Bike in City

Обзор Pingvin  —  надежное велокрепление для смартфона за $6

В идеальном мире есть только ты, велосипед и дорога. Все остальное лишнее, отвлекающее. Но когда велосипед является транспортом, очень непросто (а порой непозволительно) оставаться в пути без связи. Вариантов несколько: то и дело останавливаться, чтобы отреагировать на нотификацию смарта, рисковать собой и окружающими, совершая этот фокус на скорости, или обзавестись велокреплением для телефона. Мы за третий вариант.

Даже странно, как мало велосипедистов используют велокрепления для смартфонов. Сужу по Киеву и масштабным покатушкам вроде Critical Mass и Night Ride, ситуация такая—кроме обвешеных едва ли не всем возможным стафом турингов (не по классу, а по духу), смарты на руль/раму не цепляет фактически никто. Я могу понять позёров, для которых эстетика ровера в разы приоритетней практичности, к спортсменам тоже вопросов нет — им лишние отвлекающие факторы ни к чему. Но как быть с сотнями владельцами ситибайков, синглов, круизеров и МТБ, которые катают для удовольствия и чтобы комфортно добираться из точки А в точку Б?

И дело не только в том, что нам постоянно звонят и пишут. Помимо нотификаций есть навигатор, без которого в мегаполисе архисложно, а еще музыкальный плеер и подкасты, следом Strava, Runtastic или еще какой софт, который следит за покатушкой. В общем, я могу понять, почему катуны экономят на дорогущих брендовых маунтах, сам не приветствую страшненькие велосумки или здоровые конструкции вроде iOttie Easy One Touch, но ведь есть дешевые и удобные альтернативы! Тот же Pingvin.

Пингвинчик очень гармонично смотрится на городский велосипедах, например на Streetster Abbeyroad 7

Что за «пингвин»?

Кажется, создатели Pingvin сдедали все, чтобы о нем узнали как можно меньше людей из украинского велокомьюнити. На сайте АВК была небольшая заметка, первое время даже без ссылок на сайт проекта. Тематические паблики про аксессуар не писали, известные велолюди не получили образцы для теста. Не прояви мы со Slimpинициативу, этой статьи тоже не было бы. А ведь штука действительно интересная, особенно, учитывая ее стоимость.

Линк на сайт-визитку проекта: http://pingvin.mobi

Pingvin стоит 149 грн. Изначально его продавали за 199 грн, но, видимо, продажи не пошли. Сделан крепеж из прочного и эластичного полимера четырех цветов: белого (полупрозрачный), черного, синего или красного. Конструкция простейшая — охватывающий руль хомут с петлями для четырех углов смартфона (точно по такому принципу работают велокрепления для фонарей). Есть «подушка», предотвращающая удары корпуса телефона о металл, теоретически, если оборвется одна из петель, Pingvin продолжит держать телефон. Жестких требований к габаритам удерживаемого устройства нет — одинаково хорошо сидит и компактный iPhone 4s, и здоровенный Moto X Style.

Принцип работы крепления Pingvin

Практика еще интереснее. Pingvin можно прицепить фактически на любой руль (и рога), но не на верхнюю трубу или вынос велосипеда — охватить такой большой диаметр хомут не сможет. Без смартфона аксессуар держится плохо, хранить его постоянно на байке не стоит. Но размер позволяет комфортно носить Pingvin даже в кармане брюк.

Для установки смарта требуются две руки, в секунду вщелкнуться как в случае с некоторыми стационарными решениями, не получится. Еще один существенный момент — Pingvin нужно цеплять к ровному участку трубы: ширина смартфона + 1–1.5 см. Иначе во время езды корпус телефон будет биться о металл, тормозные ручки или что еще у вас на руль прицеплено. Ну и хана электронике со временем.

На узком рейзере моего Schwinn Cutter достаточного места не нашлось, другое дело — прямые рули MTB или широкие рули ситибайков и круизеров.

Pingvin не обеспечивает жесткого крепления, ведь это просто резинка с буфером. Телефон может качнуть (кочка) или здоровски колбасить (брусчатка), но до тех пор, пока силиконовая растяжка цела, а «подушка» предотвращает контакт с металлом/пластиком, аппарат будет в порядке. Все порты остаются доступными, экран тоже не перекрывается. Разве что сенсорные кнопки на некоторых Android смартах могут быть частично блокированы.

In Use

Сказать по правде, сперва ехать со смартфоном в Pingvin страшно. Для первого эксперимента я использовал Moto X Style без чехла, когда проскакивал Михайловскую на скорости за 25 км/ч чуть сердце не стало. Но телефон не оторвался. Затем были бровки, ямы, участки жуткой дороги и плеши брусчатки у остановок — крепеж выдержал все. Сперва жутко, что аппарат будто хлипким скотчем примотан и швыряет его заметно, но спустя несколько мощных колдобин перестаешь париться и сосредотачиваешься на дороге.

Slimp испытал аксессуар бездорожьем на своем найнере. Про его стандартное крепление H10 Bike Mount от LUXA2 мы уже писали. Пингвин на Голосеевских трассах показал себя очень хорошо. А за счет наличия аммортизационной вилки, телефон практически не болтает.

Будет неправдой утвержать, что Pingvin лучше качественного велокрепления. Но с учетом его стоимости, возможности цеплять на руль только тогда, когда это необходимо, и надежности — это классное решение. Разве что перед выездом очень советую проверять все четыре петли на предмет микроразрывов. Ну и на всякий пожарный использовать смартфон в защитном чехле.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Йонас Рожков

Сооснователь Bike in City

  • Eugene Minenko

    Шикартные стринги для смартфона, уже иду заказывать. Спасибо за статью!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: