Конкретно этот абзац переписан третий раз. Изначально я попытался дать подводку, основываясь на нашей статье о бренде Apollo. Во второй раз я попробовал пошутить, но чувство юмора — не моя сильная сторона. А потом я понял, через что нужно подать Exceed. Музыка. Точнее postdubstep. За месяц использования, он стал для меня созвучным с альбомом Untrue от Burial. Резковатый, внешне минималистичный, лоскутный, но чарующе концептуально прекрасный — шум города с оранжевым отблеском.
Признаться, я не до конца понимал предназначение этого велосипеда. С точки зрения теории — типичный гибрид: тонкие колеса, нейтральная геометрия, руль флет. Но это до знакомства с ним.
Концептуально идея прекрасна — легкий, недорогой, быстрый велосипед для города. С карбоновой вилкой.
Хотя первое, что я сказал: «Что здесь делает чертов трипл!?»
Диссонанс симпатичной рамы, ровного руля, серебристых спиц на почти шоссейных колесах с этим черным ужасом был невыносим. И через три минуты после заезда домой я уже откручивал рокринг. Без него стало лучше.
В идеале, подобные велосипеды должны оснащаться классической шоссейной компактной системой. И диапазон, и внешний вид. Да, я знаю, что это несколько подымет цену, но выигрыш будет существенным.
Но я лукавлю, конечно. Первым бросается в глаза его божественно кислотный оранжевый цвет.
Модель имеет обозначение Hi-Viz, что означает улучшенную видимость в любых условиях освещения. Днем он яркий до рези в глазах, в сумерках превращается во флуоресцентную молнию, а совсем в темноте начинают работать световозвращающие элементы на вилке, раме и колесах. Кстати, светоотражайка здесь не обычная серая, а хитрая. Все черные надписи, лого и декали на раме нанесены с помощью искрящегося на свету материала. Выглядит круто в темноте и не портит внешний вид велосипеда.
Рама достаточно жесткая, рассчитана на скорость и геометрией ближе к шоссейнику (в отличии от собрата Apollo Trace), но имеет довольно большой рич. Так что даже в размере М была несколько длинновата. Учитывайте это и обязательно испытывайте велосипед перед покупкой, можно не угадать с размером.
Швы не обработаны, но без жутких пузырей и брака. Обязательные для ситибайка крепления багажника и крыльев присутствуют.
Все тросики проведены снаружи рамы. Зазоры для покрышек хорошие, должна влезть 32мм резина (но мы не тестили).
Вилка действительно карбоновая, неокрашенное лакированное волокно красиво играет на солнце, добавляя изящности в облик байка. Не могу сказать, что она как-то уж очень отрабатывает неровности, хотя вибрации действительно минимизирует. Никакого хитрого профиля и заморочек, просто нормальная вилка.
Тормоза обычные вибрейки, но работают отлично и достаточны для тяжелого райдера. Первое время вообще хватали пугающе сильно, но потом немного ослабли, как и все подобные тормоза. При первом знакомстве меня смутил кричаще яркое хромирование, но потом привык и подобное визуальное решение понравилось, дополняет концепцию Hi-Viz.
Трансмиссия слава Богу не Турней класса Acera, нареканий не вызывает, дешева и за месяц активного катания не потребовала какой-либо подстройки. Но меня каждый раз возмущал факт наличия здесь трипла. 3х система от Santour не вписывается в идею этого велосипеда. Но вписывается в цену, к сожалению. Комбоманетки работают без нареканий. Тормозные ручки удобны. Первые пару выездов я ворчал на их материал — пластик, но потом привык и не обращал внимания. Они оказались крепче, чем я думал, даже падение торцом на бровку на никак не повлияло на них.
Колеса на ободах Weinmann порадовали накатом и крепостью. А их вес вообще мимо концепта, не тот ценовой сегмент. Порадовал накат, велосипед едет легко и не требует больших усилий для поддержания скорости.
Эксцентрики я б сразу поменял на что-то типа замков NutFix от Abus. Такая мелочь позволит напрочь забыть о возможной краже колес с запаркованного велосипеда. Нам эти приспособления приехали на днях, очень интересное решение.
Что можно однозначно поругать, так это точки контакта с велосипедом — грипсы, педали и седло. Недороги, примитивны и посредственны. Особенно выбесили грипсы. Они имеют удобную эргономичную форму, но лишены фиксаторов. А значит постоянно прокручиваются. Хорошие пенки типа ESI или эрго-грипсы с замками рекомендуются к покупке сразу же.
Педали хоть и цепкие, но тоже не фонтан, взрослый мужчина убьет их месяца за два.
А вот с седлом не все так однозначно. Оно тоньше, уже и удобнее, чем на Trace 45.
Но тоже рекомендуется под замену. На последней неделе катания мы поставили на Apollo Brooks и все стало просто отлично.
Я уже предвкушаю в комментариях крики «Так в нем нужно половину поменять!». Не нужно, а можно. Производитель изначально не вкладывал в цену те компоненты, которые обычно у всех идут под замену. Я практически на любой байк всегда ставлю свои педали, седло и опционально грипсы. Так как они уже прикатаны и 100% удобны для меня. Так что несколько неразумно переплачивать за вещи, которые все равно уйдут под замену. И подход Apollo верен.
Заканчивая описание Apollo Exceed 20, хотел бы остановиться на руле. Это средних размеров флет, неожиданно удобный и на правильной для меня высоте.
Вытянутая посадка, ровный руль, более спортивное седло с первых секунд настраивают тебя на быструю езду. И Exceed очень охотно разгоняется.
Приемистый, жесткий, с хорошей вилкой и главное — весом. При всех недорогих комплектующих, Apollo Exceed 20 весит всего 11 килограмм. И это отличный вес для городского велосипеда.
Заезжать на киевские холмы становится проще, приятнее заносить в офис или домой. Да и просто езда на легком велосипеде всегда в радость.
И тут мы подходим к главной характеристике Apollo Exceed 20 — его цене. Рекомендованная розничная цена составляет ~15 000 гривен, что очень вкусно за такой вес, качество, карбон и огненный цвет. С нишей Apollo угадали на 100%.
Так что же собой представляет Apollo Exceed 20? Это ситибайк. Недорогой, чертовски быстрый, маневренный и симпатичный велосипед для мегаполиса, который позволяет с легкостью выбраться даже за город на километров 50-60. И он получает титул Лучшего ситибайка по версии Bike In City. Прости, Cutter.
Стоит Apollo Exceed 20 в Украине у официального дилера 15 184 грн / ~$580
Кстати, о замене компонентов. Как оказалось, Apollo часто модифицируют в туринг/шоссейник с бараном. И получается совсем пушка! Фото с комментариев к статье о бренде.
Комменты Facebook
Disqus (0)