Bike in City

Двое нас, четыре рюкзака Deuter и очень много впечатлений

Когда жизнь кипит и по 15 часов в день на ногах (или в седле), не обойтись без надежного и удобного хранилища для транспортировки вещей. Многолетние поиски идеального решения показали, что ничего лучше рюкзака человечество пока не придумало. Вопрос один: какой рюкзак выбрать?

Последние два месяца мы с Богданом бесстыдно изменяем верным роллтопам GUD (велосипедному и кэжуал), испытывая рюкзаки Deuter. Начали с двух моделей этого года, затем к ним присоединилась парочка новинок сезона 2018. Так что могу рассказать не только про удачные решения и бесящие штуки, но и об эволюции сумок бренда — она хорошо заметна.

Deuter Bike I

Ни один цвет не подходит к моей велоодежде. Значит, нужно брать самый дикий!

Нет, правда — я сам выбрал сине–желто–фиолетовую расцветку. И это визуальное сумасшествие во многом определило мое отношение к аксессуару. А заодно стало красной тряпкой для Богдана (про это чуть позже).

Велосипедный рюкзак среднего формата (20 литров), подойдет для города и умеренного кросс-кантри. С вентилируемой спинкой, отделением под гидратор, широким поясным ремнем, объемными боковыми карманами, сеткой для внешнего крепления шлема и дождевиком в комплекте. В общем, полный фарш.

Сшит Bike I из ткани Super Polytex, это средней плотности плащовка с сеткой из плотных нитей. Пачкается умеренно, за время порой жесткого теста нигде не истрепалась. На спинке съемная пенная вставка, в остальном конструкция мягкая. Но даже полупустой рюкзак форму держит. Уплотнения не дне нет, большую часть времени его заменяет упакованный в несколько слоев дождевик. И рюкзак вообще не стоит — обязательно нужно припирать к стенке, иначе «лицом в пол».

Спинка высокая и может упираться в шлем. У меня такой проблемы не было, но более объемный Богдан катал и страдал. Возможно, стоило расслабить лямки 😉 А если серьезно, этот момент стоит проверить, выбирая рюкзак для езды на байке — Deuter Bike I узкий, но довольно высокий.

На спинке размещена система «deuter airstripes» — объемные вентилируемые подушки эргономической формы под мужскую или женскую спину, в зависимости от модели. Они довольно жесткие, и очень важно, чтобы правильно лежали по спине.

Есть широкий сетчатый поясной ремень. Несъемный, но это едва ли будет проблемой в силу концепции Bike I.

Лямки мягкие, дышащие и с фиксатором на груди. Есть крепление под трубку гидратора и светоотражающие вставки.

Мне сперва было непривычно катать с рюкзаком, который фактически лежит на двух валиках, но в летнее пекло я оценил конструкцию. С Deuter Bike I определенно жарче, чем без него — он придавливает джерси и воздух на скорости не гуляет по спине как мог бы, но эффект не сравнить с прижатым по всей плоскости к спине рюкзаком. А вот Богдану с рюкзаком было сильно некомфортно —  «deuter airstripes» как-то неправильно ложились по его богатырской спине.

Спереди небольшой карман с органайзером и отделением на молнии, уже в нем прячется короткий хлястик с карабином для ключей. По бокам два больших кармана на резинках — в каждый помещается полуторалитровая бутылка. В основном отделении есть только отсек под гидратор (куда идеально влазит тринашка MacBook Pro Retina). И в Deuter Bike I предусмотрели «тайный» кармашек слева сразу за спинкой. Он довольно объемный и отлично подходит для переноски кошелька, телефона, документов и прочих ценных вещиц, к которым нужен быстрый доступ.

Совет: Если важно иметь быстрый доступ к смартфону, его можно засунуть в боковой карман (резинка не даст выскочить на кочке), а в «тайник» засунуть внешнюю батарею. В таком случае кабель точно не зацепится за ветку если мчать по пересеченке.

Чехол съемный, вытаскивается из кармана на молнии. Цвет идеальный для суровых погодных условий — кислотно–салатовый, ткань плотная и непромокаемая. Чехол за секунду натягивается на спинку и так же легко снимается, если нужно что-то достать из рюкзака. Потому (когда не ленился) надевал по вечерам, сильно повышая заметность черно-белого себя на дороге.

С сеткой все просто — за счет резинок способна «приковать» к заполненному рюкзаку даже шлем–каску, цепляясь крючками за специальные петельки на фронтальной части Bike I.

Совет: Сетку можно использовать для крепления продуктов — чипсов, пельмешек или какой другой не уместившейся в основное отделение снеди.

Молнии добротные, но тугие — одной рукой сложно открыть/закрыть. И если не придерживать тканевый «карниз» над молнией основного отделения, он почти наверняка зажуется. Меня это не сильно раздражало, наверное, с какого-то другого рюкзака перебралась привычка придерживать ткань пальцем, но вот Богдан был просто в бешенстве. Рюкзаку, конечно, минус, но меня очень весели его битвы с Bike I (поймав точку внутреннего дзена, Богдан всегда побеждал 😉 )

Deuter Bike I — хороший универсальный рюкзак. Не слишком объемный (но без проблем вмещает сменную одежду и обувь, ноут, сытный домашний обед и разный мелкий скарб), отлично вентилируемый и плотно сидящий благодаря поясу и нагрудному фиксатору. Расцветки яркие, конструкция, за исключением нескольких некритичных просчетов, удачная. Как по мне, неплохой вариант в пару к МТВ, если комьютите и периодически выбираетесь в недалекие загородные дебри. Вот только советую примерять перед покупкой.

 

Deuter Walker 24

Красавец! Жаль я больше не ношу брюки карго 😐

Чуть ретро, чуть туризма, разумный размер и много кармашков — вот такой этот Walker 24. Рюкзак позиционируется как городской, потому отсутствие дождевика и сетки для шлема в минусы ему не запишу.

Конструкция в стиле Deuter, то есть жесткая спинка и мягкое внешнее отделение. Дно никак не уплотнено. Хрупкую электронику закидывать в рюкзак не положив сперва кофту противопоказано, непременно смачно приложешь, поставив рюкзак на пол.

Совет: Фотограф, скажи ему нет!

Есть три внешних кармана. Справа сбоку вместительный вертикальный карман на молнии. Слева — еще более объемный карман на резинке, можно даже литровую бутылку засунуть. Спереди продуманный органайзер.

Внутреннее отделение затягивается тесьмой и закрывается клапаном на пластиковых фастексах (кайфово щелкают!). Забираться в сумку долго, зато аналогично роллтопам в Deuter Walker 24 можно впихнуть чуть больше, чем предполагают его 24 литра.

Внутри уже полноценное уплотненное отделение для ноутбука c фиксатором на липучке.

Используется система «deuter airstripes», так что вентиляцией все отлично. На мне рюкзак снова сидит идеально, а Богдан опять страдает — спине некомфортно, «валики» раздражают.

Лямки широкие, мягкие и дышащие, есть тонкий поясной ремень и нагрудный фиксатор.

Совет: У рюкзака очень правильной формы лямки — если выбрана подходящая длина, они сидят как влитые. Потому нагрудный фиксатор, а следом и поясной ремень можно снять — выглядить Walker 24 будет на порядок лучше.

Молнии тугие, но отрабатывают хорошо и имеют тканевые клапаны — в морось или несильный дождь (если не мокнуть часами) вода не просочится. За основное отделение так вообще можно не волноваться, клапан решает.

Deuter Walker 24 совмещает интересный дизайн и отличную вентиляцию — редкое сочетание. Добротный такой рюкзак, с которым и по городу лазить можно, и на велосипеде покомьютить. Разве что помните про неуплотненное днище.

Deuter XV3

Уау, да ведь это роллтоп!

Грешен, я неравнодушен к роллтопам. Пусть это не самая эстетичная рюкзачная конструкция, зато она позволяет существенно увеличивать внутренний объем. А когда то и дело нагружаешься по полной (и чуть больше), это важно. Еще пару баллов Deuter XV3 добавила эксклюзивность — рюкзак из линейки 2018 и первый такой в Украине, в продаже модели еще нет.

Выглядит солидно — спасибо черной расцветке с аккуратными лимонными вставками. Естественно, будут и другие цвета. Не изменяя себе, конструкторы сделали плотную спинку и мягкий перед, дно снова оставили без уплотнения. А вот дальше идут новации.

Спинка хоть и выглядит очень похоже на прошлое поколение «deuter airstripes», ощущается несколько иначе. Теперь нам обоим удобно носить рюкзак даже со значительной загрузкой. С десяток раз устраивал с Deuter XV3 быстрые заезды в потоках машин (15-20 км со средней чуть за 30 км/ч) — рюкзак не болтает, чрезмерного сопротивления воздуху он не создает, ехать прям хорошо.

Лямки широкие и мягкие, нигде не трут и не давят. И не было такого, чтобы под ними потела кожа. Есть нагрудный фиксатор с хитрым креплением (прячется под клапан), но я его снял уже через неделю — смысла нет, лямки и так не расходятся. Поясной ремень тонкий и легко снимается. Смысла в нем особого не вижу.

Карманы. Вот тут интересно: у Deuter XV3 только одно внешнее отделение, зато какое! Спереди длинная вертикальная молния, открывающая доступ во вместительный отсек с органайзером. Он легко вмещает велосипедный замок–цепь, комплект инструментов, велоочки со сменными линзами, ключи (на удобном хлястике), кошелек, power-bank, телефон, наушники и еще десяток не сильно габаритных штук. Причем если рюкзак хотя бы наполовину наполнен, все содержимое надежно зафиксировано (прижато) слева и справа от молнии и в отсеке очень легко находить нужные вещи. Проблема с отделением одна — его можно быстро выпотрошить без вашего ведома в транспорте, если не снять рюкзак.

Совет: Внешний карман Deuter XV3 использует внутреннее пространство рюкзака, потому очень вместительный. Есть смысл хранить там вещи, требующие быстрого доступа, а вовнутрь класть ценное и одежду.

В главное отделение можно попасть двумя способами — отстегнув два фастекса по бокам и раскрутив «мешок» или через прорезиненную молнию сверху. В первом случае получается чуть дольше и… более правильно, что ли. Молнией пользоваться быстрее и разумнее, особенно ели не нужно корректировать объем отделения меняя количеством заворотов. Внутри отделения есть уплотненный отсек для 15-дюймового ноутбука, органайзер для мелочей и документов, а также объемный сетчатый карман. Номинальный объем рюкзака — 20 литров, но вмещает он явно больше.

По бокам Deuter XV3 есть две петли из плотной ленты, к которой можно прицепить U-lock, моргалку, карабин или еще какую навеску. Но едва ли это украсит минималистичный XV3.

Мне очень зашел этот рюкзак — он сбалансированный. Есть комфорт при ношении, достаточный объем для всего необходимого багажа, вентиляция, удобная организация вещей, дизайн. Если не катать на байке — шикарный городской рюкзак. А если комьютить, просто подходящий.

 

Deuter Race EXP AIR

Космос! Я его себе оставлю!!! — Богдан

Чуть потеплев к Deuter после изучения роллтопа XV3, Богдан получил на тест Race EXP AIR. И теперь отказывается возвращать назад. Это велосипедная модель. Максимально «обтекаемая» и небольшая (12 литров), с дождевиком и сеткой для шлема, системой увеличения внутреннего объема и супер-мега-вентиляцией.

Ткань тонкая, но прочная. Пачкается минимально и легко чистится. Ветки, кора деревьев, песок заметных следов не оставили, хотя я пару раз лихо катнул по дебрям соседнего леска. На тест я взял черно-лимонную расцветку, но есть и более живенькие варианты.

Со спиной катальца рюкзак соприкасается натянутой на металлической растяжке сеткой, плюс есть ергономичные подушки на уровне поясницы и плечей. И если модели с «deuter airstripes» при отличной вентиляции все же ощущаются на спине (как два плотных валика), то Race EXP AIR как будто продолжает спину. И при этом не парит. Круто.

Лямки здесь тоже непростые — без уплотнения, только специальная сетка. При этом нагруженный рюкзак не давит на плечи. На правой лямке есть крепление для трубки гидратора, а на левой петля из резинки для очков. Мне такой в других спортивных рюкзаках очень не хватало. Ну и как забыть про нагрудный фиксатор с резинкой.

Несъемный пояс широкий, из сетки с большими ячейками. На теле ощущается приятно (в отличии от тонких собратьев).

По бокам узкие сетчатые кармашки. Велосипедная бутылка помещается впритык.

Основных отделений два. Узкое с органайзером и хлястиком для ключей, а также отделением на молнии:

А также более вместительное с отсеком для гидратора. Но стоит учитывать, что тот сильно выгнут — по форме натяжной системы. В аутдор сценарии использования рюкзака это едва ли будет проблемой, а вот комьютить неудобно. Ноутбук без чехла перевозить страшно, да и занимает он очень много места внутри. А ведь нужно еще судочек с едой положить, сменную обувь и одежду, мелкую электронику, блокнот и тд. И на этом можно было бы вынести Race EXP AIR приговор «спорт», но у рюкзака есть хитрая молния, ощутимо увеличивающая объем. Он все равно довольно мелкий. но самый базовый «дорожный багаж» городского катальца умещает.

Снизу два кармана на молнии — с сеткой для шлема и дождевика. Все ровно то же, что и в случае с Bike I.

Deuter Race EXP AIR очень близок к статусу идеального рюкзака для байка. Он отлично укомплектован, шикарно лежит на спине и имеет разумный объем для однодневных вылазок. Плюс выглядит круто. В минусы запишу отсутствие боковых затяжек (тот же фотоаппарат если его ничем не прижать будет «гулять» при интенсивном педалировании), а еще вес 870 г. Если начну катать кросс-кантри, обязательно возьму себе такой. А Богдан, похоже, уже взял.

 


Померять и купить рюкзаки Deuter можно в ВелопланетеЭкстрим Стайле, Bikemotive.


 

Я описал все свои и чуть-чуть Богдановых (остальные не прошли цензуру) впечатления от теста четырех рюкзаков Deuter. Уверен, прочие компактные модели во многом схожи с нашими. Бренд шьет качественно, использует хорошие ткани и фурнитуру, вентиляция всегда на высоте, есть узнаваемый дизайн и умеренный прайс.

Если вы пользуетесь или пользовались сумками Deuter — отпишитесь в комментах. И не важно, хороший или плохой это будет отзыв, главное, чтобы был полезен!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

  • Yurko Nychyk

    Я стосовно Дойтера взагалі дуже категоричний: нема рюкзаків і сумок краще і якісніше. Ну принаймні за такі(немаленькі) гроші. Дівчині якось подарував вело рюкзак — років 7 вже тягає. Ну може потерся і фарба на сонці вигоріла. Вічний він.

    • Денис Симковский

      осперй 🙂

      • оспрей — максимально страшные. все.

      • Yurko Nychyk

        Та не то, шо вони страшні. Просто мені здаються незручними. Я намагався підібрати пару років тому собі місько-велосипедний рюкзак серед Оспреїв… безуспішно. Достатній об’єм (я хотів близько 30), відділення для ноута, хороша вентиляція спини — в рюкзаках оспрей ці характеристики в одному виробі не зустрічаються.

  • Денис Симковский

    у меня EXP AIR, старенькой чуть ли не первой модели, егобы зашить и служилбы еще. Приятно видеть что вотэтот новый порядочно интереснее и лучше сделан. не стоят на месте.
    А вот по дизайну — ХВЗ понравился, в руках бы пощупать.

  • b35bw3ilul

    ***И если модели с «deuter airstripes» при отличной вентиляции все же
    ощущаются на спине (как два плотных валика), то Race EXP AIR как будто
    продолжает спину. И при этом не парит. Круто.***
    — вот не надо вводить людей в заблуждение. Оно, конечно, одна из самых крутых технологий, но всё-равно куда хуже чем без рюкзака. При активном
    вкручивании, мокрая спина обеспечена. Для «однодневных кросс-кантри вылазок» рюкзак не нужен.

  • Bohdan Chychkevych

    Я довго катався з Futura28, кілька років тому при виборі наплечника я зупинився взагалі на радикально іншому Дойтері, а саме Pace20 (в старішому дизайні)
    Які Ваші коментарі стосовно мого вибору?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: