Qualification stage 2/4. Это вторая часть похождений группы Суперздоровья на отборочной серии бреветов ПБП2019. С первой частью вы можете ознакомиться по этой ссылке.
За все время, которое я езжу велосипедные марафоны, некоторые маршруты проезжались уже не в первый раз. Дистанции всегда разнообразны и полны приключений сами по себе: всегда есть любимые места, есть участки которые просто скучные до безобразия (житомирская трасса, привет!), обязательно будет пару мест которые просто ненавидишь (обычно это какое-то место с лютым дорожным покрытием). Маршруты одни и те же, а вот люди, с которыми ты проезжаешь этот путь — меняются. И точно так же, меняется восприятие от Дороги: в прошлом году, на 400-ке, наша группы Суперздоровья боролась с километражем, и с дорожным покрытием, и с лютой жарой. Тогда это был просто “эталон пустошей из парижской палаты мер и весов»— мы ехали из ниоткуда в никуда, делали петли по сорок-пятьдесят километров в одну сторону, чтобы (после отметки на КП), развернутся и поехать обратно. Несмотря на то, что в этот раз нам необходимо было проехать три сотни километров, мы все прекрасно знали, что с нашей подготовкой (и без технических неполадок) это удастся без проблем.
В тот раз к нашей группе, где-то по пути присоединился Кирилл Хиленко, абсолютно случайный попутчик, с которым мы преодолели практически всю дистанцию. В этот раз поездка напоминала слоган «покемонов»: «Поймай их всех» — мы объединялись то с одной группой, то с другой, вывозили случайных попутчиков и прочее
20.04.2019. Место старта — “Velobazar”
— Внимание! Старт через 10 минут!
— Кхм, через 13…
— Не вы*бывайся!
На старт я прикатил минут за двадцать до “отправления” — оставшегося времени как раз хватает на то, чтобы не остыть в ожидании начала всей движухи. Сегодня, здесь непривычно оживлённо — рандоннёры слетаются, как мухи пчёлы на мёд, быстренько разгребают стартовые номерки, и проводят “предполётные” проверки велосипедов. Оля Жалюк и Андрей Цветков уже здесь, ожидают в тёплом помещении, пару минут спустя к главному входу в “Велобазар” подкатывает Настя Гиль.
8:00 утра, пора бы уже и стартовать — народ бьёт копытом и готов отправится в путь. Денис Симковский, как обычно, повторяет “мантру” про “будьте аккуратны на дороге” и отпускает всех в вольное плавание. Выезжаем в спокойном темпе… а через два километра народ начинает нормально так раздавать под 30км/час (а то и выше) по городу. Выпасть из такой “развозки” мне не сильно хочется, потому стараюсь держать темп — а красные светофоры, задерживающие «лосей» иногда помогают сильно наверстать расстояние до “отрыва”. После выезда с Оболони, темп чуть-чуть устаканивается, и вроде можно спокойно посидеть на колеса, но нифига — еле уворачиваюсь от внезапной ямы, которая появилась передо мной,. Сзади слышится какой-то удар, осматриваюсь вокруг, но вроде все целы и все в порядке… Вот вам и минусы езды в нескатанной группе.
Если на первом небольшом подъёме к Вышгороду я еще удержался в основной группе, то на следующем тягуне я бросил затею — темп “лосей” был слишком велик. Оглядываюсь назад, и понимаю, что у нас таки собралась небольшая группа. Что же, будем выезжать теперь вместе. Сбавляем темп, и спустя километр-другой на перекресте опять нас останавливает красный сигнал светофорна — как раз есть время перевести дух. Оля выглядит недовольной — оказалось, что это она влетела в ту яму ранее, и от удара задняя фляга вылетела в неизвестном направлении. Она вроде уже и смирилась с ее потерей, но тут сзади подъехал еще один рандоннёр, парень с бородой. В руках у него оказалась Олина фляга — не поленился же подобрать! Вернув ее хозяйке, мы дождались зелёного сигнала и поехали дальше.
Далее выезжаем через Новые и Старые Петровцы. Пытаюсь сидеть на колесе, но впереди меня происходит небольшой разброд и шатание, поэтому ехать не очень комфортно. Немного погодя выхожу на смену снова — теперь мне не надо высматривать внезапные “провалля до самого пекла” из-за спин десятка человек. Андрей Цветков и еще один рандоннёр уходят в отрыв — мы как-то упустили момент их вовремя догнать, а теперь дёргаться было поздно)
Начинается участок с идеальным асфальтом — теперь ехать стало еще веселее. Скорость около 30 км/час — таком бодром темпе мы пролетаем мимо баз отдыха, въезжаем в Сухолучье и стремительно приближаемся к КП-1, отмеченный в маршруте как “охотдомик Легітимича». В очередной раз сдаю смену — пусть и меня покатают) Едем стабильно, ровно и комфортно — разве что меня напрягает, как один рандоннёр из ведущей пары иногда пилит селфачи на ходу, разминается… и все это не держась за руль! И видно, что умеет, чертяка, но я уже повидал на своем веку всяких акробатов, которые точно так же снимали руки с руля и ложились сами вместе с половиной колонны на ночных покатушках, велоднях и прочих ивентах с массовым скоплением людей. Хочешь ехать без рук — лучше поезжай в конце. “Акробат” и его друг сдают смену, выходят следующие “кандидаты” на почётный пост развозки.
Пока можно отвлечься, разглядываю окрестности вокруг. Дорога в Сухолучье, как всегда, прекрасна — идеальный асфальт, слева и справа простираются бесконечные леса, и несмотря на то, что солнце уже давно ярко светило, ветер был достаточно прохладным. Вдали показываются фигуры едущих навстречу. Сначала пара человек поодиночке, после небольшая группа, за ними медведи на велосипеде Жуж, мистер «Ясегоднявалитьнебуду» (который жаловался на больную коленку, так как неудачно оступился при выходе из маршрутки), соло ехал Леха Кивак, а еще чуть позже Настя с Денисом.
Замечаю, что вроде как обратно все достаточно быстро едут, значит наверное будет попутный ветер, уже хорошо!
Спустя пару километров, закатываемся на КП. Здесь все еще оживленно — многие останавливаются, чтобы провести тут с десяток минут, перевести дыхание. Тут же тусит и Цветков, но надолго не задерживается, укатывает раньше нас. Мой план состоял в том чтобы матрасить здесь по минимуму, и нормально засесть в Журавлях (местный ресторанчик с отличной кухней перед въездом в Иванкив). Отправляем смс, я снимаю с себя уже ненужную ветровку, перепаковываю подседельную сумку — Оля, тем временем, уезжает потихоньку вперед, чтобы впустую не стоять на месте. Запрыгиваю обратно в седло, набираю ходу… и оказывается, что я ошибся с “попутным” ветром. Он то как раз был встречным и достаточно сильным, (особенно на первых километрах) после отъезда с КП1. Добираю Олю, и мы потихоньку разгоняемся.
Едем и машем ручкой всем встречным-поперечным. В субботу в Сухолучье как никогда оживленно. Мимо нас то и дело проносятся остальные рандоннёры, парочка велосипедных клубов (одни даже с сопровождением на машине) — всем стараемся помахать ручкой. Немного позже нас догоняют те же парни, с которыми мы ехали сюда. Акробат со своим другом снова становятся впереди, опять в его исполнении езда без рук и парочка фото на память — двигаемся дальше.
Следующие пару часов наша езда напоминает твиттер “камня в лесу”: ничего не произошло. Недалеко от журавлей догоняем пару беглецов: Андрея Цветкова и еще одного рандоннёра, садим их к себе на колесо и вывозим к Журавлям на 134 километре маршрута — оплоту вкуснейшей кухни на маршруте. Тут достаточно оживленно: астрологи объявили велосипедные выходные, количество велосипедистов на дорогах увеличено втрое. Долго стараемся не “тупить”, садимся на террасе, и сразу делаем заказ на пятерых человек: солянки, вареники с картохой, карбонару — следующий заезд в Журавли будет почти через сотню километров, поэтому сейчас надо “набить брюхо”. Внутри заседает адекватный “отрыв”, который забил на погоню:Настя, Денис, Леха и Ко. Адекватный потому, что некоторые упоротые поехали дальше без остановки. Разница между нашими группами составляет около сорока минут — торопиться нам некуда, и гнаться за остальными я точно не видел смысла. Умывание холодной водой из-под крана в уборной приводит меня (да и остальных) в чувство: соленый пот с лица в ближайшее время теперь не будет дополнительной приправой к нашим блюдам.
На весь питстоп уходит ровно час — на солнышке сидеть хорошо, но часики то тикают. Выдвигаемся из “Журавлей” в сторону “пустошей” — именно так я называю степную местность ближе к КПП Дитятки, где расположена граница с Чернобыльской зоной отчуждения. На пути туда Андрей отстаёт — наша группа немного сбавляет темп в надежде, что он нас доберет, но увы — разрыв между нами продолжает увеличиваться. Спустя пару километров, на одном из спусков, нас резво обгоняет парень на “белом бергамонте”. Оглядываюсь назад, Цветкова все так же не видно. Один из наших попутчиков вопросительно смотрит на меня, мол “попробуем догнать?”. Отрицательно качаю головой — нет смысла, в одиночку этот парень все равно далеко не уедет. И действительно, минут через 10 мы таки потихоньку его добираем, и сворачиваем по маршруту в сторону Дитяток. “Какую скорость держать?” — спрашивает наш новый попутчик. “Давай 28” — отвечаю ему я, прекрасно понимая, что 30-ку можем и не вытянуть по такому покрытию. Кругом ямы, выбоины и прочие “расщелины”, я еду вторым, сидя на колесе вплотную за “белым бергамонтом” и еле-еле успеваю уворачиваться — сзади наверное было еще сложнее удержаться. Навстречу нам проносятся те, кто уже отметились на КП, снова машем им гривой. Опять мелькают Денис с Настей, Леха — кажется, что мы даже и их нагнали немного. Впереди последний холм, за которым уже видно здание блокпоста “КПП Дитятки”.
Матрасить здесь смысла нет — здесь в округе всего два ларька, в которых ценник на пол-литровую колу колеблется в районе 50 грн. Быстро отправляем смс-ки, что бы отметится на КП2, и двигаем в обратном направлении. “Белый бергамонт”, судя по всему, остается отдыхать здесь — что ж, спасибо ему за помощь. На обратном пути подбадриваем Андрея, едущего навстречу и который отстал от нас ранее: как потом оказалось, он “по привычке” поехал на развилке прямо, а не свернул в сторону Дитяток, и понял это только через полкилометра. Даа, это бреветы, тут легко можно задуматься о своем, и поехать немного “не туда”. Карбонара, съеденная еще в Журавлях, наконец-то попала куда надо — последние полчаса чувствовалось, что энергии полно. Но, от сытости до голода на бревете всего лишь один шаг несъеденый батончик. Точнее его отсутствие — если вовремя что то не заточить, то заголодать проще простого. Играю на опережение, начинаю подтачивать очередной батончик — по кучочку раз в 10-20 минут. Пока что этого вполне достаточно.
Едем обратно, встречный ветер опять усилился — из нашей группы выпадает Олег-бородач. Он еще в дитятках предупредил, что бы мы его оставили его на съедение волкам не ждали. Я конечно предпринял попытку вернуть его в группу, немного сбавив темп, но разрыв между нами продолжал увеличиваться. Увы( Чуть позже, вдалеке замечаем одинокую фигуру, которая страдает в маленький подъем-тягун. Подъехав ближе, знакомимся с новым попутчиком — Павел, на карбоновом черном бъянки с крутыми карбоновыми колёсами. “Странно, вроде с таким сетапом должен же шустрее был ехать” — проносится у меня в голове. В который раз убеждаюсь, что едет не велосипед, а его наездник. Павел, тем временем, садиться к нам на колесо и старается не отставать. Борясь с ветром в лицо, выкатываемся к развилке — дальше нас ждёт рывок в сторону, белорусской границы. Конечно же, до неё самой намного-намного дальше, но так повелось еще с прошлогодней четырехсотки, где мы так обозначали наше направление движения. В этот раз надо было сделать крюк всего лишь 15 километров туда и обратно до Иванкова. По пути, Павел рассказывает что очень обрадовался, когда мы его нагнали — ехать в одиночку ему было реально тяжело. Плюс, он еще поехал бревет после тяжелой тренировки, от которой у него была лютая крепатура: он думал, что попустит, а оказалось не совсем так и страдать пришлось еще сильнее. Hardcore mode: on.
На подъезде к КП нам начинают встречаться группы, которые уже ехали назад — сначала пара человек, потом группа побольше, потом снова еще парочка рандоннёров. Уже на самом КП2, который располагался посреди Термаховки, нам навстречу снова едут Настя, Денис и Лёха. Или это они так матрасят, или это мы так лосим — но разрыв между нашими группами мы неплохо так сократили. Можно было бы попробовать “с наскоку” развернутся сразу после отправки смс с отметкой, и догнать беглецов, но тогда бы я наверняка дополз бы до “Журавлей” на бровях. Надо было посидеть немного и прийти в себя. Оставляю Олю на лавочке, сам топаю в магазин — беру там парочку бананов, в расчёте на обратную дорогу и банку фанты, поскольку уже люто хотелось чего нибудь сахарного. Возвращаюсь, достаю из подседельной сумки булочку с черникой и бутылку йогурта — стратегический НЗ, как раз для таких трапез вдали от нормальной еды. На скорую руку перекусываем, в конце заставляю себя съесть один банан — потом точно не пожалею. Надеваю ветровку, и упаковываю подседельную сумку обратно — еще пару минут и мы готовы ехать. Павел прикручивает велосипедной камерой фару обратно к креплению: он где-то на полном ходу влетел в яму, и у фары разлетелся вдребезги пластиковый крепеж — скоро стемнеет, а без света ехать ой как не весело. Внезапно, на КП закатывается Андрей Цветков — он таки нас догнал) Отправляем его в магазин, и сторожим велосипед: мы сразу сказали ему, что уже тут засиделись и будем сваливать с минуты на минуту. Вернувшись, он спросил, будем ли мы снова заезжать в “Журавли”. Конечно же да, мы только из-за Журавлей сюда и ехали!) Получив утвердительный ответ, он залпом допил бутылку газировки — таки решил ехать с нами, а не отдыхать еще и тут. Ничего, до вкусной кухни около двадцати километров, там и насидимся.
В “Журавлях” снова встречаем тех же самых людей, за которыми мы гоняемся уже целый день и которые снова точат всякие карбонары и пьют чаи из литровых(!) кружек. Заказываем такие же “бокалы” ну и что-нибудь на перекус — в этот раз решаю взять хачапури на мангале. Когда мне таки его приносят, я очень радуюсь, что не заказал чего нибудь еще — огромная лепёшка пышет жаром, оказывается ну чересчур уж вкусной и очень-очень сытной. После половины съеденного чувствую себя шариком на ножках — предлагаю остальным по кусочку — на мою просьбу, немного подумав, откликается Андрей, и спасает меня от окончательного обжорства. Из-за стола выкатываемся, как колобки — теперь осталось добраться домой. Еще пара-тройка часов и будем дома.
Покидаем “Журавли” — сумерки потихоньку опускаются, и нам надо успеть проехать как можно больше километров до того, как нас начнёт накрывать усталость от ночной езды. Олег (который с бородой) и Паша (на чёрном бьянки) уехали раньше нас, сделав попытку зацепится за “уходящий поезд” — группу, которая выехала минут на двадцать раньше чем мы. Едем дальше — я снова беру какой-то лютый темп, подсознательно надеясь что мы кого-то нагоним, но шансы невелики. Оля просит немного сбавить обороты — действительно, чего лишний раз напрягаться. Бревет, это же не гонка)
У нас снова рубрика “камень в лесу” — на обратном пути практически ничего не происходит, кроме внезапного нападения стаи собак из темноты. Самих собак я не видел, но утробное рычание и громкий лай никак не способствовал снижению темпа. Недалеко от Дымера, я замечаю вдалеке одиноко моргающий задний маячок. Догоняем, оказалось что это был Олег — судя по его виду, он успел в полной мере проникнутся атмосферой ночной езды в одиночестве. Да, тяжело концентрировать внимание на дороге, когда вокруг не видно практически ничего, кроме пятна от фары или фонарика. Я снова начинаю считать километры до КП3, который располагался в Демидове. Там мы таки сделали небольшой “привал” — «зачекинились» на КП и немного перекусили. Вспоминаю, что у Оли есть с собой кофеин — как раз самое то, чтобы перестать залипать во время езды. Запиваю одну таблетку колой — от такого коктейля организм проснулся уже минут через десять, когда мы снова начали набирать ход.
Наконец, мы заехали на освещенные улицы Новых/Старих Петровцов — больше всего радовала возможность видеть хоть что-то вокруг, хотя бы для разнообразия. Когда мы наконец заехали в Киев, и катили последние километры по улицам до финиша, вдалеке показался еще один моргающий маячок. Это снова оказался Павел — он таки зацепился за группу, которая выехала ранее, но на одной из ям недалеко от Киева пробил колесо. и отвалился от них. Дружной толпой подкатываем к финишу — я почему-то надеялся, что нас еще кто-то будет ждать на Велобазаре. Но увы, отборочная серия бреветов не предполагает luxury-сервиса с волонтёрами на КП и ужином на финише. Поэтому мы отмечаемся с помощью смс на финише, с достаточно неплохим результатом: общее время дистанции составило 15 часов 30 минут на 300 километров, а время чистой езды 11 часов 47 минут, со средней в 26 км/час.
Единственной проблемой для меня теперь осталось докрутить до дома еще около пятнадцати километров своим ходом) Но, для рандоннёра это вообще не дистанция — все что меньше 30-км, не считается докаткой. Поэтому я снова сел в седло, и неспешно покатил домой.
Level 2 Complete.
UPDATE. Продолжение похождений по квалификационной серии, на дистанции 400 километров, вы можете прочитать по этой ссылке.
Комменты Facebook
Disqus (0)