Bike in City

Cannondale Synapse: авторитетный взгляд Сергея Пясецкого

Автор текста — Сергей Пясецкий


Тенденция дисковых тормозов в мире шоссейных велосипедов развивается во всем мире уже года 2. Практически все именитые производители изготавливают модели шоссейников на дисковой гидравлике либо механике. Даже гонщики Протура изредка появляются на стартах на дисковых моделях, и явно не брезгуют ими. Но там своя история.

В какой-то момент я начал думать о том, что на следующем моем шоссейном велосипеде будут дисковые тормоза. В моем понимании шоссейник — это не только аппарат для гонок, нет, это еще и отличный инструмент для тренировок в любую погоду, на нем можно быстро и качественно путешествовать. Поэтому хотелось что-то более универсальное, чем просто шоссер выходного дня.

Для себя я вижу такие плюсы дисковых моделей:

  • очень уверенное торможение, с хорошим запасом мощности в любую погоду. Даже в дождь у вас не возникает никаких проблем;
  • долговечные колодки, сами тормоза и тормозные диски практически не требуют никакого особого ухода или сервиса;
  • нет износа ободов. Это особенно приятно, когда у вас карбоновые обода, которые часто «подгорают» в горах на затяжных спусках;
  • есть возможность поставить 28-30, а иногда и шире, покрышки. Наши дороги все еще плохие. Широкие покрышки добавляют комфорт, скорость, снижают шанс пробиться;

По-моему, вполне неплохой список преимуществ.

История этого теста началась с того момента, когда я узнал о событии под названием Gran Fondo Ukraine, которое прошло 24 июня в Украинских Карпатах. Хотелось принять участие и раздать 🙂 20 мая я принял участие в другом событии под названием Bukovel Cycling Race. Там я выступал на своем стальном байке, который использую для поездок на работу и в бар. Было не очень, если честно)) Поэтому решил во что бы то ни стало взять нормальный шоссейный велосипед на гран фондо. В голову пришла идея поспрашивать дилеров, у которых есть тестовые парки велосипедов. Наилучший вариант предложил Вася Капущак, бренд-менеджер Cannondale, и за 2 недели до события с Новой Пошты я забирал карбоновый Cannondale Synapse Ultegra 2015 года в моей 56-й ростовке. Я испытывал искренний интерес попробовать шоссейную дисковую гидравлику в повседневном использовании.

Начну с того, что за это время я проехал на нем около 600 км. Это были и тренировки, и просто коммютинг по городу, и даже гонка.

Теперь немного о самом велосипеде. Модель Synapse — это яркий представитель класса Endurance в шоссейной линейке Cannondale.

Endurance road bike — класс велосипедов, которые отлично подходят для длительных выездов или гонок по брусчатке (например Paris-Roubaix). Они более мягкие и отлично поглощают вибрации от дорожного покрытия. Часто имеют в своем арсенале хитрые технологии и интересные профили вилок и перьев рамы.

Мне повезло, и ко мне попал карбоновый велосипед з оборудованием достаточно высокого класса.

Рама обладает теми же свойствами, что недисковая версия, используется та же технология SAVE+ (Synapse Active Vibration Elimination). Ее суть в том, что задние перья рамы и вилка спроектированы таким образом, чтобы достичь максимальной вертикальной мягкости, даже диаметр подседела здесь всего 25,4 мм — все ради комфорта. Инженеры Cannondale уже не первый год используют данную технологию на велосипедах разных моделей.

Внизу у самой каретки можно увидеть уникальную «Пирамиду мощности» («Power Pyramid») — разделенная надвое подседельная труба рамы.

Это увеличивает жесткость в кареточном узле без добавления лишнего веса и утолщения диаметра трубы, да и выглядит это достаточно эффектно.

Вся проводка на Cannondale Synapse внутрення, и как результат — чистая и аккуратная рама.

Из навесного оборудования можно выделить ручки Shimano Ultegra RS685 с механическим переключением передач и гидравлическими дисковыми тормозами, 11-ти скоростные переключатели Shimano Ultegra, шатуны Cannondale Hollowgram Si с кареткой BB30A и компактом 50/34 от FSA, кассету с расчетом 11-32, которого хватает на любых подъемах. Это надежная трансмиссия: переключение четкое и плавное, шатуны хоть и не топовые, но они одни из самых легких и, главное, жестких на рынке.

Колеса Mavic Aksium One Disc — не самый легкий вариант. Их вес по каталогу 1965 грамм, и это реально много для шоссейных колес. Тем не менее, они не ощущались чем-то совсем днищенским. Хороший накат, высокая вандалоустойчивость. Неплохой вариант для тренировок. На соревнования я бы ставил что-то на пол-килограма легче)

Покрышки тоже от компании Mavic, модель Yksion Comp 28mm. Отличные покры на любую погоду. Кстати, французский производитель на прошлой неделе опубликовал информацию о начале продаж своих новых бескамерных колес и покрышек, об этом можно посмотреть здесь.

Просвет между 28мм покрышками и вилкой с рамой — более чем достаточный.

Очень жаль, что Synapse тех годов не шел на осях, велосипед был бы еще жестче и сбалансированнее. С 2018 года обещают исправить 🙂 Колеса на эксцентриках, втулки под центерлок, 140мм тормозные диски с технологией IceTech.

На велосипеде установлены фирменные алюминиевый руль удобной компактной формы, вынос и карбоновый подседел. Гелевая обмотка Synapse толщиной 3,5 мм неплохо справляется с вибрациями.

Седло фирмы Fabric мне особенно понравилось, оно правильной ширины и формы. Тот случай, когда можно оставить родное седло при покупке нового велосипеда.

Вес данного эксемпляра в 56й ростовке — 8,43 кг без педалей. Поменять колеса — и вес будет гораздо приятней. Разница с аналогичной моделью на вибрейках — около 700 грамм, не так много на самом деле.

Для кого же Synapse, кто эти люди, которые ездят на таких байках? Прежде всего, это велосипедисты, которые предпочитают иметь немного больше опций при выборе маршрута, хотят иметь больше комфорта без потери скорости, используют свой шоссейный велосипед в гораздо более широком диапазоне. Я действительно не почувствовал, что этот велосипед чем-то уступает другим более гоночным. Нет, наоборот, в наших условиях неидеальных дорог, львовских брусчаток и тд, этот велосипед дарит гораздо больше удовольствия от езды.

Его ездовые качества на высоте. Он жесткий, хорошо идет в гору и очень уверенный на спусках.

Я принял участие в Гран Фондо, и приехал 4м в общем зачете на дистанции 120 км с 1400 м вертикального набора. Время прохождения: 3:27, средняя скорость свыше 35 км/ч. Думаю, это тоже показатель, что этот велосипед чего-то да стоит. Купил бы я себе его? Скорее да, чем нет. Мне он понравился.

Теперь прийдется снова очень крепко подумать над тем, что взять себе — грейвел или эндуранс.


Автор текста — Сергей Пясецкий

Автор фото: Юрий Ольш

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Сергій Пясецький

Закоханий у велоспорт.
10+ років досвіду участі у велосипедних змаганнях.
Переможець і призер багатьох з них.
Інструктор з велосипедного спорту.
Сертифікований байк фітер у Bikefit Lviv.
Амбасадор Orbea в Україні.

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: