехе снова заскочить в ларёк с выпечкой: он все еще работает, разве что всю колу в нём почти раскупили — я же забрал с полки последнюю банку.  “Матрасить, так матрасить!” — так звучал девиз нашего пути обратно. Проскочив до Обухова, было решено заехать еще на заправку и выпить кофе — потихоньку начинался режим “залипалова”. Казалось бы, отсюда до финиша каких-то сорок километров — но в лучших традициях ночной езды в уставшем состоянии они тянулись вечно. Света, который выдавала моя фара “сова” немного не хватало для комфортной езды — подсевшие за пару лет аккумуляторы уже давали о себе знать чуть потускневшим светом от фары. Некоторые заплатки было тяжело отличить от ям, поэтому маневрировал я по дороге достаточно активно — благо нас было всего двое, и мы держали достаточную дистанцию друг от друга. 

Шо? Еще пятьдесят километров?

На последнем КП мы не решились остановиться сразу — это было попросту опасно. Недалеко тусовалась местная молодёжь, слышались крики, музыка и звоны разбитых бутылок — мы проехали на полкилометра далее, лишь бы не потревожить этот гудящий улей, мало ли, что им в голову взбредет. 

 В районе “мусорки” (дороги, рядом с мусорным полигоном) внезапно попадаем в зону лютого холода — где-то в низине видать был какой-то водоем, который работал почти как холодильник. И таких мест было достаточно на нашем пути — мы старались проскакивать их максимально быстро. Уставший, еще и после целого дня адовой жары, я не сильно хорошо воспринимал такие перепады температур — и местами начинал подмерзать. Хорошо, что таких участков было немного: но от них все таки была какая-никакая польза — они все же чуть-чуть помогали взбодриться на последних километрах.  

«Индастриал» закат над Украинкой.

Метрологическая в этом сезоне уже даже не считается за подъем — ничего сверхъестественного в нём нет. На последнем километре у нас включается режим «финишной разделки» — Леха резко спринтует, а я стараюсь не отставать — прямой асфальт так и манил разогнаться, чтобы можно было эффектно вкатится на финиш. Врываемся туда — как раз за два часа до закрытия. Итоговое время: 17 часов 55 минут. Самое главное, что проехать удалось практически без проколов, и поломок — и с достаточно выскокой средней, благодаря чему было достаточно времени на остановки: и на купание, и на “пит-стопы” под каждым ларьком, и на обеды. В полной мере удалось совместить два в одном: шустрый темп в начале, и более спокойный и размеренный на второй половине дистанции. В который раз Дорога подкидывает нам испытания — в этот раз, это была жара, и даже неизвестно, что было бы лучше — такое пекло, или «случайные» десять часов дождя на маршруте. 

Половина основной серии успешно пройдена. Следующая дистанция — 400 километров. И в этот раз мы отправимся на самую тяжелую и самую красивую четырехсотку Украины — «Світанок на перевалі». Вот как раз там и будут дожди/перевалы/горы и отсутствие эвакуации на маршруте. Но об этом — в следующий раз. To be continued.


Update 10.07.2019. В следующий раз, отряд из группы «Суперздоровья» отправился на “Найкрасивішу та найскладнішу чотирьохсотку України!” — Світанок на перевалі. Рассказ про эту поездку, вы можете прочитать по этой ссылке.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Єгор Струль

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: