Так странно получить не требующий ухода велосипед! Выкатываешь из дому, стаешь на педали и катишь сколько нужно километров. Не сильно быстро, но всегда очень комфортно и вообще без забот. Если коротко, то вот такой этот Apollo Trace 45. А дальше — интересные детали.
На бренде из страны 87 видов ядовитых пауков я останавливаться на буду, Богдан постарался за меня: «Почему мы ничего не знаем об Apollo». Читните обязательно — статья даст хороший бэкграунд (и заодно поймете, на что способен локальный бренд с яйцами).
Да он толстый… прям как мой Каттер.
Первое впечатления о велосипеде у меня было не очень позитивным. При мне его достали из транспортировочного бокса — не самую элегантную раму в нисколько не скрывающем габариты оранжевом цвете. Еще и размер L. Глаза сразу зацепились за стягивающие каретку болты и «заплатку» на пере. Да и вилка — такая выдержит столкновение с ковшом экскаватора и скорее всего больше пострадает последний. Пришлось как мантру повторять: «Это не шоссер, он должен быть прочным!»
Сел (почти вертикально и весьма комфортно) и проехал первые 100 метров: пошуршал ремнем, пощелкал передачами планетарки, тормознул разок гидравлическими дисками — черт, а ведь хорошо!
Вот именно таким должен быть ситибайк для ленивого катальца!
На Apollo Trace 45 можно ездить быстро — 30-35 км/ч на равной дороге ему вполне по силам. Но на этом велосипеде не хочется лихачить, вся его сущность располагает к неспешному комфортному катанию. Возьмем раму — алюминий и характерная MTB геометрия. Какой-то явной упругости на ухабах и при спрыгивании с бровок не чувствуется, но оно велу и ни к чему — 40-мм покрышки берут эту задачу на себя. Рама жесткая, основательно сварена и кажется чуть ли не вечной. Могут показаться не слишком надежными разомкнутое верхнее перо и кареточный узел (нужны для ременной передачи), но если болты затянуты хорошо, проблем с ними нет. Сидишь на веле прямо, что не здорово на скорости — малейший ветер, и ощущаешь себя корабельным парусом, зато поясница и руки не устают.
Меня Trace 45 расслабил где-то за три выезда на работу и домой. Средняя по городу упала до 23 км/ч и чуть увеличилось время в пути, зато окружающие перестали пугаться загнанного байкера со всклокоченными потными волосами и красным от напряжения лицом. Очень вовремя пришел на тест хорошо вентелируемый шлем Brooks Harrier, обтягивающие велотрусы скрыл под свободными спортивными, от контактов отказался в пользу топталок в паре с FiveTen`ами. И стало прям очень правильно и хорошо — как летом 2015, когда только сел на байк для bike2work и не забивал себе голову разными глупостями.
Велосипед из гибридов — от шоссеров ему достался диаметр колес 700с. Покрышки CST Sensamo диаметром 40 мм с минимально выраженным протектором, есть антипрокольный слой и достаточная цепкость для асфальта и плотного грунта. Судя по сайту производителя, на зиму резина тоже сгодится (хотя я бы предпочел что-то пошипастее, учитывая как чистят наши дороги). Катал и по траве, и в дождь — подходящая резина для ситибайка.
Я уже давно пускаю слюнки на велы с ременной передачей, да все не было возможность испытать ее в деле. И вдруг именно такой Apollo!
В первую очередь было интересно, есть ли разница в ощущениях при интенсивном вкручевании, так ли передается усилие на колесо. Да и преимущества таких систем звучат многообещающе:
- Срок службы ремня в несколько раз выше, чем у цепи, звезды живут долго.
- Ремень не нужно смазывать и он легко моется водой.
- Система очень тихо работает, нет металлического скрежета.
- При городском использовании система незначительно грязнее рамы велосипеда — не страшно запачкать штаны.
- Меньший вес.
Конечно, есть и минусы. Главный — ремень нельзя перекидывать со звезды на звезду, так что смена передач решается за счет шестерней в каретке или планетарной втулкой. Или не решается — для ситибайка синглспида ремень просто идеальный выбор.
Еще у рамы велосипеда должно быть разъемное верхнее перо или какая иная система, позволяющая установить колесо и надеть ремень на звезды. Ведь в отличии от цепи, у ремня замка нет.
Диковинное решение от Schindelhauer Bikes, модель Siegfried Road (€1650)
И вишенка на торте — цена. Она не то чтобы неподъемная, но вел с планетаркой и обычной «грязной» системой обойдется на пару сотен баксов дешевле.
У Apollo Trace 45 разборное верхнее перо с замком на болтах, проворачивающаяся каретка (эксцентрический кареточный узел) для натяжения ремня, трансмиссия от Gates (звезды 46T и 24T) и планетарная втулка на 8 скоростей с триггерной манеткой, обе серии Shimano Alfine.
Gates Corporation — крутой американский производитель трансмиссий, в том числе для гоночных двигателей со 10 000 лошадок.
Ни на одном другом велосипеде я не щелкал шифтером в городе так часто, как на Apollo Trace 45! Манетка прям легла под пальцы и я не задумываясь все время повышал–понижал передачу, на любом этапе маршрута сохраняя комфортный каденс. Если бы велосипед был спортивным снарядом, высказал бы свое «фэ» 8-скоростной планетарке — иногда хотелось дать чуть меньше или больше усилия, не хватало промежуточных скоростей. Но трейс не про спорт, и когда речь про комфортное передвижение по мегаполису, использование идеальной передачи не критично. Да и решается вопрос подбором оптимальных звезд под ваш стиль катания и физическую форму — это если заморочиться. На велосипеде въезжал на Андреевский спуск (трушно, по брусчатке) и разгонялся за 50 км/ч по Телиги — низкая / высокая передачи в самый раз.
Опасения, что ремень будет вести себя «как-то не так», не оправдались. Он не играет при усилии, жесткости с избытком. Сперва смутило прощелкивание при резком старте на высокой передаче, но проблема была в планетарке — ее следовало подстроить и натянуть тросик переключателя. Сам же ремень весь месяц теста мертво сидел на звездах и только едва слышный шелест выдавал его присутствие.
Круто это, когда велосипед не лязгает!
На Trace 45 стоит гидравлическая тормозная система Promax — калиперы Decipher с роторами 160 мм, удобные ручки под два пальца. За качество торможения системе честь и хвала — схватывает мгновенно и настолько, насколько необходимо в конкретных условиях, модуляция достаточная. Учитывая городской сценарий использования (и наши реалии с перемещением в потоке машин), веский плюс байку.
Но есть и минус — тормозные ручки немного люфтят и негромко звенят металлом на кочках. Меня это чуть раздражало при первых заездах и уже даже подумывал загнать вел на модернизацию к нашему техэксперту Ивану Швыдко, но потом просто перестал замечать этот звук.
На байк ставят рейзер с небольшим подъемом и шириной 600 мм, вынос у размеров М/L 105–миллиметровый. При моем росте 183 см и стиле катания (напомню, не лихачил — кайфовал) — самое оно. Сидел комфортно, сильно к рулю не тянулся и прекрасно контролировал велосипед. Грипсы в стоке идут эрногомичные и вполне удобные Kraton, но без фиксаторов. Не то чтобы меня сильно напрягало регулярное подтягивание наверх площадок для ладони, но себе бы я поставил экстра-чанки ESI или какие подороже эрго. Кстати, ездил без перчаток — необходимости дополнительно гасить вибрации от дорогие не было.
Подседельная труба алюминиевая без технологичных изысков, седло — Factor Ergotech. Вполне комфортное, но пленка не дышит и конструкция без вентиляции, потому если планируете катать более 10 км в жару, обязательно обзаведитесь велошортами с хорошим памперсом. В простеньком памперсе парко, без него — потоп.
«Любишь кататься, люби и саночки возить» — это не про трейс.
Apollo Trace 45 — утилитарный велосипед. Для катальцев, которым не в радость вникать в нюансы ухода за трансмиссией и экспериментировать со смазкой цепи парафином. Кто не испытывает удовольствия от часового мытья байка (а еще ведь раму можно полирольчиком…) У кого при виде нового велосипеда не складывается в голове план, что бы в нем улучшить и в какой последовательности. Это средство передвижения. Вполне эстетичное, достаточно резвое, очень комфортное в использовании и не сжирающее лишнее время. Как будто эволюция голландских ситибайков — такой же нетребовательный, но только куда более современный.
Стоит Apollo Trace 45 в Украине у официального дилера 27 690 грн / $1060
Комменты Facebook
Disqus (0)