Покупка велоодежды всегда процесс радостный, но сложный. Разница в размерах, фасонах, предназначении, технологичности и, конечно же, ценах. Мы уже детально разбирали процесс покупки одежды на секонд-хенде и у нас была статья об интернет-барахолках. Но ставя во главу угла низкую цену, оба эти способа имеют недостатки. Слабина секонда в ношенности одежды — кто ее таскал до вас, где ее держал и какая «карма» у конкретной веломайки? Неизвестно. Плюс технологичные ткани требуют очень аккуратного ухода и стирки. Не факт, что человек до вас этим заморачивался. К тому же, урвать действительно хорошую и технологичную штуку на секонде и барахолках большая удача, сродни нахождению спелого вкусного арбуза без нитратов в мае. А если есть запас по финансам, то точно стоит смотреть в сторону качественной новой велоодежы.
Окей, Гугл: «Как выбрать качественную велоодежду?»
Оказывается, что выбор не такой уж и огромный, в Киеве так точно. В первую очередь приходят на ум брендовые магазины велокомпаний. Велоформа от Giant, Cannondale, Specialized, Scott и тому подобные. Если вы фанат марки своего велосипеда, то это хороший выбор. Но обычно на такую одежду нанесены довольно броские логотипы, что несколько снижает ее ценность. Хотя стоит отметить, что в последние годы велобренды уловили тренд на минимализм и начали делать даже красиво.
Особняком стоят б/у или новые комплекты командных форм топовых команд. Это для совсем фанатов. Тем более, что подобные вещи несут на себе огромное количество различных логотипов от спонсоров и выглядят чрезвычайно пестро (за редким исключением). К тому же, остается этичная сторона вопроса в ношении командной или титульной майки. Мужик весом в 110 кило на топталках в майке чемпиона мира выглядит нелепо, уж извините. Но есть еще комплекты местных велоклубов, которые заказываются и шьются централизованно. Такие вещи выглядят достойно хотя бы потому, что показывают единение катальцев и несут информационный посыл.
Сегмент качественной велоодежды не столь огромен, как хотелось бы. Навскидку, можно назвать всего несколько компаний: Sugoi, Craft, Gore, dhb, Fox, Nalini, Santini, Endura. При этом, половину из перечисленного купить в Украине непросто. Особняком стоят производители, которые стали легендарными — Castelli и богоподобная Rapha. Цены соответствующие — космические. Та же Rapha вкидывает такие «тонны денег» в маркетинг, что физически не может стоить дешево. К примеру, они снимают подобные ролики.
Переплата по сравнению с просто качественной одеждой конская. И в этом есть плюс бренду — работает своеобразный pay wall, отсекая большую часть обычных велосипедистов и создавая образ недоступности и максимальной желанности.
«Поверь, Rapha еще не самая дорогая велоодежда!» ©LittleBigCycling
И вот тут мне стало чуть не по себе.
Но давайте вернемся на землю и разберемся, чем качественная велоодежда отличается от вещей начального уровня. А отличий довольно много. Это и ткань, и красители, и лекала, и качество пошива, и хитрая реализация фич.
Ткани и материалы качественной велоодежды
Мы раздобыли пару отличных комплектов веломаек и велотрусов среднего и топового уровня. И разница с недорогими вещами базового уровнями и шмотками с барахолок видна очень сильно.
Хорошая веломайка, как правило, сшита из нескольких видов ткани. Обычно это 2-3 вида, но у нас есть и экземпляр, состоящий из 4 очень разных материалов.
Основное назначения такой заморочки — правильная работа технологичной одежды. Невозможно сделать правильно работающую веломайку с одного куска ткани. Ведь она должна одновременно:
- вентилироваться и максимально отводить пот
- мгновенно просыхать
- не переохлаждать кожу
- защищать от солнечного излучения
- защищать от воды (в случае демисезонной одежды и дождевиков)
- хорошо сидеть на всех участках тела
- не задираться
- выглядеть хорошо
А учитывая, что разные участки тела потеют по-разному и, к примеру, плечевую зону нужно защищать от солнечных лучей больше, а живот меньше — вся топовая одежда тщательно прорабатывается с точки зрения зональности.
Рассмотрите ткани детальнее:
Дополнительно используются специфичные материалы, направленные на решение узких задач. Например, плотные эластичные манжеты рукавов или хитрые светоотражайки.
Еще немного примеров.
То же правило работает и с велотрусами — хорошие сделаны из нескольких материалов с различными свойствами.
А вот, для контраста, несколько примеров недорогих веломаек и велотрусов. Все сделано примитивно. Материал дышит хуже, плохо тянется и не очень приятный на ощупь.
Швы, фурнитура, продуманность
Нормальные производители заморачиваются тем, чтобы сделать одежду одновременно функциональной, красивой и удобной. Уберите из этой формулы что-то одно, и вся магия пропадет. Форма может быть безумно красивой, но через 20 км начать натирать. Или высокотехнологичной, с кучей карманов, но выглядеть так, что ее не будет желания носить. Хорошая велоодежда обязана отвечать всем трем условиям. Добавьте сюда еще и хорошую «носимость», так как менять гардероб каждый сезон не хочет никто. И бренды стараются изо всех сил.
Одним из важнейших факторов «качества» являются швы, их проработка и видимость. Для меня это особенно важно, так как я несколько крупнее стандартного велосипедиста. Размер XL на мне обычно висит, а вот L внатяг. И именно тут определяется качество швов. Пару недорогих комплектов формы я выкинул через сезон — банально разлезлись. Качественные швы крепкие, отлично тянутся и не ощутимы кожей.
Я глубоко убежден, что людей, которые создали заедающие собачки должна настигнуть суровая кара. К тому же, молния обязана иметь внутренний клапан, иначе на скорости через нее начинает сифонить ветер, что в прохладную погоду чревато.
Вот примеры хороших молний (обратите внимание, что все японские, YKK):
И не важно, где эта молния — на кармашке или основная, на груди. Любое заедание или неплавный ход чреват потерянным временем, нервами, зажевыванием ткани, выпадением вещей. Особенно это критично при оперировании молнией на ходу одной рукой.
А вот пример более дешевой молнии.
Микрофишки тоже важны. Они формируют облик законченного продукта.
Хорошие трусы и майки имеют правильно сделанные противоскользящее тесьмы на манжетах. Это может быть напаянный мягкий силикон, хитрые липкие материалы или другие заморочки. А может держаться просто за счет хитрой формы манжеты и правильно подобранной его плотности.
А вот это пример самой дешевой и неудачной реализации манжеты и низа веломайки — резиновые нити. Очень недолговечны и держат отвратительно.
Вся соль в памперсе, и еще немного про велотрусы
Один из важных элементов велотрусов — лямки и поясная резинка. Лямки обязательно должны быть сетчатыми, чтобы беспрепятственно пропускать испарения уже к майке, которая и будет их выводить. Тонкие, широкие, тут уже на любителя.
Резинка должна быть тоже правильной — комфортно поддерживать трусы, при этом не давя на живот. А зона снизу живота в трусах с лямками должна быть максимально эластичной (это больше парней касается, чтобы, пардон, в туалет ходить не снимая трусы полностью).
О памперсах у нас будет отдельная статья, поэтому сильно распыляться не буду. Хороший памперс состоит их нескольких слоев, анатомичен и удобен.
Его цель — отвести влагу от тела, амортизировать удары, не перегревать область промежности и не натирать. И тут есть нюанс. Памперсы из секонда кроме «фу, это кто-то носил» имеют еще одну проблему: они изношены и перестают исполнять свои задачи, какими б дорогими не были изначально.
А вот пример самого начального недорогого памперса, фактически тонкая поролонка.
Правда же, вы видите разницу?
Полный комплект
Тоже самое касается и дополнительных предметов гардероба — перчаток, носков, курток (перечень бесконечный).
К примеру, топовые перчатки сидят как влитые. Они дышат, поглощают вибрации и цепкие.
Качественные носки с проработанными зонами натирания, плотности, потоотвода тоже не стоят 20 гривен, но в длительных выездах или при адовых нагрузках добавят комфорта и снизят риск травмы.
В сегменте верхних слоев одежды производители отрываются на полную катушку. И под свои потребности можно найти все, что угодно. В линейках недорогих брендов этого всего нет.
От дождевика, помещающегося в кулак…
…до модульной куртки с системой вентиляции и рукавами на магнитах.
Так стоит тратиться?
Вы можете сказать, что это все неоправданная трата денег, но поверьте — удовольствие от использования продуманных технологичных вещей того стоит. Можно катать в дождь, надев на ноги пакеты из АТБ (вот тут можно больше советов глянуть), а можно в специальных бахилах. Хорошие вещи используются долго. За время износа брендовой куртки можете выбросить 1-2 более дешевых, в итоге даже переплатив. Качественная велоодежда позволяет существенно повысить уровень комфорта, независимо от расстояний и уровня подготовки. А значит, получать больше удовольствия от самого процесса езды на велосипеде.
Комменты Facebook
Disqus (0)