Как человек, который продал круизер из-за его сравнительно небольшой скорости, а потом два месяца проездил на ашанбайке, увидев Прайд, я обрадовалась. Он выглядел внушительно: одноцветный, контрастный, с широкими колесами и стандартным для быстрой езды набором скоростей. Кажется, что вот сядешь на него и все вокруг сольётся в неразличимую движущуюся массу. Кажется, сядешь и не заметишь, как окажешься в пункте назначения или как машины начнут тебе уступать. Но всё произошло несколько иначе. Я не то, чтобы машин не обгоняла, напротив, казалось, что я иногда уступала пешеходам.
Начнем всё же сначала. Первая наша поездка была с Академа к Владимирской. Этот маршрут был идеален, чтобы сразу испытать как скорость байка, так и его способность подниматься на горочки.
Как только села на байк и начала крутить педали, я почувствовала комфорт и его мягкость. Проехав по дворикам Академа и наехав на ожидаемо несчетное количество ямок и трещин, я не почувствовала существенных изменений, сидеть было всё так же удобно. И тут дело не только в седле, у вела заметно широкие колёса, что явно улучшает его противостояние кочкам и ямкам.
Передачи переключались легко, педали как и сам вел были с минимумом деталей, но практичные. Да и вообще дизайн замечательный — в стиле минимализма, а цвет хаки иногда даёт почувствовать себя солдатом на тренировочной базе НАТО. Я выехала на проспект и начала набирать скорость. Я крутила педали усердно, но скорость росла довольно медленно и наоборот быстро терялась при ветре или небольшом подъеме. По сторонам не то, чтобы ничего не размывалось – пока ехала, могла прочитать разворот бесплатной газеты у парня, который их раздавал под метро. Тогда я решила спихнуть этот недочет на ветер и общую усталость организма.
Но тут я подъехала к Берестейской, с которой до самого цирка тянется прелестный спуск. Да, я стала ехать быстрее, ямки всё так же были нипочем, но мысль о том, что этот же участок на ашанбайке я проезжала с большей скоростью не покидала меня всю дорогу.
Потом нам предстояло следующее испытание – подъем с цирка к метро Университет. Тут байк показал себя с лучшей стороны. Мягкое и быстрое переключение передач, большая их вариация для подъема – и я уже на верху. Естественно, лучше, если бы от пары нажатий на педали он со скоростью мухи взлетал вверх по горочке, но и спокойного покручивания в такт ходьбе пешеходов было достаточно. Главным все же оставалось то, что подъем я осилила легко, хоть и не максимально быстро.
В последующие дни мы изъездили практически все основные киевские маршруты. Мы катались по ВДНХ, по набережной Подола и поднимались на Печерск, по Ломоносова и на бульвар Леси Украинки. Велосипед не скрипел и никаких проблем с переключением передач на подъёме не возникало. Иногда я выезжала на тротуар и приходилось выкрикивать людям всякие: “Эгегей”, “Бип-бип” и “Простите пожалуйста”, а то велосипед ехал очень тихо.
Широкий руль в ветреную погоду вызывал недовольство, ведь получалось, что я захватываю весь поток ветра на себя. Но скоро стадия недовольства перешла в стадию принятия.
В один вечер я торопилась на встречу, старалась выжимать по максимуму, объезжала пешеходов на перекрёстках и рисковала на разворотах. И вот я смотрю на часы и понимаю, что у меня ещё в запасе 15 минут, а осталось всего пару километров. Я перестала накручивать как великий спортсмен и перешла на режим спокойной езды с поглядыванием по сторонам. Я ехала по Подолу и наслаждалась ездой. Байк двигался так спокойно и легко, как будто он парит в воздухе, а не переезжает трамвайные пути. Тут я поняла свою основную ошибку. Не все велосипеды созданы для скоростной езды. Этот вел точно нет. Он создан для приятных поездок, когда можно крутить педали и наслаждаться ветерком, солнышком и окружающими людьми. Этот вел для тех, кто умеет радоваться жизни и жить моментом. Теперь мне не хочется лететь на нем, что есть сил, наоборот, я максимально затягиваю момент, когда мне придётся с него слезть и припарковать у забора.
Мы с ним сливаемся в одно целое и спокойно проезжаем 15 километров. Я не думаю о том, сколько тяжелых подъемов мне предстоит. С ним подниматься под горочку — это просто ехать немного медленнее, но явно не мучить колени и не потеть как на веломарафоне. Он напоминает мне уютный купе в поезде, где можно взять чай, полежать на верхней полке и посмотреть на деревья за окном. Быстрые велосипеды, они, наоборот, как интерсити — быстрые, но надо сидеть рядом с кашляющими людьми, за окном всё движется очень быстро и есть вероятность, что вас укачает, если долго в него смотреть. Прайд дарит чувство безопасности и уверенности, ты не боишься вывернуть колесо от ямки или по причине усталости не доехать домой. Вот подходишь на парковке к нему, а он как будто говорит: «Прокатимся с комфортом? Даже если тебе далеко ехать и ты устала, не волнуйся, со мной точно доедем.»
Большой обзор Pride Rocksteady
Ещё пару практических моментов: на бордюры заезжает легко, но не советую спрыгивать с бордюров с пакетом клубники на руле (у меня пакет порвался и пришлось собирать ягоды по всему асфальту). Желательно поставить крылья, а то во время дождя приходится стоять под навесом и ждать его окончания. Мало того — ехать медленно, пока асфальт не высохнет, иначе — привет, мокрая и грязная спина.
Я конечно понимаю, что в связи с разными гендерными стереотипами этот байк совсем не для девушек. Но девушки, не ведитесь, многие городские байки с дамской рамой и прочим явно уступают этому красавцу по удобству и крепости. Мало того, вместе с ним получается такой чудный контраст нежности и брутальности.
С Прайдом приятно выехать на покатушки в большой компании, съездить в супермаркет или неспеша добраться до работы. Особенно покатушки, он как будто создан для них. С ним вы не будете обгонять всю группу, зато легче других и с большим комфортом проедетесь по маршруту. Мягкость и крепкость Pride Rocksteady делают его воплощением некого кресла-здоровья. Рокстеди это возможность заменить диван и экран ноута на неспешные покручивания педалей под тенью деревьев в парке или под покровом звездного неба на набережной. Для любителей приключений и природы парки и набережную можно менять на леса, поля и пляжи — колеса позволяют. Так что, наушники в уши, включаем спокойный лаунж и вперёд левитировать над любым типом поверхности с крепышом Рокстеди.
Комменты Facebook
Disqus (0)