Bike in City

Отчет: Киевская Сотка на «Украине» 1990 года за 3:51

Киевская сотка 2017 — это мой первый серьезный старт (12-километровый велопробег за одного из кандидатов в мэры не в счет). Велосипед я люблю, но раньше использовал его просто как транспорт, катаясь по делам, которые позволяли не задействовать автомобиль. Ну и на работу ездил иногда (10 км в один конец). Так, чтобы кататься ради катания или каких-то там рекордов — и в мыслях не было. Но вот весной этого года, глядя на друзей и знакомых, хвастающихся своими достижениями в Твитере, я вдруг захотел покататься всерьез. И зарегистрировался на Киевскую сотку.

Тут придется рассказать, на чем же я собирался ехать. Это доставшаяся мне бесплатно «Украина» 1990 года выпуска, в которую за три года было вложено в сумме более 3000 грн. Изначально байк выглядел так:

Первый и главный апгрейд — это планетарная втулка Shimano Nexus Inter-3, которая добавила к одной украиновской передаче еще две — пониженную и повышенную, остальное перечислять не буду — всё видно на следующих фото. До регистрации на Сотку велосипед выглядел примерно так:

Из-за модернизации в бесплатную категорию «Украина» я уже не попадал (хотя, как выяснилось, за этим никто особо не следил), а категории «Дорожные/городские велосипеды» просто не было. Поэтому меня определили в МТБ, чему я был даже рад — интересно было на 27-летнем велосипеде весом в 17 кг потягаться с участниками на современных аппаратах. Заодно заказал футболку с символикой Сотки, указав размер XXXL.

Мне 45 лет, никаким спортом я регулярно не занимался и весил 105 кг, то есть был явно не в лучшей форме. Понятно, что без подготовки я приехал бы последним, ну или предпоследним. Но у меня было в запасе всё лето, и я решил не терять времени даром. Установил на смартфон приложение Strava и начал тренироваться по утрам перед работой, начав с получасового заезда на 15 км и дойдя уже к началу августа до 30-35 км за 1,5 часа. По выходным устраивал дальние выезды — начал с 50 км, дошел до 120. Несколько раз проехал трассу сотки, изучил маршрут, примерился к подъемам. Скорость прогрессировала, результаты улучшались, и я прикинул, что часа за четыре с половиной сотку проеду. Это уже вселяло надежду попасть хотя бы в первые 2/3 своей категории.

Параллельно доводил до ума велосипед. Перебрал и смазал все узлы, заменил подшипники с сепараторами на насыпные, приобрел педали с туклипсами и научился более-менее правильно педалировать, включая в работу мышцы, которые раньше не использовались. Тщательно выставил седло относительно педалей, и был безмерно удивлен резко возросшими скоростью и комфортом, стал меньше уставать. Приобрел несколько велофутболок и велошорты с толстым анатомическим «памперсом», и снова был поражен, насколько в этом приятнее катать, чем в обычной одежде. Радикальное облегчение велосипеда оставил напоследок (снял только багажник), а пока тяжелый байк стал моим союзником в одном важном деле — он помог мне похудеть со 105 до 90 кг. Что, естественно, тоже дало свои результаты — к концу лета я поднял среднюю скорость на тренировочном маршруте с 19 до 24-25 км/ч.

И вот настал день тренировочного заезда. Впервые я ехал в большой группе, впервые проехал трассу сотки полностью от начала до конца, и результатами (4:15 чистого времени, без учета остановок) остался недоволен. Я допустил классическую ошибку новичка — стартовал слишком резво и пытался держаться за соперниками, в итоге вторую половину трассы ехал уже из последних сил, и только в конце, на проспекте Победы, открылось «второе дыхание». После этого неделю отдыхал, в последний день перед гонкой еще раз точнее настроил посадку, максимально опустил руль, поснимал крылья, защиту с передней звезды, тяжелые советские катафоты, установил два флягодержателя, и наконец-то, после долгих экспериментов с размером задней звездочки, нашел идеальное передаточное отношение 46/19. В итоге перед Соткой велосипед выглядел уже так:

Правильно поужинав и позавтракав перед гонкой (максимум белков и углеводов, минимум жиров, никакого мяса), проехал 13 км от дома до старта (как раз хорошо разогрелся), и поехал со своим счастливым номером 2413. Был поражен количеством участников, это было просто грандиозно! В этот раз со старта жилы не рвал, но оказалось, что вполне комфортно могу держать 28-30 км/ч по ветру и 23-25 против ветра. Поэтому ехал ровно, без надрыва, и практически не устал, а когда увидел свое время 3:51:47 и место в категории (224 из 634), был неимоверно горд собой — я на своем «мотлохе», как выразился мой кум, обогнал почти две трети участников на куда более современных велосипедах. Семья, конечно же, встречала на финише — это было очень приятно.

На Сотку-2018 поеду обязательно, да и другие старты тоже постараюсь не пропускать, только уже на другом велосипеде. Его я приобрел совсем недавно (как — это история, достойная отдельной статьи) и еще не успел к нему привыкнуть, поэтому ехать на нем в этот раз было бы крайне неразумно). Это тоже ретро-байк, но уже шоссер — Старт-Шоссе 1986 года в практически идеальном состоянии:

Только сейчас понял, что участие в Киевской сотке стало чуть ли не первой моей целью, для достижения которой я потратил столько времени и усилий (кроме, разве что, поступления в тот самый КПИ в свое время). Это был хороший опыт самодисциплины и борьбы с ленью.

Да, а как же футболка — помните, та, что была заказана на размер XXXL? Отправляясь за стартовым пакетом и внезапно вспомнив, что теперь у меня другой размер, я очень переживал, что она будет висеть на мне мешком. Но оказалось, что такого размера у организаторов просто не было, и мне выдали как раз то, как нужно.
Ехал я, правда, не в этой футболке, но буду носить ее с гордостью.

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Олег Муравицкий

  • Дмитрий Шершов

    Олег, Вы молодец! А за ретро отдельный респект!;)

    • Олег Муравицький

      Когда современный велосипед не по карману, приходится становиться любителем ретро. Но если мне предложат поменять эту «Украину» на новый МТБ — не факт, что я соглашусь 🙂

  • Isidzukuri

    Супер!

  • Ivan Medvediev

    Респект! Оце воля до перемоги над собою! Викликає повагу.
    Так за 3-5 років дійдеш до карбо-шосера з контактними педалями, і дізнаєшся, що середня 42 — абсолютно досяжна цифра 😉

    • Олег Муравицький

      карбо-шосер? навряд, хіба що з Європи на бляхах 🙂

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: