Bike in City

Сборы в Турции: тренировки по системе «все включено»

Уже две недели я провожу на тренировочных сборах в Турции. И вот, наконец, подошла к концу их первая — раскаточная — часть.

Для многих людей, далеких от профессионального спорта, словосочетание “тренировочные сборы” имеет, я уверен, больше общего с какими-нибудь летними лагерями и означает такой себе вид отдыха. Я сам так думал, пока не  стал спортсменом. Теперь сборы для меня ассоциируются с выносливостью, адским трудом и беспрерывной работой на результат. Но не все так плохо, ведь, если разобраться, то взамен ты получаешь постоянную бодрость, невероятную выносливость и отличную физическую форму. И все это в несезон, когда большинство твоих друзей только отходит от праздничных столов, а многие до сих пор не отойдут от диванов.

Сменив украинскую часть сборов на турецкую, я и мой PRIDE RoCX принялись к подготовке к чемпионату Украины, который стартует уже в начале марта в Ужгороде. Первые две недели мы активно накатывали километры и держали себя в тонусе до второй части сборов. Мы живем в поселке Махмутлар, что недалеко от Алании, известной всем по фразе “все включено”. У нас тоже все включено: солнце, горы, мандарины, серпантины дорог с достойным набором высоты, скоростные даунхилы и километры впечатлений, которые прямо сейчас превращаются в страницы текста.

По своему профилю я мтб-гонщик, поэтому к выбору велосипеда для шоссейных сборов я отнесся очень скурпулезно. Многие скептически отнеслись к выбору гравийника PRIDE RoCx, потому как на нем по сравнению с шоссейником более короткая рама, а посадка более кроссовая. Скептики предполагали, что больше двух часов тренировок я на нем не выдержу.

Тем не менее, после установки более длинного выноса и замены стоковых покрышек на более узкие 28с, я стал чувствовать себя на нем как рыба в воде. Широкая резина дает мне лучшее сцепление, а дисковые тормоза позволяют вытормозиться за более короткое время, что на крутых спусках очень важно.

Теперь немного о том, как мы проводить здесь дни. Режим на сборах очень важен, он держит нас в тонусе и позволяет расслабляться.

Каждое утро начинается не с кофе, а с пробежки по пляжу, продолжительной растяжки и физического блока упражнений (пресс, отжимания и т.д.), и только после этого можно и кофейка попить.

Потом — завтрак! Как только ты приезжаешь на тренировочный сбор то сразу можешь забыть о всяких вкусняшках и фишках домашней кухни. Здесь все строго: на завтрак — овсянка или хлопья с молоком, на обед может быть суп либо макароны с сыром. После дневной тренировки можно немного сладкого с чаем, ну а вечером в меню обязательно салат, каши, мясо и рыба. Особое внимание уделяется напиткам: стараемся пить побольше обычной чистой воды для хорошей гидрации организма. Соки и компоты тоже не запрещены.

В день может быть одна или две тренировки. Это зависит от установки тренера и текущих задач. Первый этап, как я уже говорил, носит более разминочный характер перед вторым — более интенсивным.

Уже с завтрашнего дня нам предстоят тренировки с ускорениями (равнина и горы), будет добавлено больше грунта и безусловно значительно вырастет средняя скорость.

Свободное время. Оно безусловно есть. Проводить его можно как с пользой, так и бесполезно, тут уж тренер вам не указ и вы полностью предоставлены сами себе. Можно отсыпаться, смотреть фильмы, общаться с друзьями да и просто выходить гулять — благо, окрестности здесь живописные и если вы по природе не ленивы — а вы не ленивы, потому как не находились бы на сборах — то запросто сможете разнообразить свой Инстаграм и  рассказать родным, что у вас все  хорошо.

А пока вы дочитываете этот материал, мое свободное время подошло к концу, и на смену ему пришли…новые тренировки, о которых я вам продолжу рассказывать.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Aleksandr Koniaiev

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: