Bike in City

Specialized Torch 3.0: история о Золушке

6 утра, первые лучи ласкового солнца стучат в твое окно, кружка горячего кофе стоит на столе.

Ты надеваешь любимую форму, достаёшь из шкафа лучшую пару туфель, а вел уже заждался у двери.

Где-то там, впереди, полно приключений и пахнет весной.

Ещё один яркий день начинается, поехали! 😉

«Велотуфли» – как просто звучит это слово, и как сложно выбрать ту единственную, «свою» пару в многочисленном разнообразии брендов и моделей. А ведь есть ещё какие-то колодки, защёлки, липучки и стельки, карбоны, шипы и вот это вот всё! 😊

 

Именно хорошо подобранные туфли позволяют почувствовать себя действительно единым целым с велосипедом и ощущать чувство полёта многие километры вперёд.

Свою пару я искала довольно продолжительное время. Беда современности в том, что большинство производителей делает обувь на длинную и узкую ступню. Изредка бывают спецвыпуски с приметкой «wide», это туфли с более широкой колодкой, чем стандартные, но и доступны чаще всего только под заказ. В таком случае все-таки невозможно определить заранее, подойдёт ли вам обувь. Ведь все люди индивидуальны и единой величины «измерения» для всех быть не может.

Таким образом, в моём «велогардеробе» оказалось целых 7 пар от абсолютно разных производителей. И ни одна из них не оказалась на 100% my cup of tea.

Настоящим открытием для меня оказались Specialized Torch 3.0 2019 года.

Всего модельный ряд состоял из нескольких вариаций: Torch 1.0 (базовая модель на липучках, с полиуретановой подошвой); Torch 2.0 (1 застёжка системы Boa + липучка, карбоновая подошва с индексом жёсткости 7); Torch 3.0 (2 застёжки системы Boa + липучка, карбоновая подошва с индексом жёсткости 8.5) – именно на этой модели остановился мой выбор.

Будучи поклонником простоты и надёжности, в ранние годы своей веложизни я придерживалась мнения, что хорошая вещь не обязательно должна быть брендовой и дорогой, для того чтобы быть удобной и качественной. Частично, в жизни так и бывает, но найти такую вещь – равносильно найденному горшочку золота на другом конце радуги.

 

В первую очередь, обувь от Specialized привлекла моё внимание своим лаконичным дизайном: без каких-либо броских надписей, ярких цветов и чрезмерной пафосности. Чёрный матовый цвет идеально впишется под любую одежду, к любому велосипеду подходит хорошо и в тоже время не бросается в глаза. Что однозначно заценят любители красивых фотосетов в соцсети :Р

Второе – размерная сетка. Спортивная обувь довольно часто маломерит, приходится подбирать что-то на размер, а то и два размера больше от привычного. Но только не в данном случае!

40 размер туфель соответствует 40 размеру «кежуал» обувки.

 

Так же приятным сюрпризом стала работа застёжек Boa.

 

У Torch 3.0 застёжка идёт «двойная». То есть, каждый «ролик» можно прокрутить ровно на 1 щелчок как вперёд, так и назад. Что очень удобно для регулировки на ходу, прямо не слезая с велосипеда. У большинства более дешевых туфель застёжка одинарная, при прокрутке назад натяжение ослабляется полностью.

Кому нужны Boa и так ли это необходимо в современной обуви?

Конечно, каждый подбирает то, что удобно и привычно, но почему бы не попробовать что-то новое?  Эти застёжки скрасят жизнь не только спортсменов, стремящихся к высоким достижениям, но и большой части людей с высоким подъёмом стопы. Поскольку именно эта система позволяет настроить степень фиксации максимально комфортно, до мелочей. Лично мне никогда это не удавалось ни на обуви с липучками, ни на обуви с баклей (та самая застёжка, «как на роликах») что частенько приводило к затеканию ног во время поездок куда-либо, при этом далеко не всегда в спортивном режиме.

В отличии от более старшей модели, пожертвовав незначительно весом, туфли получились очень комфортными и сидят «как влитые». Более мягкая пятка и подушечка на язычке туфель предотвращает натирания и дискомфорт из-за чрезмерной жёсткости. Также сама пятка отличается формой от S-Works. Тут она более плавно облегает ногу и мягко прилегает, без острых углов.

В сети ходят легенды, что карбоновая подошва более скользкая и опасная.

Поспешу развеять эти слухи, это совсем не правда. Хотя шоссейная обувь действительно не предназначена для ходьбы, современные шипы для шоссейных педалей имеют резиновые вставки для того, чтобы было комфортно останавливаться и спешиваться, а также без проблем перемещаться в пространстве вне велосипеда. Главное – следить за их состоянием и своевременно менять на новые. Для последнего, кстати, существуют даже специальные накладки на шипы. Но это уже совсем другая история. На пятке и на носке туфель также есть специальные резиновые накладки, предотвращающие скольжение.

Карбоновая подошва – это абсолютно другой уровень при езде.

За счёт более жёсткой подошвы нога не так быстро устаёт. А за счёт отсутствия прогибания подошвы во время педалирования из-за чрезмерной мягкости, проблема с ощущением «наминания» ступни шипом и немеющих пальцев полностью исчезла.

Откатав в данной обуви почти 12 тысяч километров, я действительно чувствую себя «Золушкой», нашедшей свои хрустальные туфельки, которые принесли ей счастье =^_^=

Стоит ли переплачивать за бренд, или же ограничиться чем-то более простым – оставим выбором души и предпочтений. Но обувь от Specialized попробовать, однозначно, стоит. Это абсолютно другой мир, открывающий новые горизонты.

 

До встречи на шоссе, друзья!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Ната Кедис

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: