Bike in City

Pure enduro. Обзор велосипеда Centurion Trailbanger

К концу года самое время делиться о том, как я провел лето 🙂

А именно, решил поведать о  байке, на котором провел практически весь сезон 2017. За полгода активного использования, мне удалось объездить практически все трейлы о. Хортица и пару раз выбраться в горы.

«За секунду до…»

Прошлый мой байк — Scott Genius — полностью меня устраивал в степной местности Запорожья, но в горах дела обстояли иначе – очень ощущалась устаревшая геометрия рамы.

Вообще сама геометрия,  в последние года 3, стала  самой главной и обсуждаемой темой в мире эндуро байков.  Читая обзоры о велосипедах, только и видишь ключевые слова: longer, lower, slacker.  В виду дикой популярности на эндуро, производители стараются скрестить в нём лучшее из даунхила и кросс-кантри… и всего что только еще можно использовать. Как мне кажется сегодня – у многих получилось.

Не удаляясь сильно в цифры современный эндуро байк имеет значительно более длинный передний треугольник, а угол подседела завален больше вперёд. Так же острый угол рулевой, короткий вынос. Подробности ниже.

Отложив в сторону геометрию, вернусь к самому байку.

А именно — Centurion Trailbanger .  Что это? Кто это? После Scott’a, и какой-то Centurion! Малоизвестная немецкая марка, а тест драйвы этого бренда с трудом можно найти в интернете.  Как оказалось Сеnturion не стремиться к мировому господству и прекрасно себя чувствует в Европе. Модельный ряд охватывает практически все направления велосипеда.

По итогу: сомнения были, но небольшие.

Предпоследняя версия Scott Genius немного смущала своей подвеской, плюс ко всему я хотел попробовать FSR. Так сложилось, что все мои прошлые байки были с однорычажкой, кроме Felt Compulsion.

Если вкратце описать подвеску FSR, то у неё есть один плюс и один недостаток. К преимуществу модели Trailbanger относится плюшевость: чувствительность подвески к мелким неровностям, не блокируется при торможении.

Есть и обратная сторона этого – байк сильно качается при педалировании, по сравнению с однорычажкой.  Поэтому,  взвесив все за и против,  я  был практически уверен, что Centurion Trailbanger оправдает мои ожидания. Ростовку взял 48 см (19’’), были сомнения в этом плане, т.к. с моим ростом 175 см таких больших двухподвесов у меня не было. Размер рамы оказался… отличным! Об этом ниже.

Дизайн

Байк сделан в строгом стиле, всё как мне нравится:  трубы ровные, никаких лебединых шей. Этот стиль я очень ценю в Scott, Felt, Canyon, YT.

Простая конструкция подвески,  трансмиссия 1*11 и внутренняя проводка делает байк таким, ну знаете, понятным и минималистичным. Это также плюс  при мойке велосипеда, привет Карпаты 🙂

Аморт хорошо закрыт от грязи, зазоры для покрышек  достаточные. На раме нет выступов, полочек, где бы скапливалась грязь. Моется очень легко и быстро. Раскраска яркая и сочная. Покрашен добротно, пару раз при посадке на подъёмник  велосипед сильно зажевало крюком, но в итоге отделался двумя микроцарапинами. Честно говоря, сначала ожидал больших повреждений краски, и в итоге приятно удивился.  Швы все заполированы — выглядит круто и эстетично.

Форма труб скромновата, нет супер гидроформинга, но и без этого байк  НЕ кажется “тендітним”. Торсионная жёсткость рамы на должном уровне.  Он стразу говорит “эй, парень, поехали в горы!”.

Комплектация

Всё в тренде:  колёса 27,5”, оси Boost, 1*11, управляемый подседел. На байке нет деталей, или стандартов которые уходят в прошлое. Модель Trailbanger — самая простая из трёх подобных, но и без доработок можно просто сложить байк в чехол и отправиться в горы. Такое бывает далеко не у всех производителей, если покупаешь относительно бюджетную модель.  Довольно часто приходится что-то доделывать, переделывать для комфортного катания.

Трансмиссия по кругу стоит Sram NX 1*11. Sram всегда славился своей грубостью и высокой точностью переключения. На 11 ск. он сохранил все свои фишки, но вот с точностью здесь всё не так гладко. Если в 9 ск. приводе даже Х-3 будет работать классно, то на 11 ск. — нет.

Понятное дело, что чудес не бывает, и когда на барабане стоит 11 звёзд то на качество переключения  влияет абсолютно всё: люфт манетки, некачественный трос, рубашка, цепь, неровный петух. Поэтому с настройкой трансмиссии я поморочил голову. Первой проблемой был слегка гнутый петух при транспортировке и, как оказалось,  окончательно решило проблему смена цепи на KMC. Думаю что это единичный случай, хотя признаю – манетка NX недостаточно точно выдает трос, GX в этом плане заметно лучше. Понравился маленький успокоитель цепи, который есть уже в базе. Спадание цепи исключено в принципе.

Колёса. Без изысков, свою функцию выполняют хорошо. Втулки Procraft (думаю это Formula) не промах, 3 собачки. Хочу заметить, что колёса сделаны под современный стандарт BOOST. Это большой плюс, учитывая как быстро маркетологи любят менять стандарты. Так что заменить в перспективе колёса на что-то покруче не составит труда.  Обода tubeless ready , что тоже приятно.

Тормоза   TRP Slate T4. Очень классный и подробный  обзор этих тормозов уже сделали ребята из Bike in city. Тормоза действительно очень достойные.  Модуляция уже стала визитной карточкой TRP. Если вы цените качество торможения – рекомендую.  Я катался в ливень на Захар Беркуте, и у меня ни разу не срывало колеса против моей воли —  прекрасный контроль над мощностью, я был в восторге. Аккуратная ручка, минеральное масло, 4 поршня, колодки от Shimano – всё это добавляют кучу плюсов этим тормозам.

Вилка/амортизатор. Вилка здесь установлена RS Yari, из настроек: регулировка компрессии и отскок, ничего лишнего, работает лучше только Pike.  Задний амортизтор – воздушный Suntour. Работает, конечно, но не так как хочется. Момент страгивания тугой, нет чувствительности. Из-за него подвеска не раскрыла свои возможности в полной мере.

Руль/вынос/подседел. Руль/вынос  бренда Procraft, приятно порадовал диаметр 35 мм на стоковом велосипеде. Ширина руля 780 мм, выноса 35 мм. Подседел тайваньской фирмы TRanzX, ход 125 мм, есть небольшой люфт , но не критичный, прикольная манетка, которая стоит вместо манетки переднего  переключателя.

Резина. Тут немного сэкономили, на задней. Передняя покрышка Kenda Honey Badger шириной 2,4, с мягким компаундом 40/42, фолдинговая — вопросов нет вообще – резина супер. Но вот задняя Kenda Nevegal Pro значительно проще. Тут и стальной корд, и боковины очень мягкие. Столько змеиных укусов я давно не получал J.

В Пилипец поставил назад Maxxis Shorty и проблема с держаком и пробоями были решены.

Centurion Trailbanger в деле

Для максимальной объективности,  я специально не писал обзор на велосипед сразу.  Теперь если коротко описать ощущения от байка, то Centurion Trailbanger — это короткоходный ДХ велосипед.

Как только садишься на Centurion, сразу бросается в глаза его геометрия. Посадка длинная и очень удобная. Растянутый передний треугольник и широкий руль дают свободу действиям, легко перемещать вес  тела во все стороны, сразу вспомнился Scott Gambler.

Байк имеет 650 угол рулевой, (на том же даунхильном Gambler’e он, на минуточку, 640 ).

Я понимал, что с таким углом ехать вверх он будет неохотно, но этот момент компенсируется бОльшим наклоном подселельной трубы вперёд. Что это даёт? В верхнем положении седла я своим весом отлично загружаю вилку и карабкаться в гору в такой посадке очень удобно. Раньше на подъёмах я сгонял вилку со 150 до 120 мм, теперь такой  необходимости нет. Заезжаю всё, как и раньше.

Но отдельного внимания заслуживает его раскрывшиеся даунхильные способности. Ехать вниз он любит больше всего.  Длинный, с острым углом рулевой, он валит  вниз как ДХ байк,  и ты получаешь кайф, когда замечашь, что ручка тормоза нажимается всё реже и реже. На лице улыбка, а внутри фан и уверенность. Остановившись после спуска и оглядываясь на трассу думаешь: “блииин, как же круто он валит!»

Trailbanger  даёт стимул дальше нарабатывать скилл и не бояться. Подвеска имеет прогрессию в конце хода, поэтому байк мягкий почти всегда. Немного не хватает упругости и отзывчивости в поворотах и в момент перепрыгивании некоторых секций. Тут он как джип – съедает все неровности на своём пути и даже не думает подавиться.   Я думаю замена аморта на RS Monarch Plus значительно улучшит ситуацию и раскроет  потенциал подвески на 100%. Подвеска должна стать ещё плюшевее и прогрессивнее.

Что в итоге?

Я получил, то, что хотел, все мои пожелания касаемо  подвески и геометрии в Trailbanger  были максимально удовлетворены.

Байк современный по всем параметрам: его не нужно продавать через год из-за новых стандартов втулок, кареток или ещё чего-то. Рама достойна апгрейда, чем и займусь в ближайшее время. Первоочередно — аморт. Остальные детали меня устраивают и будут меняться по мере износа. Вес байка в стоке 15 кг — многовато, но есть детали, где можно скинуть больше килограмма.

Всем катания, больше увлекательных трипов и меньше падений! 🙂

Антон Зубчевский

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: