Bike in City

В Питере –  ̶п̶и̶т̶ь̶ катать!

Александр Родригез рассказывает о своем велоэксплоринге Питера, фото и текст авторские


В Питере –  пить катать!

Начну, пожалуй с того, что город, а тем более не знакомый, открывается совершенно с другой стороны, когда ты катаешься по нему на велосипеде.  Ну а на шоссейнике, так и подавно!:)

В Санкт-Петербурге мне предстояло провести 4 неполных дня, и за несколько дней до поездки я начал мониторить информацию о пунктах проката велосипедов. Лишь на пятой странице выдачи в Google (а пунктов проката в Питере хватает)  мне попалось объявление на Avito, где мне смогли предложить взять в прокат шосейный велосипед! Списавшись в Viber с владелицей, Ириной Березиной, мы оговорили все детали, и договорились встретиться 6-го мая на станции метро Чкаловская, забрать велосипед.

С собой (а летел я налегке) я взял минимальный комплект – велотрусы, джерси, термокофту, велокепи, очки, виндстопер от дождя, печатки, подседельную сумку, ремкомплект, мультитул и портативный насос на балонах CO2. Шлем и велотуфли в ручную кладь не влазили, по этому от идеи взять их с собой я отказался. Кстати, так как прямого авиасообщения между Украиной и Россией нет, лететь пришлось Белорусскими авиалиниями Belavia транзитом через Минск. На пунктах досмотра охрана и таможенники каждый раз просили показать содержимое подседельной сумки, а точнее баллоны, но «завернули» меня с ними только в аэропорту Минска, когда я летел домой, и от них пришлось избавиться. Так что по возможности не берите с собой баллоны на борт – не факт что вас не попросят их выбросить перед посадкой в самолет.


Аудиоверсия статьи голосом автора!


5 мая Питер встретил холодной промозглой погодой – облачно и плюс восемь, но на следующий день, погода обещала быть солнечной и теплой.  Проснувшись,  облачившись в велоформу, и сьев на Невском кофе с круасаном (уж такая у меня традиция) я отправился за велосипедом. В 10 утра я встретился с Ириной на станции метро Чкаловская, что бы забрать своего «коня». Ирина, очень милая, интеллигентная девушка – шоссейник-любитель, путешествуя по миру, так же берет велосипеды в аренду, по этому решила для себя, что будет сдавать свои велосипеды в аренду для таких же любителей, как и она сама. Кстати в разговоре я узнал, что она так же любит кататься и на трековом велике по треку. Если надумаете брать в аренду шоссер в Питере – настоятельно рекомендую!

Из рук Ирины мне достался алюминиевый, с карбоновой вилкой, CanyonF8,  на Mavic’овских колесах (MavicKsyrium) и резиной GrandPrix4000 s2 от Continental,  в обвесе ShimanoUltegraи седлом Bontrager. Велосипед в приличном состоянии, легкий (как для алюминия), вмеру жесткий, накатистый.  По моей просьбе  Ира поставила на него «топталки» (о чем я кстати ни разу не пожалел, так как спешиваться и ходить, рассматривая достопримечательности, мне пришлось довольно таки часто. Стоимость аренды составила 2000 рублей за 2 дня (что-то около 900 грн) плюс я оставил в залог 100 долларов.

Договорившись, когда я верну велосипед  владелице, я поехал катать!!!

Первые 14 километров, с утра, когда сонце приятно слепит глаза и нежно пригревает,  с метро Чкаловская, по набережным, через Петропавловскую крепость, потом на Стрелку Васильевского острова, и через Дворцовый мост в центр, по идеальному асфальту, показали одно – по возможности нужно катать все два дня не вылезая из седла!

После обеда,  договорившись с друзями о времени встречи, я решил сьездить в Петергоф. По Петергофскому шоссе, от  Невского проспекта до Петергофа всего-ничего, каких-то 35 км. Туда правда пришлось ехать немного против ветра, но дорога оказалась приятной! Со средней 21 км\ч, по хорошо асфальтированному шоссе (по качеству покрытия можно ставнить со Старообуховской трассой) ехать было прекрасно, хотя относительно часто приходилось останавливаться на светофорах, которых на шоссе достаточное количество. Добравшись до Петергофа и спешивсись, я направился через верхний парк к самому замковому комплексу (тётя-охранник попросила не рассекать по парку))). Подойдя к кассам обнаружилась одна неприятная деталь – в нижний парк с велосипедом нельзя, стоянка велосипедов толком не охраняется, а в камеру хранения велосипед не берут,  как «негабаритный». Но как говорится «где наша не пропадала»! Походив по территории верхнего парка (с правой стороны) я обнаружил уютный ресторанчик «Кладовая», где владелица заведения, за обещание по возвращению с прогулки купить у них кофе, любезно согласилась поставить «Каньёна» в гардероб, за что ей особая благодарность, как радушному и приветливому хозяину! (Кстати, брать деньги за хранение велосипеда она наотрез отказалась)!

Петергоф впечатляет! Размахом, архитектурой, планировкой! Не даром он признан одним из образцов садово-парковых ансамблей.  Мое мнение – Петергоф обязателен к посещению! И выделите на него хотя бы пол дня!

Нагулявшись вдоволь по Петергофу, насмотревшись на фонтаны, налюбовавшись огромным парком и «замочив» ноги в водах Финского залива,  выпив кофе у радушной хозяйки «Кладовой»,  я отправился в обратный путь. Ехать по ветру было намного приятнее. В Питер, к своему хостелу, я добрался гораздо быстрее. Маса впечатлений, невероятные виды, свежий воздух, а главное теплая и солнечная погода сделали свое дело – в ногах  приятная усталость, зверский апетит и предвкушение отличного вечера в ресторанчике с друзями.

Немного о месте проживання: хостел NevskiyRiverSide расположен в самом центре, практически напротив Казанского собора. Из моего номера вид открывался как раз на него. Все чисто, опрятно, две или три душевне кабины, столько же туалетов, просторная кухня со всей необходимой посудой, вода в кулере и стиральная машина. При раннем бронировании комната обошлась нам с коллегой в 6400 рублей за трое суток (учтите что это майские), то есть что-то около 1300 гривень с человека за три дня. Ну и то, что я оставлял велосипед в номере  — у персонала хостела не вызвало никаких вопросов.

После ужина, в прекрасном расположении духа,  решил рвануть на «коне» посмотреть как разводят мосты! Вот тут как раз  и пригодился ядлово-желтый виндстопер – без него было бы довольнотаки прохладно. Время с 1-20 до 1-50 ночи. Мосты кстати разводят не одновременно, а с задержкою в 10-15 минут. По этому увидев как развели Дворцовый мост, я по набережной, мимо Зимнего, поехал смотреть развод остальных. Зрелище впечатляющее, советую обязательно!

На следующий день я решил обьехать, по возможности, все значимые достопримечательности центральной части города – Исакиевский, Зимний Дворец,  Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, Арсенал, Стрелка Васильевского Острова, Кунсткамера, Меньшиковский дворец, Академия Художеств, Адмиралтейство, Дом Музыки, Верфи, Спас на крови, Александровский и Летний сады, другие дворцы и особняки, ну  и конечно же, проехаться вдоль набережных каналов и реки Мойки!

Катал в два захода  — с утра и до обеда, и после обеда и до вечера.  Во время поездки к крейсеру Аврора была обнаружена одна велодорожка – от Петропавловской крепости до Авроры, и все!)))

Но конечно Санкт-Петербург поражает, в первую очередь архитектурой! Все время хочется остановиться и сделать пару кадров очередного шедевра зодчества. Голова непроизвольно вертится по сторонам))))  Катать в режиме тренировки не получилось, да и цели такой я себе не ставил. Плюс качество дорог – асфальт в центре отменный. Плюс одно из самих главных – водители автотранспорта не подрезают, не сигналят, не выезжают на перекрестки, не обгоняют впритирку! За два дня покатушек я не услышал ни одного сигнала клаксона в свой адрес! Ни одного! А могу сказать, что иногда я правила нарушал. Водители в Питере – это культура вождения в действии, за что им огромная благодарность.

Отдельной строфой расскажу о ценах на кофе, потому что кофеман я еще тот! Если вы думаете, что кофе в Киеве с «равлика» в 25-30 гривень за лате – это дорого, то нифига вы не знаете про дорого!!! Самый дешевый лате в районе Верфей обошелся мне в 150 рублей (70 гривень)!! Обычная цена на лате или капучино в центре – 200-250 рублей (100-120 грн)!!! Еда в кафе так же дорога по сравнению с Киевом! На второй день с утра я заехал в кафе «Счастье», что напротив Исакиевского, настроение было отличным и я не особо всматривался в меню… Но когда мне принесли счет за яишницу из 3-х яиц, круасан с шоколадом и лате – я чуть не о….л!!! В переводе на гривны вышло что-то около тысячи! Но есть пара мест с бюджетным питаним в центре. Первое – практически напротив хостела на Невском – «Столовая №1», аналог нашей «Пузатой Хаты», примерно с такими же ценами. И второе место – знаменитая «Пышечная» на Большой Конюшенной 25! Место обязательно к посещению. Функционирует с 1958 года, рецепт, стиль и подача не менялись с тех времен, как и наверне и цена. Стандартный набор – три пышки и чашка сладкого кофе с молоком (кофе кстати наливают уже приготовленням и подслащеным сразу) – каких-то 72 рубля (что то порядка 30 гривень). Пышка – обычный пончик, круглый с дыркой, присыпанный сахарной пудрой, но тем не менее неимоверно вкусный!  Сразу вспомнилось детство и походы с родителями в пончиковую, такую же как эта.

Теперь о рельефе, весть Питер и окрестности – это равнина, по этому для меня было настоящим шоком то, что за все два дня я насчитал всего пятерых шоссеров! Всего пятерых, Карл! И то, один из них ехал на авто, а его карбоновый конь был закреплен на крыше автомобиля (дело было возле Петергофа), так что еще не факт, что он – местный.  Как выяснилось потом и в раз говоре с Ириной, и в беседах с продавцами в 2-х вело магазинах – шоссе в Питере не в приоритете, может из-за погоды… Единственное что – это обилие фиксачей и хипстеров на олдскульных шоссейниках (и то, последних было не так уж много – человек 10-15, которых я насчитал).

Итог – два невероятных дня в седле, 134 километра наката,  эстетическое удовольствие от города, архитектуры, видов, парков, набережных, воздуха. Масса приятных впечатлений и стойкая убежденность в том, что на велосипеде незнакомый город открывается по особенному!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Блоггер Bike in City

Это общий аккаунт для всех блоггеров–новичков. Автор публикации указан в тексте.

Если хотите опубликовать материал на Bike in City или завести персональный блог, напишите Богдану или Йонасу.

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: