Bike in City

Світанок на перевалі — проехать и не сдохнуть

Через неделю выезжаем на старт красивейшей и сложнейшей 400ки Украины — «X Світанок на Перевалі». Всем друзьям и коллегам, планирующим в этом году свой первый раз:) на Перевале — пишу свои впечатления от прохождения прошлогоднего. Не в формате отчета, George Strul справится с этим намного лучше — и уже скоро, а вот путевые заметки и рекомендации по успешному прохождению для новичков попытаюсь изложить.

Во первых, перечитайте материал от организаторов там написано коротко, но емко перечислены основные риски и пути их разрешения.

Іван Опанасович. Ге! Дубки — то далеко іти надо.
Сатана. А ми на таксі.

Согласно официальной версии, точек эвакуации на маршруте три, на 102, 137 и 180км, со второй и третей точки нужно еще 9 и 19 км пилять до станций, такси до Львова… вы сначала найдите или вызовите то такси. Соответственно — велосипед перед стартом должен быть в идеальном состоянии (как и вы!) — никаких убитых покрышек, старых цепей, незакрученных шатунов, etc. Обязательно возьмите нормальные ремнаборы — рабочий насос, 2-3 запасных камеры, латки, замочки для цепей, изоленту и стяжки. И возьмите с собой достаточно денег — никогда не знаешь, придется ли сходитьDNF и откуда эвакуироваться. Конечно, есть волонтеры на КП, есть просто добрые люди, но надеяться только на везение и место в волонтерской машине — плохая идея.

Сойти можно не только из-за поломок — горы коварны, можно промокнуть, перемерзнуть, заголодать, просто чрезмерно устать. Даже при идеальном прогнозе стоит взять с собой дождевик, бахилы и наколенники, дожди в горах бывают безо всяких прогнозов. Указанные на треке точки с родниками стоит записать — магазинов с водой и едой по дороге не много. Кстати о еде — углеводов (гелей, печенек, конфет) в дорогу возьмите с запасом(как вариант — таблетки глюкозы и кофеина, занимают мало места, в критических ситуациях помогут), на КП1 и КП2 хорошо и вкусно покормят, но до первого КП почти 180км по перевалам, а потом до второго 110 да еще через Ужок, запас энергии очень пригодится. Ну и про умеренный темп не забудьте, нам предстоит 4000+ метров набора высоты, причем большая часть — на первых трехстах километрах.

Главная задача — не перегореть до КП2, оттуда доехать до финиша уже не сложно. Ну и качественный свет на этом бревете сверхкритичен — старт в 3 утра и состояние покрытия первых 60 км требуют хорошего света! Последние 100 км до финиша засветло преодолеют только очень сильные, опытные и удачливые (причем всё вместе), остальным без фонарей доехать не получится. Зарядите телефон, зарядите павербанк, подумайте какие еще необходимые мелочи вы забыли. И еще, очень важный момент — перед стартом отдохните, постарайтесь не просто поспать, а выспаться! Четыреста по горам едутся несколько медленнее равнинных четырехсоток(спасибо Кэп!), так что не факт что вам не придется до финиша встречать еще один рассвет — где нибудь под Львовом. Ехать такое приключение не выспавшись — это авантюра, плюс серьезный удар по своему здоровью.

На старт в Долину всех (кто оплатил трансфер со Львова) привезут на автобусах, велы повезут рядом в отдельном бусике. Ремарка — с места посадки во Львове можно передать вещи на КП, хорошей идеей будет закинуть на КП1 комплект сменной формы, всегда приято переодеться в сухое/чистое.  Днем место старта выглядит вот так, там были(будут) волонтеры, кофе/чай/печеньки, раздача номеров и предстартовый троллинг. Вообще организация очень хорошая, волонтеры опытные и сочувствующие, ништяков хватает — за полчаса все успели собраться, повесить номерки, перекусить и поболтать. Проверьте, как плотно стоят в держателях фляги, навигаторы, фары и т.д. — впереди много ям и тряски, плохо закрепленные предметы улетают на раз. Если намечается дождик, самое время переложить дождевик поближе, если сухо прикиньте текущую температуру и отнимите 5-10 градусов, ведь до 7 утра местами так и будет. Если ошиблись с одеждой, на старте есть еще время сделать бич-утеплители, поискать пакеты или бумагу — будет некрасиво и не совсем удобно, но лучше так чем до утра перемерзнуть. Проверьте давление в колесах, подкачайте под максимум, впереди много ям и объехать все точно не получится, а после змеиного укуса менять камеру в темноте не лучшее удовольствие. Как бы то ни было, в 3 утра прозвучит старт и толпа рандоннеров стартует в темноту.

Альфред Юхимович. Ха! [Ото нєх*йово!] А ну пророки шо з нами буде!
Пророк Самуїл. А шо буде? Нічого не буде – П*здєц буде!!!

Вот тут то и начнется то, к чему я не был до конца готов в 2018 году — дорога Долина-Соймы. Поначалу не такая уж и страшная, но сразу узкая, с поганой обочиной и ямками. При массовом старте по дороге скачут сотни теней от фонариков и велосипедов, увидеть в этой какофонии яму крайне сложно, соответственно есть здравый смысл в идее немного разъехаться. Вообще до самого Ужоцкого перевала ехать плотной группой — плохая идея, подходящих мест для этого мало, а риска завалиться или влететь в яму много. В прошлом году я насчитал до десятка пробившихся еще до первого перевала — старайтесь ехать осторожно. Самое вкусное начнется с подъемом к первому перевалу — дорога превратится из плохой в ужасную, участки относительно неплохого качества будут перемежаться минными полями.

Будьте крайне осторожны, особенно на спусках — в некоторые ямы колесо может зайти полностью! У меня тут был забавный факт — по страве подъемы я ехал быстрее чем спуски ))) Изредка, в темноте и тумане вы будете встречать темные ворчащие призраки — не пугайтесь, это местные катаются по горам в убитых ТАЗах, без фар и габаритов (sic!) Объезжайте их и катите дальше. Из хорошего могу сказать что в том году до Соймов я встретил 4-5 машин, не больше.

Если все в порядке, то с рассветом вы выедете на Торунь, второй перевал. Там же будут волонтеры, чай, вафельки — то что нужно чтобы сгладить первые впечатления и добавить сил. Но не расслабляйтесь, качество дороги не поменяется, а если будет дождь то местами в селах будут наблюдаться интересные явления — огромные грязевые лужи на всю дорогу, объезжайте осторожно. Можно последними словами крыть дорожников — это немного разгружает психику 🙂

Депутат (у тєлєвізорі). А половина депутатів, шо сидять в сесійному залі, прийшли сюди з тюрми, а ще по другій половині тюрма плаче…

И наконец, Соймы. В самом селе и дальше дорога снова поменяет качество — от ужасной к обычной, иногда местами плохой. В любом случае, участок абсолютной боли и безысходности кончился. Пошлите еще лучей добра местной власти и автодору и не пропустите поворот на Воловец

Начинаются затяжные, но не тяжелые подъемы, длинные спуски которые наконец можно ехать быстро и — как ни печально — появляются машины. По дороге есть пара источников, можно пополнить запасы, попить холодненькой воды и вжжжуууух до Воловца (102 км). Там уже будут открытые магазины, там же единственная прямая точка эвакуации по железке. Потом серпантин вверх и начинаются качели — длинные спуски и подъемы, с хорошим покрытием и резкими поворотами, а потом хорошая прямая дорога до трассы Киев-Чоп. Проехать по этой трассе получится метров двести, и опять же не пропустите поворот. Дальше направо, на Подполозье, а за ним очередной перевал — Уклин. Состояние покрытия получше чем в начале пути, но ямы есть, с другой стороны — тут очень, очень красиво и до самой Поляны будет мало машин.

В Поляне отличное место пополнить запасы — магазины есть, время будет как раз рабочее, но на перекрестке в центре не забудьте свернуть направо, на Оленево и одноименный перевал (рассказывали о задумчивых рандоннерах, поехавших прямо и так аж до Свалявы!) Дальше Оленевский перевал, который в 2018 запомнился мне дикими ямами на подъеме и гравийно-ямным покрытием на спуске, нужно просто «мееедлееенооо спуститься с горы»

После такого подсознательно ждешь нового филиала ада, но нет — незадолго после спуска покрытие превращается в обычный украинский асфальт(с), и больше откровенных трешаков уже не будет (так, иногда местами, но немного и не так страшно как было), так что можно с ветерком домчать до КП1 в Турьих Реметах (171 км). Ах, какой я был счастливый когда доехал — почти полдороги, вау! )))

На КП вкусно кормят, я рекомендую еще и добавку сожрать. Проверьте запасы и хорошо отдохните, хорошо бы разуться и полчасика полежать на лавочках, расслабить мышцы, ведь дальше предстоит Ужок, великий и ужасный 🙂

От Турьих Реметов легонько доезжаем до Перечина, за железнодорожным переездом уходим направо и до Малого Березного, где на перекрестке снова уходим правее. Вот где то тут начинает чувствоваться почти постоянный подъем, пока еще небольшой и местами незаметный, но практически постоянный. Вообще, вот этот участок, от 200го километра и до последнего перевала мне показался самым красивым за весь этот и так очень красивый бревет. Офигенные виды, Уж с его порогами, машин мало, а людей еще меньше. Где-то тут я и понял зачем люди едут этот маршрут. Потеряться дальше будет сложно, все неправильные дороги будут визуально намного хуже. Ехать рекомендую экономя силы, это просто подъезд у Ужку, так что крутим нетяжелую передачу, попиваем водичку, заправляемся углеводами и так до одноименного села Ужок, в конце которого и начинается сам перевал.

Проезжайте село и выскакивайте на начинающийся подъем, прямо к минеральному источнику(вход за табличкой с припаркованным мотоциклом). Стоит напиться и заправить фляги — вода там очень холодная и вкусная, запасы с КП1 наверняка ушли, а дальше еще долго не будет магазинов. Если есть гель\энергетик — закидывайтесь.

Опытные рандоннеры бают что нынешний Ужок уже не торт — его заасфальтировали и бороться приходится только с градиентом, без бонусных ям. Не знаю, мне хватило и градиента, и это был единственный раз за всю дистанцию когда я переключился на 34-36 — на 34-32 колени очень болели. А на старое покрытие можно глянуть на фото и ужаснуться.

 

 

Длинный подъем, с очень большим градиентом, постарайтесь переключиться на красоты вокруг и крутить, просто крутить. Или остановиться отдохнуть, есть там пара удачных мест для фотографирования. Так или иначе, но до вершины доберетесь, и — вау! Там красиво. Там приходит осознание что Ужок вы проехали, и дальше такого уже не будет. А еще там пограничный пост, и пограничники стояли. Лучше иметь с собой хоть какие-то документы, могу остановить и попросить предъявить (меня не спрашивали, видно все было ясно и так).

 

Сразу за постом начинается Львовская область такое… это дорогой назвать нельзя, это зеркало! Идеальная дорога, длинные спуски и сразу подъемы, которые с половины заезжаются на разгоне. Общий градиент все же идет вниз, так что несмотря на усталость после Ужка едется бодро, тем более что впереди остался лишь последний перевал — Турка. Он не тяжелый, пока до него доедете, успеете отдохнуть. Там тоже красиво — подъем над разлившимся Стрыем, длинные тени по лесу — пока крутите разглядывая все это перевал практически заканчивается, и остается раскрутиться вниз и долететь 12 км до КП2 (287 км).

КП2 это вкусный ужин, это пиво и кола, а самое главное это осознание того что до финиша 113 км паравнинке, а дорога дальше только хорошая. По факту, если вы доедете до КП2 до заката, то наверняка уложитесь в лимит с запасом — финиш закрывается аж в 6 утра. Так что стоит хорошо отдохнуть, подготовиться к ночному похолоданию и проверить свет.

 

Данко. (Кричить.) Урааа! Вперьод, чмо японське!
Всі біжать за Данком у напрямку протилежному тому з якого прийшли.

От КП2 хорошая дорога(абсолютно новая) с постоянным легким спуском быстро доведет вас до Старого Самбора, а оттуда начинается финишная прямая, причем как раз в направлении противоположном стартовому. Тут уже мало что напомнит о прежних проблемах — покрытие отличное, местами есть освещение, на дороге есть заправки. Подкрепляя едой растраченные силы не забудьте свернуть налево с трассы на Городок, а не доезжая до Городка уйти вправо на Львов и проехать последние 25 км до финиша в Каро.

Всем удачи и до встречи на финише!

Олексій Ківак

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: