Bike in City

Виды и типы велозамков на примере линейки OnGuard

В веломире существует некое триединство: веловоры, которым срочно нужен именно ваш велосипед; велосипедисты, которые хотят остаться со своим двухколесным; производители околовелосипедных штук, которые хотят помочь велосипедистам в их желании сохранить велосипед, параллельно заработать на этом желании. Так появились велозамки. Но они бывают очень разными и необходимо знать, для чего подойдет тот или иной велозамок. Давайте разбираться на примере линейки велосипедных замков OnGuard.

Более года назад я поднимал тему велозамков, но тогда остановился на одном их подвиде — U-lock или дугообразный замок. Я все так же считаю их идеальными с точки зрения безопасности, но вот за год, опробовав другие форм-факторы, понял, что ергономика дуг не идеальна.

При выборе замка существует множество переменных, которые влияют на выбор конкретной модели. Первое — это форм-фактор замка. В линейке практически всех производителей можно встретить тросовые замки, U-Lock, цепи, сегментные замки и их комбинации в одном аксессуаре. Попадаются еще разные диковинные варианты, но они, как правило, не идут дальше Кикстартера.

Второй важной переменной является способ запирания — ключ или код. Мне больше нравится вариант с классическим ключом, но всегда существует вероятность потерять ключ и такой замок теоретически можно вскрыть отмычкой. Обратите также внимание на количество ключей в комплекте и на возможность заказать изготовления ключа по коду. Кодовые замки тоже имеют своих приверженцев, но код можно забыть (точно знаю случаи), подобрать, да и сама конструкция кодового замка кажется мне менее крепкой и вандалоустойчивой.

На третье место я бы поставил вес и цену замка. Ведь если замок слишком тяжелый, то существует вероятность периодически оставлять его дома под предлогом лени. Цена косвенно показывает надежность и технологичность замка, но если у вас очень бюджетный велосипед, то странно будет пристегивать его дорогущим замком, хотя это спорное утверждение.

И на четвертое место я бы поставил наличие или отсутствие крепления на раму, так как довольно утомительно каждый раз придумывать, куда же деть замок во время езды. Кстати, обратите внимание, что большинство цепей не имеют комплектных креплений, производители предлагают наматывать их на раму, возить в рюкзаке или обматывать вокруг пояса аки лихие курьеры.

При этом каждый производитель пытается вводить свои фишки и совершенствовать уже существующие решения. Так и OnGuard напрягли инженеров отдела разработки, вследствие чего появились интересные решения. Плодом работы R&D стали новые механизмы запирания.

Слабым местом многих замков часто выступает именно система запирания, в дешевых китайских замках ее можно буквально выдавить или выдрать с мясом. У OnGuard есть запатентованные технологии X4P и X2P. Механизм X4P Quattro Bolt закрепляет скобу в четырех местах, максимизируя прочность, чтобы противостоять вытягиванию, подъему домкратом, подковыриванию и скручиванию. X2P Double Bolt проще и фиксирует скобу в двух местах. Еще одна суть этих технологий в том, что вору нужно будет перепиливать обе дужки, так как они не проворачиваются в посадочных местах.

Также совершенствуют механизмы на тросовых замках и цепях. Z-Cylinder предусматривает использование каленой стали в цилиндре замка, чтобы противостоять высверливанию или выдавливанию, а также делает невозможным использование специальных ключей для взлома. В кодовых замках используется запатентованная система со стальными шариками, которая не поддается силовому вытягиванию — Steel Ball Combo (SBC). Часть цепей и тросов также используют систему с двойным запирание X2P Double Bolt.

А что с конкретными моделями OnGuard?

Самыми популярными, к сожалению, остаются тросовые замки в различном исполнении. Это может быть и просто металлический трос в ПВХ оплетке и трос, усиленный дополнительными чашками или другими слоями. Но суть остается неизменной — это довольно легкий замок, недорогой (в этом и причина популярности), но существенной защиты он не обеспечивает. Использовать такие замки конечно же можно, но и сами производители позиционируют их как хороший способ пристегнуть велосипед где-то в поле зрения, например, сидя на летней площадке кафе. Это убережет велосипед от импульсивной кражи, но перед ручным инструментом такие замки бессильны. Из ассортимента OnGuard была возможность пощупать несколько тросовых замков.

Revolver Coil Combo

Наверное, самый примитивный замок из линейки, но при этом самый дешевый (594 грн) и легкий (690 грамм). Длины в 185 см должно хватить практически для любого случая. А вот заявленная толщина в 12 мм не говорит потребителю вообще ничего, так как считается и металлический трос, и силиконовая оплетка. В комплекте идет компактное крепление на раму, но все равно замок болтается и выглядит, на мой вкус, отвратительно. Учитывая крайне низкий уровень его защиты, не представляю, кому его можно порекомендовать. Но есть у Револьвера одна особенность — его кодовый механизм находиться в импровизированной гильзе, которая не позволяет подобрать код общеизвестниым способом «по поиску щелчков на вытягивании», у меня, по крайней мере не вышло, хотя кодовые вскрывать умею.

Doberman GLO

По сути, все тоже самое, что и «револьвер». Только вместо системы X2P Double Bolt тут используется кодовый замок с механизмом SBC. Фишкой замка является подсветка кодового механизма, довольно мило и удобно. Замок имеет точно такое же крепление на раму — маленькое, удобное в использовании, не люфтит. Но меня несколько смутила визуальная составляющая с болтами на виду.

Rottweiler

А вот это уже похоже на велозамок. В данной модели трос усиливают металлические гильзы. Такая схема позволяет поднять индекс безопасности до «можно отвернуться на 1 минуту«, что значительно лучше первых двух моделей. Но ничего не дается даром и дополнительное армирование повышает вес (1085 грамм) и цену (713 грн). В комплекте крепления нет, но есть 4 обычных ключа и один с подсветкой. Длинна в 1 метр вполне удобна.

Mastiff COMBO

Эту цепь облюбовал Йонас. Легкая (460 грамм) с 4-мм звеньями, усиленная титаном и с кодовым замком. Не знаю как она кусается приличным болторезом, но звучит так, что недорогой синглспид ей можно доверить на часок-другой в людном месте. Все цепи OnGuard имеют плотный непромокаемый защитный чехол, который оберегает и цепь, и краску вашего велосипеда. В качестве замка, используется механизм SBC. При своем весе и цене в 435 гривен эта цепь может быть неплохим вариантом для крайне недорогих велосипедов в качестве эстетичной замены тросу.

****МНЕНИЕ ЙОНАСА******

У меня нет никаких иллюзий по поводу невысокой стойкости этого замка против подготовленного велокрада, но для экспресс-сценариев он подходит отлично. Например, когда нужно на пару минут забежать в магазин или выпить чашечку кофе в кафе (и велосипед на виду). Замок компактный, легкий, не грюкает в рюкзаке и быстро пристегивается. Из просчетов эргономики могу назвать только один — не хватает явной индикации, какой стороной засовывать гребенку в замок. Тут прям как с USB-флешкой — чуть ли не каждый раз застегиваю со второго раза.

Revolver Chain Combo

Приличная длинна в 120 см, толстенные 8-мм звенья с квадратным сечением, усиление титаном, внушительные 1600 грамм. И ненавистный мне кодовый замок, который все портит. Хотя, возможно именно для кого-то это будет плюсом. Так Йонас…..

****МНЕНИЕ ЙОНАСА******

Это мой выбор для комьютинга. Без серьезного оснащения такой не вскрыть, в сверхудачу и подбор четырехзначного неочевидного кода за полчаса-час я не верю (а на ночь нигде велосипед не оставляю), замок все еще умеренно компактный и имеет допустимый вес. Плюс длина и плотная тканевая оплетка позволяют возить «револьвер» перебросив через плечо даже поверх тонкой футболки.


 

Пингвин не птица, Нью-Йорк не заграница.
Занимательный факт: Onguard кроме пожизненной гарантии на свои замки дает страховку от кражи. Например топовый BRUTE имеет верхнюю планку покрытия в $5000 за украденный велосипед. Но работает такая гарантия исключительно в Штатах, кроме Нью-Йорка. И информация для размышления — любые тросики вообще не покрываются страховкой. Вот так.


Mastiff

Моя прелесть… Эту цепь я выбрал для теста первой. Громадная, тяжеленая и внушающая. Приматывая этим 120-сантиметровым куском рельсы свой Cutter я был уверен, что найду его там, где оставил. Каленая сталь с добавлением титана и квадратный профиль звеньев будут достойно сопротивляться любому ручному инструменту, а замок с системой X2P Double Bolt и Z-Cylinder должен выдержать грубые попытки вскрытия. Точнее, я на это рассчитываю, учитывая вес этой цепуры — 1,9 кг. В рюкзаке она чувствуется. Но чаще всего я возил ее намотав на раму или перебросив через плечо, выходило довольно стильно 🙂

Отдельно хочется отметить длину этого монстра. Почти полтора метра хватает для охватывания любого столба или металлоконструкции. А это важно, так как иногда ничего надежного поблизости нет и приходится пристегивать велосипед к заборам с довольно тонкими прутьями, которые режутся легче цепи. В таком случае я захватываю 3-4 таких прута и  этим значительно увеличиваю время на взлом. А еще длинной цепью можно сделать вот так и просто подвесить велосипед.

Но все же вес в 2 кг доставляет некоторые неудобства. Комфортнее всего с данным замком было на Moterra, электробайку все равно, какой вес ты везешь с собой. Стоят, кстати, эти 2 кг металла 864 грн.

Но самое главное — я начал использовать этот замок дома, сковывая между собой несколько велосипедов. В случае ограбления, это не позволит вывезти велосипеды до прибытия группы реагирования.

BRUTE STD и PITBULL LS

Два топовых юлока от OnGuard — суровые, крепкие и ладно скроенные. Pitbul Ls — это удлиненная версия с размером скобы 115 x 292 мм и толщиной дужки 14 мм. Brute является самой крепкой моделью замков OnGuard с толщиной скобы 16,8 мм, но меньшими размерами: 115 x 202 мм. И если Питбулем можно пристегнуть велосипед практически куда-угодно, то с Бруто надо тщательно выбирать место при отсутствии нормальной велопарковки.

У Питбуля и Бруто практически одинаковый вес: 1775 и 1810 грамм соответственно, но у последнего все же выше устойчивость. Кстати, знакомым ребятам в поездке случилось потерять ключ от Питбуля. По их рассказам на распиливание замка ушло 20 минут времени и 4 диска для болгарки, так как пилить пришлось обе стороны скобы. Звучит не слишком правдоподобно, но то что юлоки самы крепкие замки — факт медицинский. Такие пироги.

Замки у моделей абсолютно одинаковые, с системой X4P Quattro Bolt.

Оба замка идут со стандартным, довольно крепким крепежом на раму. Но Катя, которой мы выдали Roxteady вместе с Brute, предпочла возить его просто застегнутым на раме, к тому же дополнив хендмейдовой мягкой защитой 🙂 Чего можно было и не делать, так как вся скоба покрыта мягким ПВХ-напылением. Цены на Brute и Pitbull LS — 1070 и 989 гривен, что очень пристойно.

И кстати, именно Brute будет фигурировать в одной очень интересной активности от нас и Велопланеты, ждите анонса!

Revolver Link Plate

Один из самых интересных замков из приехавших на тест, и самый дорогой. Это сегментный или пластинчатый замок. По задумке конструкторов, он должен обеспечивать защиту, соизмеримую с юлоками, обладать удобством цепи, при этом быть компактнее и легче. С весом вышло интересно — производитель заявляет о 1410 граммах, что существенно легче протестированных больших цепей и дугообразных замков. Но, на моих весах замок вместе с крепление завесил на 1251 грамм, непонятно, почему так.

Плюс сегментного замка в том, что он максимально компактный в сложеном виде, а в раскрытом выходит 112 сантиметров, чего более чем достаточно для безгеморной эксплуатации. При использовании обычних парковок часть звеньев можно даже не раскрывать.

В комплекте идет очень крепкий чехол для перевозки на раме. Он выполнен из резины и практически не занимает места на раме велосипеда. За счет липучек, его можно быстро снимать и переставлять на другой велосипед. Но липучки длинноваты и при креплении на тонкие трубы чуток болтаются.

Сам замок держится в креплении даже чересчур хорошо и достается с видимым усилием. Сказывается трение ПВХ-покрытия сегментов и резины крепежа.

В експлуатации сегментный замок проявил себя практически идеально — довольно длинный, в меру тяжелый и ощущается надежным. Но проявился небольшой баг — механизм запирания (кстати топовый X4P Quattro Bolt) немного дребезжит на кочках. Первое время это подбешивает, но потом перестаешь обращать внимание. Касательно надежности, то каленые пластины выглядят внушительно, но совсем суровое воздействие не потянут, все же есть сочленения и толщина металла меньше.

Это только первая часть знакомства с замками OnGuard. Впереди проверка защиты боем. А пока мы точим болторезы, не переключайтесь!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: