Bike in City

Спасибо товарищу Роксу за наше счастливое лето

На гребне волны всемирного интереса к велосипедам с рулем-бараном, но предназначенным не только для асфальта — украинский велобренд Pride выкатил в этом году чрезвычайно интересное семейство велосипедов Rocx: грэвел-байки Rocx 8.1, Rocx 8.2 и туринг Rocx Tour.

Отчаянно смелое, но весьма оправданное решение двинуться за конъюнктурой рынка, надеюсь, принесло свои плоды в виде заслуженной прибыли.

Будучи откровенно фанатичным приверженцем всего, где можно держась за баран свернуть на бездорожье, я пристально следил за перипетиями подстерегавшими Rocx еще с момента анонса досерийного прототипа.

«Был бы у меня такой кот, я может быть и не женился бы» (с) — не колхозил бы баран и дуалы на всякую подвернувшуюся раму.

Надежды на увеличение зазоров рассыпались в прах — в серийной модели грэвелов Rocx (8.1 и 8.2) вилка видоизменилась относительно прототипа, но грязевые просветы оставили желать лучшего… 🙁

 

С расцветками всех моделей было угадано отменно, но есть подозрения, что дизайнер Роксов все-таки видел парочку моделей bombtrack. 🙂

 

Rocx 8.2 и Rocx Tour, как заточенные под более дальние поездки — безопасно неброские (можете глянуть обзор Рокса от наших друзей).

Pride Rocx 8.2

Кислотно-яркий Rocx 8.1 — убедителен и хорошо заметен в городе и потоке машин.

Велосипед Pride Rocx 8.1
Pride Rocx 8.1

1. Промо

Грамотное промо Rocx Tour взорвало украинский, да и, пожалуй, русскоязычный велоинтернет на весь май-июнь 2018. Говорим велосипед — подразумеваем туринг, говорим туринг — подразумеваем Rocx Tour.  Говорим Rocx Tour — включаем холивар на тему «что такое туринг» на сотню страниц.

Казалось — украинский рынок открыл для себя понятие туринг вообще. Всем немедленно нужно было высказать свое «очень скромное мнение», привести несколько примеров, возмутиться стоимостью или техническим решением, потроллить, сказать какую-нибудь глупость про совершенно незнакомый тип велосипеда.

Заставить потенциальных покупателей говорить о себе, вложить им в голову новые знания и новые вопросы — безусловное «браво» и аплодисменты стоя службе маркетинга.

Реальный же успех Rocx Tour, похоже, превзошел все ожидания — во всяком случае — начиная с мая, ежедневно в поездках по Киеву на глаза попадался как минимум один счастливый наездник этого замечательного велосипеда, а к началу лета туринг просто исчез из магазинов.

Плюс-плюс!

2. Фреймсет

Триумфальное возвращение стали.

“На небесах, только и разговоров, что о море”. (с)

Вожделение хромоля, казалось, заслонило даже массовый интерес к современному китаекарбону.

“#онжехромолевый” — буквально висело в воздухе как лозунг.

Практичность, надежность, целесообразность хромолевых рам — все это бесконечно обсуждалось и многие приходили к выводу, что да — вот она  настоящая универсальность и воплощение надежности.

«Велосипед здорового человека».

На фоне успешного продвижения Rocx Tour’а возникает надежда на частичное вытеснение с рынка макетов мтб с имитационными вилками, бессмысленной и беспощадной резиной и широченными прямыми рулям — бестолковыми и даже опасными в городских и общедорожных условиях.

Казалось, рынок настигло понимание:

— ненеобходимости мягкой вилки, если ты катаешь технические трейлы чуть реже чем никогда;

— удобства барана и шоссейных дуалов — не только на шоссе и в туризме, но и в простых ежедневных поездках.

— велосипед — это не только спорт;

— хороший и комфортный велосипед — это приятно.

— универсальный велосипед — это возможно.

 

Просветы

«Полиция зазоров одобряет» (с)

Да — возможность установить даже 2.25 дюймовые покрышки — вот одна из восхитительных инженерных и маркетинговых находок Rocx Tour’а.

Велосипед Rocx Tour на стоковых покрышках Kenda Kwick Journey K-SHIELD PLUS

Это — и — именно это сделало велосипед максимально универсальным — простая перестановка покрышек легко переквалифицирует Тур из пожирателя асфальта в лесного бродягу, способного амортизировать где нужно и весело мчать своего владельца по корням, пескам и рассыпанной хвое сквозь прозрачный сосновый лес навстречу счастью и приключениям.

Велосипед Rocx Tour на MTB покрышках Schwalbe Rocket Ron

Предложить покупателям два велосипеда по цене одного?

Скажите — как с этим конкурировать?

Блеск!

Плюс-плюс-плюс!

 

Грэвелы Rocx 8.1 и 8.2, к величайшему сожалению, не смогли похвастаться возможностью установить покрышки шире 47мм — ~1,75 дюйма.

Народу непонятна эта странная «экономия» на просветах, не позволяющая повысить универсальность велосипеда еще больше.

Зазоры вилки на стоковой покрышке. Pride Rocx 8.1

Никаких логичных причин ограничивать ширину просвета в голову не приходит. Аэродинамика? На велосипеде, где скорость вряд ли когда надолго будет превышать 30км/час по прямой? Хм…

Зазоры вилки на стоковой покрышке. Pride Rocx 8.2

Для установки покрышки в 2,1-2,2 дюйма — кардинально меняющей проходимость и возможности байка — не хватает буквально нескольких миллиметров.

Если это решение не продиктовано инженерной необходимостью, то это тот случай, когда маркетологи перехитрили сами себя.

В ходе эксплуатации Rocx 8.2 на некоторых фреймсетах выявилась проблема с хрустом штока вилки — к чести сказать, показавшая, что Pride собирается выполнять свои гарантийные обязательства — владельцы велосипедов бесплатно получили вилки под замену — так что «плюс».

 

Pride Rocx 8.2 с гарантийной вилкой

3. Обвес

Вокруг уровня трансмиссии Rocx Tour образовалась смешная и печальная истерика — народные массы категорически не устраивала «какая-то там Acera» на велосипеде за 900 долларов. Между тем — не заставлять потребителя переплачивать за ненужное — грамотная стратегия.


Удобный туринговый баран с разведенными дропами, новая Sora на кокпите и надежная Acera M3000 в трансмиссии — ничего лишнего.

Несколько дискуссионный вопрос по поводу выбора каретки с выносными подшипниками вместо классического для туринга квадрата — находит разумное объяснение — взять с собой в дальнюю туристическую поездка легкую запасную каретку вместо тяжелой проще.

Но не находит объяснений отсутствие в стоке благословенного трипла. Это несколько странно при позиционировании аппарата как идеального туринга. Туринг, э-э… как бы подразумевает долгое вкручивание вверх в любом рельефе с грузом в 40 кг навешанном куда только возможно.

Делать это с предельным передаточным числом 34/36 = 0.94  — иногда может быть, мягко говоря, затруднительно. Даже широкая, на 36 зубов кассета в стоке, решает эту проблему только частично.

Традиционный для туринга вседорожный трипл 48/36/26 был бы куда уместнее. Расширить передаточный диапазон универсального велосипеда в обе стороны — решение не вызывает недоумения — не так ли?

Плюс-минус- плюс.

 

К агрессивной семейке грэвелов Rocx 8.1 и 8.2 — по выбору трансмиссии почти нет никаких вопросов — демократичный и надежный свежий Claris порадует новой эргономикой и дешевизной расходников, а Sora R3000 — еще и чуть большим количеством передач.

Разве что — штатная установка кассеты на 34 зуба сделала бы комфортнее велосипеды предназначенные не только для асфальта.

 

4. Покрышки!

О, если бы покрышек Kenda Kwick Journey не было — их следовало бы выдумать!

Анекдотичный маркетинг — done!

Что это — диверсия конкурентов или гениальный просчет расчет?

Добавить на товар не самый дешевый элемент, который каждый второй покупатель снимает сразу после покупки?

Возможно, где-то в параллельных вселенных существуют более тяжелые дорожные велопокрышки чем Kwick Journey — не уверен. Но дать возможность покупателю самостоятельно облегчить велосипед на целый килограмм простой заменой покрышек — бесценно!

Стоит отдать должное — если ваша цель — никогда за весь срок эксплуатации велосипеда даже не задумываться о вероятности прокола (и при этом никогда никуда не спешить) — то стоковые покрышки Rocx Tour’а вполне вас удовлетворят.

Возможно — использование Kenda KJ — ближайшего аналога знаменитых и недешевых пуленепробиваемых Schwalbe Marathon — оправдано желанием удержать цену и сэкономить деньги покупателя. Но, все равно, это кажется немного радикальным решением.

Плюс-минус-минус.

 

Rocx 8.1 — Недорогие гравийные покрышки Innova 700x38c — не слишком практично — мелкий протектор довольно быстро стирается об асфальт. Возможно, что-то более трекинговой направленности, с отрицательным протектором было бы удобнее именно на этой версии велосипеда.

 

Rocx 8.2 — Kenda Happy Medium 700x40c — максимальной возможной ширины, подходящие и для поездки с друзьями по лесам и полям и для трассы любительского циклокросса — без вопросов.

 

Большие надежды

Чтобы мечталось дождаться от Pride в этом сегменте?

 

Карбоновую вилку на старшей модели грэвела.

Просветов, просветов и еще раз — нормальных просветов.

Возможность купить фреймсет туринга отдельно. (Это желание уже осуществилось, фреймсеты точно будут в продаже отдельно, но, похоже, опять пожадничали с просветами — сделали меньше).

Вариант туринга для грунта, под колеса 27,5+, или хромолевый фэт под обода 80 мм, такой себе украинский вариант Surly ECR/Pugsley.

 

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Григорий Кудрявцев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: