Bike in City

Обзор Xiaomi Yunbike C1 — вся правда про доступный электробайк

Для нашего брата электробайк — вещь малопонятная, скорее всего дорогая и… немного стыдная. Ведь он напрочь лишен спортивной жилки, а роль транспорта вызывает слишком много вопросов. И мы решили на них ответить—взяли на тест Xiaomi Yunbike C1 и изучили с пристрастием. В этом обзоре: возможности электромотора, качество основных компонентов C1, ремонтопригодность, готовность велосипеда катать быстро, далеко и в удовольствие. И честная оценка «юна» в финале.

То, что к нам на длительный тест попал Yunbike C1, заслуга Yonas и официального дистрибьютора продукции Xiaomi в Украине — Xiaomi.ua. И похвалюсь—это первое развернутое тестирование и обзор этого байка на русском.

В Украине Xiaomi Yunbike C1 стоит 16 000 грн ($635)

Сегодня в мире велосипедистов споры вокруг вопроса: «А нужен ли электровелосипед?» затмили даже холивар 29″ vs 26″.

Одна сторона утверждает, что это удобно и прогрессивно, другая настаивает, что электробайк уже не велосипед, а мопед и вообще: не можешь крутить — сиди дома. Местами я согласен с аргументацией обоих лагерей. Кросс-кантри, эндуро, трейлрайдинг созданы для удовольствия и вкручивания, электродвигатель там неуместен. Но не когда велосипед используется как транспорт.

Наиболее качественные обзоры электровелосипедов и активное обсуждение сопутствующих вопросов можно найти на сайте Electric Bike Reviews. Для плохо владеющих английским, есть несколько добротных переводных статей: «Как выбрать электровелосипед», «Полный гайд по выбору электровелосипеда от ElectricBikeReview»

Электрочасть

Приводы электробайков делятся на две категории: двигатель во втулке, она же мотор-колесо (переднее или заднее) и мотор в кареточном узле. Разница между ними существенная, если первые приводят в движение колесо, то мотор-каретка вращает шатуны, помогая велосипедисту крутить педали. Максимально упростив, можно сказать, что мотор-колесо подходит больше для плоского рельефа и идеально для велосипеда-транспорта, а кареточный мотор расскроет весь свой потенциал на крутых подъемах и при полуспортивном использовании (вот очень хорошая статья об этом). Yunbike С1 оснащен мотором на оси заднего колеса.

Мотор в каретке (слева) и мотор-колесо (справа)

Еще электровелосипеды отличаются мощностью. И тут нужно сделать оговорку — чем мощнее байк, тем от тяжелее и сложнее технически. Yunbike С1 имеет довольно скромную силовую установку: двигатель собственного производства мощностью 180W с рабочим напряжением 36V.

Двигатель легкий и компактный, диаметр около 20 сантиметров. При этом он бесщеточный, а значит не требует постоянного обслуживания и обладает хорошими характеристиками. За счет технологии производства удалось уменьшить на 80% сопротивление накату при выключенном двигателе, это чувствуется. Также производитель обещает до 86% преобразования энергии благодаря рекуперации. Крепится двигатель на оси заднего колеса и соединен с ободом очень крепкими 3-миллиметровыми спицами, конструкция просто монолитная.

Обратите внимание на цельные дропауты, они должны беспроблемно выдерживать работу силовой установки. Отдельную благодарность получают инженеры за использования гаек — быстро своровать колесо у припаркованного велосипеда не выйдет.

За питание силовой установки отвечает увесистая батарея производства Samsung. С батареей производитель обошелся очень уважительно — алюминиевый корпус, качественная покраска, удобный механизм снятия. Мало того, батарея позиционируется в качестве модного аксессуара и средства индивидуализации велосипеда. На нее можно клеить специальные наклейки.

Концепция действительно удачная и не требует больших затрат пользователя. А учитывая 6 вариантов заводской расцветки рам, фантазия при кастомизации фактически не имеет границ.

Есть даже прекрасный мятный цвет и “женские” варианты рам.

Но вернемся к техническим характеристикам аккумулятора. Знаем, что используются батареи Samsung 18650, но сколько их и какова суммарная емкость — загадка. На сайте заявлено, что на полном заряде велосипед может проехать 75 километров в режиме вспомогательной работы электромотора и 25 км только на электротяге. Забавно, что производитель пытается быть ближе к потребителю и вводит аналогии для лучшего понимания возможностей Yunbike С1: на полном заряде можно совершить поездку вокруг озера Сиху, а максимальная дистанция в режиме подкручивания — круг по четвертой кольцевой автодороге Пекина.

Батарея оранжевая, а черный блок — “мозги” велосипеда. Отсоединить кабель питания можно только открыв батарейный замок и сдвинув батарею вверх. Вероятно, страховка от потери контакта вследствие дорожной тряски.

Аналогично качественным пауербенкам, в Yunbike С1 есть система защиты аккумулятора и его электроники:

  • устройство контроля температуры аккумулятора
  • защита от короткого замыкания
  • защита от высокого тока при подзарядке (вот этот механизм приподнес некоторый сюрприз, о котором немного далее)
  • защита от высокого тока при подзарядке других устройств
  • защита от перенапряжения и “антиреверс”
  • защита от чрезмерной разрядки батареи (очень полезная опция, учитывая опасность для литиевых батарей разрядки “в ноль”)

Производитель гарантирует 600 циклов перезарядки батареи. В пересчете на километраж это 40 000 километров пробега или одна поездка вдоль экватора Земли. Но самое прекрасное в батарее то, что она легко заменимая. В случае чего можно купить новый аккумулятор или дополнительный страхующий — для дальних туристических поездок, например.

Механизм батареи оснащен специальным ключем, так что случайный проходящий мимо вашего запаркованного велосипеда злодей не сможет так просто снять аккумулятор.

Подзаряжается батарея от комплектного зарядного устройства за 2,5–3 часа. По опыту эксплуатации могу сказать, что полтора часа на зарядке достаточно для активной езды, так как за счет рекуперации батарея постоянно подзаряжается. Само зарядное устройство довольно крупное и, что самое неприятное — имеет проприетарный разъем. Если хотите подзаряжать велосипед на работе, нужно будет или возить блок питания с собой или купить второй.

Закономерный вопрос: где покупать аксессуары к Yunbike C1. На момент написания статьи в Украине — нигде. Xiaomi.ua обещает привести все необходимые аксессуары, но сроки не называет.

USB выход под блоком управления на руле Yunbike С1.

У Yunbike есть два выхода USB, которые можно использовать для подпитки телефона или планшета. Один выход находится в блоке управления на руле, другой на самой батарее (чтобы можно было просто снять аккумулятор и использовать его как супермощный пауербанк). При этом заявлена возможность 22 раза зарядить iPhone и 5 раз iPad. Странно, что измеряют не смартфонами/планшетами марки Xiaomi 😉

Естетики велосипеду добавляют красивые тормозные ручки, грамотная организация тормозных троссиков и проводков системы.

В связке с мотором работают и тормоза Yunbike C1. Взаимодействие заключается в отслеживании системой начала торможения и своевременном прекращении подачи электропитания. Тормоза представляют собой вполне стандартные шоссейные “клещи” с удобными тормозными ручками. У меня небольшие нарекания вызвала сила торможения, для моей манеры езды ее недостаточно. Виноваты не самые качественные колодки, но посадочные места для них стандартные и с заменой никаких проблем не будет. Замечание от Йонаса: то ли пальцы у меня сильнее, то ли стиль катания менее агрессивный, чем у Богдана, но с торможением вообще никаких проблем не было. Даже в пацанский занос не раз уходил.

Ходовая

Теперь самое время поговорить о механическом приводе, все же Yunbike велосипед, а не скутер или мопед.

Колеса размерностью 20″ 1–1/8 с довольно крепкими ободами и покрышками практически без протектора. Даже учитывая это, резина хорошо держит и сухую и мокрую дорогу. Рекомендую качать колеса до 4,5 атмосфер, что позволит не пробивать камеры об препятствия, но будет немного сглаживать неровности. Передняя втулка на промах, вполне качественная. Заднюю не разбирали.

Спереди на велосипеде установлена система на 46 зубьев с симпатичными анодированными шатунами длиной 165 мм. Сзади самый обычный фривилл на 16 зубьев.

Воспользовавшись специальным калькулятором, можем подсчитать, что комфортной скоростью, при которой можно держать каденс ~90 оборотов в минуту, будет 25 км/ч. Выводов сейчас не делайте, мы о скорости поговорим отдельно.

Руль

Очень много интересного сосредоточено на руле Yunbike C1, перейдем к нему.

Самое важное и дорогое — это блок управлениявелосипедом с функцией велокомпьютера. Возможности его не такие широкие, как хотелось бы. Всего две кнопки: повышения и понижения усилия электромотора. Из показаний есть только текущая скорость, общий километраж велосипеда, уровень заряда и режим работы привода. Как приятный бонус — мягкая белая подсветка дисплея.

Сам руль имеет ширину 600 мм, он фактически прямой и вполне удобный. Отдельное спасибо скажу тому, кто оборудовал Юнбайк настолько качественными грипсами (ручки на руле). Они упругие, но при этом мягкие, снабжены упором для ладони, а еще не прокручиваются благодаря фиксаторам lock-on. Ну и выглядят просто великолепно! А еще по бокам у них большие пластиковые заглушки —они предотвратят царапины на поверхностях, к которым вы будете прислонять велосипед.

Очень понравился вынос, сделанный по технологии CNC-фрезеровки. В прорезь на нем можно продевать шнур для зарядки смартфона, чтобы не болтался.

В комплекте с велосипедом идет громкий звонок и неожиданно надежный держатель для телефона. Креддл может вмещает даже здоровенные фаблеты—Moto X Style 5.7″ втиснулся, а Xiaomi Redmi 3 так вообще лег как родной. Держатель справился с дикой тряской при быстром спуске по брусчатке Андреевского, а значит, ему по плечу едва ли не любая дорога. Разве что механическая кнопка у нас заедала и нужно было наловчиться (проверяйте перед покупкой).

Держателем для телефона велосипед оснащен не просто так. У Yunbike C1 есть Bluetooth модуль и он способен передавать в фирменное приложение данные о дистанции, скорости, заряде батареи и заодно позволять управлять системой вела с экрана смартфона. На выносе есть наклейка с QR-кодом для скачивания приложения на телефон. Но на момент обзора единственным языком программы был китайским и даже полноценно протестировать связку велосипед+телефон нам не удалось. Две недели назад аппликация обновилась и получила поддержку английского, но Yunbike C1 уже вернулся в магазин 🙁

Навороченная приборная панель Yunbike C1.

Рама

Чуть не забыл рассказать про раму, а ведь она хороша: алюминиевая, интересной геометрии, с гладкими сварными швами. Под рулевым стаканом для надежности наварена косынка. Даже предусмотрено крепление под флягодержатель. Нужно отметить, что из алюминия сделано около 95% велосипеда, тут не вопрос экономии.

Вес велосипеда — одна из его отличительных особенностей. Всего 16 килограм, один из самых легких электробайков в мире. При этом производитель гарантирует, что велосипед может выдержать ездока весом до 120 кг. Со своей стороны (и со стороны своих 95 кг) могу посоветовать опустить эту планку до сотни. И дело тут не в компонентах и выносливости рамы — мотору очень тяжело на горках и неизвестно, сколько он проживет при подобных нагрузках.

Еще одну похвалу от меня китайские проектировщики получают за идеальную развесовку велосипеда. Он не клюет носом и не заваливается назад. Центр тяжести размещен так, что байк можно поднять за передний кончик седла и он будет висеть строго горизонтально!

Комплектные педали, кстати, вполне сносные: широкие, металлические и надежные. Обычно на подобные велосипеды ставят безродное пластиковое недоразумение, а эти стоковые педали не захотелось поменять даже мне (но если фантазировать, то тонкие широкие топталки сюда можна поставить со временем, байк только выиграет и в весе, и во внешнем виде).

Изюминкой Yunbike C1 можно назвать интегрированное освещение. Оно органично вписано в дизайн велосипеда, и воспринимается как само собой разумующееся.

Передняя фара имеет два режима свечения — дневной контурный свет-габарит и полноценный ближний. Касательно внешнего вида передней люстры разногласий не возникает—она смотрится стильно. А вот касательно силы и качества освещения мнения разделились. Atrisотметила, что ей света мало и очень непривычно, что луч не двигается вслед за рулем (ведь зафиксирован на раме). Мне же света было достаточно всю ночь, которую я провел на Yunbike, что странно, ведь зрение у меня не ахти (-3) и требования к освещению очень высокие. Впрочем, никто не мешает купить дополнительную мощную фару для ночных поездок.

Задний габарит размещен на батарее, имеет три режима работы и совмещен с катафотом (даже в выключеном состоянии отражает свет). Из положительного — он большой и хорошо заметен в потоке машин. Но, как по мне, габарит тускловат. Я не вижу проблемы в том, чтобы поставить хотя бы один сверхяркий диод. На времени работы батареи это не повлияло бы вообще никак, но подняло бы уровень заметности велосипеда на дороге.

В режиме зарядки батареи задний габарит показывает прогресс, что удобно. И примечательно, что режим габаритов работает даже при выключенной системе, просто от рекуперации.

A post shared by Slimp (@ratio_vivendi) on

Ремонт Yunbike C1

Важный вопрос, который обязательно должен задать предусмотрительный покупатель Yunbike C1: как ремонтировать такой велосипед за пределами Китая? Чтобы не гадать, мы обратились к одному из самых квалифицированных (и уж точно самому харизматичному) механиков Киева — Ивану Швыдко.

— Вань, привет. Смотри, что нам на тест пришло!
— Забавный пепелац.
— Сможешь дать свою оценку возможных проблем и технических сложностей, с которыми может столкнуться пользователь такого велосипеда? Самое важно — взялся бы ремонтировать двигатель и систему?
— Сложно сказать. Если бы он пренадлежал мне, то да, попробовал бы устранить поломку, знаний достаточно. Но если бы принесли на ремонт чужой, то не рискнул бы. Здесь нужен не столько механик, сколько электрик, который постоянно работает с подобной техникой.
— Ого! А насколько вообще живучи подобные установки?
— Насколько знаю, они довольно надежны, но всегда есть риск поломки. И непонятно, где его ремонтировать в этом случае. Как вариант, можно надеятся на гарантию продавца.
— А по механике какой твой вердикт?
— Тут все, в принципе, хорошо. Могу выделить три критичных момента.
Первый—очень неудачное расположение троссика заднего тормоза. Проходит он под нижней трубой и имеет разъемную рубашку, на него будет неизбежно набрасываться грязь, вода и песок с переднего колеса. Скапливаться все это будет в рубашке и существенно усложнять движение тросса, вплоть до его клина. Тут два варианта — или производителю нужно было выбирать другое место для прокладывания, либо вообще выбрать внутреннюю проводку тросса. Из простого решения, можно сделать цельную рубашку, дел на 5 минут и стоимость копеечная.
— Выглядит техническим просчетом.
— Выглядит так, что компания никогда до этого не делала велосипеды, и не имеет большого опыта.
— Окей, что еще.
— Вилка. Она алюминиевая и с очень длинным штоком и узкими дропаутами. Также ширина передней втулки нестандартная, меньше 100мм по посадке. На наших дорогах алюминиевые вилки чувствуют себя неважно и иногда трескаются. И в случае этого велосипеда, подобрать замену будет очень сложно.
Такая же ситуация с ободами. И дело не в их размере, 20-дюймовые обода найти можно, а в том, что они имеют специфическое количество дырок для спиц — 20 на переднем и 28 на заднем, еще и со смещением. И если “сложить” такой обод об бордюр, то найти аналог вы не сможете. Прийдется ровнять. Но выглядят они довольно крепками, не думаю, что будут проблемы.
— Что же делать?
— Это не пользователю надо беспокоится, а локальному дилеру. У них всегда должен быть запас оригинальных деталей.

Иван недоумевает — почему ему привезли исправный велосипед.

С железом разобрались, испытаем велосипед дорогой. Основной смысл теста был в использовании Yunbike C1 в качестве основного велосипеда, на замену синглспиду Cutter. За три дня я подверг модель трем различным сценариям использования и каждый выявил интересные нюансы.

Bike 2 Work — YunBike C1 как транспорт

Проектируя велосипед, китайские инженеры делали упор на транспортном сценарии, это чувствуется. На Yunbike C1 удобно ехать в повседневной одежде, даже смарт-кэжуал в виде строгих джинс, рубашки и пиджака уместен и комфортен. А вот в костюме мне не очень понравилось. В межсезонье также проблем возникать не должно, короткая куртка и теплые джинсы позволят использовать велосипед с удобством. Касательно девушек и их гардероба, то Atrisпроехалась в длинной юбке и ей понравилось.

Если планируете именно так использовать велосипед, обязательно докупите крылья-брызговики и защиту цепи. Это позволит с комфортом ездить по мокрому покрытию и не переживать, что детали одежды запачкаются о цепь.

Не понимаю, почему китайцы сделали родное заднее крыло таким коротким, защищать спину от брызг оно будет, а вот штанины уже нет.

Велосипед удобен для хранения в офисе за счет компактных размеров и комплектной подножки.

Обратите внимание на место крепления подножки к раме—перо специально усилено. Но вот для меня подножка была непривычной, пару раз цеплял ее обувью на ходу.

Самое веселое начинается по приезду на работу. Атракцион “покатайся на электровелосипеде” привлекал 5–6 знакомых и друзей за день. Очень интересно было наблюдать за выражением лица катающегося в момент начала работы электродвигателя — неизменная улыбка. Та уникальная ситуация, когда велосипед понравился абсолютно всем, кто на нем катался.

В офисе ли, на стоянке ли — всюду Юнбайк можно удобно запарковать.

У многих возникал вопрос — а не мелкие ли колеса. По моему мнению (владельца велосипедов с колесами 29″ и 28″) — нет, в самый раз. Это утилитарный транспорт. Если ставить на него колеса побольше, то вырастет вес, нужно будет ставить силовую установку большей мощности и, соответственно, другую батарею. Что существенно увеличит цену велосипеда.
Касательно же заездов на бровки и преодоления неровностей на дороге, то проблем не возникает. За счет хорошей развесовки и благодаря высокому рулю, переднее колесо легко забрасывается на бордюр высотой 15–20 сантиметров.

За счет подножки даже на велопарковке не нужно прислонять велосипед к поручням. А значит рама дольше будет непоцарапаной. U-Lock при этом прекрасно достает до самой парковки.

Работа привода

Именно в транспортном применении Yunbike раскрывается. Электромотор помогает при педалировании. Он включается через пару мгновений после начала движения педалей. Усилие зависит от выставленного уровня на блоке управления и уклона, по которому движется велосипед. Система снимает данные с 3-х осевого акселерометра+гироскопа и дает максимальный ассист на подъемах. Это позволяет более грамотно использовать заряд батареи и экономить силы велосипедиста. Также пользователь может включить двигатель принудительно рычажком-гашеткой на блоке управления, но только во время педалирования. А вот после начала работы привода можно бросить педали и ехать только на электротяге. Все это позволяет добраться на работу быстро и практически не вспотев, даже на киевских горках. Идеальный транспорт.

Велосипед, сумка-мессенджер — идеальная связка на каждый день. Также стоит отметить большое свободное пространство в переднем треугольнике рамы, что позволяет возить с собой надежный и большой замок формата U-Lock плюс флягу с водой.

Ночной круиз — тест на выносливость

Наступила суббота, погода хорошая, а значит нужно ехать на NightRide in Kyiv. И вот тут я понимаю, что до круиза остается около полутора часов, я в офисе, а батарея наполовину разряжена. Быстро подключил к блоку питания и стал ждать. Через час с лишним батарея все еще показывала процесс заряда, но сегментная иконка была заполнена на все 4 деления. Ну окей, поехали.

Yunbike C1 очень заметен в толпе велосипедов. Всю поездку я отвечал на вопросы и периодически давал проехаться.

За райд я проехал 45 километров, со светом и на минимальном режиме усиления, правда, активно пользуясь принудительным ускорением. Также стоит учесть то, сколько людей проехалось еще на на Юнбайке перед стартом заезда и на 30-минутном питстопе. А также то, что у нас на марштуре было 2 хороших затяжных спуска, которые немного подпитали батарею. И главное — на обратном пути я включил максимальную тягу и закрутил Владимирский спуск и Трехсвятительскую улицу. Вдумайтесь, на городском велосипеде с 20″ колесами. А градиент на ней местами доходит до 17%!!! Не скрою, что пришлось приложить основательно докручивать ногами, но результаты впечатляющие. И на все про все ушло 3/4 заряда батареи.

На сегменте “Трехсвятительская ВВЕРХ” Yunbike C1 вывез меня на 28 место в общекиевском зачете. Я честно указал, что ехал на электровелосипеде, но при этом усилий для вкручивания пришлось приложить много, электромотор на таких уклонах плохо толкает 95 килограммового райдера.

Critical Mass Route test drive — насколько ты быстр, Yunbike?

На следующий день меня ждала прикатка маршрута на апрельскую Critical Mass Kyiv. Целей было две: показать Yunbike серьезным велосипедистам и потестировать его в максимально жестких условиях с предельной скоростью и резкими ускорениями.

“Большие братья” восприняли малютку-китайца снисходительно, но положительно. Реально, довольно сложно занитересовать электровелосипедом людей, которые за год проезжают от 8 до 15 тысяч километров.

Обратите внимание, каким компактным выглядит Yunbike C1 на фоне традиционных велосипедов.

Окей, начинаем движение по маршруту. Скепсис моих компаньонов немного уменьшился на первом же затяжном подъеме на бульваре Леси Украинки — в тот момент, когда все старательно крутили, я спокойно ехал и разговаривал “о жизни”.

Сам маршрут был непростым: много подъемов, спусков и скоростных прямых. На спуске по улице Льва Толстого удалось разогнать велосипед до 55 км/ч, больше не позволила дорожная обстановка и здравый смысл. Но едет Yunbike вниз очень устойчиво, контроль не теряется.

Также на этом выезде я понял, каким запасом по скорости реально обладает этот байк. Штатная крейсерская скорость составляет около 25 км/ч, педали при этом крутить комфортно. И именно эта скорость является “потолком” для электроустановки. Если же ехать только на тяге, то мои 95 кг Yunbike C1 вез со скоростью около 22–23 километров в час. Но вы же помните, КУДА я поехал. И с КЕМ. Поэтому на многих участках пути приходилось раскручивать велосипед до 30–33 км/ч. И я скажу вам, это очень непросто! Сказыается размер колес, короткие 165-мм шатуны и передаточное 46/16 — этот велосипед не создан для большой скорости.

Все эти гонки и спуски показали еще одну особенность Yunbike. Он выключается. Да, вот просто на ходу. Помните, я писал о технологиях защиты батареи? Это срабатывают именно они, не позволяя повредить ни аккумулятор, ни силовую установку при достижении большой скорости и, соответственно, больших токов от рекуперации. А включается система кнопкой, что расположенна сзади, на батарее, и сделать это на большой скорости довольно сложно.

Не могу сказать, что данное поведение является чем-то уж очень плохим. В таком режиме, в котором ездил я в тот день, 90% владельцев этого велосипеда не будут ездить никогда. При поездках на работу отключений системы не было ни разу. Но это все равно немного досадно и чуть портит впечатление от прекрасного байка. И напомню — освещение работает и при выключенной системе, что безопасно и удобно.

Комментарий Йонаса:

Я умудрился обкатать Yunbike C1 в сильный дождь. Без крыльев мокрый был и сверху, и снизу, что вполне ожидаемо. Но сюрпризом стала работа электросистемы в таких «неоптимальных условиях». Первые минут 10 всестороннего намокания привод держался и гнал меня в офис, затем произошло первое отключение. Я проверил штекер, он плотно сидел в гнезде и вроде как не протек. Поехал дальше и спустя километр снова включил тягу — вел стойко держалась до первой горки, потом снова вырубился. Замечу, что колеса исправно черпали лужи и мы с Юном дико мокли. Приезд в центр с ненавистной брусчаткой закончил чехарду с отключением электросистемы. При поверхностном изучении подтопления системы я не обнаружил, но факт остается фактом: катать в очень сильный дождь на электровелосипеде нежелательно. Что-то где-то коротит. PS. Эксперимент прошел без последствий для Yunbike C1.

В таком «адовом» режиме (включен был режим максимальной помощи электродвигателя) я проехал около 22 км и система показывала еще половину заряда. Невероятно крутой показатель для столь компактного и недорогого велосипеда.

Девушка на Yunbike

Для полной и объективной картины я дал велосипед жене, и мы с ней проехали ее стандартный ежедневный маршрут.

Каково же было мое удивление, когда Atris безоговорочно и без шансов обогнала меня (я был на своем любимом Cutter) на подъеме по улице Грушевского от Европейской площади к зданию Кабинета Министров. Причем она даже не запыхалась. И вот тут я понял, что значит легкий райдер для электровелосипеда. Двигатель работает максимально эффективно.

Отходя от стандартных сценариев использования, нужно еще упомянуть то, насколько легко велосипед помещается в машину. А если немного ослабить болты выноса и повернуть руль, то Yunbike можно разместить и просто на заднем ряду, не складывая спинки сидений.

Yunbike vs Cutter

На самом деле сравнивать эти два велосипеда нет особого смысла.

Если Cutter представляет класс универсальных городских велосипедов — быстрых, неприхотливых, свободных, но с характером, то Yunbike— квинтесенция велотранспорта. Его задача доставлять ездока из точки «А» в точку «Б» без особых усилий и чрезмерного потоотделения. Идеальный городской транспорт.

Но вернувшись к Cutter после 4 дней с электровелосипедом, я испытал огромную радость—как будто встретил доброго старого друга. Я выехал из дому и просто крутил педали, наслаждаясь передаваемым на колеса усилием и чувством полного контроля над велосипедом.

Истинно городские велосипеды, но каждый по-своему.

Йонас про Yunbike C1

Замышлял сделать развернутое особое мнение, но Богдан расписал наверное все, что вам полагается знать (а я знаю) про этот электробайк. Так что ограничусь эмоциями. У Yunbike есть сильный wow-эффект. Как гироскутер после самоката, он вызывает шок, восторг, желание повторить за Фраем:

Но спустя 3–4 покатушки эмоции стихают и начинаешь понимать суть этого агрегата. В нем мало фана! Молодому и бесшабашному он совершенно не подходит, да и мне такого велосипеда не хватило бы. Гнать по городу на максимальном адреналине—не стихия Yunbike C1. Зато для поездок на работу и домой, а еще в течении дня по делам он подходит как нельзя лучше. Наверное уже раз третий за обзор прозвучит эта фраза: электробайк—это отличный городской транспорт. Но не велосипед в классическом понимании слова.

И еще один момент. Мне кажется, что вел типа Yunbike C1 отлично подойдет для цивилизованного туризма. Не в стране с инфраструктурой и дорожной культурой уровня Украины, а по просторам развитых европейских государств. Когда можно отправиться в 3–5–дневное путешествие от города к городу со сменой белья и легкой курткой в рюкзаке за спиной. И еще с запасной батареей, если решил не перенапрягаться в пути и предпочел электробайк типичному хардтейлу.

В Украине велосипеды Xiaomi Yunbike C1 можно купить в магазине Xiaomi.ua, цена—16 000 грн / $635. Дают гарантию и обещают сервис (своими силами).

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Богдан Воеводин

Сооснователь Bike in City

Комменты Facebook

Disqus (0)

bikeincity

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: