Bike in City

Какой была Киевская Сотка 2017: отчеты участников

Киевская Сотка — знаковое событие. В этой гонке участвуют более 1000 велосипедистов, маршрут хоть и продолжительный, но благодаря сопровождению и перекрытию дорог комфортный, гарантирована интересная тусовка. Мы с Богданом поехали впервые и прям в восторге — хочется чуть ли не за уши тащить всех знакомых с байками на такие ивенты. Но принуждение не в нашем стиле, потому собрали побольше мнений катальцев про Киевскую Сотку 2017 в комбо-отчет. Почитайте, погрузитесь в атмосферу действа и решите, по вам ли такая любительская гонка.

Из уважения к достижениям катальцев, сперва самые быстрые.

Результаты Киевской Сотки 2017


Гоша Егиазарян | шоссер, 2:25:13

Команда SkyFitness-GRAWE Cycling Team

В 2017 году мне удалось в третий раз принять участие в Киевской Сотке, в этот раз уже в составе команды SkyFitness-GRAWE Cycling Team. Событие намечалось масштабное и нам хотелось показать хороший результат, проще говоря — выиграть 😉 Маршрут многим был знаком с прошлого года, преимущественно равнина, с некоторыми техническими элементами — грунтовые и песчаные участки, постоянные прыжки через «полицаев» и рельсы, и технический финиш с поворотами и скоростным подъездом.

На старт вышло больше 1000 человек, что стало рекордом для сотки, но являло большую опасность для здоровья, которое одно. Поэтому, как только был дан старт, мы рванули вперёд. Нужно было «проредить» группу и отсеять тех, кто не готов поддерживать высокий темп. Получилось неплохо — на первых 10 км средняя скорость была под 46 км/ч. Поворот, группа собралась, катим спокойней. Слышен скрежет зубов и карбона о беспощадный асфальт — первый завал сзади, к сожалению не последний. «Пропрыгали» Ирпень и после пары проверочных атак наш лидер Алексей Касьянов «заряжает по полной» и образовывается отрыв из трёх гонщиков «Элиты». Позже ему удалось «сбросить» попутчиков и доехать до финиша первым!

В группе продолжалась борьба за призовые места в возрастных категориях. Выезд из леса и падение прямо передо мной, объехал, догнал, катимся. Провели ещё несколько атак, опасные повороты на скорости, выезд на проспект Победы в узкий и опасный коридор (втроём там уже было сложно протиснуться и в результате падение нескольких человек справа — это очевидный минус организации маршрута) и решающая атака сокомандника Артёма Орлова, он в одиночку привёз около минуты первой группе. Оставалось ещё завоевать победу во второй возрастной категории — с чем справился Алексей Кочин в завершающем спринте. Я заехал в первой пачке и был удивлён финишной арке прямо после поворота и стоящими перед ней автомобилями, словом — финиш на сотке как всегда с сюрпризом, похоже это фирменный стиль организаторов 🙂

В итоге, победа SkyFitness-GRAWE в трёх категориях, абсолютном и командном зачёте, что и требовалось доказать! Спасибо всем причастным, организаторам, напарникам за отличную готовность, велосипеду Felt FR1 за то, что не подвёл, шлемам Met за то, что Боря все ещё с нами, нашим спонсорам страховой компании Grawe Ukraine и клубу SkyFitness за всестороннюю поддержку!

Увидимся на гонке!


Денис Симковский | шоссер, 2:39:09

Организация выше всяких похвал, уже готов регистрироваться на 2018 год. По прохождению побаивался толпы, но стартанул удачно, и постепенно выгреб к нормальной группе, ехали ровно, хорошо без эксцессов. По ошибкам: немного дёргался вперёд и надо больше было экономить силы. К Святошино потух, кончилась вода, и отпал от группы. Ещё и ветерок у лыцо. Средняя упала до 30, и докатывал в состоянии мерты бджолы. Но от гонки получил реальный кайф.

Зы. Результат 2:39:09 Зыы. 100й в абсолюте. 88 в шоссе. Красота!


Команда IRC | фикс, 2:49:19

Конечно же приятно, что организаторы сделали отдельную категорию для фиксов и синглов — это дало нам возможность выступить на любимых велосипедах. Да, участников в нашей категории было совсем мало, но все же.

Для нашей команды это была первая гонка подобного формата. Она стала отличной тренировкой и еще крепче сплотила коллектив. Всю дорогу мы усердно работали, слушали и помогали друг другу, о чем и говорит наш результат — 3-е место в общем командном зачете (честно говоря, на который мы даже не рассчитывали). В итоге, каждый остался довольным гонкой: перекрытая дорога, отремонтированные участки дороги, ехать на которых еще недавно было болью, волонтеры на поворотах, вода на маршруте и еда на финише, прочие мелочи. Но и минус немаленький тоже был – старт в конце всех категорий. Из-за этого момента нам пришлось большую часть дороги ехать по встречке, шугать и кричать на людей, ехавших в свое удовольствие ( за что мы очень извиняемся), обгонять машины и мотороллеры, сопровождающие колоны, местами приходилось очень резко скидывать скорость, так как просто не было возможности обойти колону, еле ехавшую +-25км/ч, а потом заново набирать темп и тратить кучу сил.

Мы понимаем, что многие считают «фиксеров» просто ребятами, катающими на красивых велосипедах с одной передачей и без тормозов, питающимися одним фалафелем и пьющими только пиво, но это не так. Хотелось бы, чтобы в следующем году нас поставили хотябы после шоссе, это дало бы нам возможность сэкономить минимум 10 минут от общего времени, которые мы потеряли в этой гонке, и может стоило бы делить участников по «времени прохождения маршрута», который мы указывали в анкете, это позволило б разбить гонщиков на тех, кто едет на результат, и тех, кто едет по фану. Еще хотелось бы поменять машрут. Во-первых, он уже приелся, во-вторых, много пересечений направлений, которые временами сбивали с толку. А так все было супер, еще раз большое спасибо организаторам за гонку и за крутой командный кубок! 😉


Йонас Рожков | шоссер, 2:52:26

Команда Bike in City

Мой велосипедный сезон 2017 был насыщенным, но нисколько не спортивным — ни одной полноценной тренировки за полгода. Правда, благодаря комьютингу в месяц набегало 600 км наката, да и в августе поучаствовал в Карпатском Сборе — 100 км на средней чуть более 30 км/ч уже не казались чем-то невозможным. Заполучив под гонку Specialized Allez и немного обкатав велосипед, понял, что за 3:15 вполне могу справиться. Тем более, что решили ехать примерно равной по силе тройкой с Богданом и Никитой.

Стартовали как планировали (но далековато от арки), вышли на 33-37 км/ч. Первые 20 км ехалось легко и ровно, а потом начался город, лежачие полицейские, холмы — ребята стали отставать. Во мне уже играл азарт, сил было как-то даже слишком много. Рванул вперед, рассчитывая добрать группу со средней около 35 км/ч и ехать уже с ней. Но таких все не попадалось. Биороботы ушли далеко вперед, ехавших впереди обходил, ненадолго задерживаясь и отдыхая в группах на подъемах и участках с сильным ветром. Периодически кого-то вез, но в основном играл в догонялки, то и дело подбадривая себя фразами: «Соберись, слабак!», «Вон с тем шустрыми разрыв каких-то 50 метров!», «Когда тех догонишь, передохнешь!», «Если сам поедешь на этот подъем — сдохнешь, крути быстрее!».

Первые 80 км стабильно обгонял и держал среднюю 34.5 км/ч, но ближе к Киеву стал замедляться. Самый ад начался на проспекте Победы, где под гонку отдали одну полосу и даже троим было тесно. В коридор ворвался с бандой МТВ-шников, которые держали 30-37 км/ч. Меня выперли, заявив, что я им мешаю, и глупая гордость заставила отвалиться. А зря. Вместо быстрого спуска по отличной дороге пришлось растратить последние силы на борьбу с жутким встречным ветром, даже 30 км/ч трудно было держать. Потеряв по глупости несколько минут, поддал газу и ворвался на финиш с результатом 2:52.

Сейчас понимаю основные ошибки: стартовать нужно было ближе к арке — смог бы выбрать группу по силам; на подъемах стоило больше беречься; нужны тренировки, чтобы лучше понимать свои возможности; пульсометр вообще необходим. Но и так получилось неплохо как для комьютера на прокатном шоссере. В следующем году планирую вписать в график хоть несколько тренировочных заездов в неделю и выйти на более серьезный результат — 2:40 или чуть лучше.


Богдан Воеводин | шоссер, 2:58:14

Команда Bike in City

Богдану виявилось мало формату «декілька абзаців і 2-3 фото». Він написав цілу статтю про підготовку (якої було замало), оснащення, тактику руху до перемоги, шквал вражень і свої успіхи на Сотці. Вийшло не тільки цікаво, але й корисно усім катальцям–новачкам. Тому замість короткої вижимки того тексту, навожу посилання:

Як проїхати Сотку за 2:30 якщо ти нетренований хом’як?


Ваня Шпак | шоссер, 3:00:07

Швидкість. Стрімкі віражі. Затишні дороги через ліс. Справжній #шосекс! Але подолано ще тільки 25 км 😉 На щастя регулярні тренування та покращення форми дозволили дістатися фінішу не в сильно гіршому стані. Я здогадуюсь, чому будуть кардинально різні враження учасників: я боявся втрапити в халепу, тому переважно їхав попереду і не затримувався в групах, а от якщо б я їхав всередині групи, де ніхто не відповідає за навігацію — не показують напрям, не попереджають про перешкоди на дорозі, не рухаються згідно стандартним побудовам та не працюють змінами — критики від мене було б вдосталь.

Минулого року лунали заклики згортати Сотку, тому що вона дуже небезпечна і я частково із цим погоджувався. Цього року до мене прийшла аналогія із Буковелем — там теж багато років була проблема з безпекою, тому що біла відсутня культура катання та, головне — вміння. Зараз ситуація разюче відрізняється. Тому я переконаний що Сотка робить для реальної популяризації велоспорту та підвищення рівня вмінь незрівнянно більше ніж офіційні «функціонери» велоспорту.


Дарья Варга | шоссер, 4:52:23

Капитан команды W_CyclingDuck

Что я думаю о Киевской сотке?
Что это одно из самых ярких мероприятий этой осени.
Что уровень наших ездоков с каждым годом растёт. Вчерашние новички, сегодня уже выезжают из трёх часов.
Что это замечательно, когда к нам приезжают люди из других городов и стран катнуть и поддержать.
Что перекрытия в этом году на высоте, музыка отличная, партнёры и призы отличные, волонтеры невероятные молодцы, а финиш был зрелищным.
Что нас становится больше с каждым годом.
Особенно девушек. Сильных. Быстрых.
Что не было слишком уж больших проблем с автомобилистами, что наших маршалов не пытались сбить, как и ездоков.
Мои результаты в этом году оставляют желать лучшего, особенно на фоне проблем со здоровьем.
Но знаете… если бы был выбор остаться дома и не чувствовать гудение в ногах и этой поездкой — я бы не думая выбрала поездку.
Есть простой девиз: чувствуйте боль, но не забывайте веселиться.
Киевская Сотка это именно оно: баланс приятной боли и мегатонны веселья.
Да, не обошлось без травм и падений, завалов, потери фляг, но все это та маленькая обратная сторона медали любых массовых мероприятий.
Так что я считаю, что достаточно демократичные стартовые взносы это вполне оправданная цена за весь тот труд, которые вкладывают организаторы в мероприятие.
Так что спасибо. И до 2018 года.


 

Если вы проехали Киевскую Сотку и хотите поделиться с читателями своим отчетом — стучитесь ко мне в Facebook или отписывайтесь в комментах. Чем больше историй — тем интереснее!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: