Bike in City

Велоспорт на экспорт: интервью с членом сборной Украины по маунтинбайку

Пока в межсезонье погода оставляет желать лучшего, а выезд на покатуху кажется подвигом, появилось предостаточно времени, чтобы поболтать за кофейком с людьми, для которых велоспорт перерос из увлечения в профессиональный долг. Я встретился с членом сборной Украины Александром Коняевым, чтобы поговорить о его достижениях, планах на будущее и о том, тяжело ли выживать спортсменам в Украине. 

Расскажи для начала, как ты пришел в велоспорт? Наверняка у тебя были и другие интересы и увлечения или это был осознанный выбор?

В велоспорт я попал можно сказать случайно.  Как-то раз к нам в школу пришел тренер с “Динамо” и предложил пойти в секцию велоспорта и попробовать свои силы.  Поначалу меня не заинтересовало это предложение. Но после уроков я узнал, что на первую тренировку идет девчонка с моего класса, которая мне нравилась. Я сразу поменял свое решение и пошел с ней и еще несколькими ребятами на тренировку. Там в конечном итоге и остался.

Вот как оказывается. А как обстоят дела с выбором дисциплины уже в секции?  Наверняка ты поначалу пробуешь на себе разные? Какие тебе ближе и почему?

Да, в велоспорте много дисциплин! И когда ты приходишь в секцию велоспорта, то еще не знаешь, в какой именно будешь выступать.  Тренеры всегда дают возможность попробовать себя во всех дисциплинах (трек, шоссе, кросс, мтб). С самого первого дня меня тянуло больше к маунтинбайку и велокроссу. Мне просто нравится именно лесная езда со своими сложными участками. Интересно кататься по тяжелому покрытию, где есть, например, мокрые участки или грязь. В этих двух дисциплинах по сравнению с треком и шоссе, все проходит более динамично. Тут суть не только в скорости, но и в качестве прохождения. Поэтому технически это очень сложные дисциплины. 

Какие у тебя на сегодня достижения и какие планы ты строишь на будущее?

На данный момент я действующий член национальной сборной команды Украины. Чемпион Украины и многократный призер чемпионатов Украины по маунтинбайку. Очень хочу попасть на Олимпийские игры в Токио 2020. И вся моя мотивация, желание и подготовка направлена на достижение одной цели! 

Наверняка же у тебя были какие-то выдающиеся гонки или отдельные моменты, которые запомнятся навсегда. Расскажи об этом.

Самая запоминающаяся гонка для меня была в Чехии. Это был Чемпионат мира по маунтинбайку и мой  первый международный старт. Да собственно и первый выезд за границу как спортсмена. До этого я наблюдал за профессионалами велоспорта только по телевизору. А тут ты словно перенесся в другую реальность, и вот уже стоишь рядом с ними,  чувствуешь этот мандраж, когда до старта остаться 30 секунд, а потом стартуешь и забываешь обо всем. Тогда я наконец-то почувствовал, что такое ехать в «живом» коридоре из людей, которые тебе что-то кричат. Это очень придает сил и заводит.

Среди людей, далеких от спорта существует мнение, что профессиональные гонки невозможны без допинга. Можешь это подтвердить или опровергнуть?

Высокий результат без допинга — это реально!  Даже более того — это необходимость, если ты планируешь добиваться пьедестала и участвовать в соревнованиях самого высокого уровня. Сейчас на любого уровня гонках очень много проверок на допинг.  У каждого спортсмена берут кровь на запрещенные препараты. Поэтому в наше время высокий результат только без допинга и возможен. Если хотя бы раз попался — тебя ждет дисквалификация. За примером далеко ходить не надо, вспомните хотя бы Армстронга.

В твоей жизни наверняка более чем достаточно тренировок и соревнований. Значит ли это, что вытянуть тебя на обычную матрасную покатуху с друзьями нереально?

Я как раз очень люблю покататься с друзьями вне тренировочного режима. Когда я выезжаю на тренировку, то это всегда скорее всего не какая-то покатушка в удовольствие, а конкретная задача, которую надо выполнить. На тебе какая-то ответственность за результат, ты не расслаблен. А когда выезжаешь с друзьями, то ты не думаешь сколько, с какой скоростью и как ты должен проехать. Просто едешь и наслаждаешься ездой на велосипеде в чистом виде.

Как вообще проходят тренировки и какая их периодичность?

Летом, то есть в разгар велосезона, тренировки проходят 7-10 раз в неделю, и все это время ты безусловно проводишь на велосипеде.  В зимнее время я пытаюсь отвлечься от велосипеда, но при этом обязательно держу себя в форме до начала нового сезона. Нагрузки могут быть разные: это и бег, и тренажерный зал, в футбол играю на худой конец.

Есть ли сейчас проблемы с финансовым обеспечением велоспорта в Украине? Не приходится ли вам, например, комплектующие на велосипед покупать за свой счет?

Да,финансирования нам не совсем хватает. Или можно сказать совсем не хватает. Покупается только велосипед, а все остальное ложится полностью на плечи спортсмена. Замена цепи, покрышек и т.д, а это сейчас не дешевое удовольствие. Не хочется о грустном, вы и так все понимаете.

Давай тогда отвлечемся. Ты говорил, что тебе нравится велокросс. Сейчас на рынке происходит некий бум на такие велосипеды. Смог бы ты с профессиональной точки зрения порекомендовать какой-нибудь?

Да, мне очень нравится велокросс, и в последние 2 года я его всегда в конце сезона вписываю в свой календарь гонок, проезжая ряд соревнований. В последнее время велокросс обретает популярность, а вместе с ним и популярность на кроссовые велосипеды. На данный момент мой фаворит Pride RoСX. Помимо цены, у него есть ряд технических преимуществ перед конкурентами.
В его геометрии чувствуется профессиональный подход инженеров.  Когда я первые раз сел на этот велосипед,  у меня возникло ощущение, что он был создан для меня. Это даже притом, что я даже не выставил посадку под себя. Он оказался очень удобным. А еще благодаря правильно геометрии  велосипед получился хорошо управляемый и накатистый. Еще один важный элемент для таких велосипедов — это покрышки. Здесь в стоке стоят покрышки Kenda 40 мм, на которых мне очень понравилось ездить. Когда я ездил по шоссе, то качал колеса до 7-8 атмосфер, а заезжая в лес, спускал давление до 5-6 атмосфер. При этом на всех покрытиях чувствовал себя комфортно. Что касается дизайна, то для меня как спортсмена это необязательный критерий. Но при этом сочетание оттенков зеленого придают ему воинственный окрас, почти хаки. В лесу этот велосипед очень фотогеничен.

Ребята из Bike in City тестировали раннюю версию этого велосипеда и остались очень довольными.

Желаю тебе карьерных достижений и конечно попадания в состав Олимпийской сборной Украины. Буду за тебя болеть.

Спасибо, это приятно)

Текст: Сапрыкин Юрий

Больше фото можно увидеть в Instagram Александра Коняева.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Блоггер Bike in City

Это общий аккаунт для всех блоггеров–новичков. Автор публикации указан в тексте.

Если хотите опубликовать материал на Bike in City или завести персональный блог, напишите Богдану или Йонасу.

  • Jhonn

    Ребята,не те вопросы вы задаете профикам. Нужно спрашивать мелкие нюансы(что ты ешь перед гонкой,ставишь ли клизму для облегчения как шоссеры перед гонкой,как восстанавливаешся и.т.д) а не вопросы на которые ответ уже заранее известен типа «какое финансирование в сборной».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: